Doctor_T 17 декабря 2020 |
ELENA-MARIEVA, с инвентаризацией и расчётом нормативов для ЗВ 1-го и 2-го кл. оп. иду за ЭЗ и, затем, за СЭЗ. Проект СЗЗ напрямую не связан с расчётом нормативов. Для СЗЗ достаточно инвентаризации. |
HG2017 17 декабря 2020 |
Doctor_T писал(а) Я для себя предполагаю следующее: разрабатываю инвентаризацию (книга 1), рассеиваю ЗВ 1 и 2 кл. оп., формирую таблицы вкладов, выбросов, нормативов только для этих ЗВ, оформляю это отдельной книгой под названием "Расчёт НДВ для...". Идти на поводу у Роспотреба, рассеивая всё, потому что они так привыкли, не планирую. У них нет ни одного значимого НД, на основании которого можно было-бы требовать рассеивать все ЗВ. У нас - ФЗ и постановление Правительства. Вот я тоже так делаю сейчас. А в связи с выходом ПП2055 и необходимостью "идти на поводу", что будете делать? Как раньше или суд? |
HG2017 17 декабря 2020 |
Doctor_T писал(а) Я для себя предполагаю следующее: разрабатываю инвентаризацию (книга 1), рассеиваю ЗВ 1 и 2 кл. оп., формирую таблицы вкладов, выбросов, нормативов только для этих ЗВ, оформляю это отдельной книгой под названием "Расчёт НДВ для...". То есть в УПРЗА оставляете только источники с в-вами 1-2 класса и соответственно данные вещества и книга "Расчет.." состоит исключительно из таблиц, правильно я понимаю? |
HG2017 17 декабря 2020 |
Doctor_T писал(а) Проект СЗЗ напрямую не связан с расчётом нормативов. Для СЗЗ достаточно инвентаризации. А как же план-график в проекте СЗЗ, куда включаются вещества >0,1ПДК на границе СЗЗ и ЖЗ? И причем здесь инвентаризация - это ж просто исходные для рассеивания?! И как вы носите Расчет и Инвентаризацию на экспертизу, если у них регламент на Проект?! Вы в заявлении пишете "..провести экспертизу инвентаризации и расчета.."? |
Doctor_T 17 декабря 2020 |
HG2017 писал(а) На сегодня я пока не понимаю, на основании чего Роспотребнадзор может мне отказать в выдаче СЭЗ.
Doctor_T писал(а) Я для себя предполагаю следующее: разрабатываю инвентаризацию (книга 1), рассеиваю ЗВ 1 и 2 кл. оп., формирую таблицы вкладов, выбросов, нормативов только для этих ЗВ, оформляю это отдельной книгой под названием "Расчёт НДВ для...". Идти на поводу у Роспотреба, рассеивая всё, потому что они так привыкли, не планирую. У них нет ни одного значимого НД, на основании которого можно было-бы требовать рассеивать все ЗВ. У нас - ФЗ и постановление Правительства. Вот я тоже так делаю сейчас. А в связи с выходом ПП2055 и необходимостью "идти на поводу", что будете делать? Как раньше или суд? |
Doctor_T 17 декабря 2020 |
HG2017 писал(а) Нет, не так. В ПДВ забиваю все данные по ИЗАВ, перекидываю в УПРЗА и рассеиваю только ЗВ 1 и 2 кл.оп. (ставлю галки напротив этих ЗВ непосредственно в расчёте рассеивания). Далее, в ПДВ формирую таблицу Параметры выбросов. Остальные - ручками.
