Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ (АРХИВ)

vosterf
19 января 2019
vosterf писал(а)

Теперь "сводим" все "это" "вместе":



1) МПР, поняв, что «вляпалось» и «вляпало» через протаскивание левой информации по агрегатному состоянию и физической форме отходов, через «применение» бесплатного «Модуль природопользователя» и признав, что все паспорта на 01.01.2019 г. «утвержденные» руководителем юрлица «левые» судорожно (опят в полном бреду) запускает проект Приказа МПР, естественно с умыслом «забыв» про Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О утвержден порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов» в «Типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности.», Федеральный закон "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" от 25.11.1994 N 49-ФЗ

ссылка

Проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792»

ссылка
ссылка
vosterf
19 января 2019
vosterf писал(а)
Ну а здесь наступает самое интересное, где нужно быть внимательными, поскольку «корма» «побежали» в разные стороны.
(смайлик не привожу)


2) Чтобы еще больше запутать юрлиц, ну и себя, естественно, "родимого" (только не надо думать, что те кто все это "выпускает" глупые люди - это чисто бизнес "околоэкологической общественности ) готовит к выпуску под "наилучшие" "технологии":

О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации
ссылка
ссылка

Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Методические указания по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов, утвержденные приказом Минприроды России от 29 июня 2017 г. № 330"
ссылка
ссылка

О внесении изменений в критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029
ссылка
ссылка

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 и от 23 июля 2007 г. № 469"
ссылка
ссылка

Проект Приказа МПР «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух»
ссылка
ссылка
vosterf
19 января 2019
vosterf писал(а)

Теперь "сводим" все "это" "вместе":


3) Теперь смотрим
ссылка

и "начинаем" "заглядывать" в "описание" данного бреда, например,

"Формат представления в электронном виде отчетов по форме 2-ТП Воздух"
ссылка

ну а поскольку "лепили" описание формата и судя по всему и некуб программу в ЛК портала в полном бреду ...

Из ветки "ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА 2-ТП ОТХОДЫ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ"
ссылка

[...]

valeriya_lera писал(а)
mazievich, модуль-самая тупорылая программа,с которой когда-либо приходилось работать..она своей жизнью живет..я отчет закрыла,все проверила,отправила,приходит ошибка,захожу в отчет в программе,а он мне значения "накоплено на конец" поменял в уже закрытом отчете самовольно



Niva2017 писал(а)
valeriya_lera писал(а)
mazievich, модуль-самая тупорылая программа,с которой когда-либо приходилось работать..она своей жизнью живет..я отчет закрыла,все проверила,отправила,приходит ошибка,захожу в отчет в программе,а он мне значения "накоплено на конец" поменял в уже закрытом отчете самовольно


Не программа, а разработчики или кто там все это затеял. Я обновила модуль, заполнила 2 тп (отходы), загрузила отчет, а мне пишут что он отклонен, т.к. устарела форма отчета (за 2017-то год!!!) и нужно обновить модуль и заново все заполнить и сдать. Переписывалась с техподдержкой (отдельная история, это просто *рукалицо* специалисты) и в итоге они мне написали, что в модуле форма отчета актуальная. Получается что мой отчет отклонили по причине "Потому что!". Дурдом



"Читаем" "описание" формата
ссылка

Ну поскольку юрлиц считают ****** то можно в "описании" лепить все что попало - поручить кому нибудь. чтобы слепили "что-нибудь".

Ну и "лепят" при попустительстве ГП, Роскомнадзора, Минсвязи, включают избыточные атрибуты, отсутствующие в Приказе Росстата от 8 ноября 2018 г. N 661 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"

"Лепят" что-попало, очевидно "переписывая" из одного итого же с ошибками.
Пишут при "описании" формата :

[...]
Чтобы в файле указать несколько однотипных сущностей, необходимо повторить блок информации вместе с группирующими полями. Например, чтобы указать 2 разрешения на выброс ЗВ нужно в файле ввести следующие строки

Ну и т.д. и т.п.
Отсутствует даже намек на пакетную выгрузку нескольких ОНВ, расположенных в субъекте РФ, имеющих одинаковые ОКТМО.

Про "сущности" я уж молчу.
(хохочущий смайлик не привожу)
vosterf
21 января 2019
yliaeco писал(а)
vosterf, очень нужно , если Вам не сложно пожалуйста опишите процедуру по атм. воздуху rusezkayaastroblgaz.ru и я не поняла в каком программном комплексе вы работаете?


Продолжим...

10) Формирование 2 ТП (воздух) .

vosterf писал(а)
yliaeco писал(а)
HG2017, в нашем местном РПН требуют в XML дали время , но впереди декларация за 2018 и глаз начинает дергаться. я за 2017 год никак не доделаю. Просто хотелось найти братьев по несчастью и спросить совета.


