RosFeder 13 января 2014 |
.... это чтобы данная тема не "ушла" в "архив".... |
aleks1311 6 февраля 2014 |
RosFeder писал(а) :1: .... это чтобы данная тема не "ушла" в "архив".... :2: В архив не пустим! У меня к вам конкретный вопрос. Так вот наш месный Деппартамент РПН прислал письмо интересное: "Департамент РПН на основании частей 1 и 2 статьи 67 ФЗ №7 от 10.01.2002 (коментарий Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.) обязывает вас в срок до ....... представить за 2013 год следующие сведенья:....... (идет перечисление необходимых предоставлению документов все документы касаемы производственного контроля за соблюдением норм установленных ПДВ, эфективности работы ГОУ, обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательствомвообщем сведений по контролю за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, организации экологической службы и т.д.). Одноверменно доводим до сведенья что предоставление результатов ПЭК обязательно и в последующие периоды, в сроки определенные утвержденными в установленном порядке программами и планами. За непредоставление указанной информации предусмотрена административная отвественность по ст. 8.1. КоАП РФ (коментарий вот Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.)" Так вот возникает вопрос как меня за не предоставление информации или неполное педоставление требуемой информации могут привлечь к отвественности по ст. 8.1.? Могу ли я отправить им частично информацию или просто написать, что требования по предоставлению необходимой информации мной не возможны в связи с установленными требованиями в законом основании (потому как я знаю прописанные требования в ст.67 общие и на законадательном уровне не где не в каком НПА не прописанны, не в части необходимости представляемых документов, не в части количества необходимых к представлению документов, а тем более сроков предоставления, а у нас нет например на предприятии план-графиков (согласованных с нимим в части атм. воздуха)что данные отборы проводятся в определенное время и обязательно представляются им)? Я понимаю что в части 2 ст. 67 написано предприятия обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством, а законадательства то НЕТ. Вопрос возник в связи с тем, что даное письмо разослаи всем предприятиям стоящим у них на учете, но вот законны ли требования????? |
RosFeder 7 февраля 2014 |
Уважаемый aleks1311, постараемся ответить на Ваш вопрос предметно... но только после того как redactor и admin наведут порядок с бардаком на форуме и этим... которые |
aleks1311 7 февраля 2014 |
RosFeder писал(а) Уважаемый aleks1311, постараемся ответить на Ваш вопрос предметно... но только после того как redactor и admin наведут порядок с бардаком на форуме и этим... которые хотелось бы конечно разобраться в данном вопросе! |
aleks1311 12 февраля 2014 |
Мне очень интересно увидеть ваш коментарий по моему последнему вопросу!! |
RosFeder 12 февраля 2014 |
aleks1311 писал(а) Мне очень интересно увидеть ваш коментарий по моему последнему вопросу!! Уважаемый aleks1311, Вы не до конца дочитали наш пост... мы писали: RosFeder писал(а) Уважаемый aleks1311, постараемся ответить на Ваш вопрос предметно... но только после того как redactor и admin наведут порядок с бардаком на форуме и этим... которые Покольку порядок с бардаком на форуме не наведен и нас "любезно" предупредили убрать "блок-схемы", "картинки" ... что мы с большим удовольствием через неделю сделаем Ну а на Ваш вопрос постараемся ответить в марте в другом месте.... более подробно, ну и естественно с примером. Спасибо за участие в обсуждениях поднятых нами вопросов ! Мы надеемся, что то что мы приводили в разных ветках данного форума по различным векторам практической деятельности в области экологической безопасности, Вам принесет практическую пользу в работе и позволит снизить риски Вашего предприятия в сегодняшнем бардаке НПД. |
Daria_M 12 февраля 2014 |
Здравствуйте, коллеги.... Извините сразу, если не по теме..... Помогите разобраться с проектом НООЛР. При согласовании потребовали блок-схему производственного процесса. Текстовое описание не устроило почему то... Кто сталкивался с данным вопросом подскажите, пожалуйста, что в эту блок-схему всходит, из чего она состоит? Может у кого-нибудь есть пример..... Буду очень признательна dm125(at)yandex.ru |
MORE 12 февраля 2014 |
Daria_M, См. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение": Сведения о производственных процессах как источниках образования отходов представляются в текстовой форме или в виде блок-схем по каждому производственному участку. По каждому структурному подразделению (цеху, участку и т.д.), информация по которым включена в ПНООЛР, представляются блок-схемы технологических процессов, включающие в виде отдельных блоков: используемые сырье, материалы, полуфабрикаты, иное; производственные операции; производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы); образующиеся отходы (по происхождению или условиям образования); операции по дальнейшему обращению с отходами, включающие использование, обезвреживание, размещение отходов, передачу отходов другим структурных подразделениям или другим хозяйствующим субъектам. |
Daria_M 12 февраля 2014 |
MORE, я 703 прочитала, но у меня не укладывается в блок схему все эти данные... схема получается не на А4, и даже не на А3... вот и думаю что я делаю не так. Текстовый вариант куда понятнее получается. Тем более что в один и тот же участок детали могут заходить с различных операций (других участков) и не всегда это происходит в одном и том же порядке |
MORE 12 февраля 2014 |
Daria_M, сделайте отдельные мелкие схемки. Примеры отправила на электронку. |
RosFeder 12 февраля 2014 |
