VMK_0580 18 февраля 2022 |
LenokLenok, Категорию риска можно уточнить в Вашем ЛК Росприроднадзора в разделе Мои объекты, откройте объект, там указана категория риска и Приказ РТН о ее установлении. |
anna_p_01 18 февраля 2022 |
yeco писал(а) LenokLenok писал(а) Добрый день. Коллеги, не подскажете, а для объектов 4 категории кроме того, что платить экоплатежи не надо что еще мы можем не делать? А с плановыми проверками что - не подскажете? Их тоже теперь не будет (я надеюсь) для объектов 4 категории? Просто, у меня никогда не было 4 категории, поэтому, пока не знаю - что нас ждет теперь)) Плановых по линии региональных или федеральных природоохранных нет, но внеплановые могут быть. Плату не сдаем, НМУ и ПЭК тоже не сдаем. Роспотреб так же проверяет Есть выбросы - нужна инвентаризация и санэпид заключение, замеры делаем и от источников и на границе СЗЗ нужен проект СЗЗ делаем, паспорта на отходы, договоры, внутренние инструкции, ведем журналы, делаем отчеты 2тп, 4ос, ну и по воде часто по водоканалу, что требуется, не зная вашу специфику не возможно полно осветить. У меня только объекты 4 категории с прошлого года и все офисы поставила на учет как 4, производственные помещения и котельные ранее поставила как 4, заняться есть всегда чем, без дела не сижу) у меня несколько объектов по региону. А подскажите пожалуйста, на основании какого НПА 4 категории нужно сан-эпид. заключение на инвентаризацию? Это же вроде как внутренний документ, не требующий согласования в гос.органах... |
vosterf 18 февраля 2022 |
anna_p_01 писал(а) yeco писал(а) LenokLenok писал(а) Добрый день. Коллеги, не подскажете, а для объектов 4 категории кроме того, что платить экоплатежи не надо что еще мы можем не делать? А с плановыми проверками что - не подскажете? Их тоже теперь не будет (я надеюсь) для объектов 4 категории? Просто, у меня никогда не было 4 категории, поэтому, пока не знаю - что нас ждет теперь)) Плановых по линии региональных или федеральных природоохранных нет, но внеплановые могут быть. Плату не сдаем, НМУ и ПЭК тоже не сдаем. Роспотреб так же проверяет Есть выбросы - нужна инвентаризация и санэпид заключение, замеры делаем и от источников и на границе СЗЗ нужен проект СЗЗ делаем, паспорта на отходы, договоры, внутренние инструкции, ведем журналы, делаем отчеты 2тп, 4ос, ну и по воде часто по водоканалу, что требуется, не зная вашу специфику не возможно полно осветить. У меня только объекты 4 категории с прошлого года и все офисы поставила на учет как 4, производственные помещения и котельные ранее поставила как 4, заняться есть всегда чем, без дела не сижу) у меня несколько объектов по региону. А подскажите пожалуйста, на основании какого НПА 4 категории нужно сан-эпид. заключение на инвентаризацию? Это же вроде как внутренний документ, не требующий согласования в гос.органах... 1) Ну если Вы имея ИЗАВ попали в 4 категорию и получили свидетельство с ЭЦП подписью РПНа, то Вам надо использовать, то что прописано в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 19 ноября 2021 г. N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (документ вступает в силу 1 марта 2022 года) - для ВСЕХ категорий ОНВ в соответствии с требованиями : [...] 34. По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, с указанием даты утверждения указанного отчета. Рекомендуемый образец содержания отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку. Хозяйствующий субъект обязан хранить предыдущий отчет о проведенной инвентаризации выбросов. Срок хранения предыдущего отчета не ограничен. 35. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и видах деятельности, включающиеся в отчет о результатах инвентаризации выбросов, содержат: ……… размеры и границы санитарно-защитной зоны в случае, если ее установление предусмотрено законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - и только для 4 категории, при условии если есть . 2) Все остальное по 4 категории указано в Постановлении Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" [...] 9. Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории. Ну а если нет НДВ, то и ИЗАВ не должно быть. 3) Т.о. Вы должны иметь инвентаризацию, отчет по инвентаризации стационарных и передвижных, про СЗЗ я писал выше - но там "тянется" все. что для 1, 2, 3 категорий, включая ПЭК, отчет по ПЭК и т.д. Но сразу предупреждаю, что по ОНВ 4 категории, при наличии ИЗАВ - Вы "бродите" в "приграничной" "серой" зоне, включая всю отчетность и плате за НВОС - по большому при наличии ИЗАВ Вы д.б. отнесены к 3 категории. Что касается передвижных - то в настоящее время отсутствует четкая методика по расчету выбросов и заполнению Таблицы N 3.8 "Выбросы от передвижных ИЗАВ" - Скорость движения ИЗАВ по объекту ОНВ, (км/ч) Тем более в РПН в настоящее время отсутствует форма разрешения где указывается разрешеный выброс от передвижных и правила платы за передвижные со ставками платы. Удачи ! |
HG2017 18 февраля 2022 |
vosterf писал(а) Ну а если нет НДВ, то и ИЗАВ не должно быть. Но сразу предупреждаю, что по ОНВ 4 категории, при наличии ИЗАВ - Вы "бродите" в "приграничной" "серой" зоне, включая всю отчетность и плате за НВОС - по большому при наличии ИЗАВ Вы д.б. отнесены к 3 категории. Что ты там куришь, капец?!! Своё что ли выращиваешь??? Критерии ПП2398, ст. 22 ФЗ-7 и тд. по религиозным причинам не приемлешь или что? |
anna_p_01 21 февраля 2022 |
vosterf, Вы так и не ответили на вопрос: при чём здесь сан.-эпид. заключение? 1. Я понимаю, что при необходимости даже для 4 категории разрабатывается проект СЗЗ. Но это отдельный проект предприятия, зачастую выполняемый после инвентаризации. Зачем это всё смешивать?. 2. С чего это не должно быть ИЗАВ? Это лишь один критерий отнесения в 4 категории, но есть же ещё: "наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ" 3. А как проект СЗЗ связан с программой ПЭК и всем остальным для 1-3 категории? Проект СЗЗ - больше вопрос Роспотребнадзора, чем Росприроднадзора? Выбросы от передвижных ИЗАВ могут быть рассчитаны через стационарные, как и ранее (приказ 871 это предусматривает). |
vosterf 21 февраля 2022 |
anna_p_01 писал(а) vosterf, Вы так и не ответили на вопрос: при чём здесь сан.-эпид. заключение? 1. Я понимаю, что при необходимости даже для 4 категории разрабатывается проект СЗЗ. Но это отдельный проект предприятия, зачастую выполняемый после инвентаризации. Зачем это всё смешивать?. 2. С чего это не должно быть ИЗАВ? Это лишь один критерий отнесения в 4 категории, но есть же ещё: "наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ" 3. А как проект СЗЗ связан с программой ПЭК и всем остальным для 1-3 категории? Проект СЗЗ - больше вопрос Роспотребнадзора, чем Росприроднадзора? Выбросы от передвижных ИЗАВ могут быть рассчитаны через стационарные, как и ранее (приказ 871 это предусматривает). Снова повторяю, что : • В части учета выбросов от стационарных и передвижных источников, то согласно частям 1 и 5 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. • В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. • Природоохранное законодательство МПР, РПН не имеет никакого отношения, в т.ч. некое "категорирование" объектов на 1, 2, 3, 4 категории, к компетенции Роспотребнадзора. • Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений регламентирован требованиями Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 N 775 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений", который заменен на Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 ноября 2020 года N 747 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований" • не путайте "предельно допустимый выброс" в соответствии с 96-ФЗ с "нормативы допустимых выбросов" в соответствии с 7-ФЗ Удачи ! |
