Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Приказ №50 и Постановление №461 (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
21 марта 2011
phenix, накопление не является размещением, а хозяйствующим субъектам устанавливаются лимиты на размещение отходов. Если рассматривать "лимит" в таком аспекте, то они действительно не нужны.
но если под "лимитом" имеете ввиду документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то если Ваше предприятие не относится к субъектом малого и среднего предпринимательства, такой документ нужен. При этом для отходов, которые накапливаются и передаются с переходом права собственности
сторонним организациям, в документе будет указан только норматив образования.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
21 марта 2011
phenix писал(а)
vadim64 писал(а)
Коллеги. Причем причем здесь изменения 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"? Его статья 18 гласит, что вместо ПНООЛР и получения на его основе лимитов субъекты малого и среднего бизнеса должны сдать отчетность (в соответствии с приказом Минприроды № 30). А уже согласно приказу Минприроды № 50 (он опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 17, 26.04.2010 и вступит в действие одновременно с отменой постановления Правительства РФ № 461, т.е. с вступлением в действие постановления Правительства № 54), те цифири, что Вы указали в отчетности и будут Вашими лимитами на следующий год. Но здесь есть один очень интересный нюанс. Если Вашему руководству неожиданно долбанет в орган, заменяющий ему голову, идея: например, снести к.-л. здание на промплощадке и вывезти образовавшиеся отходы на захоронение, то Вы получите неслабый сверхлимит. Зато на следующий год Вы смело можете снести похожее здание.


любопытно это с каких соображений сделаны такие умозаключения???


Мне самому любопытно. Но это подход нашего Росприроднадзора. Ими было заявлено, кто не занесет свою отчетность за 2010 год в программу, размещенную на сайте Федеральной службы, тот должен считать платежи за размещение отходов с 5-кратным коэффициентом.
Причем, у кого нет лимитов, за январь и февраль 2011 года плата также д.б. с коэффициентом 5.
Добрейшие люди - аж 3 дня марта природопользователям скостили.
Персональная страница /i/users/avatar/7068656e6978.jpg
phenix
21 марта 2011
vadim64, тогда получается что лимиты на размещение отходов нужны непосредственно полигону???? т.е. тому предприятию которое непосредственно размещает отходы. полигонам и kvmart у привет) он стойко отставал эту позицию))))
тогда любопытно все ж таки смысл столбцов 5-14. для чего то их ввели в приказ?
Персональная страница /i/users/avatar/7068656e6978.jpg
phenix
21 марта 2011
Мне самому любопытно. Но это подход нашего Росприроднадзора. Ими было заявлено, кто не занесет свою отчетность за 2010 год в программу, размещенную на сайте Федеральной службы, тот должен считать платежи за размещение отходов с 5-кратным коэффициентом.
Причем, у кого нет лимитов, за январь и февраль 2011 года плата также д.б. с коэффициентом 5.
Добрейшие люди - аж 3 дня марта природопользователям скостили.


сначала написал ответ а потом понял что они имеют ввиду отчасти))) они основываются на том что в прошлом году не было законных указаний о порядке уплаты сверхлимитных платежей кроме письма ростехнадзора (они отражены в приказе №50 вступил в силу с 4 марта). но следуя логике все предприятия малого бизнеса должны платить с пятикраткой ввиду отсутствия законодательных разъяснений по вопросу взимания платы.... что имелось ввиду под тем, что если не сдана отчетность необходимо платить пятикратку в течении 2 месяцев 11 года. ведь по сути ее нужно было платить весь 10 год. ничего не напутал???

однако вопрос на мой взгляд не требует столько внимания поскольку отходы переданные на утилизацию, размещение вычитаются из объема образованных отходов и следовательно сумма платы 0 хоть с 5краткой хоть без (см. арбитражную практику и разъяснения РПН по ХМАО.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
21 марта 2011
phenix, почему только полигону? Во-первых, если отходы лежат у Вас на площадке более 6 месяцев - это уже их хранение, т.е. размещение. И на эти отходы устанавливается лимит. Во-вторых, пока принцип "загрязнитель платит" никто не отменял, поэтому (по крайней мере у нас) предприятиям устанавливают лимит размещения (захоронения) на конкретном объекте, куда вывозятся отходы без передачи права собственности на них эксплуатирующей организации.
kuznetsov_anton
21 марта 2011
ecoservis писал(а)
Не понимаю о чём спор. Всё совершенно очевидно.
До тех пор пока не внесут изменения в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и ФЗ "Об охране окружающей среды", дейстующее на сегодняшний день законодательство можно трактовать только одним способом:
1. Субъекты, не отнесённые к малому и среднему бизнесу обязаны разрабатывать ПНООЛР и получать на их основании лимиты с ежегодным подтверждением. В случае отсутствия у них лимитов - 5-кратные платежи и административная ответственность.



