RosFeder 29 апреля 2014 |
eco-liss писал(а) День добрый! Подскажите по такому вопросу, сдавали Порядок призводстенного контроля в области обращения с отходами в РПН, вернули с пожеланиями доработать, и доработка одного из разделов вызывает затруднение: "Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами". Кто что там писал? Mezga писал(а) eco-liss писал(а) День добрый! Подскажите по такому вопросу, сдавали Порядок призводстенного контроля в области обращения с отходами в РПН, вернули с пожеланиями доработать, и доработка одного из разделов вызывает затруднение: "Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами". Кто что там писал? тоже интересует данный вопрос. просят развернуто описать согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 опытные экологи с согласованными ППК помогите пожалуйста. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17 июля 2013 г. N АА-03-03-36/10037 ссылка Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью урегулирования вопросов, возникающих при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, в дополнение к ранее разосланному письму N ВК-03-03-36/9781 от 25.07.2012 в редакции письма N ВК-03-03-36/17735 от 26.12.2012, сообщает следующее. В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - Порядок). В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют. ссылка В связи с этим Росприроднадзор считает возможным рекомендовать придерживаться структуры и содержания Порядка, представленных ниже. При этом обращаем внимание, что отступление от данной формы не может являть поводом для отказа в предоставлении юридическому лицу государственной услуги по согласованию Порядка. • Титульный лист; • Содержание; • Общие положения; • Нормативно-правовые акты; • Термины и определения; • Цели и задачи производственного контроля; • Организационная структура юридического лица; • Объекты производственного контроля в области обращения с отходами; • Состав производственного контроля в области обращения с отходами; • Контроль лицензионных требований; • Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; • Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами; • Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами; • Приложения. ссылка Помимо этого, ввиду отсутствия законодательно закрепленного срока действия порядка, фактически документ является бессрочным, а, следовательно, в приведенном разделе следует определить и процедуру внесения и согласования изменений в Порядок, либо установить срок его действия. ссылка В разделе "Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами" следует указать список документации, подлежащей хранению, а также ответственные структуры, сроки и способы хранения документации. Сроки хранения документации юридического лица регламентируются, в частности, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования". Учитывая. что Порядок является официальным документом, регламентирующим деятельность юридического лица в области обращения с отходами, он должен быть оформлен в едином стиле, прошит и пронумерован. Временно исполняющий обязанности Руководителя А.М. Амирханов Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. Регистрационный N 22050) III. Заключительные положения 21. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2007 г. N 28-ст) 9.2 Определение сроков хранения документов Принятие решений о сроках хранения документов в системе управления документами основывается на оценке нормативной среды, потребностей деловой деятельности и отчетности, а также на оценке рисков. В начале процесса к принятию таких решений следует привлекать структурные подразделения, администрирующие конкретный вид деловой деятельности, ответственного сотрудника службы управления документами и другие лица, причастные к этому процессу, в соответствии с внешней и внутренней политикой управления документами или стандартами. Правовыми или иными требованиями нормативной среды устанавливаются минимальные сроки хранения документов в системе управления документами, вместе с тем к решению этого вопроса следует привлекать уполномоченные органы (архивные органы или аудиторов). При определении сроков хранения документов следует учитывать права и интересы всех заинтересованных лиц. Принимаемые решения не должны преднамеренно нарушать какие-либо права доступа. Управление хранением документов должно осуществляться для: a) соответствия текущим и будущим потребностям деловой деятельности посредством: 1) сохранения информации о прошлых и настоящих решениях и видах деятельности (как части корпоративной памяти) в целях информационного обеспечения решений и деятельности в настоящем и будущем, 2) сохранения доказательств прошлой и настоящей деятельности для соблюдения обязательств отчетности, 3) своевременного санкционированного и систематического уничтожения документов, которые больше не используются, 4) сохранения контекста документа для того, чтобы будущие пользователи могли считать документы аутентичными и достоверными даже в тех случаях, когда системы управления документами, в которых они хранились, прекратили свое существование или подверглись существенным изменениям; b) соответствия правовым нормам путем документирования, разъяснения и применения требований нормативной среды в сфере управления документами в конкретном направлении деловой деятельности; c) соответствия текущим и будущим потребностям внутренних и внешних заинтересованных лиц посредством: 1) идентификации законных интересов, которые заинтересованные лица могут иметь в отношении сохранности документов в течение более длительного срока, чем это необходимо самой организации. В состав заинтересованных лиц могут входить деловые партнеры, клиенты и другие лица, на которых влияют решения и действия данной организации, а также те, кому организация должна предоставлять доступ к своим документам в целях отчетности (аудиторы, органы власти и управления, органы следствия, архивные органы или исследователи), 2) установления и оценки правовых, финансовых, политических, социальных или других позитивных результатов от сохранения документов для служения интересам исследователей и общества в целом, 3) соблюдения требований соответствующего архивного органа в рамках действующего законодательства. К документам длительного или постоянного срока хранения обычно относят документы, которые: - содержат сведения о политике и действиях организации; - содержат сведения о взаимодействии организации с обслуживаемыми ею клиентами; - документально фиксируют права и обязанности отдельных лиц и организаций; - используют для создания "памяти" об организации в научных, культурных или исторических целях; - содержат сведения о деятельности, представляющей интерес для внутренних и внешних заинтересованных лиц." ОСТАЛЬНОЕ … в зависимости от Вашей фантазии применительно к специфике предприятия и 5 летним сроком… |
