Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении" (АРХИВ)

profiman
9 марта 2013
Для wisehand. Практика общения с надзорными органами свидетельствует о том, что 2/3 их претензий это либо их субъективное мнение либо просто "хотелки". Поэтому притворитесь не сведующим в этой теме и письменно официально запросите на основании каких нормативных актов необходимы эти книжки, заключения и т.д. Далее после ответов проверьте на соответствие указанные ими нормы и действительно ли в нормах такое четко однозначно прописано. Гарантирую, что будут серьезные нестыковки. Если же нормы не укажут, а сошлются на неопределенные категории, например "согласно существующих положений ...", то это "хотелка" не имеющая обоснования нормой закона. Далее хотите переписывайтесь и отписывайтесь , а хотите исполняйте.
Персональная страница /i/users/avatar/456c656e61536f6c2d656b6f6c6f67.jpg
ElenaSol-ekolog
11 марта 2013
полностью согласна с предыдущим ответом, а если еще и учесть, что это замечание выставила не СЭС, а заказчик, думаю ему трудно будет обосновать свои хотелки, ссылаясь на букву закона (главное, чтобы это в договоре подряда не было прописано!). даже интересно, что вам на это ответит заказчик. будьте любезны, напишите потом сюда окончание этой истории.
idv652008
11 марта 2013
wisehand,
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
Статья 19. Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Статья 19. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках
...2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.
....4. Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 07.04.2009) "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте"
...1. Утвердить:
1.1. Форму личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее - личная медицинская книжка) (приложение N 1).
1.2. Форму санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (далее - санитарный паспорт) (приложение N 2).


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)
VII. Требования к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов
7.1. В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт.

7.3. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
profiman
11 марта 2013
Очень интересные выдержки. Вместе с тем, не все так однозначно:
1. Действительно, вода, привозимая от источника должна (желательно) по своему хим. составу соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода», а по бактериальному загрязнению полностью отвечать требованиям. Если же по какому-нибудь веществу (например железо) в воде будет превышение норм, вода может быть признана технической и на нее снижается тариф. При этом множество населенных пунктов РФ обеспечивается водой с превышением норм по множеству веществ. Не говорю, что это есть хорошо, но это лучше, чем без воды вообще. При этом , учитывая серьезность ситуации , стоимость решения проблемы , данным вопросам по 131-ФЗ должны заниматься гос. структуры.
2. Статья 19 № 118 –ФЗ в данном случае имеет общий характер, а главное, в настоящее время абсолютный юридический приоритет имеют специальные нормы 416 ФЗ, Пост. Прав. 354, 167,168 и т.д. В них такие требования отсутствуют.
3. Отнесение воды, предоставляемой централизовано (либо нецентрализованно) к продуктам питания некорректно. К продуктам питания можно отнести только бутилированную воду ( из магазина). Соответственно приведенное законодательство по пищевым продуктам не проходит.
4. Чистота транспорта, в котором доставляется вода вероятно, должна быть чем-то подтверждена. При этом коммунальное предприятие не является организацией, осуществляющей общественное питание.
Вообще-то в данном случае разумно выполнить самые простые и не затратные требования. Остальное на усмотрение с учетом вашей осведомленности в нюансах санитарного законодательства.
wisehand
11 марта 2013
Всем спасибо. Осбенно idv652008 за Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 07.04.2009) "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте". Позвонил в центр Гигиены и эпидемиологии, сказали что санитарные паспорта отменены, (ссылку на НПД укажут в ответе на заявку на выдачу сан паспорта), а вот за мед книжками можно обратиться. Вместо санитарных паспортов теперь можно заключить с ними договор на отбор проб воды и выдачи справки о соотв/не соотв воды качественный показателям СНиП "Питьевая вода".
Скорее всего буду приобретать и мед книжки и заключать договор. Следующая проверка моего заказчика ожидается 31 марта. Надеюсь успею все подготовить.
wisehand
11 марта 2013
Еще один момент из выше указанного Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 - в нем приводится форма санитарного паспорта в котором указывается когда и кем была проведена дезинфекция емкости для перевозки воды. Теперь не понятно откуда такие сведения брать и где их указывать?
Персональная страница /i/users/avatar/7475696e6f6e65.jpg
tuinone
11 марта 2013
wisehand, и еще, может пригодится:
Инструкция по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении. (утв. Главным санитарным врачом 25 ноября 1967 г. N 723а-67)
idv652008
11 марта 2013
profiman писал(а)
Очень интересные выдержки. Вместе с тем, не все так однозначно:
1. Действительно, вода, привозимая от источника должна (желательно) по своему хим. составу соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода», а по бактериальному загрязнению полностью отвечать требованиям. Если же по какому-нибудь веществу (например железо) в воде будет превышение норм, вода может быть признана технической и на нее снижается тариф. При этом множество населенных пунктов РФ обеспечивается водой с превышением норм по множеству веществ. Не говорю, что это есть хорошо, но это лучше, чем без воды вообще. При этом , учитывая серьезность ситуации , стоимость решения проблемы , данным вопросам по 131-ФЗ должны заниматься гос. структуры.
2. Статья 19 № 118 –ФЗ в данном случае имеет общий характер, а главное, в настоящее время абсолютный юридический приоритет имеют специальные нормы 416 ФЗ, Пост. Прав. 354, 167,168 и т.д. В них такие требования отсутствуют.
3. Отнесение воды, предоставляемой централизовано (либо нецентрализованно) к продуктам питания некорректно. К продуктам питания можно отнести только бутилированную воду ( из магазина). Соответственно приведенное законодательство по пищевым продуктам не проходит.
4. Чистота транспорта, в котором доставляется вода вероятно, должна быть чем-то подтверждена. При этом коммунальное предприятие не является организацией, осуществляющей общественное питание.
Вообще-то в данном случае разумно выполнить самые простые и не затратные требования. Остальное на усмотрение с учетом вашей осведомленности в нюансах санитарного законодательства.