В МП не работали и работать не будем, он кривой и не предназначен для работы крупным пром. предприятиям, в т.ч. отсутствует нормативно-правовая база по его применению.
Работаем в программном комплексе **** в соответствии с:
ссылка
и требованиям к форматам:
ссылка
(хотя они кривые и не имеют также нормативно правовой основы - отсутствуют соответствующие Приказы по описанию форматов в .т.ч. отсутствует упоминание в Приказах МПР понятия XML).

. Придерживаемся того принципа, что переход на электронный документооборот это конечно более прогрессивный способ ведения ООС (при полном бардаке в нормативно правовых документах и мозгах нормотворцев, включая переход на комплексные разрешения и декларации воздействия на ООС) .

Подразделения находятся в 6 субъектах РФ (крупных), в различных районах (ОКТМО), более 200 промплощадок, более 10 тыс. ист. выбросов (нефтянка, нефтепереработка), объектов ОНВ….
(смайлик не привожу).
Я надеюсь что если Вы технолог, то все быстро поймете.
Мы пользуемся ПК "Охрана окружающей среды", которая включена в "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных"
ссылка

(улыбающийся смайлик не привожу)
yliaeco писал(а)
vosterf, буду вам очень признательна



vosterf писал(а)
Итак. Если все косяки проектантов в Excel выявлены и исправлены, то загрузка всей информации по источникам выбросов и источникам выделения в объектно-ориентированную базу по различным ОКТМО, например, 20-30 тыс. источников выбросов (30-50 тыс источников выделения) занимает порядка одного рабочего дня.


vosterf писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, сколько видела разрешений, никогда в них РПН не указывал выбросы по ненормируемым веществам, и добиться от них этого невозможно. Они просто складывают нормативы по источникам и веществам и вписывают эти суммы в таблицу выбросов по предприятию (обособленному подразделению) в целом.


Ну тогда будьте очень внимательны, если все делаете вручную, при заполнении формы 2 ТП (воздух), поскольку формирование формы 2 ТП (воздух) идет «впереди» ПЭК, расчета платы за НВОС, то, естественно, до 22 января 2019 года необходимо провести все расчеты и подготовить всю отчетность за 2018 год имея ввиду, что Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха" делала «ключница», ну и те про которых я "упоминал" выше.



Итак ... к 22 января из баз данных «Отчетный год», в котором проводились текущие расчеты выбросов по источникам выделения, велся инструментальный контроль или принимались данные с автоматических приборов контроля – автоматически формируем ВСЕ объектно-ориентированные отчеты по объектам ОНВ, включая формирование XML файлов в соответствии с кривыми описаниями
ссылка

10.1) Формируем 2 ТП (воздух) в формате ,
ссылка

ну и естественно «проверки» при загрузке XML файла:
ссылка

stis писал(а)
ira60, А Вы отправляли только бумажный вариант, а на диске форму в Excel не отправляли? И кто у Вас подписывался ген. директор или вы как ответственный за сдачу статформ?
У меня сегодня выдал ЛК:
Для формирования XML документа необходимо исправить следующие ошибки:

Служебная информация: Необходимо указать сведения о движении отходов
Служебная информация: Необходимо указать тер. орган Росприроднадзора
Организация: Необходимо указать краткое наименование
Организация: Необходимо указать ИНН
Организация: Необходимо указать полное наименование
Организация, юридический адрес: Необходимо указать ОКТМО в адресе
Организация, юридический адрес: Необходимо указать почтовый индекс в адресе
Организация, юридический адрес: Необходимо указать населенный пункт/район в адресе
Организация, юридический адрес: Необходимо указать улицу, номер дома в адресе
Организация, фактический адрес: Необходимо указать ОКТМО в адресе
Организация, фактический адрес: Необходимо указать почтовый индекс в адресе
Организация, фактический адрес: Необходимо указать населенный пункт/район в адресе
Организация, фактический адрес: Необходимо указать улицу, номер дома в адресе
Организация: необходимо указать дату регистрацииНеобходимо указать краткое наименование
Организация: необходимо указать дату регистрацииНеобходимо указать ИНН
Организация: необходимо указать дату регистрацииНеобходимо указать полное наименование
Организация: необходимо указать код ОКВЭД
Необходимо указать ОКТМО отчета
Не указаны объекты НВ.
Хотя делала отчет 2-ТП (воздух). Думай как хочешь.


«Учитываем» что с буквой «О» - это обязательные поля, с буквой «Н» - это «условно» не обязательные поля.

Время формирования отчета 2 ТП (воздух) из объектно-ориентированных баз данных программы ****, с автоматической проверкой «Арифметические и логические контроли» по 20-30 тыс. источников выбросов (30-50 тыс источников выделения в источниках выбросов), объектов ОНВ более **** занимает около 1 рабочей смены.

Основное время тратится только на то, что при автоматическом формировании 2 ТП (воздух) из декларации о плате за 2018 год, в соответствии с требованиями Приказа №661 идет «округление» всех данных по выбросам ЗВ до 3-х знаков после запятой.

Поэтому делается «небольшая» корректировка по ЗВ, т.к. данные без корректировки при проверке «Арифметические и логические контроли» никогда не сойдутся.

