VZ 17 декабря 2010 |
хотя можт и не сидит ни на чем, и не подменили, просто он единственный человек, который переболел атипичной пневмонией, птичим и свиным гриппом. такие вот осложнения. |
u_sofia 17 декабря 2010 |
Кто нибудь скажет разрабатывать теперь проекты СЗЗ для действующих предприятий или нет? Обоснованы ли будут отказы санитаров в согласовании? ведь если не обращать внимания на пресс релиз изменения к СаНПиН №3 нам этого не запрящают.. |
vveco 18 декабря 2010 |
u_sofia писал(а) Кто нибудь скажет разрабатывать теперь проекты СЗЗ для действующих предприятий или нет? Обоснованы ли будут отказы санитаров в согласовании? ведь если не обращать внимания на пресс релиз изменения к СаНПиН №3 нам этого не запрящают.. Если предприятие не находится в интересном с точки зрения застройщиков жилья месте, то не разрабатывайте. Однако, стрясите с местного РПН любым путем бумажку что у вас установлена СЗЗ столько то метров. |
ultra 12 января 2011 |
Аналитический комментарий компании «ЭКОТИМ» к письму Роспотребнадзора от 20 ноября 2010 года № 01/16400-0-32 «О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» ---------------------------------------------------------- Вместо ожидаемого пресс-релиза Роспотребнадзор выпустил письмо, разъясняющее новые положения СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 (далее – СанПиН). Даны комментарии к вызвавшей наибольшее количество вопросов поправке о том, что действие СанПиНа не распространяется на действующие предприятия. При этом письмо не столько дает пояснения к принятым изменениям, сколько либо повторяет слово в слово нормы СанПиНа, либо сообщает положения, не подтвержденные текстом СанПиНа. Поскольку письмо не может являться нормативно-правовым актом, оно обязательно к исполнению сотрудниками Роспотребнадзора, но не может устанавливать самостоятельных требований к третьим лицам, в том числе к предприятиям и другим хозяйствующим субъектам. Соответственно, те требования, которые установлены письмом, но никак не вытекают из прошедшего регистрацию в Минюсте России СанПиНа, читатели ЭКОЗАКОНа могут выполнять, если находят их полезными для себя. Итак, размеры и границы СЗЗ не устанавливаются для действующих промышленных объектов и производств в следующих случаях: - если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его; - для объектов, которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух; - для объектов, расположенных на удалении от нормируемых территорий на расстояние 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 м от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка, в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения, не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия; - для объектов, расположенных в промышленной зоне и не имеющих непосредственных границ с нормируемыми территориями. Для группы промышленных объектов и производств устанавливается единая санитарно-защитная зона. Далее приведены условия, при которых установление СЗЗ для действующего объекта необходимо: - для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека; - для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения. - Понятно и логично, что при перечислении должен использоваться союз «или», но он не используется, соответственно, можно настаивать на том, что предприятие должно разрабатывать проект СЗЗ, только если оно превышает нормативы одновременно по воздуху, шуму, вибрации и электромагнитному излучению и при этом еще и жители обосновано жалуются. Непонятно, на каком правовом основании этот проект будет согласовываться, если предприятие превышает нормативы по всем показателям и наносит доказанный вред жителям. Ранее это было основанием для закрытия предприятия, а проекты не получали согласование и при полном соблюдении нормативов; - для действующего объекта или производства в случае принятия решения Администрацией городского или сельского поселения. – Получается, что Администрация городского и даже сельского поселения может обязать предприятие сделать дорогостоящий проект без всяких на то оснований. Захочет, и примет решение. Утешает, что предприятие может не исполнять это требование Администрации, т.к. данная норма не содержится в нормативно-правовых актах, прошедших регистрацию в Минюсте России; - обращения руководителя (заказчика) указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны. – А вот если само предприятие захочет разработать проект СЗЗ, Роспотребнадзор обязан принять проект к рассмотрению, т.