Мы же рассматриваем конкретный случай, а не коммунальное водоснабжение.
В том же ФЗ-416 статья 23 пункт 12
12. Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

За качеством питьевой воды следят у нас только Санитары (я имею ввиду по жизни, а не по закону). В данном случае организация сама себя обеспечивает водой, и организации и Санитарам проще организовать производственный контроль за транспортировкой питьевой воды как продукта питания, тем более Санитарному законодательству это не противоречит.
У нас как всегда в разных законах разные понятия. В Санитарном з-ве и ФЗ-416 нет однообразной трактовки нецентрализованного водоснабжения/систем водоснабжения.

кроме того есть еще Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 N 74 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2652-10" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2652-10. Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки. Изменение N 3 в СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"
В котором
Приложение 1 к СанПиН 2.1.4.2652-10

ВИДЫ
МАТЕРИАЛОВ, РЕАГЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ВОДООЧИСТКИ И ВОДОПОДГОТОВКИ

1. Реагенты, добавляемые в воду (коагулянты, полиэлектролиты (флокулянты, альгициды), антинакипины, антикоррозионные средства, стабилизаторы и другие).
2. Вспомогательное оборудование и конструкционные материалы (трубы; соединительная арматура; краны; полимерные, металлические емкости для хранения и транспортировки воды; изоляционные материалы; прокладки; водонагреватели; электролизерные установки и другие).
3. Материалы, используемые для обработки поверхностей оборудования и конструкционных материалов, контактирующих с водой (лаки, краски, эмали, герметики, смазки, антикоррозионные покрытия, резины, полимерные материалы и другие).
4. Фильтрующие зернистые материалы, сорбенты и мембраны природного и искусственного происхождения (песок, гравий, цеолиты, керамзиты, шунгизиты, клиноптилолиты, угли, ионообменные смолы, полимерные мембраны и другие).

Водовозки тоже можно назвать - полимерные, металлические емкости для хранения и транспортировки воды;
profiman
11 марта 2013
Назвать водовозки емкостью для транспортировки воды конечно можно, но только в разговоре. С точки зрения терминологического классификатора и терминологических определений такое сравнение некорректно. Водовозка не относится к системе водоподготовки и водоочистки, это всего лишь вид транспорта, и уж тем более не вспомогательное оборудование и материал. Можно даже открыть толковый словарь. Все что законом трактуется неоднозначно, трактуется в пользу того, на которого направлено действие данной нормы. САнПиН 10 как правило требует, что бы применяемые на ОСВ материалы, в частности фильтрующие загрузки, реагенты и т.д. имели гигиенические сертификаты. Что бы кто то требовал сертификат на трубу либо задвижку , такого за 25-ти летний стаж еще не встречал. Хотя уже ничему не удивлюсь.
Motya87
11 марта 2013
natana писал(а)
ОАО "Водоканал" (г. Иваново) аккредитован только на техническую компетентность. Кто вам делает параллельную пробу? ЦЛАТИ например, аккредитован на техническую компетентность и независимость.