Daria_M, речь идет о материально-сырьевом балансе т/процессов: вход -т/процесс - выход = баланс. Мы пользуемся в своей работе "конструктором" построения блок-схем материально-сырьевых балансов.... ну чей он Вы сами догадайтесь. Внешнюю "картинку" мы приводим (на 1 неделю).... Если Вы с ними договоритесь они Вам его в рамках ИТС могут предоставить... цена там то ли 100 руб. то ли 200 руб/месяц.... посмотрите сами. Ну а поскольку у Вас в текстовом виде все данные есть то "построить" блок-схемы материальных балансов программа-конструктор (при наличии единой системы классификации т/процессов, производств, ОКП сырья, продукции, кодов ФККО, кодов ЗВ в атм. воздух, кодов ЗВ по сбросам) для "машины" не составит большого труда: |
Daria_M 12 февраля 2014 |
MORE, спасибо |
Daria_M 12 февраля 2014 |
RosFeder, Спасибо. Здесь информации требуется гораздо больше, чем есть у меня... И не все процессы могут свестись в материально-сырьевой баланс... Но основную идею я поняла, кажется |
RosFeder 13 февраля 2014 |
Daria_M, кто не успел.... тот опоздал... |
RosFeder 19 февраля 2014 |
Вопросы - ответы данной ветки "закрыты" по просьбе "трудящихся" вместе с "картинками". ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ ! |
RosFeder 24 февраля 2014 |
volckgalina писал(а) .. Нужно работать, защищать, а иногда и закрывать " предприятие с заду". За что и получила от нашего Гуру ярлык "околоэкологической...". Но есть одно "но"- теорию все таки знать очень нужно , даже обязательно, и из всего материала, что выкладывает наш Гуру, для себя извлекать"золотое зерно, переосмыслить, переработать к своей действительности и сложившейся ситуации, и с успехом применять его на практике. Вся беда молодых экологов-производственников в том, что не хотят читать исходные документы, а желают сразу получить готовый ответ, не вдаваясь в детали. Это издержки сегодняшнего понимания Интернета. Да, обучение сейчас стоит хороших денег и работодатель не спешит образовать своего работника за счет предприятия. Но самостоятельная работа над документами еще не отменялась…. Для «профи» мы решили вернуть «картинки». Ну и последовать совету, уважаемой volckgalina volckgalina писал(а)
.. из всего материала, что выкладывает наш Гуру, для себя извлекать"золотое зерно, переосмыслить, переработать к своей действительности и сложившейся ситуации, и с успехом применять его на практике…. |
RosFeder 20 марта 2014 |
Из ветки «Общий производственный контроль на предприятии» ссылка murashka писал(а) Добрый день, грядет проверка осенью на предприятии РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ. Сказали, что одним из пунктов проверки будет производственный контроль на предприятии. Есть согласованный ПЭК по обращению с отходами в РОСПРИРОДНАДЗОРЕ. Я думаю наверно общий контроль должен захватывать охрану труда. Может кто-нибудь поделится примером общего производственного контроля или программой по охране труда??? Буду очень благодарна. Моя почта murashka115mail.ru Уважаемая murashka, чтобы не плодить ветки ... давайте поступим следующим образом: перейдите в ветку ссылка мы сейчас "приведем" (выборочно) ссылки, где в той или иной мере употребляется понятие "производственный контроль" - прочитайте, посмотрите, что есть у Вас в наличии на предприятии, особенно обратите внимание на то, что мы приводили в ветке ссылка по местам временного хранения (накопления) в т.ч. выполнение САНПИН 1322, особенно наличие утвержденных лимитов на места временного хранения Посмотрите в вышеуказанной ветке судебные решения именно после проверки Роспотребнадзора. При этом обращаем внимание, что ВСЕ, что перечислено ниже Роспотребнадзор имеет право «запросить»: 1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель Статья 73. Производственный земельный контроль 1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. 2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; абзац восьмой утратил силу с 1 августа 2011 г.; осуществлять гигиеническое обучение работников. Статья 32. Производственный контроль 1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. 2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. и т.д. и т.п. 3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации 2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. 4. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности. 4) Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения 3) утверждение порядка осуществления производственного контроля качества питьевой воды, качества горячей воды; 12) утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производственных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением; Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения 3) утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды 5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. 11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет"). Статья 24. Обеспечение качества горячей воды 6. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды средние уровни показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества горячей воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение. 12. В случае существенного ухудшения качества горячей воды, выявленного по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды, орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет"). Статья 25. Производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды 1. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. 2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3. Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями. 4. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 6. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: 1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль; 2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; 3) указание частоты отбора проб воды. 7. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 8. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и увеличить частоту отбора проб воды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии: 1) несоответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля; 2) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей; 3) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком; 4) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды. и т.