Ну и самое «прикольное» то что по бенз/а/пирену раньше было 9 знаков после запятой, «энти» умудрились по всем ЗВ, включая 703, в Приказе №661 поставить 3 знака.

Да еще забыл сказать, что 2 ТП (воздух) автоматически формируется из декларации о плате за НВОС с автоматическим учетом признака «от технологических и других процессов», «от сжигания топлива (для выработки электро- и теплоэнергии)», из разделов 1, 1.1 декларации о плате за НВОС по каждому объекту ОНВ, пересчетом фактических выбросов и данных ПДВ.

[…]
«По строке 106 отражаются данные по выбросам оксидов азота, приведенные в пересчете на NO2.
Формула для пересчета содержится в "Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", дополненном и переработанном ОАО "НИИ Атмосфера" и выпущенном в г. Санкт-Петербурге в 2012 году (пункт 2.2.4 "Учет трансформации вредных веществ в атмосфере", стр. 113).

МNOX (в пересчете на NO2) = (MNO2 + 1,53 MNO),

где: MNO2 - мощность выброса диоксида азота, MNO - мощность выброса оксида азота.»

Итак.
Время формирования отчета 2 ТП (воздух) из объектно-ориентированных баз данных программы ****, с автоматической проверкой «Арифметические и логические контроли» по 20-30 тыс. источников выбросов (30-50 тыс источников выделения в источниках выбросах), объектов ОНВ более ****, печать формы 2 ТП (воздух), выгрузка в XML формате в соответствии с
ссылка
занимает около 1 рабочей смены.
vosterf
23 января 2019
11) Чтобы перейти к рассмотрению остальных вопросов по атмосферному воздуху еще раз возвращаюсь к тому, на что я обращал внимание выше по агрегатному состоянию и физической форме отходов, особенно это касается их отнесения к ТКО:
ссылка


vosterf писал(а)
Из ветки:
ссылка

……

Но при этом Вы должны «доказать», что у Вас есть ТКО.

2.2) Чтобы доказать в суде, что Ваши отходы относятся к ТКО, смотрим на то что у Вас указано в паспортах на отходы и пытаемся доказать что отходы, которые образуются при производстве продукции, относятся к отходам которые образовались «и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»

2.2.1) Смотрим свои паспорта и смотрим «что» «указано» у Вас в строке «агрегатное состояние и физическая форма» и пытаемся юридически доказать что Ваши паспорта соответствуют требованиям НПА и что то что подписал Врио Министра МПР Н.В.ПОПОВ и Председатель Правительства РФ – Д. Медведев для Вас не указ.
Смотрим 89-ФЗ:

[…]
«паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)»

2.2.2) Смотрим Приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2011 г. Регистрационный N 22313).
Согласно Приказа разделом «II. Федеральный классификационный каталог отходов» утверждена структура федерального классификационного каталога отходов (далее- Приказ №792 ).

Согласно пунктов 6, 7, 9 ч.2 Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов"

Вид отходов отображается в федеральном классификационном каталоге отходов следующим образом:
Код вида отходов Наименование вида отходов
Код вида отходов имеет 11-значную структуру:
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Согласно пункта 9 Приказа №792 конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.
Вид отходов отображается в федеральном классификационном каталоге отходов следующим образом:
Код вида отходов Наименование вида отходов
Код вида отходов имеет 11-значную структуру:
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:
X блок,
XX тип,
XXX подтип,
XXX XXX группа,
XXX XXX XX подгруппа
XXX XXX XX XX позиция.

Для кодирования блоков, типов и подтипов, соответственно, используются цифры с 1 до 9; групп - с 1 по 999; подгрупп - с 1 по 99.
Девятый и десятый знаки 11-значного кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов:
• 00 - данные не установлены;
• 01 - твёрдый;
• 02 - жидкий;
• 03 - пастообразный;
• 04 - шлам;
• 05 - гель, коллоид;
• 06 - эмульсия;
• 07 - суспензия;
• 08 - сыпучий;
• 09 - гранулят;
• 10 - порошкообразный;
• 11 - пылеобразный;
• 12 - волокно;
• 13 - готовое изделие, потерявшее потребительские свойства;
• 99 – иное.

2.2.3) Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О утвержден порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов» в «Типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности.» в графе также указаны признаки для приведения агрегатного состояния и физической формы отходов:
• твердый,
• жидкий,
• пастообразный,
• шлам,
• гель,
• эмульсия,
• суспензия,
• сыпучий,
• гранулят,
• порошкообразный,
• пылеобразный,
• волокно,
• готовое изделие, потерявшее свои потребительские свойства,
• иное - указать нужное.
При этом в позиции «имеющий класс опасности» должен быть указан «класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» а не класс опасности для окружающей природной среды.

2.2.4) Судорожно ищем НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ того бреда, что указано в паспортах.
Судорожно ищем «Согласовано» «паспорта» в РПН, МПР…..

2.6) После этого смотрим свои «лимиты» на «отходы» и изучаем что такое «норматив образования отходов»

[…]
«норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;»

Еще раз подчеркиваю - «при производстве продукции» а не «в процессе потребления физическими лицами».

