cat 10 февраля 2006 |
AQUA, Не знаю, насколько наша ситуация аналогична вашей, но при расчете организованного сброса воды, идущей на охлаждение котлов, мы как раз вычитаем значения фоновых концентраций на заборе от значений на сбросе. Правда забор и сброс ведется в один и тот же обособленный водный объект. Если разница не првышает погрешности прибора, то мы вообще не платим. У РТН претензий нет Но может это мы одни такие везучие. Кстати - может немного не в тему, подскажите, какая-нибудь организация ведет забор воды "на экологические цели"? |
Praktik 10 февраля 2006 |
cat писал(а) Кстати - может немного не в тему, подскажите, какая-нибудь организация ведет забор воды "на экологические цели"? Это как? Что значит "экологические цели"? |
AQUA 10 февраля 2006 |
[Кстати - может немного не в тему, подскажите, какая-нибудь организация ведет забор воды "на экологические цели"? что-то я тоже не слышала про "экологические цели" , а если они и существуют, то наверно только у "пионеров"! |
Cement 10 февраля 2006 |
cat писал(а) Кстати - может немного не в тему, подскажите, какая-нибудь организация ведет забор воды "на экологические цели"? Другая организация может брать воду на технологические нужды. |
Cam 10 февраля 2006 |
Подскажите пожалуйста: как найти "золотую середину" в споре по платежам между Департаментом природопользования и РТН? Сейчас мы согласуем платежи, но расчеты наши, Департамента и РТН отличаются друг от друга, а они должны совпадать. Наше предприятие имеет выбросы в атмосферу превышающие 500 т/год, соответственно РТН "тянет на себя" все контрольные функции и настраивает на то, что предприятие обязано согласовывать плату только с ними, а Департамент как бы ни причем. Но с другой стороны Департамент является сборщиком информации по негативному воздействию на ОС, ее обработкой и анализом. Они также твердят, что они главнее и только их расчеты верные. Помогите разрулить ситуацию молота и наковальни. |
Cement 10 февраля 2006 |
Cam, на данный момент уже никто из них не имеет право согласовывать платежи. Принимает платежи РТН. Департамент природопользователя никакого отношения к этой функции не имеет. |
AQUA 10 февраля 2006 |
Cam, В соответствии с ФЗ- №173 от 23.12.2004 г. функции администратора доходов за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Ростехнадзор, так что Департамент не имеет никакого права требовать от вас согласования с ним расчетов платежей. |
help 10 февраля 2006 |
подскажите пожалуста изменилось ли что-нибудь в порядке согласования платежей (особенно плановых) . И вообще какие изменения в РТН по порядкам согласования отчетной документации. (подскажите какие приказы , нормативные документы по этому вопросу вышли) |
AQUA 10 февраля 2006 |
help, Поройся в форуме. Эти вопросы уже обсуждались, если что будет непонятно, тогда поможем. А так муссировать одно и тоже не интересно. |
promecolog 10 февраля 2006 |
AQUA, Хотелось бы несколько дополнить . Действительно, администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Ростехнадзор (на основании Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации»), т.е. в соответствии с бюджетным законодательством именно данный орган осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст.2, а также приложение 11.1 к указанному Федеральному закону). В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (в редакции с изменениями, внесенными Федеральным законом № 199-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Из указанного можно сделать вывод о том, что субъектам РФ в настоящее время предоставлен ряд полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду. Внесение изменений, однако, не было последовательным , поскольку, как указывалось выше, согласно бюджетному законодательству администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является исключительно Ростехнадзор. Проблемным является вопрос о том, в каком порядке органы государственной власти субъектов РФ будут осуществлять данный контроль. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 777. При этом практическая применимость данного постановления несколько сомнительна. Нашими специалистами проанализированы изменения, внесенные Федеральным законом № 199-ФЗ, в федеральные законы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды, и подготовлены подробные комментарии к данным изменениям. Одними из основных изменений, внесенных Федеральным законом № 199-ФЗ в большинство федеральных законов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды, явилось разграничение объектов контроля между субъектами РФ и федеральными органами исполнительной власти. При этом аналогичная норма и ранее содержалась в Федеральном законе «Об охране окружающей среды». Однако после таких широкомасштабных изменений необходимость создания эффективных механизмов разграничения объектов контроля стала еще более очевидной. В подобной ситуации не совсем ясно следующее. Во-первых, что проверяют представители органа государственной власти субъекта РФ, приходя на предприятие: 100 % процентов платы, 40 % или 80 % (если это Москва и Санкт-Петербург), и, во-вторых, не будут ли все-таки дублироваться полномочия? Согласование – это тоже своеобразная форма контроля. При этом действующим законодательством (после отмены Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации) предусмотрено согласование только плановых годовых платежей (с разбивкой по кварталам) ( п.4.3 Инструктивно-методических указаний). В настоящее время в ситуации, когда не определены перечень документов, подлежащих предоставлению на согласование, основания отказа в согласовании, юридическая ответственность за несогласование, реализация нормы п.4.3 Инструктивно-методических указаний представляется затруднительной. |
Cement 10 февраля 2006 |
help, берешь плановые платежи умножаешь на 1,3 и получаешь плановые. У нас так поступает РТН. |
Cement 10 февраля 2006 |
promecolog, все гораздо проще. Читай ниже. |
ultra 10 февраля 2006 |
promecolog писал(а) В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (в редакции с изменениями, внесенными Федеральным законом № 199-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Из указанного можно сделать вывод о том, что субъектам РФ в настоящее время предоставлен ряд полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду. А может ли приравниваться контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду к администрированию платы? У нас в регионе территориальный РТН разослал во все организации письма, что он является единоличным администратором платы абсолютно для всех независимо от форм собственности и размера этой собственности. А работники регионального Экофонда, говорит РТН, будут привлекаться только при проверках осуществления предприятиями платы и при сверке расчетов. А в остальном, говорит, мы у них хлеб отбираем. Короче, в Экофонде народ плачет , а РТН набирает кадры. |