Doctor_T писал(а) Я для себя предполагаю следующее: разрабатываю инвентаризацию (книга 1), рассеиваю ЗВ 1 и 2 кл. оп., формирую таблицы вкладов, выбросов, нормативов только для этих ЗВ, оформляю это отдельной книгой под названием "Расчёт НДВ для...". То есть в УПРЗА оставляете только источники с в-вами 1-2 класса и соответственно данные вещества и книга "Расчет.." состоит исключительно из таблиц, правильно я понимаю? |
Doctor_T 18 декабря 2020 |
HG2017 писал(а) Вы сваливаете всё в кучу. Итак, по-порядку:Doctor_T писал(а) Проект СЗЗ напрямую не связан с расчётом нормативов. Для СЗЗ достаточно инвентаризации. А как же план-график в проекте СЗЗ, куда включаются вещества >0,1ПДК на границе СЗЗ и ЖЗ? И причем здесь инвентаризация - это ж просто исходные для рассеивания?! И как вы носите Расчет и Инвентаризацию на экспертизу, если у них регламент на Проект?! Вы в заявлении пишете "..провести экспертизу инвентаризации и расчета.."? :8: 1. Проект СЗЗ - отдельно, расчёт нормативов - отдельно. Далеко не всегда заказчик приходит с желанием сделать и то, и то. Чаще всего - это инвентаризация и расчёт нормативов. График контроля по Приказу № 74 - отдельная, самостоятельная работа (иногда заказывают только его). НМУ - тоже самое. 2. Инвентаризация - основа будущего проекта СЗЗ. Далеко не всем его, кстати, нужно делать. 3. Расчёт нормативов пока на экспертизу не носила. Планирую это сделать после 01.01.2021г., с момент действия ПП. Для объектов 1-й категории отдавала на экспертизу две книги: Инвентаризация и Проект ПДВ. |
LenokLenok 10 января 2021 |
Добрый день. Не подскажете, пожалуйста, надо ли делать инвентаризацию источников выбросов, если на предприятии только одна открытая стоянка и есть зоны разгрузки/погрузки товаров? В ФЗ-96 (ст.22) написано, что инвентаризацию надо делать как для стац., так и для передвижных источников. Хорошо, предположим, мы сделаем эту самую инвент-ию для этих трех нестационарных источников - дальше что? Разве мы сможем получить сан.эпид.заключение вот на эти три нестационарных источника выбросов? Если у нас будет инвент-ия на эти три источники (сделаю я отчет по инвент-ии, хотя опять же - отчет по инвентаризации делается для стац.источников выбросов, а не для нестац.), дальше, по идее, надо получать категорию, раз появились выбросы, т.е. подавать заявку на получение категории. На сайте РПН был ответ на вопрос (надо ли ставить на гос.учет эти самые открытые стоянки) - РПН ответил (в разделе "Часто задаваемые вопросы"): "Таким образом, открытые стоянки, а также гаражные боксы и иные помещения, используемые только для стоянки, въезда и выезда автотранспорта, в случае отсутствия выбросов загрязняющих веществ в рабочую зону в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности не подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов НВОС" Т.е. какая-то бессмыслица получается: инвентаризацию на стоянки делать надо, но на учет ставить не надо, тогда смысл делать инвентаризацию? Ведь стоянки - нестационарный источник выбросов... Коллеги, помогите, разобраться пожалуйста - что делать с этими тремя источниками? Эта организация - объект 3 категории (разрешение в этом году закончилось (в разрешении были как источники вот эти три нестац.источника, котельная и ДГУ; позже, котельную и ДГУ ликвидировали - я сделала актуализацию, но нам всё-равно оставили 3 категорию, так как стоки у нас - на рельеф, т.е. в окружающую среду, а выбросы от этой стоянки и зон погрузки/разгрузки так и "тянулись" из года в год...)). Т.е., если мы 3 категория, то рано или поздно к нам всё-равно придут с проверкой, поэтому я сейчас и спрашиваю - что нам делать с этими тремя неорганизованными источниками ((разрешение по выбросам закончилось в 2020г. - из источников на предприятии остались только эта одна открытая стоянка и две зоны разгрузки/погрузки). Заранее, спасибо! |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, вы сначала найдите по какой методике инвентаризацию будете делать для передвижных источников. И как будете в расчете рассеивания указывать их координаты. |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, да, а почему у вас стоянки - нестационарный источник выбросов? У вас стоянка переезжает с места на место? |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, если у вас остались только стоянка с погрузкой/разгрузкой - это 4 категория. Я бы сделал инвентаризацию по 352 приказу для начала. Источники выбросов стационарные - 1) стоянка и 2)3) место погрузки/разгрузки. Лучше при проверке чтоб было лишнее, чем не было нужного. |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, правда, если у вас транспорт на стоянке не ваш и погрузчики/разгрузчики тоже, то у вас нет источников выбросов получается. |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, сан-эпидка получается на проект(расчет) ПДВ(НДВ). А у вас 4 категория намечается, для которой этого не нужно. |