А не подскажите в чем разность между технической компетентностью и независимостью? Если лаборатория аккредитована на независимость, то значит результаты ее анализов можно не оспаривать, они автоматически считаются верными?
profiman
11 марта 2013
Для Motya87. Разница между указанными словами имеется, более точно это можно определить сравнив их по толковому словарю. Анализы аккредитованной лаборатории имеют абсолютный приоритет в сравнении с анализами обычной не аккредитованной. Оспаривать результаты можно любой лаборатории, в т.ч. и аккредитованной, главное что бы статус другой был не меньше.
Motya87
12 марта 2013
profiman, но ведь лаборатория Водоканала тоже аккредитована как и лаборатория ЦЛАТИ...
profiman
12 марта 2013
Для Motya87. Если хим. анализ воды из одной аккредитованной лаборатории , например Водоканала, не стыкуется с данными полученными из другой аналогичной лаборатории, например ЦЛАТИ , то результаты обеих в судах признаются спорными.
shep-mikhail
12 марта 2013
Здравствуйте ! У нас сложилась такая ситуация , наш ресторан занимает первый этаж пятиэтажного жилого дома система канализации общая с жильцами имеет пять пять точек водоотведения . Вопрос как обеспечить производственный контроль за сточными водами если в ближайшие контрольные колодцами выходят общие с жильцами дома сточные воды, а реконструкция системы водоотведения невозможна из за несогласия жильцов дома на монтажные работы связанные с проделыванием отверстий в фундаменте дома?
profiman
12 марта 2013
Для shep-mikhail. Иными словами у вас отсутствует техническая возможность отбирать и оценить качество именно вами сбрасываемых сточных вод в систему водоотведения для оплаты ресурсо снабжающему предприятию. Желательно найти какую-нибудь организацию, которая выступит экспертом по данному вопросу, составит и подпишет заключение либо соответствующий акт. При этом пусть определят способ нахождения усредненного качества стоков. Например, можно взять анализ качества смешенного стока вашего ресторана и жильцов дома, взять анализ стоков аналогичного жилого дома, но без сторонних абонентов, т.е. чисто коммунальные стоки без примеси производственных. Далее по формулам с учетом расхода воды вашего ресторана выделить именно вашу долю в концентрации веществ. Все это заактировать , и представить в ресурсоснабжающую для последующих расчетов на период(например год). Если у кого будут сомнения в достоверности пусть доказывают почему.
shep-mikhail
12 марта 2013
profiman, Спасибо за ответ но этот вариант настолько приблизительный и не подкреплен официальными методиками , что могут возникнуть взаимные претензии по по качеству сточных вод между нами и водоотводящей организацией что мы погрязнем в судебных тяжбах. Может где бала похожая ситуация ? хотелось бы узнать как поступали в подобных ситуация другие?
profiman
12 марта 2013
Для shep-mikhail. Официальные методики, регламентирующие подобные вопросы отсутствуют. Наша организация для водоканала аналогично по концентрациям стоков на разных участках определяла величину их разбавление дренажными водами. Выданное по результатам техническое заключение никто не смог оспорить. При отсутствии методики техническое заключение имеет юридическую силу. Поищите в своем городе специалистов по водоотведению, может придумают с учетом более полной информации что поинтересней. При этом здесь нет стандартных решений.
Larisags
19 марта 2013
Предприятия общественного питания должны иметь самостоятельные выпуски производственной и х/б канализации в соответствии со СНиПом. Таким образом если нет возможности отбирать пробу, то должен быть установлен повышенный тариф за куб ст вод в части платы за сброс загрязняющих веществ. К примеру плата за сброс загрязняющих веществ предъявляется по 2*Tарифу за прием сточных вод.
А предпритие ЖКХ должно выдать предприсание ресторану, что бы они выполнили запрос на получение ТУ,проектирование и строительные работы в соответствии с проектом. И заключить временный договор на подачу воды и прием сточных вод до исполнения и приведение в соответствие всех вопросов.
profiman
21 марта 2013
Для Larisags. Если можно, уточните номера пунктов и название СНиПа. Насколько я помню, все снипы применяются исключительно для проектирования. В данном случае рассматривается существующий выпуск. А взаимоотношения между абонентом и ресурсоснабжающей либо управляющей компаниями регламентируются Правилами 167. Есть еще такое понятие как техническая невозможность.
Персональная страница /i/users/avatar/7475696e6f6e65.jpg
tuinone
21 марта 2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. N 230

О КАТЕГОРИЯХ АБОНЕНТОВ,
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ
СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ
И МИКРООРГАНИЗМОВ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Закрыть