А как же лечебно-профилактические учреждения?!
НАМ ТО ЧТО ДЕЛАТЬ?!!!

Казалось бы в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получают у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в соответствии со ст. 14 вышеупомянутого закона юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности и составить на них паспорта.
НО!!! Вместе с тем, в ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в редакции изменений от 30.12.2008 года, вступивших в силу с 01.07.2009 года, указано, что отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений были выведены с 01.07.2009 года из сферы регулирования Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 (ред. от 29.08.2007) «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», регламентирующее до недавнего времени порядок получения лимитов на размещение отходов, утратило юридическую силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 N 54. При этом вступивший в действие с 04.03.2011 года «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденным Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 не распространяется на вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений, а именно: Федеральный закон от 30.03.1999г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», зарегистрированные в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19871 не предусматривают разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получения лимитов для лечебно-профилактических учреждений.


Любое ЛПУ оказывает негативное воздействие на ОС! Мы размещаем отходы на городском полигоне ТБО. КАК НАМ ПОЛУЧАТЬ ЛИМИТЫ?!!! Почему люди, которые принимают законы, относятся к своей работе АБСОЛЮТНО непродуманно и небрежно?!
Персональная страница /i/users/avatar/7068656e6978.jpg
phenix
21 марта 2011
vadim64 писал(а)
phenix, почему только полигону? Во-первых, если отходы лежат у Вас на площадке более 6 месяцев - это уже их хранение, т.е. размещение. И на эти отходы устанавливается лимит. Во-вторых, пока принцип "загрязнитель платит" никто не отменял, поэтому (по крайней мере у нас) предприятиям устанавливают лимит размещения (захоронения) на конкретном объекте, куда вывозятся отходы без передачи права собственности на них эксплуатирующей организации.


посмотрите судебную практику. мы уже один суд выиграли по этим основаниям (что платит полигон). кроме того имеются официальные разъяснения РПН по ХМАО это ли не довод???
я правильно понимаю что следуя логике если предприятие не хранит отходы более 6 мес. то лимиты ему на этот объем не нужны... т.е. признается что предприятие деятельности по размщению отходов не осуществляет и "лимитировать" ему нечего, при внесении платы за размещение отходов плата не взымается (не в этом ли смысл лимита чтобы ограничить негативное воздействие???? ). при этом не важен объем переданных на размещение отходов?? норматив образования ведь совсем не значит лимит размещения??? и на сумме платы это не сказывается.
но если вдруг предприятие накопило отходы более полугода оно сразу начало оказывать окружающей среде непоправимый вред который нужно возместить??? по моему где то несостыковка получается....
каждый должен занимать позицию которую считает правильной - моя такая.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
22 марта 2011
phenix, 1) управления Росприроднадзора официальные разъяснения давать не уполномочены. Они могут давать только консультации. За официальными разъяснениями следует обращаться в Минприроды. т.к. именно этот орган уполномочен на издание ведомственных нормативных актов в сфере охраны ОС. 2) У нас судебная практика пока иная. А решения арбитражных судов о том, что плату должна вносить организация, эксплуатирующая полигон, независимо от типа договора, - от полного непонимания сути проблемы. 3) Если Ваше предприятие не размещает отходы, т.е. не хранит на промплощадке или на специальном объекте свыше 6 месяцев или не направляет их на захоронение (оставим за бортом, кто конкретно должен платить за отходы, размещенные на полигоне), то лимиты Вам не устанавливаются, а только утверждаются нормативы образования. И плату Вы вносить не должны, независимо от количества образовавшихся отходов. Эта схема 100% работает в городах с мусоросжигательными или мусороперерабатывающими заводами. Там вопрос размещения не стоит.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
22 марта 2011
kuznetsov_anton писал(а)
ecoservis писал(а)
Не понимаю о чём спор. Всё совершенно очевидно.
До тех пор пока не внесут изменения в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и ФЗ "Об охране окружающей среды", дейстующее на сегодняшний день законодательство можно трактовать только одним способом:
1. Субъекты, не отнесённые к малому и среднему бизнесу обязаны разрабатывать ПНООЛР и получать на их основании лимиты с ежегодным подтверждением. В случае отсутствия у них лимитов - 5-кратные платежи и административная ответственность.