promecolog 11 февраля 2006 |
Vorkuta писал(а) Вы наверное получали заключение из Юридического центра промышленной экологии. Я тоже туда две недели назад отправила заявку на приобретение этого и других заключений. Однако по сей день безуспешно жду от них ответа. Обращаюсь к вам со слезной просьбой выслать на мою электронную почту текст этого заключения. Заранее благодарю. Vorkuta, Приносим свои извинения за возникшее недоразумение, вероятно, технические неполадки, у нас в электронной почте стоит отметка о направлении Вам запрашиваемых юридических заключений 3 февраля 2006 г. Ваша заявка нам была отправлена 2 февраля 2006 г. Вчера перенаправили повторно. А вообще, Ваше предприятие включено в рассылку общих юридических заключений и Вам они должны приходить по почте. Если этого не происходит, позвоните или напишите нам на электронную почту, сверим почтовый адрес. |
promecolog 11 февраля 2006 |
Cement писал(а) ultra, Данное юридическое заключение имеем тоже, но при сдаче платежей за 2005 год всё осталось по- старому. :47: Почему не обратились к нам с этой проблемой? Тем более, что положительная практика применения изложенной нами позиции территориальными органами РТН имеется. |
promecolog 11 февраля 2006 |
ultra писал(а) А может ли приравниваться контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду к администрированию платы? Из ст.2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" следует, что под администрированием платежей понимается контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним). Как было указано выше, с 1 января 2006 года к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесен контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по соответствующим объектам. В отсутствие установленного порядка взаимодействия между РТН и органами государственной власти субъектов РФ по указанным вопросам контроля, в настоящее время остается не ясным содержание полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов РФ по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с этим, мы и указали, что данные изменения направлены на предоставление ряда полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду. ultra писал(а) У нас в регионе территориальный РТН разослал во все организации письма, что он является единоличным администратором платы абсолютно для всех независимо от форм собственности и размера этой собственности. А работники регионального Экофонда, говорит РТН, будут привлекаться только при проверках осуществления предприятиями платы и при сверке расчетов. А в остальном, говорит, мы у них хлеб отбираем. Хотелось бы отметить, что издание нормативных правовых актов, т.е. актов обязательных для исполнения, в виде писем и телеграмм не допускается. К тому же, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. В связи с этим территориальные органы РТН не могут определять обязательный для применения порядок взаимодействия между территориальными органами РТН и органами государственной власти субъектов РФ по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду. |
ultra 11 февраля 2006 |
promecolog, На сайте нашего регионального РТН ссылка как раз размещена вся информация по порядку администрирования платежей за НВ и картина полного захвата в этой связи полномочий. Написано, что, начиная с 2006 года взаимодействие с природопользователями по вопросам начисления платы и иные свои полномочия в области администрирования платы Управление Ростехнадзора осуществляет в полном объеме самостоятельно и при администрировании поступлений платы не происходит деления предприятий на объекты федерального уровня и уровня субъекта федерации, все предприятия состоят на учете в Управлении. Работники Экологического фонда Республики Татарстан участвуют при проведении Управлением РТН сверок расчетов платы с природопользователями (камеральных, выездных). Наш РТН, ссылаясь на все предоставленные полномочия, расписал от "А" до "Я" весь самим же определенный порядок: сроки согласования и формы протоколов расчета годовых платежей за НВ, перечень предприятий, которые должны в срок согласовать с Управлением РТН расчеты платы; сроки предоставления в Управление и местные отделы РТН ежеквартальных деклараций о природопользовании; сроки и размеры ежеквартальных сумм платы за НВ; порядок перечисления платы с учетом того, что с 2006 года 40 % платы будет направляться в бюджеты муниципальных районов и округов по месту оказания негативного воздействия на окружающую среду и т.д. и т.п. И все эти безграничные полномочия наше Управление РТН считает, имеют место согласно приказа Центрального аппарата Ростехнадзора от 24.08.2005 г. № 604 "О возложении функций администраторов". Возможно, такой резкий захват полномочий РТН у республиканского Экофонда связан с новым порядком (20% - в Федеральный бюджет, 40% - в бюджет субъекта РФ, 40% - в бюджет муниципального образования). Для администрирования платы у нашего РТН территориальных отделов больше, чем у Экофонда своих представительств. В принципе нам, как предприятию, подлежащему федеральному ГЭК, не "жарко" и не "холодно" от этого. Единственное что неприятно – это то, что в очень сжатые сроки необходимо подать в РТН большую кучу документов для перерегистрации предприятия как плательщика и для согласования протоколов расчетов платы на 2006 год. |
Cement 12 февраля 2006 |
ultra, экофонд давно отменен, захват полномочий идет с прошлого года, сейчас просто это немного узаконили. Проверять будут все и вся. |
help 13 февраля 2006 |
просмотрела форум и меня заинтересовал приказ, вышедший в ноябре 2005г. об отмене 10% отчислений ...... кто может подскажите ссылку где можно найти этот документ, либо у кого есть этот документ в электр. виде пришлите ег на адрес Kasyanovzvezda.spb.ru |
AQUA 13 февраля 2006 |
help, Что-то не знаю, как сделать ссылку на сам документ , но он находится на этом сайте в Документах Приказ МПР РФ от 22 ноября 2005 года № 313. Если не найдете, напишите, я постараюсь Вам его сбросить . |