LenokLenok 21 января 2021 |
HG2017, Спасибо за ответы!!! Я съездила на предприятие и посмотрела все эти источники - в общем, прошлый проектировщик зачем-то указала зону-погрузки/разгрузки, хотя, это обычная открытая стоянка, на которую заезжают "торгаши" на своих машинах (это строительный рынок) и просто, тупо, разгружают свой товар, т.е. эта "зона погрузки/разгрузки" по сути обычная открытая стоянка - неорганизованный источник. У моей организации нет авто на балансе - просто, у них три открытые стоянки (эту зону погрузки/разгрузки я как зоной - не считаю....обычная открытая гостевая стоянка). Про нестац.источник и стоянку, да, я ерунду написала, погорячилась)))) - только сейчас обратила внимание (просто, до этого весь день читала про стоянки и в голове всё перемешалось уже) (видимо, я хотела написать в своем вопросе про неорг.источник), ладно, в общем))) Вы меня всё-равно поняли))) 3-ей категорией нам в не быть (я пыталась в 2018г. актуализировать и получить 4 категорию), так как в нас есть сбросы ливневых вод на рельеф (т.е. ливневые стоки просто текут по территории в неизвестном направлении...и что в этой ситуации делать - ума не приложу...нет очистных сооружений); мне по актуализации отказ написали, когда я на 4 категорию пыталась поставить предприятие (после ликвидации котельной и ДГУ), но, инспектор в отказе написала, что наши ливнестоки "сливаются" в окружающую среду и 4 категории нам не видать... В общем, здесь странная ситуация: как таковых источников выбросов нет (кроме этих трех стоянок), а ливнестоки в окр.среду есть....бред, конечно, получается... Вот и не знаем - что делать вообще.. |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, а с чего вы (или кто то до вас) взял, что дождь налил воды на вашу территорию - и бац, вы уже загрязнитель ос?! Это же каждое предприятие тогда имеет ливнестоки на рельеф получается. По моему под сбросами имеется ввиду НЕ это совсем. |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, а вы в заявке указывали про стоки прям? |
HG2017 21 января 2021 |
LenokLenok, я бы подал заявку на постановку по новым критериям по пункту "отсутствуют выбросы и сбросы" на 4 категорию. А тот объект вообще надо снять по моему с учета. Потому что не пойму как его можно актуализировать - дождь ликвидировать? |
LenokLenok 21 января 2021 |
HG2017, Департамент считает, что ливнестоки должны "сливаться" по договору централизованно или же по трубе (которую надо протянуть, надуюсь, что это была шутка)))) в водный объект...И что, должны быть установлены очистные сооружения для очистки ливневых стоков, если стоки стекают на рельеф местности. Я ее поняла именно так, когда звонила им после отказа в актуализации заявки на 4 категорию. В Заявке в 2018г. я указывала, по стоком везде слово "отсутствуют" (так как в разделе по воде в Заявке указывалось про сброс воды именно в водный объект), ну...у нас же по сути нет сброса в водный объект, а есть на рельеф - без очистки.. В общем, вот как-то вот так. Вот что Вы мне посоветуете в такой ситуации по выбросам и сбросам? Вот по - выбросам, еще раз можете написать мне, что делать? И по сбросам что указывать в заявке? |
LenokLenok 21 января 2021 |
HG2017, У нас практически у каждого предприятия (ну..то есть у тех, у кого есть отдельное здание. не знаю, правильно ли выразилась)))) есть договор с Мосводостоком на прием поверхностных стоков..., а вот у моего предприятия такого договора нет, так как этот строительный рынок находится "на отшибе" Москвы (в поле))) и сетей там нет, а если и есть - то подключиться к ним нереально. так как они далеко находятся...И водный объект тоже очень далеко...Вот поэтому, так и работаем...Непонятная ситуация |
OlgaUrtica 21 января 2021 |
LenokLenok писал(а) HG2017, Департамент считает, что ливнестоки должны "сливаться" по договору централизованно или же по трубе (которую надо протянуть, надуюсь, что это была шутка)))) в водный объект...И что, должны быть установлены очистные сооружения для очистки ливневых стоков, если стоки стекают на рельеф местности. Я ее поняла именно так, когда звонила им после отказа в актуализации заявки на 4 категорию. В Заявке в 2018г. я указывала, по стоком везде слово "отсутствуют" (так как в разделе по воде в Заявке указывалось про сброс воды именно в водный объект), ну...у нас же по сути нет сброса в водный объект, а есть на рельеф - без очистки.. В общем, вот как-то вот так. Вот что Вы мне посоветуете в такой ситуации по выбросам и сбросам? Вот по - выбросам, еще раз можете написать мне, что делать? И по сбросам что указывать в заявке? сброс на рельеф запрещен. Было письмо МПР такое еще где то.. |