vosterf 3 февраля 2019 |
18) Проведенная инвентаризация источников выбросов ЗВ для объектов ОНВ I, II , III (веществ I, II класса опасности) категории в соответствии с Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52522) является основой для расчета нормативов допустимых выбросов в соответствии со ст.22 №7-ФЗ, Приказа Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734) с документарным оформлением в соответствии с Проектом Приказа МПР «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» ссылка ссылка |
vosterf 3 февраля 2019 |
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) […] 1. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. 2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории. 3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона. 4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории. |
vosterf 3 февраля 2019 |
При этом учитываем, что в соответствии с п 5 Статьи 22. "Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов" №7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) […] «5. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.» НО при этом, «пишем в уме»», что в перечисленных выше НПА отсутствует указание на то, что на объектах IV категории не проводится инвентаризация источников выбросов. (смайлик не привожу) |
vosterf 3 февраля 2019 |
Более подробно вышеперечисленную «игру» «наперсточников» рассмотрю дальше, ибо именно отсюда начинается «исчезновение» ВСВ (ВРВ), исчезновение ненормируемых ЗВ – РПН, МПР сами себя «перехитрили». |
vosterf 3 февраля 2019 |
Теперь смотрим Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды» и сопоставляем с классами опасности веществ в соответствии с Перечьнем веществ по ГН 2.1.6.3492-17, ГН 2.1.6.2309-07, ГН 2.1.6.3537-18 и Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" чтобы «проследить всю «цепочку» бизнеса, созданного «околоэкологической общественностью» для объектов ОНВ III категории (вещества I, II класса опасности) по источникам выбросов, которые попадают под нормирование и государственный учет. ............................................................................ |
vosterf 3 февраля 2019 |
Теперь самое "интересное"..... |
vosterf 5 февраля 2019 |
vosterf писал(а) Ну что ж.... с уважаемыми RosFeder рами я договорился об использовании их "картинок" и платформы для размещения новых "картинок" в данной ветке форума, поэтому продолжим... Начнем с самого элементарного, что должен был указывать РПН в своих разрешениях по форме Приказа №650 и что РПН стал указывать и "проверять". Ну а поскольку наступает период когда у юридического лица одновременно будут действовать выданные разрешения по Приказу №650, которые действуют до срока их окончания (max -6 лет- почему 6, объясню ) и комплексные разрешения, то первоначально вернемся к тому, что уважаемые RosFeder ы популярно "объясняли" здесь на форуме 3-4 года назад для крупных предприятий, включая установление ВСВ по одному ЗВ в источнике выброса. Поскольку ничего в правилах "игры" не меняется при переходе на комплексные разрешения, кроме замены слова "ВСВ" на "ВРВ", и усложнения "наперсточной" "игры" по "наилучшим технологиям", то еще раз напомню о чем подробно шла речь. Это в основном касается крупняка, разбросанного в разных ОКТМО, объединенных (пока) под одним регистрационным номером ОНВ. Мелким природопользователям можно не заморачиваться и не вникать в то что я здесь объясняю, т.к. у большенства мелочевки 1-10 источников выбросов на "обособленных подразделениях" (промплощадках) и отсутствует ВСВ, ВРВ. Повторю «картинки», которые 5 лет назад «популярно» приводили уважаемые RosFeder ы ссылка |
vosterf 5 февраля 2019 |
Пример формирования разрешения в соответствии с Приказом МПР от 25.07.2011г. №650 и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) для загрязняющего вещества диАлюминий триоксид : Надеюсь объяснять, что такое «Существующее положение» не надо ? |
vosterf 5 февраля 2019 |
Нормативы ПДВ и ВСВ установлены для источников: №1 и №4. Срок действия разрешения: с 11.03.2012 по 11.03.2016 г. Для источника №1: ВСВ годовое – 9 т/год; ПДВ годовое – 5 т/год; в пределах установленных лимитов – 4 т/год, На 2012 год: ВСВ годовое – 7.278689 т/год; ПДВ годовое – 4.043716 т/год; в пределах установленных лимитов – 3,234973 т/год В 1 квартале 2012 года: ВСВ – 0.437516825 т; ПДВ – 0.243064896 т.; в пределах установленных лимитов = 0,437516825 – 0,243064896 = 0,194451929 т. Для источника №4: ВСВ годовое – 6 т/год; ПДВ годовое – 4 т/год; в пределах установленных лимитов – 2 т/год, На 2012 год: ВСВ годовое – 4.852459 т/год; ПДВ годовое – 3.234973 т/год; в пределах установленных лимитов – 1,617486 т/год В 1 квартале 2012 года: ВСВ – 0.291677863 т.; ПДВ – 0.194451929 т.; в пределах установленных лимитов = 0.291677863 – 0.194451929 = 0,097225934 т. |
vosterf 5 февраля 2019 |
|
vosterf 5 февраля 2019 |
|
vosterf 5 февраля 2019 |
|
vosterf 5 февраля 2019 |
|
vosterf 5 февраля 2019 |
|
vosterf 5 февраля 2019 |
Теперь смотрим «мозговую» «эволюцию» «общественности». Был Приказ МПР №173 |
vosterf 5 февраля 2019 |
Изменили на Приказ №650: |
vosterf 5 февраля 2019 |
Внесли изменения в расчет платы за НВОС |
vosterf 5 февраля 2019 |
|
vosterf 5 февраля 2019 |
Запутались и «упростили» : (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 5 февраля 2019 |
Читаем «Руководство пользователя» «Модуль природопользователя» размещенное на официальном сайте Росприроднадзора: ссылка […] Стр 117 «По одному ЗВ может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий норматив по ЗВ определяется из суммы нормативов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее. Пересчет производится только для ЗВ, которые указаны в обоих документах. Если документ действует не на весь расчетный период, то: • Автоматически определяется неразрешенный выброс, учитывающийся как сверхлимит: Неразрешенный выброс = Факт. выброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде) • Пересчитывается норматив (ПДВ, ВСВ) с учетом срока действия документа: Норматив = Норматив по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан норматив) Если рассчитанное значение не учитывает каких либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы.» (хохочущий смайлик не привожу) |