д. и т.п. 5) Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Статья 63.2. Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) 1. Государственный фонд данных является федеральной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, анализ данных и включающей в себя: информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора; данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. 6) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. 7) Методические рекомендации по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 июня 2003 г. N 17ФЦ/3329) 1.6. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением [2] 2.1. Методические рекомендации по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления" (далее Методические рекомендации) определяют порядок организации проведения и объем лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления предусматривают обязанности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по выполнению их требований. 2.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [1], Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" [3], Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" [4], Санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" [2], "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" [5], Санитарными правилами и нормами "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" [6], "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" [7], "Гигиенические требования к использованию сточных вод и их осадков для орошения и удобрения" [8]. 3.6. Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается главным врачом (заместителем главного врача) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и утверждается руководителем организации. и т.д и т.п. 8) Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г.) (Согласно письму Роспотребнадзора от 15 февраля 2012 г. N 01/1350-12-32 настоящие СП действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов) 1.1. Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее Санитарные правила) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований. 1.4. При разработке санитарных правил по отдельным видам деятельности и производственным процессам, внесении дополнений и изменений в действующие санитарные правила необходимо включение в них в качестве самостоятельного раздела требований к организации и осуществлению производственного контроля. 1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. 2.1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 2.2. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. 2.3. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. 2.4. Производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. 2.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами. 2.7. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели. 2.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. III. Требования к программе (плану) производственного контроля (примерные программы производственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, в аптеках и парикмахерских, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июля 2002 г. N 26) Программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные: 3.1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; 3.2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; 3.3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний)*; ит.д.и т.п. 9) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июля 2002 г. N 26 "О введении программ производственного контроля" 10) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Глава V. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. Производственный и общественный контроль в области охраны атмосферного воздуха. Мониторинг атмосферного воздуха Статья 25. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха 1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. 2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. 3. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. 1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. 11) Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" и т.п. и т.д . 12) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" 1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. 13) Ну и + т. д. и т.п. СП, СанПиН (ы) в ОСОБЕННОСТИ САНПИН 1322 и наличие на места временного хранения (накопления) УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИМИТОВ) |
RosFeder 21 марта 2014 |
Уважаемая murashka, рекомендуем: 1) внимательно прочитать указанные выше документы, "выдержки" из которых мы "привели": 2) определитесь, какой вид производственного контроля ведется, не ведется на Вашем предприятии 3) соберите копии ВСЕХ вышеприведенных программ (планов) производственного контроля, у себя - Вам проще будет в дальнейшем ориентироваться, что относится к Вам, как у службе экологической безопасности, что относится к службам промышленной, энергетической, пожарной, эксплуатационной безопасности. |
eco-liss 11 апреля 2014 |
День добрый! Подскажите по такому вопросу, сдавали Порядок призводстенного контроля в области обращения с отходами в РПН, вернули с пожеланиями доработать, и доработка одного из разделов вызывает затруднение: "Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами". Кто что там писал? |
Mezga 29 апреля 2014 |
eco-liss писал(а) День добрый! Подскажите по такому вопросу, сдавали Порядок призводстенного контроля в области обращения с отходами в РПН, вернули с пожеланиями доработать, и доработка одного из разделов вызывает затруднение: "Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами". Кто что там писал? тоже интересует данный вопрос. просят развернуто описать согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 опытные экологи с согласованными ППК помогите пожалуйста. |