к. письмо для служащих Роспотребнадзора носит обязательный характер. Также даны разъяснения, касающиеся отмены натурных исследований. Натурные исследования и измерения на границе жилой застройки и расчетной СЗЗ должны проводиться: - для аэропортов, аэродромов, вертодромов - по шуму; количество измерений определяется в каждом конкретном случае с учетом интенсивности работы аэропорта. - Видимо, таким образом разъясняется п. 2.9. СанПиНа, в котором фигурируют натурные исследования для аэропортов и аэродромов. - для групп промышленных предприятий (промышленных зон), в состав которых входят объекты I, II классов опасности, в выбросах которых содержатся вещества I класса опасности, а также вещества с доказанной канцерогенностью - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно). - для крупных химических, нефтехимических комплексов, металлургических комбинатов с полным технологическим циклом (от добычи руды до выплавки металла) - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно). Требования последних двух абзацев никак не вытекают из СанПиНа. Отмена натурных исследований СанПиНом проведена некорректно с точки зрения юридической техники – изъяты не все нормы, регулирующие замеры. Так требование об установлении размеров СЗЗ «с учетом результатов натурных исследований, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта» в тексте СанПиНа осталось, однако требования относительно проведения таких замеров из документа исключены. Компания ЭКОТИМ рекомендует своим клиентам натурные исследования в отношении СЗЗ не проводить. Письмом однозначно и уверено заявлено, что «Размещение жилой и другой нормируемой застройки в границах ориентировочных санитарно-защитных зон действующих предприятий, производств, сооружений и иных объектов не допускается». Теперь остается дождаться судебной практики, чтобы узнать, каким образом представитель Роспотребнадзора будет подтверждать суду этот запрет ссылками на нормативно-правовые акты, прошедшие регистрацию в Минюсте России, и объяснять понятие «нормируемая застройка». ------------------------------------------------------------------------------ |
ELENA-MARIEVA 12 января 2011 |
Всвязи со всем прочитанным выше назрели вопросы: Наше предприятие было построено чуть ли не до революции 1917года. После революции людей, работающих на предприятии объединили в коммуну. Вокруг предприятия коммуна построила жилье и даже детский садик - в общем где работали, там и жили. Детский сад просуществовал до 90-х годов. В постсоветское время предприятие приватизировали. Сейчас - ООО. Часть жилых домов, построенных в древние времена, попадает в СЗЗ. Проект СЗЗ предприятие не разрабатывало, есть только проект ПДВ, где сказано, что СЗЗ 100м. Предприятие входит в число нескольких разных предприятий с разными владельцами, для которых разрабатывается единая СЗЗ, но кто разрабатывает и когда это будет, не знаю - тайна, покрытая мраком. Должно ли предприятие за свой счет расселять жилые дома? С какого года появились требования к СЗЗ впервые в нашей стране? Должно ли делать замеры ПДК, и в каких точках? Может мои вопросы смешные, но работаю экологом недавно, еще не успела все изучить. |
biker 12 января 2011 |
ELENA-MARIEVA, У нас похожая ситуация. До принятия последних изменений Роспотребнадзор выдал нам предписание разработать проект индивидуальной СЗЗ, штрафчик впендюрил. Мы не торопились с СЗЗ, а тут и изменения вышли... На совещании в горадминистрации (посвященном вопросам СЗЗ) тётя из Роспотребнадзора на мой вопрос во всеуслышанье ответила: "В соответствии с последними изменениями вам разработка СЗЗ не требутся!!!". В конце 11 года у нас подходит контрольная дата исполнения предписания. Мы тогда еще раз письменно эту тётю переспросим... |
biker 12 января 2011 |
Зря вы так, господа! Он адекватный чел! Наши хозяева дали ему денег, вот пургу и метёт! И даже в письменном, утвержденном виде! |
ultra 12 января 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Всвязи со всем прочитанным выше назрели вопросы: Наше предприятие было построено чуть ли не до революции 1917года. После революции людей, работающих на предприятии объединили в коммуну. Вокруг предприятия коммуна построила жилье и даже детский садик - в общем где работали, там и жили. Детский сад просуществовал до 90-х годов. В постсоветское время предприятие приватизировали. Сейчас - ООО. Часть жилых домов, построенных в древние времена, попадает в СЗЗ. Проект СЗЗ предприятие не разрабатывало, есть только проект ПДВ, где сказано, что СЗЗ 100м. Предприятие входит в число нескольких разных предприятий с разными владельцами, для которых разрабатывается единая СЗЗ, но кто разрабатывает