HG2017 21 февраля 2022 |
anna_p_01 писал(а) Выбросы от передвижных ИЗАВ могут быть рассчитаны через стационарные, как и ранее (приказ 871 это предусматривает). Могут быть учтены стационарные как передвижные, а не рассчитаны. То есть если у вас новый проект, то вы стоянку уже не можете стоянкой называть ![]() |
HG2017 21 февраля 2022 |
vosterf писал(а) • не путайте "предельно допустимый выброс" в соответствии с 96-ФЗ с "нормативы допустимых выбросов" в соответствии с 7-ФЗ Удачи ! Это равнозначные понятия (по мнению пп2055 и приказа 581) |
Ecoversa 22 февраля 2022 |
Добрый день! Скажите пожалуйста, при оформлении заявки на актуализацию (у нас новая инвентаризация выбросов) нужно ли приложить сопроводительное письмо, с описанием того что у нас изменилось, в связи с чем, чем подтверждаем? Или просто внести изменения, прикрепить документы и все |
2308 22 февраля 2022 |
Ecoversa писал(а) Добрый день! Скажите пожалуйста, при оформлении заявки на актуализацию (у нас новая инвентаризация выбросов) нужно ли приложить сопроводительное письмо, с описанием того что у нас изменилось, в связи с чем, чем подтверждаем? Или просто внести изменения, прикрепить документы и все Добрый день! В декабре 2020 я тоже актуализировала, но ни каких документов не прикладывала. Все прошло хорошо. |
Ecoversa 23 февраля 2022 |
2308, спасибо! |
![]() MarinadKa 1 марта 2022 |
Кто-нибудь актуализировал котельную малой мощности из 3 в 4 категорию в соответствии с последними критериями? |
![]() Ichi1222 29 марта 2022 |
Добрый день. Актуализацию объекта НВОС нужно делать сразу после новой инвентаризации? или после расчетов норм допустимых выбросов и и получения сан-эпид заключения? |
![]() MarinadKa 29 марта 2022 |
Ichi1222, По идее актуализироваться нужно в течение 30 дней с момента наступления изменений (смена адреса, юр лица, изм характеристик источников и т.д.) |
Tomster 29 марта 2022 |
MarinadKa писал(а) Ichi1222, По идее актуализироваться нужно в течение 30 дней с момента наступления изменений (смена адреса, юр лица, изм характеристик источников и т.д.) Думаю нужно исходить смотря из какой категории, т.к. у нас 1 категория и при актуализации запрашивает все документы. Плюс, упри проверке РПН отказал, сказал внести правки и в Инвентаризацию и в проект ПДВ, поэтому каждый раз направлять на актуализацию не вижу смысла. |
![]() MarinadKa 29 марта 2022 |
Tomster, Тогда, по-вашему, должна быть конкретная статья в законодательстве, где приведены условия и сроки актуализации для каждой категории? Но нет, руководствуемся общими правилами: пункт 6. статья 69.2. 7-ФЗ Про категорию ни слова. |
Elena_elebrisk 29 марта 2022 |
MarinadKa, я пытаюсь это сделать с июня прошлого года. Безуспешно)) Выдают второй раз сертификат 3 категории и все тут...причем без каких-либо комментариев. |
naska-maskaeva 29 марта 2022 |
MarinadKa, тоже пытаюсь, по телефону сказали переоформят категорию, но пока отказ был, сегодня второй раз направила заявление, но отказ был не из-за категории, а в заявлении пропустила строку |
Elena_elebrisk 30 марта 2022 |
naska-maskaeva, кто у вас контролирующий территориальный орган ? МПР или РПН ? |
Tomster 30 марта 2022 |
MarinadKa, т.е. необходимо ставить актуализацию сведений, далее через пару месяцев опять? |