А как же лечебно-профилактические учреждения?!
НАМ ТО ЧТО ДЕЛАТЬ?!!!

Казалось бы в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получают у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в соответствии со ст. 14 вышеупомянутого закона юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности и составить на них паспорта.
НО!!! Вместе с тем, в ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в редакции изменений от 30.12.2008 года, вступивших в силу с 01.07.2009 года, указано, что отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений были выведены с 01.07.2009 года из сферы регулирования Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 (ред. от 29.08.2007) «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», регламентирующее до недавнего времени порядок получения лимитов на размещение отходов, утратило юридическую силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 N 54. При этом вступивший в действие с 04.03.2011 года «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденным Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 не распространяется на вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений, а именно: Федеральный закон от 30.03.1999г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», зарегистрированные в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19871 не предусматривают разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получения лимитов для лечебно-профилактических учреждений.


Любое ЛПУ оказывает негативное воздействие на ОС! Мы размещаем отходы на городском полигоне ТБО. КАК НАМ ПОЛУЧАТЬ ЛИМИТЫ?!!! Почему люди, которые принимают законы, относятся к своей работе АБСОЛЮТНО непродуманно и небрежно?!



«Экология производства» № 2 (февраль 2011).

Рубрика «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

На вопросы читателей отвечает К. Я. Кушнир, канд. техн. наук, главный специалист-эксперт отдела государственного регулирования в области обращения с отходами Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России.

Просим разъяснить сложившуюся неоднозначную ситуацию в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008 № ЗОЭ-ФЗ) обращение с отходами ЛПУ не регулируется данным законом. Но при этом в последнее дополнение к ФККО (к сожалению, не утверждённое приказом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти) внесены некоторые виды медицинских отходов, относящихся к IV классу опасности для окружающей среды, что подразумевает необходимость составления паспорта опасного отхода (ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
На практике до передачи функций в сфере охраны окружающей среды Росприроднадзору Приволжским управлением Ростехнадзора проекты НООЛР для лечебно-профилактических учреждений, а также паспорта отходов ЛПУ принимались на утверждение и согласование.
Следует ли в настоящее время руководствоваться Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ, т.е. следует ли получать лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, составлять паспорта на отходы ЛПУ, относящиеся к I-IV классам опасности, разрабатывать ПИООЛР и представлять его в территориальный орган Росприроднадзора для утверждения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, так как приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 так и не вступил в силу?
Приняты ли нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по обращению с отходами ЛПУ?
Ю. А. Позднякова, начальник отдела разработки проектной документации ГУ «НИИ экологии» Минприроды Чувашии.


В настоящее время действует федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утверждённый приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 с дополнениями, утверждёнными приказом МПР России от 30.07.2003 № 663, в котором отсутствуют отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
С 2003 г. официального пополнения ФККО не проводилось, а дополнение к нему, о котором идёт речь в вопросе, было инициировано письмом Ростехнадзора от 02.02.2010 № 00-07-12/308 и не имеет юридической силы.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Минприроды России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Эта деятельность регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления и не применяется в отношении отходов ЛПУ.
В настоящее время индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ должны руководствоваться санитарно-эпидемиологическим законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».
Персональная страница /i/users/avatar/7068656e6978.jpg
phenix
22 марта 2011
vadim64 писал(а)
phenix, 1) управления Росприроднадзора официальные разъяснения давать не уполномочены. Они могут давать только консультации. За официальными разъяснениями следует обращаться в Минприроды. т.к. именно этот орган уполномочен на издание ведомственных нормативных актов в сфере охраны ОС. 2) У нас судебная практика пока иная. А решения арбитражных судов о том, что плату должна вносить организация, эксплуатирующая полигон, независимо от типа договора, - от полного непонимания сути проблемы. 3) Если Ваше предприятие не размещает отходы, т.е. не хранит на промплощадке или на специальном объекте свыше 6 месяцев или не направляет их на захоронение (оставим за бортом, кто конкретно должен платить за отходы, размещенные на полигоне), то лимиты Вам не устанавливаются, а только утверждаются нормативы образования. И плату Вы вносить не должны, независимо от количества образовавшихся отходов. Эта схема 100% работает в городах с мусоросжигательными или мусороперерабатывающими заводами. Там вопрос размещения не стоит.