и когда это будет, не знаю - тайна, покрытая мраком. Должно ли предприятие за свой счет расселять жилые дома? С какого года появились требования к СЗЗ впервые в нашей стране? Должно ли делать замеры ПДК, и в каких точках? Может мои вопросы смешные, но работаю экологом недавно, еще не успела все изучить. Мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости, предусматриваются в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений. Хотя, конечно, в самих СанПиН установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, но закон обратной силы не имеет за исключением случаев, если в самом законе установлено иное. Поэтому СанПиН применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу. И значит, ваше предприятие не должно осуществлять мероприятия по отселению жителей. А вот, что касается необходимости разработки проекта СЗЗ при наличии обоснованных жалоб населения, то в самих СанПиН данные требования не установлены. Проще запретить эксплуатацию предприятия в случае, если его деятельность приводит к неблагоприятной среде обитания человека и представляет угрозу для его здоровья. Думаю, что законодательной базы для запрета его эксплуатации хватит, если только оно не является объектом жизнеобеспечения, останов которого приведет к еще более худшим условиям проживания (например, очистные сооружения, полигон и т.д.). |
ultra 19 января 2011 |
ultra писал(а) В Письме Роспотребнадзора от 08.09.2010 N 01/12975-0-32 "О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз" сказано, что мероприятия, связанные с проведением экспертиз, включая проведение лабораторных исследований, оформление и выдачу заключений о соответствии санитарным правилам и нормам при предоставлении земельных участков для строительства; при использовании водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух и в иных, предусмотренных законодательством, случаях должны осуществляться в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля). Кто-нибудь может прокомментировать данную постановку вопроса? Продолжаем обдумывать письма Роспотребнадзора и чесать на затылке. --------------------------------------------- Комментарий компании "ЭКОТИМ" на Письмо Роспотребнадзора от 8 сентября 2010 года № 01/12975-0-32 «О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз» Данное письмо уже освещалось в выпуске ЭКОЗАКОНа в октябре 2010 года. Однако практика санитарно-эпидемиологических экспертиз проектов, которая сложилась в последние 2 месяца, обязывает ООО «ЭКОТИМ» донести до своих подписчиков следующую информацию. В июне 2010 года вступило в силу Решение Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (далее – Решение Комиссии). Решением Комиссии утверждено «Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза». По мнению Роспотребнадзора, из этого документа вытекает, что: - санитарно-эпидемиологические заключения на технические условия и иные технические документы не оформляются (хотя в самом Решении Комиссии таможенного союза устанавливаются требования к продукции, ввозимой или производимой на территории РФ, а также к экспорту продукции); - проведение экспертиз, оформление и выдача заключений … при утверждении нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух и в иных, предусмотренных законодательством случаях, должны осуществляться в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля). Из второго тезиса вытекает, что проекты ПДВ не должны проходить экспертизу в органах Роспотребнадзора, как это было ранее. По сути, получается, что проект может пройти экспертизу, только когда будет осуществляться проверка юридического лица. Территориальные органы Роспотребнадзора стали руководствоваться этим письмом, и на данный момент мы столкнулись со следующими действиями органов Роспотребнадзора: 1. Роспотребнадзором не выдаются санитарно-эпидемиологические заключения на бланке о соответствии проектов ориентировочной СЗЗ требованиям действующего законодательства. Вместо этого выдается письмо с текстом экспертного заключения ФГУЗа и пометкой о том, что «в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 8 сентября 2010 года № 01/12975-0-32 санитарно-эпидемиологические заключения не оформляются»; 2. На проект ПДВ, который прошел экспертизу во ФГУЗе и имеет положительное экспертное заключение, Роспотребнадзор отказывается выдавать санитарно-эпидемиологическое заключение, ссылаясь на вышеупомянутое письмо. Во втором случае складывается ситуация, когда Роспотребнадзор отказывается выдавать санитарно-эпидемиологические заключения на проект ПДВ, считая, что этот запрет содержится