2.6) Таким образом, кроме кривых паспортов, с «кривыми» агрегатными состояниями, «изобретенными» «разработчиками» «Модуль природопользователя» совместно с РПН и МПРовцами, отходов, очевидно за «рюмкой» «чая», которые образовались «при производстве продукции» у Вас больше ничего нет.

«Машина на имя жены, дача на моё имя… Ничего у тебя нет! Ты голодранец!»
(Из фильма «Берегись автомобиля»)

2.7) Поэтому Вы никак документарно не докажите в суде, что у Ваши образовавшиеся отходы относятся к ТКО т.е. к «жилому фонду» и имеют состав и физическую форму и «подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами».

Единственно, если Ваши встроенные помещения находятся в «жилом» доме, то Вы здесь сможите «пободаться» (хотя вряд ли) что Ваши встроенные помещения относятся к «жилым» помещениям.

3) Ну а поскольку нормативно-правовой база по отнесению отходов «подобные по составу» к ТКО у промпредприятий отсутствует и понимая, что МПР и РПН «кинули» их и с умыслом загнали данную проблему в тупик *** смотрим на «что» была «нацелена» «коммунальная» «реформа» и что «гласит» бардак, заложенный в НПА по ТКО и относящийся полностью к коммунальному «хозяйству».

Так на «что» была» «нацелена» «реформа»- на передел рынка обращения с отходами н только. Под эгидой раздельного сбора мусора от жилого фонда передали функцию нормотворчество Минстрою.
Минстрой, естественно, поскольку там люди поумнее чем в МПР, РПН взяли за основу классы опасности для здоровья человека Роспотребнадзора и выпустили НПА:

4) Смотрим НПА Минстроя :
(смайлик не привожу)
• Федеральный закон №458 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»
• Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами)
• Постановление Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (с изменениями и дополнениями)
• Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. №269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»
• Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 21.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (раздел XV – Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»)
• Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами" (Номер опубликования: 0001201603180009. Дата опубликования: 18.03.2016)
• Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Дата опубликования: 03.06.2016 Номер опубликования: 0001201606030012)
• Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 402/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов»

В данных НПА - ОТСУТСТВУЕТ какое либо упоминание про ФККО, какие то «коды отходов» !

Еще раз повторяю – пока Ваш отход не попал в мусоровоз региональных операторов по обращению с ТКО, операторов по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.- он НЕ ТКО.
И только с момента «попадания» Ваших отходов в мусоровоз он из НЕ ТКО «становится» ТКО.
(хохочущий смайлик не привожу)

Молодцы Минстроевцы !

МПР, РПН «осознав», что «корма» убежали от них . «опомнились» и перед новым годом «отобрали» у Минстроя функцию «нормотворчества»…. но «поезд» уже «ушел» в 2019 год.
…..



«Осознав», что «корма» разбежались в разные стороны и чтобы прикрыть себе ***** и перенести всю ответственность за бардак в области обращения с отходами, при полном попустительстве ГП, Минсвязи, Роскомнадзора над «применением» «электронных» «сервисов» МПР с РПНом готовит «Проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792»
ссылка

Где «закладывает «новые» «отношения» к данным занесенных в паспорта на отходы
(смайлик не привожу)
Смотрим «что» применяли юрлица, при заполнении агрегатного состояния и физической формы «через» применение «Модуль природопользователя» - только там данные «состояний» были «применены».

Смотрим «что» «применялось»:

Агрегатное состояние, физическая форма, "заложенная" без Приказа, зарегистрированного в Минюсте, в "Модуль природопользователя"

00 Не требует определения агрегатного состояния и физической формы
10 Жидкое Индивидуальные вещества, растворы
20 Твердое Используется, если твердый отход представлен смесью различных физических форм
21 Кусковая форма
22 Стружка
23 Волокно
29 Прочие формы твердых веществ
30 Дисперсные системы
31 Жидкое в жидком Эмульсия
32 Твердое в жидком Суспензия
33 Твердое в жидком Паста
39 Прочие дисперсные системы
40 Твердые сыпучие материалы
41 Порошок
42 Пыль
43 Опилки
49 Прочие сыпучие материалы
50 Изделия из твердых материалов, за исключением волокон
51 Изделие из одного материала
52 Изделия из нескольких материалов
53 Изделия, содержащие жидкость
54 Изделия, содержащие газ
60 Изделия из волокон
61 Изделие из одного волокна
62 Изделия из нескольких волокон
70 Смеси твердых материалов и изделий
71 Смесь твердых материалов (включая волокна)
72 Смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий

смотрим «что» «заложено» в проект «Проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792»
ссылка

Кодификатор агрегатного состояния и физической формы видов отходов

Позиция
(Код) Агрегатное состояние, физическая форма Описание

10 Жидкое Используется для индивидуальных веществ (веществ, состоящих из молекул одного вида), растворов

20 Твердое Используется для твердых отходов, представленных несколькими формами, за исключением твердых сыпучих материалов (позиции 40-49)