Jeck11 13 мая 2014 |
спасибо RosFeder за пояснения и полезные ссылки. залез к вам на форум с проблемой ППК, 2 дня изучал эту ветку, в основном только запутался, все только спорят, полезного никто ничего не предложил, кроме вас. сегодня добрался до последних страниц, стало проясняться. непонятен вопрос об отчетности по ППК - когда, кому отчитываться, по какой форме. буду разбираться.. |
RosFeder 13 мая 2014 |
Jeck11, на здоровье ! Главное, чтобы "костюмчик" сидел. Если что то еще непонятно, задавайте вопрос, при появлении "дыр" во времени постараемся ответить. |
RosFeder 4 июля 2014 |
Ну что ... мы надеемся, что все уже ознакомились с Проект № 584587-5 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации ? и все уже "разобрались" по программам производственного экологического контроля. Еще раз напоминаем, что данный ФЗ № 584587-5 вступит в силу с 01.01.2015 года. |
RosFeder 8 июля 2014 |
Из ветки «аттестация и аккредитация» ссылка 1) Проект № 584587-5 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации «3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;…. 2)Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.... |
RosFeder 10 июля 2014 |
|
RosFeder 18 июля 2014 |
Всем понятно "содержание "Программа производственного экологического контроля " в соответствии с требованиями ФЗ № 584587-5 ? |
shpironchik 29 июля 2014 |
Здравствуйте. У кого нибудь есть план работ по осуществлению ПЭК |
RosFeder 29 июля 2014 |
shpironchik, смотрите ВСЮ данную ветку - ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА + Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
shpironchik 29 июля 2014 |
RosFeder, Спасибо. Смотрел. Слишком много "воды", хотелось бы посмотреть чей нибудь. |
RosFeder 29 июля 2014 |
shpironchik писал(а) RosFeder, Спасибо. Смотрел. Слишком много "воды", хотелось бы посмотреть чей нибудь. Ну к сожалению когда предлагаешь "сжать" конкретно информацию "появляется" много "водников".... поэтому "сухой" остаток иногда "теряется" за словоблудием. Поэтому еще раз рекомендуем внимательно просмотреть ветку... Особенно обратив внимание на 1) пример оформления ПЭК, предоставленный уважаемым bj1 ссылка 2) Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17 июля 2013 г. N АА-03-03-36/10037 ссылка 3) Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" – ГДЕ ИЗЛОЖЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ПЭК. 4) Приложения к ПЭК - графики контроля из тома ПДВ, ПНООЛР, НДС... |
shpironchik 29 июля 2014 |
RosFeder, Вот я его и потерял где то на 8-9 странице. А за ссылочки спасибо. |
RosFeder 24 сентября 2014 |
Итак: В соответствии с ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены следующие изменения: 22) в статье 67: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.»; б) дополнить пунктами 3 - 10 следующего содержания: «3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. 4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). 6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. 7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. |
RosFeder 24 сентября 2014 |
Да и еще напоминаем, что с 01.01.2015 г. в соответствии с ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" : Статья 3 Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 48, ст. 6732) следующие изменения: 3) пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции: «2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.». |
RosFeder 24 сентября 2014 |
+ ссылка |
RosFeder 25 сентября 2014 |
Итак... с какой целью все это делается: Статья 162. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду 1. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база). 2. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. 3. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. |
RosFeder 25 сентября 2014 |
+ См. в деталях с "Примерами" и "блок-схемами" определения платежной базы как при наличии установленных ПДВ, так и при наличии ВСВ и расчет платы за НВОС при наличии нормируемых и ненормируемых ЗВ в соответствии с ДЕЙСТВУЮЩИМИ НПА, так и с ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ : ссылка по ссылка P.S.: Если производственным экологам нужно в такой же "последовательности" рассмотреть последовательность и процедуру определения платежной базы при сбросе ЗВ .... мы можем в "картинках" и "блок-схемах" (при наличии "дыр" во времени) рассмотреть как определяется платежная база, как при наличии установленных НДС, так и при наличии ВСС и расчет платы за НВОС при сбросах ЗВ. |
Praktik 17 октября 2014 |
Коллеги, не захотел создавать новую тему, но возникли пару вопросов: 1. Для Москвы действует какое-то свое положение/приказ о том, что должно входить в порядок производственного контроля по отходам? 2. Если предприятие не входит в список объектов подлежащих Федеральном надзору то его подведомственность определяется тем, где находится его центральный офис? Если в Москве, значит порядок согласовывать с московским РПН? Заранее спасибо за ответы |
ludmila_55 17 октября 2014 |
Praktik, Приказ Департамента от 24.06.2014 № 221 «Об утверждении Временного положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами и подлежащими федеральному и региональному государственному экологическому надзору на территории города Москвы» |
Praktik 17 октября 2014 |
ludmila_55 писал(а) Praktik, Приказ Департамента от 24.06.2014 № 221 «Об утверждении Временного положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами и подлежащими федеральному и региональному государственному экологическому надзору на территории города Москвы» Ага, спасибо, нашёл |