в Решении Комиссии, а Росприроднадзор этого запрета не видит и настаивает на исполнении п. 6 Положения «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183, которым установлена обязанность хозяйствующего субъекта получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ. Компания ЭКОТИМ рекомендует своим клиентам в этом случае получать от Роспотребнадзора официальное письмо об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения. При получении отказа от Росприроднадзора в выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ по основанию непредставления санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ, рекомендуем осуществлять экологические платежи по нормативам, установленным проектом, и обратиться в компанию ЭКОТИМ для дальнейшей защиты нарушенных прав. Но следует учитывать, что чем раньше вы поставите в известность о своих проблемах компанию ЭКОТИМ, тем легче будет защитить ваши права. ----------------------------------------------- |
ECOTEAM 24 января 2011 |
ELENA-MARIEVA, В 50-м году предшественников Роспотребнадзора обязывали оценивать проектные материалы "с учетом следующих моментов: ...соответствия величины санитарно-защитной зоны проектируемого предприятия санитарной классификации производств" (Инструкция для органов Государственной санитарной инспекции и санитарно-противоэпидемической службы по контролю за проведением мероприятий в области охраны атмосферного воздуха населенных мест от загрязнения промышленными выбросами и отходами", утв. Минздравом СССР 30.12.1950. Сам орган санэпиднадзора был организован в 1924 году (некоторые утверждают, что в 22-м). Вот где-то в этом промежутке появилось требование о СЗЗ ;). А исполнять это требование начали, когда забрали у СЭС полномочия по экспертизе проектов строительства, т.е. 2007-м. К 2010-му поняли, что ситуация, описанная Вами, сплошь и рядом, и она не решаема на нынешней стадии развития нашего общества. Вот и вывели действующие предприятия из СанПиНа по СЗЗ. Как смогли, так и вывели. Имею в виду юридическую технику подготовки документов Роспотребнадзором. В Вашем случае сейчас надо стараться не превышать нормативы на жилье, и чтобы жители не жаловались. Пока от вас какой-нибудь госорган сам что-нибудь не захочет. Когда захочет, тогда еще раз спросите ;). |
ultra 25 января 2011 |
ultra писал(а) Мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости, предусматриваются в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений. Хотя, конечно, в самих СанПиН установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, но закон обратной силы не имеет за исключением случаев, если в самом законе установлено иное. Поэтому СанПиН применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу. И значит, ваше предприятие не должно осуществлять мероприятия по отселению жителей. ECOTEAM писал(а) ELENA-MARIEVA, В 50-м году предшественников Роспотребнадзора обязывали оценивать проектные материалы "с учетом следующих моментов: ...соответствия величины санитарно-защитной зоны проектируемого предприятия санитарной классификации производств" (Инструкция для органов Государственной санитарной инспекции и санитарно-противоэпидемической службы по контролю за проведением мероприятий в области охраны атмосферного воздуха населенных мест от загрязнения промышленными выбросами и отходами", утв. Минздравом СССР 30.12.1950. Сам орган санэпиднадзора был организован в 1924 году (некоторые утверждают, что в 22-м). Вот где-то в этом промежутке появилось требование о СЗЗ ;). А исполнять это требование начали, когда забрали у СЭС полномочия по экспертизе проектов строительства, т.е. 2007-м. К 2010-му поняли, что ситуация, описанная Вами, сплошь и рядом, и она не решаема на нынешней стадии развития нашего общества. Вот и вывели действующие предприятия из СанПиНа по СЗЗ. Как смогли, так и вывели. Имею в виду юридическую технику подготовки документов Роспотребнадзором. Спасибо за информацию. Вот тоже очень важный вопрос для меня. А Вы можете уточнить, когда впервые появилось требование об отселении жителей из СЗЗ? Неужели в промежутке между 1922 и 1924 годами? Или в 50-х годах прошлого века? |
ECOTEAM 29 января 2011 |