тут наверное каждый при своем мнении останется.
тут вопрос в том кто непосредственно причиняет вред окружающей среде: следуя логике вашей и РПН предприятие образовав отходы уже нанесло вред окружающей среде. хотя раздел 4 не устанавливает плату за образование отходов. так что в позиции арбитражных судов тоже есть логика...
я думаю что вред причиняет именно деятельность: работа оборудования, транспорта и само собой захоронение отходов.
простой пример: я дал вам подержать свою банку краски а вы ее на землю вылили.... так кто вред окружающей среде причинил я образовав отход в виде краски или вы загрязнив землю???
так что думаю дискуссия бессмысленна))) я не ставлю целью кого бы то ни было убеждать)
вообще то изначально мой вопрос был в другом:
какая информация должна быть в ЛИМИТАХ в колонках 5-14 если предприятие не осуществляет длительного хранения более 6 мес. в соотв. с п.5. данный объем отходов в лимит не включается.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
22 марта 2011
phenix, вред ОС оказывается в первую очередь не деятельностью (хотя и двигающиеся по полигону бульдозер или каток-уплотнитель воздействие на нее оказывают), а процессами, происходящими с отходами. Ну да ладно. Если у Вас нет размещения, то в Вашем документе (лимите) заполняются только столбцы с 1 по 4, а остальные - нет (имеется ввиду новый Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
kuznetsov_anton
22 марта 2011
[quote="vadim64#22.03.2011 09:32"][quote="kuznetsov_anton#21.03.2011 19:53"]
В настоящее время индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ должны руководствоваться санитарно-эпидемиологическим законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».


Вадим, спасибо за ответ. Что касается СанПиН 2.1.7.728-99, то сам же ранее Ростехнадзор, а сейчас и Росприроднадзор НЕ ПРИЗНАЮТ этот документ как НОРМАТИВНЫЙ. Их доводы основываются на следующем комментарии:
СанПиН 2.1.7.728-99 не является нормативным правовым актом, поскольку не прошел регистрацию в Министерстве юстиции России и не опубликован в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Необходимо также отметить, что СанПиН 2.1.7.728-99 разработан на основе уже утративших силу Закона РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 625. В настоящее время уже достаточно давно вместо этих нормативных актов действуют новый Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и новое Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554.
Кроме того, после издания СанПиНа 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" принят ряд других нормативно-правовых актов, так или иначе касающихся вопросов организации деятельности с отходами ЛПУ, например Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2002 N 382, и Инструкция по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденная приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 127.
Учитывая изложенное, можно сделать абсолютно однозначный вывод о том, что Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" ни в коем случае не могут считаться обязательными к применению на территории Российской Федерации, а могут рассматриваться только лишь как методические рекомендации, подлежащие применению только в части, не противоречащей действующему законодательству РФ, в частности перечисленным выше нормативным правовым актам.
Заметим, однако, что Роспотребнадзор в своих письмах достаточно часто ссылается на Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 как на обязательные к выполнению требования (например, письма Роспотребнадзора от 30.06.2005 N 0100/4964-05-32 "О системе сбора и утилизации медицинских отходов при иммунизации в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", от 20.12.2006 N 0100/13589-06-32 "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за ЛПУ"). Однако в соответствии с уже упомянутым Указом Президента РФ ведомственные письма также не являются нормативно-правовыми актами, а могут рассматриваться только как официальные разъяснения и толкования действующего законодательства при решении спорных вопросов, однозначная регламентация которых явным образом не определяется нормативными правовыми актами.
Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за невыполнение требований СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
Некоторые проверяющие, понимая ситуацию, сложившуюся с регулированием деятельности, связанной с отходами лечебно-профилактических учреждений, пытаются привлечь ЛПУ и их руководителей к ответственности за невыполнение требований Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144, или Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80.
Здесь необходимо отметить, что в п. 1.3. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 прямо указано, что их действие не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений. А согласно пунктам 1.2. и 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 их требования предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления и рекультивацией земель. Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований указанных Санитарных правил.
Из изложенного следует вывод, что в настоящее время порядок сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений действующим законодательством фактически не урегулирован должным образом. Подчеркнем, что целью настоящей статьи не является призыв к правовому нигилизму в вопросах организации сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений. Безусловно, мы настоятельно рекомендуем по возможности выполнять установленные Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" требования в отношении отходов ЛПУ, обращая при этом внимание всех заинтересованных лиц на то, что данные требования необходимо привести в соответствие с новыми нормативными правовыми актами и придать им соответствующий юридический статус.
Особо следует остановиться на гражданско-правовой ответственности лечебно-профилактических учреждений и их руководителей, а также на уголовной ответственности руководителей ЛПУ за возможный вред здоровью граждан или вред санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, нанесенный ненадлежащим обращением с отходами. Невозможность применения мер административного воздействия за невыполнение Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 совершенно не означает, что к виновным лицам не могут быть применены меры гражданско-правовой или уголовной ответственности в случае нанесения по их вине ущерба, причиненного отходами ЛПУ окружающей среде или гражданам, включая пациентов и персонал самого лечебно-профилактического учреждения.