21 Кусковая форма Используется для твердых отходов, представленных фрагментами материала или изделия

22 Стружка Используется для отходов твердых материалов, образованных в результате механической обработки этих материалов резаньем

23 Волокно Используется для отходов материалов, состоящих из тонких непряденых нитей материала или длинных тонких отрезков нити

29 Прочие формы твердых веществ Используется для твердых отходов однородной формы, не вошедших в позиции 21-23, за исключением твердых сыпучих материалов (позиции 40-49)

30 Дисперсные системы Используется для отходов, представленных гетерогенными системами, гетерогенность которых определяется визуально, которые не могут быть однозначно определены позициями 31-33, 39

31 Жидкое в жидком Эмульсия – дисперсная система, состоящая из жидкой дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде

32 Твердое в жидком Суспензия – дисперсная система, состоящая из твердой дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде, имеющая свойства текучести

33 Твердое в жидком Паста – дисперсная система, состоящая из твердой дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде, не обладающая явно выраженным свойством текучести

39 Прочие дисперсные системы Используется для отходов, представляющих собой систему из двух или большего числа фаз, определяемых визуально, не указанных в позиции 31-33

40 Твердые сыпучие материалы Используется для твердых сыпучих отходов, представленных несколькими формами, указанными в позициях 41-43, 49, за исключением твердых отходов (позиции 20-29)

41 Порошок Используется для твердых отходов, у которых вещества, входящие в его состав, сильно измельчены, частицы не соединены друг с другом, что обеспечивает отходу свойство сыпучести

42 Пыль Используется для твердых отходов, образующихся при сухой очистке газообразных потоков от взвешенных веществ

43 Опилки Используется для отходов, образующихся в результате пиления твердых, материалов

49 Прочие сыпучие материалы Используется для твердых сыпучих отходов, однородной формы, не вошедшей в позиции 41-43

50 Изделия из твердых материалов (кроме изделий из волокон) Используется для отходов, представленных изделиями, которые могут быть выполнены из одного или нескольких твердых материалов.
Может содержать материалы из волокон

51 Изделие из одного материала Используется для отходов, представленных изделиями из одного материала, в том числе, если они загрязнены

52 Изделия из нескольких материалов Используется для отходов, представленных изделиями из нескольких материалов, в том числе если они загрязнены.
Может содержать материалы из волокон

53 Изделия, содержащие жидкость Используется для оборудования, содержащего в системе жидкость (например, аккумулятор с электролитом). Может содержать материалы из волокон

54 Изделия, содержащие газ Используется для баллонов с газом, сложного оборудования, содержащего в системе газообразные продукты. Может содержать материалы из волокон

60 Изделия из волокон Используется для отходов изделий, которые могут быть изготовлены как из однородного, так и из разнородных волокнистых материалов,

61 Изделие из одного волокна Используется для отходов изделий из однородных волокнистых материалов

62 Изделия из нескольких волокон Используется для отходов изделий из разнородных волокнистых материалов, например, изделий из текстиля из разных волокон

70 Смеси твердых материалов и изделий Используется для отходов, представленных смесью разнородных материалов и/или смесью изделий и материалов

71 Смесь твердых материалов (включая волокна) Используется для отходов, представленных смесью разнородных материалов (исключая изделия)

72 Смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий Используется для таких отходов, как отходы жилищ и аналогичные отходы

"Это" к паспортам и к "отнесению" к ТКО.
vosterf
23 января 2019
12) Теперь про "стыкавку отчета 2 ТП (воздух) с отчетом по ПЭК, расчетом платы за НВОС, с ОКТМО указанным при постановке объекта НВОС на учет:
vosterf
25 января 2019
13) Из ветки:
ссылка

vosterf писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)

из-за отсутствия "нулевых" в третьем знаке спецвеществ.


Т.е. заставили добавлять в отчет по спецвеществам значения после 3-х знаков после запятой, ув. ELENA-MARIEVA ?
(смайлик не привожу)


ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, заставили указывать вещества и их выброс "0,000" (три знака после запятой).


Я почему уточнил данный вопрос, ув. ELENA-MARIEVA - это для того чтобы у органов "надзора" над МПР и РПН было "открытое" понимание того бардака, которое они создали через неквалифицированное применение различных порталов, когда люди занимающиеся данной "информатизацией" и "приемом" вообще не понимают что делают.

Смотрим «что» «упрятала» «околоэкологическая общественность» по «специфичным веществам» при сдаче 2 ТП (воздух) с «округлением» до 3 знака после запятой, это еще без учета того, что объект ОНВ при регистрации ставился на учет «захватывая» несколько ОКТМО, с фактическим «условным» расположением совершенно в другом ОКТМО, это еще без учета того, что разрешения начинают действовать не с начала отчетного года, без учета наличия ВСВ, которое начинает действовать также не с начала года и установлено на конкрентое ЗВ в источнике выброса.
(смайлик не привожу)

Смотрим влияние «округления» на плату и «сравнение» с данными, указанными в 2 ТП (воздух).
Например, по бенз/а/пирену:

2018 год.:

0,000(44444) х 5472968.7 = 2432,4281009028 руб.