ultra, Думаю, что так. Поскольку смысл СЗЗ именно в том, чтобы в ней люди не жили. А вот конкретная норма о том, кто ответственен за отселение жителей - появилась только в новой редакции СанПиНа о СЗЗ. Но теперь эта норма не распространяется на действующие предприятия. На мой взгляд, ваша задача - соблюдать нормативы на жилье, и чтобы жители не жаловались. Тогда можете работать спокойно до тех пор, пока от вас кто-нибудь что-нибудь не захотел. Когда захотят - еще раз спросите. Хорошо бы, конечно, и жителей отселить, и территорию СЗЗ за собой закрепить, чтобы новых жителей не вселили, но пока санитарное законодательство создается без учета принципов права и земельного законодательства, последнее - без гарантии, поэтому первое - без стимула. Если интересна история и теория - мы на своем сайте www.ecozakon.ru вывешиваем наши публикации по СЗЗ, а к лету надеемся сделать полновесный материал, поскольку заказчик на него уже есть, а времени пока нет. |
vveco 30 января 2011 |
Друзья мои, а слово геноцид ни кому на ум не приходит применительно к тем несчастным, что проживают по факту в теперь как бы уже и не существующих СЗЗ действующих предприятий? ибо нет СЗЗ - отселять никого не надо и Страсбургский суд теперь им не поможет ибо все по закону.. |
ultra 15 марта 2011 |
ultra писал(а) ultra писал(а) ---------------------------------------------------------- ПРЕСС-РЕЛИЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 13 декабря 2010 года В дополнение, письмом Роспотребнадзора от 08.09.2010 руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации дано соответствующее разъяснение, согласно которому проведение всех экспертиз, включая проведение лабораторных исследований и натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения, оформление и выдача заключений о соответствии санитарным правилам и нормам, должно осуществляться в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля). ............. ............. Учитывая изложенное, практика, при которой фирмы-посредники продолжают рекламировать, ..... , и оказывать услуги по разработке проектов санитарно-защитных зон, исследований, измерений и оценки риска для здоровья населения за плату - незаконна. ------------------------------------------------------- И куда раньше Роспотребнадзор смотрел? Долго-долго закрывал глаза на имеющуюся ситуацию и вдруг понял, что деятельность этих фирм незаконна. Для действующих предприятий процедура установления санитарно-защитной зоны для объектов 1, 2, и 3 классов должна выполняться только в рамках надзорной деятельности, без взимания платы с хозяйствующих субъектов, при этом разработка проектов обоснования СЗЗ для этих объектов, я так понял, всё равно требуется. Ну, и куда теперь бедным природопользователям податься? :2: На сайте "Гильдии экологов" в разделе "Материалы" размещено Письмо Гильдии экологов Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой по поводу законности разработки проектов СЗЗ за плату. Ответ так и не получен. |
ninylay 15 марта 2011 |
ultra, На сайте "Гильдии экологов" в разделе "Материалы" размещено Письмо Гильдии экологов Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой по поводу законности разработки проектов СЗЗ за плату. Ответ так и не получен. Ответ не получен и скорее всего его так и не будет, а вот наше руководство, на основании всех этих изменений, отказывается от разработке проекта, говорит мы действующее и нам не нужен этот проект. И как мне что либо доказать? |
vodnik 17 марта 2011 |
Есть ли понятие "санитарно-защитная зона" в странах евросоюза? Кто знает- поделитесь информацией!!! |
OrIgInAl 21 марта 2011 |
vodnik писал(а) не у них такого понятия. у них технологические нормативы установлены
Есть ли понятие "санитарно-защитная зона" в странах евросоюза? Кто знает- поделитесь информацией!!! |
Shtirlic 24 марта 2011 |
Помогите плз? Киньте кто-нибудь пример СЗЗ? методички - методичками, а без примера как-то тяжко понимается.. ulyanov-1917mail.ru Спасибо заранее. |
malinovyj_sirop 11 апреля 2011 |
Добрый день! Работаю экологом недавно. Есть вопрос по проекту СЗЗ, как я поняла от предыдущего эколога, он у нас заканчивается в конце 2011 года, наше предприятие (булочно-кондитерский комбинат) относимся к IV классу опасности, прочитав изменения с СанПиНе поняла, что нам можно делать только замеры каждый год, а как мне сделать проект бессрочным, что бы не на 5 лет?! Куда стоит обратиться и какие документы для этого нужны? До этого эколог начал корректировку проекта (в 2008 году), но закончилось все это, только замерами в 2008 году и все, больше я ничего не имею на данный момент.. Подскажите пожалуйста, что делать в этой ситуации? |
vvs314 11 апреля 2011 |
malinovyj_sirop, Не путаете с томом ПДВ? Проект СЗЗ, если не менялось ничего в производстве, не было каких-то условий и вам не надо сокращать размер СЗЗ, бессрочный, а с выходом изменений № 3 вообще может для действующих предприятий не разрабатываться. Почитайте эту ветку форма. |