Директор юридической
компании "Юнико-94",
доцент кафедры
медицинского права
ММА им. И.М.Сеченова,
кандидат юридических наук
М.И.МИЛУШИН
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
22 марта 2011
kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163, который зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г. № 19871. Так что комментарий несколько устарел.
stas
22 марта 2011
vadim64 писал(а)
kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99... вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10



В СанПине 2.1.7.2790-10 и в постановлении о его утверждении СанПиН 2.1.7.728-99 не упоминается вообще. Так что пока они оба живут каждый своей жизнью. Если только гл.санврач издаст отдельное постановление об отмене СанПиН 2.1.7.728-99, тогда произойдет легитимная замена.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
22 марта 2011
stas писал(а)
vadim64 писал(а)
kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99... вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10



В СанПине 2.1.7.2790-10 и в постановлении о его утверждении СанПиН 2.1.7.728-99 не упоминается вообще. Так что пока они оба живут каждый своей жизнью. Если только гл.санврач издаст отдельное постановление об отмене СанПиН 2.1.7.728-99, тогда произойдет легитимная замена.



Согласен. Я тоже самое писал в ветке "Медицинские отходы". Но живет пока только СанПиН 2.1.7.728-99, т. к. СанПиН 2.1.7.2790-10 еще не опубликован.
OrIgInAl
5 апреля 2011
Граждане и гражданочки-экологи! разрабатываю ПНООЛР для своего предприятия, начал смотреть новый порядок утверждения проектов по приказу №50 от 25.02.10 и встал в ступор: скажите для чего в образце документа об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение ГРАФЫ С ЛИМИТАМИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ГОДАМ РАЗБИТЫ НА 6 КОЛОНОК???! Лимит то выдается на 5 лет
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
5 апреля 2011
OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).
OrIgInAl
5 апреля 2011
vadim64 писал(а)
OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).


1)2011-2012
2)2012-2013
3)2013-2014
4)2014-2015
5)2015-2016
ИТОГО 5 колонок
или вы полагаете что лимит выдают на 5 с половиной -6 лет?
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
6 апреля 2011
OrIgInAl писал(а)
vadim64 писал(а)
OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).


1)2011-2012
2)2012-2013
3)2013-2014
4)2014-2015
5)2015-2016
ИТОГО 5 колонок
или вы полагаете что лимит выдают на 5 с половиной -6 лет?


Да нет. Наши, сначала Ростехнадзоровцы, а теперь они же, но уже Росприроднадзоровцы лимиты устанавливают так:
1) 05.04.2011-31.12.2011
2) 2012
3) 2013
4) 2014
5) 2015
6) 01.01.2016-04.04.2016
А общий срок - 5 лет.
Отсюда шесть колонок.
Аналогично в форме разрешения на выбросы ЗВ для поквартальной разбивки ВСВ (при том, что ВСВ устанавливаются на срок до 1 года) предусмотрено 5 колонок.
Р. S. А лимит на неполный год устанавливается путем деления показателя на полный год на 365 и умножения на количество дней действия лимита в данном году.
OrIgInAl
7 апреля 2011
vadim64, браво! спасибо! все элементарное-просто!
Выводить по
Закрыть