0,000(444444) х 27364843,5 = 12162,140504514 руб.

0,000(444444) х 136824217,5 = 60810,70252257 руб.

Ну а с «учетом» п. 5 ст. 16.3 7-ФЗ вступающего в силу с 01.01.2020 (ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ).
2120 год :

0,000(44444) х 5691887,448 = 2529,725224938912

0,000(444444) х 142297186,2 = 63242,561434728 руб.

0,000(444444) х 136824217,5 = 252970,245738912 руб.

И т.д. и т.п.
(смайлик не привожу)
vosterf
26 января 2019
12) Из ветки «ОТЧЕТ 2-ТП ВОЗДУХ»:
ссылка
ссылка

sveta84 писал(а)
vosterf писал(а)
sveta84 писал(а)
Коллеги, подскажите, в Личный кабинет можно подгрузить XML. формат на проверку. Заполнила в Контуре, ошибки выдает, но не определить в каком объекте, без кода ОНВ.


Ув. sveta84, если есть желание разобраться в "чем" причина, можете XML файл без ЭЦП послать мне - az.hasanov2017yandex.ru со скриншотами при занрузке в "портал".
Могу посмотреть только в понедельник.
Мы работаем не в Контуре.


Вы меня немного не поняли, поясню, я заполнила 2ТП-воздух в Контуре. При проверке в Контуре, вываливаются ошибки, но они без Кодов ОНВ (у меня ОНВ 29 штук). Поэтому я не могу понять, где именно нужно править. Сам Контур слился под мои проклятия.
Получается, что я подала форму 18.01 и она до сих пор не сдана.
При таком положении дел, сможете помочь?


sveta84 писал(а)
vosterf писал(а)
Ув. sveta84, все понятно.
Сам то XML файл из Контура у Вас есть ? Или он не позволяет выгрузить ?
Если есть - посылайте, посмотрю.
У Вас должна быть пакетная выгрузка 29 шт объектов ОНВ.


Файл есть, направляю. Спасибо, что откликнулись


Сравниваем Вашу выгрузку с кривым XML описанием 2 ТП (воздух) – на него нет официального Приказа МПР:
ссылка
ссылка

Открывать XML файлы умеете ?

Открывайте свой файл XML файл с 29 структурными подразделениями - объектами ОНВ.
Я смотрю у Вас несколько подразделений (объектов ОНВ) находятся в одном ОКТМО.

Вообщем пока «навзлет»:

1) В блоке «Блок информации об организации, предоставившей отчет» -
«Организация» указывается «Район, населенный пункт фактического адреса» стоит «77» вместо фактического населенного пункта

"ADDR_FACT 77 /ADDR_FACT"
Хотя в описание это поле и необязательное «Н», но если уж указали. то пропишите.

2) В " RPT_2TP_EMISS ... /RPT_2TP_EMISS" у Вас:

RPT_2TP_EMISS
DOC_YEAR 2018 /DOC_YEAR
ROSPRIR
Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
/ROSPRIR

2.1) Отсутствует код РПН в соответствии с «Описание отчета 2-ТП (воздух)»

EMISS_OBJECT ... /EMISS_OBJECT
RPT_2TP_EMISS
DOC_YEAR 2018 /DOC_YEAR
RPN_CODE 1 /RPN_CODE
ROSPRIR
Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
/ROSPRIR
Это поле «О» - возможно ошибка разработчиков.

3) В Вашей выгрузке отсутствует описание «Строка раздела 4 отчета 2-ТП (воздух)»
RPT_2TP_EMISS_SECT4 ... /RPT_2TP_EMISS_SECT4
в XML описании стоит «О»
Возможно ошибка разработчиков.

4) Еще замечание:
В выгрузке когда «0» значение у Вас везде
EMISS_BURN_FUEL 0 /EMISS_BURN_FUEL
должно, мне кажется, «0.0»
EMISS_BURN_FUEL 0.0 /EMISS_BURN_FUEL

EMISS_SPEC_POLL 0 /EMISS_SPEC_POLL - EMISS_SPEC_POLL
0.0 /EMISS_SPEC_POLL

RECEIVED_CLEANING 0 /RECEIVED_CLEANING -
RECEIVED_CLEANING 0.0 /RECEIVED_CLEANING

Но это зависит от кривых «разработчиков» портала, когда будете загружать XMS сообщение.

5) Да и еще - впереди тегов стоят "кавычки" - они не указаны - формат форума не позволяет их показать - поэтому смотрите сам XML файл

Как то так.
Исправите пошлите мне и проверьте как загрузится на портал.

6) Можно вручную исправить в самом XML файле.

7) Если "загрузите" данный файл, то можно его сохранить и в 2020 г. провести формирование в обычном Excel за 2019 г. и без всяких программ внести данные напрямую в XML файл, если "энти" не умудрятся его снова изменить.
По 29 объектам ОНВ это займет максимум 2 часа.

