profiman 21 марта 2013 |
Спасибо за чрезвычайно свежую информацию. Нужно внимательно изучить до 01.01.2014. Однако на первый взгляд категория этих абонентов будет незначительна ввиду большого ограничения по расходам, виду деятельности и т.д. В любом случае нигде нет требований по устройству единого выпуска стоков в систему водоотведения. |
bodrow2014 22 марта 2013 |
Процитирую Вопрос:При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. ОМГ! А если меньше 200куб. метров в сутки не сможем контролировать? или есть какие нибудь другие пути контроля? Например Мойки или пекарни? |
profiman 22 марта 2013 |
Для bodrow2014. Мойка точно не подпадает, т.к. не связана с переработкой продукции, как зафиксировано в п.1 Постановления 230. Пекарня - где-то на грани. Однако 200 м.куб. сут. для пекарни слишком много. Эта величина более подходит для средней руки хлебозавода. При этом постановление 230 направлено не на контроль за объемом сброса, а на особый порядок нормирования сбросов в систему водоотведения. На данных абонентов будет возлагаться часть экологической ответственности за НВОС. Теперь на счет контроля, 1. Существуют на моей памяти отраслевые нормы качества стоков для различных видов предприятий. 2. Можно использовать термин : предприятие-аналог. Т. е. найти аналогичное предприятие, и использовать (интерполировать) качество его стоков как для себя... . |
Motya87 27 марта 2013 |
mari_ecology писал(а) Смотрю дело набирает обороты. Уже и в Росаккредитацию обращаются. Приятно слышать Потом не забудьте рассказать чем дело кончилось. :1: Сообщаю интересующимся о тяжбах с Водоканалом. Росаккредитация до сих пор нам не дала ответа на нашу заявку от декабря прошлого года, зато недавно на их сайте появился такой ответ на часто задаваемый вопрос: "Каков порядок рассмотрения заявления о проведении работ по установлению истинных значений результатов анализа сточной воды, проведенного двумя аккредитованными лабораториями. То есть результаты какой лаборатории считать достоверными? В Росаккредитацию поступает большое количество обращений с просьбой в рамках Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 (далее – Правила), принять окончательное решение в случае расхождения результатов анализов двух аккредитованных лабораторий. Так, в соответствии с пунктом 65 Правил, организациям водопроводно-канализационного хозяйства дано право проводить контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод путем выполнения анализов контрольных проб сточных вод абонента. В тоже время согласно пункту 68 Правил при отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств. Если результаты анализов указанных проб расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории). В случае если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий должен принимать окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Руководствуясь вышеуказанными нормами в Росаккредитацию обращаются физические и юридические лица с просьбой принять окончательное решение в случае расхождения результатов анализов двух аккредитованных лабораторий. Однако Правила и действующие нормативные правовые акты не устанавливают единую методику отбора проб сточных вод и методы ее контроля. Неправильно проведенная операция отбора проб приводит в дальнейшем к расхождению в результатах анализа, поскольку фактически в лабораториях анализируют разные пробы. Погрешности, возникающие вследствие неправильного отбора пробы, в дальнейшем нельзя исправить. При этом результат анализа (как бы точно и аккуратно он не был бы затем произведен) может быть отнесен только к анализируемому количеству пробы, а не ко всему объекту, и в результате анализа такой пробы создается неверное представление о химическом составе объекта. Соответственно, если результаты анализов контрольных проб расходятся, решение по рассматриваемому вопросу является спором двух хозяйствующих субъектов, который в соответствии с законодательством Российской Федерации должен рассматриваться не Росаккредитацией, а арбитражными судами с назначением соответствующих экспертиз. С учетом вышеизложенного, Росаккредитацией инициировано внесение изменения в Правила, исключающее обязанность по принятию окончательного решение по рассматриваемому вопросу." Т. е. как я правильно понимаю, ответа от них мы еще долго не дождемся, а если и дождемся, то они отпишутся примерно так же как и на сайте. В итоге все все равно сводится к решению вопросов с Водоканалом через суд... |
mari_ecology 28 марта 2013 |
Motya87, легче не стало |
nochka21 28 марта 2013 |
Уважаемые коллеги! Помогите, вот с каким вопросом - мы устанавливаем фундаменты под опоры, роем котлован, из котлована откачиваем воду и вот с чем вопрос - можем ли мы эту самую воду сбросить в водоотводную канаву? Это же не относится к сточной воде и к стоку с территории? не повлечет ли это плату за неорганизованный сброс? Если подскажите нормативную литературу по этому вопросу буду очень признательна. |
Motya87 28 марта 2013 |
Определенно ) Посмотрим что решит суд |
Larisags 28 марта 2013 |
Постановление от 12 февраля 1999 г. № 167 Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации 12. для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы: заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов; документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения; разрешительная документация на присоединение; схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения; план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод. Постановление от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении правил Определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.» Правила Определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения 1. Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения. Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения 1. Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов. 3. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее построенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспечения объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта (далее - заказчик), для подключения этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указанных объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - исполнитель). (п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 940) |
Yurich 22 апреля 2013 |
Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади" Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 347 "Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий" |
tuinone 7 мая 2013 |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" |
aleks1311 14 мая 2013 |
Ознакомился я с постановлением правительства №230 от 18.03.13 и теперь получается что для нашей организации необходимо по данному постановлению разрабатывать проект по сбросам сточных вод в централизованную канализационную сеть??? У нас перерабатывающее предприятие (пищевое) расход сбрасываемых сточных вод по прибору учета в среднем в сутки 3500-4000 м. куб., т.е. мы по всем показателям относимся к данной категории? Тогда возникает ряд вопросов как правильно разработать данный проект? Разработав проект и получив лимиты в РПН мы должны будем платить НВОС? Если платить НВОС, тогда как быть с договором "Водоканала" мы сейчас им платим, за лимит и сверх лимит? И последний возникающий вопрос кто нас и как будет контролировать? |
tuinone 14 мая 2013 |
aleks1311, во-первых, еще не все постановления по этой теме приняты. Насколько понимаю, плату за НВОС платить будете, после того как внесут изменения в природооханное законодательство в части формулировки сброса в водный объект через систему коммунальной канализации. Водоканалу платить за сброс загрязняющих веществ не будете. Контроль за вами будет осуществлять РПН руками водоканала. Лабратории водоканала будут отбирать пробы и анализировать их, о превышениях обязаны сообщать в РПН. |
aleks1311 14 мая 2013 |
tuinone, спасибо за ответ, за постановлениями надо продолжать следить что выйдет еще нового. А проект как я понимаю можно начинать думать как делать и что в нем писать, начну изучать НПД по данному вопросу. |
Motya87 15 мая 2013 |
Почитала я это постановление №393. Очень жаль что его приняли, т.к в одном из номеров журнала ЭП писали об абсурдности сей системы (установка нормативов сбросов в централизованные сист. водоотведения) и надеялись что все же такое решение правительство изменит. Если постановление вступет в силу 01.01.14 г., то получается, что все абоненты Водоканала должны ринуться с заявками в проектные организации, которые станут им в экстренном порядке разрабатывать проекты НДС? |
aleks1311 15 мая 2013 |
Motya87, так постановление только приняли потому пока еще мало кто понял к чему нас приведет данное постановление!!! А я вот почитал методику по проектированию и установлению НДС, так у меня вообще столько вопросов появилось, что и представить не могу каким образом нам придеться делать данный проект???? |
Motya87 15 мая 2013 |
aleks1311, у меня тоже масса вопросов)) Например, как можно установить норматив сброса в КНС, если там наши стоки разбавляются огромное количество раз и неизвестно какая в итоге часть от сброшенных нами концентраций ЗВ попадет в водоем... Вряд ли это можно как-то установить экспериментально. А если идти расчетным путем, так это получатся сомнительные цифры, которые к действительности имеют мало отношения... Может я и ошибаюсь, но пока мне такие проекты НДС кажутся полнейшей ерундой... |
aleks1311 15 мая 2013 |
Motya87, У меня основной вопрос возникший после прочтения законов и методик был примерно таким же. Мы очистили воду сбросили в центральную канализацию там ее разбавили др. абоненты, она пришла на очисные сооружения городаее очистили и только потом скинули в водоем, как производить расчет по методикам не могу понять. На данное время понятно есть общий проект у организации которая проводит очистку сточных городских вод и сбрасывает очищенную воду в водоем, ей выдали нормативы НДС, а дальше они устанавливают нормативы водоканалу, а водоканал для предприятий нормативы, такие чтоб поступающая к ним вода имела достаточно хорошее качество, т.е. нормативы меньшие чем у них выданны, они нас контролируют через водоканал и мы платим водоканалу за лимит и сверх лимит, а что будет с ведением данныых проектов и платы НВОС государству примерно понимаю, но пока помолчу. Я так думаю надо начинать переписку с водоканалом и всеми заинтересованными организациями. |
albatros53 15 мая 2013 |
tuinone писал(а) Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правил не читал, но сдается мне и очень бы хотел ошибиться, что незачем тратить время на этот,с позволения сказать документ, принятый на высшем уровне , и считаю, что все в них, что не касается взаимоотношений между абонентом, водоканалом и очистными сооружениями, заведомо чушь и чиновничий беспредел. Контроль, отчетность и всякие санкции должны кореспондироваться только к субъекту оказывающему непосредственно воздействие на Окружающую Среду, то есть Очистные Сооружения. ОС и ОС. Очистные сооружения и окружающая среда! |
profiman 16 мая 2013 |
Для Motya87. В любом случае правила игры устанавливаются Правительством и МПР, нам придется по ним играть, то есть выкручиваться . Вероятней , учитывая, что НДС для сброса в гор. канализацию придется считать по Методике 333 дело будет обстоять так. Абонент рассчитает НДС, как будто он свои стоки через систему водоотведения сбросил непосредственно в в/о. И далее он как по Пост. 632 будет за них вносить плату. Соответственно водоканал, через такую систему перекладывает экологические платежи (и ответственность ) на крупных абонентов. Выигрывает РПН - получает больше корруп. ресурса, занимается согласованием НДС, контролем за сбросами абонентов. Водоканал при своих, деньги как плата за негативку ему все равно не оставалась, а за транспортировку и очистку он свое возьмет. Выигрывают проектировщики- больше заказов на НДС. Крупные Абоненты - как повезет. Если НДС нормальные, то плата за негативку в пределах НДС символическая, -1,0-4,0 тыс. в квартал. Если НДС=ПДК, то в 25-раз больше. Самое дорогое удовольствие - заказать и согласовать НДС. Поэтому основная цель данного постановления - усиление административного ресурса под маской заботы об окружающей среде. |
Motya87 16 мая 2013 |
profiman писал(а) Поэтому основная цель данного постановления - усиление административного ресурса под маской заботы об окружающей среде. Да, это действительно всё очень не прикрыто :-( Не очень понятно как теперь Водоканал будет действовать. Раньше (да и пока что сейчас) он покрывал свои затраты на повышенные платы за превышения ЗВ в сточной воде за счет нас - абонентов, выставляя нам огромные счета за наши превышения ЗВ в стоках. А теперь ведь мы не Водоканалу будем деньги переводить... Или я что-то не так понимаю? |