P.S. Кстати для "портопродвинутых", таблицы Excel прекрасно грузятся в любые базы данных, если бы "околоэкологическая" общественность и кривые разработчики порталов не пыталась на "информатицации" отмыть деньги - чем сложнее для юрлиц тем больше бабла.

Удачи !
vosterf
27 января 2019
14) Итак по 2 ТП (воздух).

Как я уже писал выше РПН с МПР полностью прос**** 2 ТП (воздух) в силу того, что «сборка» «шла» как через недоработанный «портал», так и то что соьирались по ОНВ. МПР, РПН в погоне за «освоение» бюджетных денег «забыли» что ОНВ ставились в соответствии с тем что «если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние и связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически)» постановка на государственный учет осуществлялась как один объект. При этом производственные территории располагались на разных ОКТМО с «условным» фактическим размещением в совершенно другом ОКТМО. Это касается всей нефтянки. Ну а поскольку разрешения на выброс ЗВ в атмосферный воздух до 01.01.2019 г выдавались на каждый источник и каждое ЗВ в источнике выброса, которые привязаны к конкретному земельному участку, расположенному в конкретном ОКТМО. Причем в отчетный период (календарный год) могло быть 2 разрешения и период без разрешения. Поэтому МПР с РПН собрали полную туфту, не позволяющую провести обработку по ОКТМО. Можно только в целом по ОКАТО субъекта РФ (смайлик не привожу). В соответствии с вышеизложенным работаем в 2-х «бух****».
Одна – то что Вы сдали,. 2-я из чего Вы сформировали отчет.
При этом надо иметь ввиду:

1)что округление до 3-знаков после запятой привело к «потере» многой информации для РПНа – поэтому будьте готовы всегда показать исходные данные 2 ТП (воздух) – желательно в Excel по объектам ОНВ, с данными до 9-12 знаков после запятой.
Почему я говорю про 12 знаков после запятой – потому что некоторые «продвинутые» РПНы стали проводить «нормирование» некоторых ЗВ в полном ***** , особенно бенз/а/пирена до -12 знака после запятой.

2) что значение в столбце 3 строки 301 «Разрешенный выброс в атмосферу загрязняющих веществ, тонн» Раздела 3. «Источники загрязнения атмосферы» должно быть больше, чем суммарный ПДВ по всем ОКТМО объекта ОНВ, в соответствии с данными разрешений по промплощадкам, попадающих в данный ОНВ, из-за пересчета выбросов оксидов азота, приведенных в пересчете на NO2
МNOX (в пересчете на NO2) = (MNO2 + 1,53 MNO).

3) «Фактически выброшено в атмосферу загрязняющих веществ, тонн», указанное в столбце 4 строки «Разрешенный выброс в атмосферу загрязняющих веществ, тонн» Раздела 3. «Источники загрязнения атмосферы» из-за «пересчета» будет больше фактического выброса ЗВ, указанного в декларации о плате за НВОС.
При этом имейте ввиду, что сумма выбросов ЗВ учитывается только по тем промплощадкам, которые попали в данный ОНВ.
Также внимательно смотрите но то. что плата за НВОС производится по ОКТМО. При этом в конкретное ОКТМО могут попасть промплощадки от разных объектов ОНВ юридического лица. Особенно это касается нефтянки.

4) Внимательно еще раз просмотрите, что Вы указывали в Разделе 2. «Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ»
201 0703 Бенз/а/пирен
203 0410 Метан
в т.ч. каким расчетным способом Вы производили расчет фактических выбросов, особенно это касается сжигания ПНГ на факелах - по метану или по всем углеводородам, также это касается свечей и т.д.
Ну а что и «как» будет «обрабатывать» собранные данные РПН с МПР это не наши заботы.

Но будьте «морально» готовы, что поскольку при постановке промплощадок на госучет РПНом, МПР было принято что «если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние и связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически)» постановка на государственный учет осуществлялась как один объект то, естественно, в результате этого собрали полную ***** 2 ТП (воздух), но с учетом того, что расчет рассеяния ЗВ , инвентаризация проводится по каждой промплощадке, то «готовьтесь» к новой «компании» (я так предполагаю) по постановке на госучет каждой промплощадки с изменением приказа Минприроды России от 23.12.2015 N 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам".
Но исходим из того, что люди они все таки не совсем ****, то без изменения системы по постановке каждой промплощадки на госучет как объекта ОНВ по конкретному ОКТМО, им этот бардак "информатизации" не разрулить.
vosterf
27 января 2019
15) Теперь по действующим разрешениям и комплексным разрешениям:
vosterf
30 января 2019
Да... без "картинок" не обойтись...
vosterf
30 января 2019
Попробую договорится с уважаемыми RosFeder рами об использовании их платформы для размещения "картинок" в данной ветке форума, чтобы "объясненить" "эквилибристику" и глубину "замысла" построения своего бизнеса органов управления вместе с "околоэкологической общественностью" вокруг "охраны атмосферного воздуха" под "лозунгом" "перехода" на комплексные разрешения, декларации, в т.ч. и под углом "нововведений".

vosterf писал(а)
vosterf писал(а)
Ну а здесь наступает самое интересное, где нужно быть внимательными, поскольку «корма» «побежали» в разные стороны.
(смайлик не привожу)


2) Чтобы еще больше запутать юрлиц, ну и себя, естественно, "родимого" (только не надо думать, что те кто все это "выпускает" глупые люди - это чисто бизнес "околоэкологической общественности ) готовит к выпуску под "наилучшие" "технологии":

О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации
ссылка
ссылка

Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Методические указания по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов, утвержденные приказом Минприроды России от 29 июня 2017 г. № 330"
ссылка

О внесении изменений в критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029
ссылка

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 и от 23 июля 2007 г. № 469"
ссылка

Проект Приказа МПР «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух»
ссылка
ссылка


«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
(Виктор Степанович Черномырдин)
SvinkaKate
30 января 2019
vosterf, вы не могли бы в личку написать на каком программном комплексе работаете?
SvinkaKate
30 января 2019
pyataevavlagro.ru
vosterf
30 января 2019
SvinkaKate писал(а)
vosterf, вы не могли бы в личку написать на каком программном комплексе работаете?


Ловите в личке.
Но сразу предупреждаю, что они в последние годы работают только в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС) программного комплекса и с небольшими промышленными предприятиями не работают.

Удачи !
SvinkaKate
30 января 2019
vosterf, Спасибо!
Нас сложно назвать небольшим предприятием.
vosterf
1 февраля 2019
vosterf писал(а)
Попробую договорится с уважаемыми RosFeder рами об использовании их платформы для размещения "картинок" в данной ветке форума, чтобы "объясненить" "эквилибристику" и глубину "замысла" построения своего бизнеса органов управления вместе с "околоэкологической общественностью" вокруг "охраны атмосферного воздуха" под "лозунгом" "перехода" на комплексные разрешения, декларации, в т.ч. и под углом "нововведений".


Ну что ж.... с уважаемыми RosFeder рами я договорился об использовании их "картинок" и платформы для размещения новых "картинок" в данной ветке форума, поэтому продолжим...

Начнем с самого элементарного, что должен был указывать РПН в своих разрешениях по форме Приказа №650 и что РПН стал указывать и "проверять".
Ну а поскольку наступает период когда у юридического лица одновременно будут действовать выданные разрешения по Приказу №650, которые действуют до срока их окончания (max -6 лет- почему 6, объясню ) и комплексные разрешения, то первоначально вернемся к тому, что уважаемые RosFeder ы популярно "объясняли" здесь на форуме 3-4 года назад для крупных предприятий, включая установление ВСВ по одному ЗВ в источнике выброса.
Поскольку ничего в правилах "игры" не меняется при переходе на комплексные разрешения, кроме замены слова "ВСВ" на "ВРВ", и усложнения "наперсточной" "игры" по "наилучшим технологиям", то еще раз напомню о чем подробно шла речь.
Это в основном касается крупняка, разбросанного в разных ОКТМО, объединенных (пока) под одним регистрационным номером ОНВ.
Мелким природопользователям можно не заморачиваться и не вникать в то что я здесь объясняю, т.к. у большенства мелочевки 1-10 источников выбросов на "обособленных подразделениях" (промплощадках) и отсутствует ВСВ, ВРВ.
vosterf
2 февраля 2019
Начнем со "святц".
vosterf
2 февраля 2019
16) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников"

[…]
«9. Организации:
а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам;

б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в соответствии с разработанными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды расчетными инструкциями;»

[…]

«4. Подлежащие государственному учету источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни этих веществ, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух (кроме отрицательно влияющих на здоровье человека) и перечни этих воздействий устанавливаются для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.»

Сразу обращаю внимание на то, что данное Постановление Правительства ДЕЙСТВУЮЩЕЕ и никто его не отменял.

Поэтому все «организации» вне зависимости от 1, 2. 3, 4 категорий и вне зависимости от классов опасности ЗВ обязаны выполнять данное постановление, включая выполнение п.9
vosterf
2 февраля 2019
17) В соответствии с Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52522)

[…]

«2. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).

Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.»

«3. При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.»

[…]

«5. При проведении инвентаризации выбросов:

• определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
• документируются результаты инвентаризации выбросов.»

[…]

«Для объектов ОНВ, на которых функционирует более 50 ИЗАВ, допускается рассматривать отдельно каждое структурное подразделение (например, промплощадку, цех, обособленную территорию объекта ОНВ) и проводить независимую нумерацию ИЗАВ для этих структурных подразделений. В этом случае номер ИЗАВ, указываемый на карте-схеме, составляется из номера структурного подразделения объекта ОНВ и номера ИЗАВ внутри структурного подразделения. Так, первому ИЗАВ в цехе N 1 присваивается номер 1.0001 для организованных источников и 1.6001 - для неорганизованных.»

«16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.»
Выводить по
Закрыть