Strannic99 2 сентября 2015 |
MaRiNa_EkOlOg, Большое спасибо за оперативность в информировании |
Strannic99 2 сентября 2015 |
Объектов федерального надзора становится значительно больше. К старым критериям добавились новые. Как я поняла- все лицензиаты по отходам. Жаль. У нас в области регионалы всегда были более вменяемые чем федералы. |
aleks1311 3 сентября 2015 |
Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - IV категорий» ссылка (очень странно почему про него в последнее время забыли). Данное постановление пока не приняли (у него отрицательное заключение Минэкономразвития), но думаю скоро уже его примут как приняли Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (тоже с отрицательным заключением). |
olga_eko 3 сентября 2015 |
Коллеги, вопрос: если ранее организация была в перечне ФГЭН, то в связи с выходом нового постановления всё старое не действует? понятно, что 285 утратило силу, но например есть приказ №407 об утв. перечня объектов, подлежащих ФГЭН, а его никто не отменил до сих пор, то есть он действует, и можно продолжать висеть во ФГЭН, не обращая внимание на новое постановление? Или я неправильно что-то понимаю? :23: p/s/ звонила неделю назад в РПН по ЦФО, спрашивала можно ли попасть во ФГЭН (т.к. не все филиалы числятся в объектах ФГЭН) , мне сказали написать письмо с просьбой включить,(до выхода постановления 903) теперь вот мучаюсь, надо ли этим заморачиваться ? |
Strannic99 3 сентября 2015 |
olga_eko, Насколько я просмотрела- к старым объектам добавились новые. Вряд ли убыли. Приказ 407 касался только Московской области во исполнение предыдущего постановления правительства, теперь выпустят новый. Что будет в переходный период между приказами- сложно спрогнозировать. |
olga_eko 3 сентября 2015 |
Strannic99, в 285 было про электросети ( а это меня очень интересует), а сейчас в 903 я ничего подобного не увидела, а в объекты 1-2 категории я думаю мы вряд ли попадем( |
Strannic99 3 сентября 2015 |
olga_eko, Как на счёт лицензии по отходам 1-4 классов. Как я понимаю- но бегло пока читала- все лицензиаты реальные и потенциальные попадают |
MORE 3 сентября 2015 |
Это постановление вообще не очень внятное, особенно пункты 3 а, б. У меня мало того, что филиалы под разный уровень надзора попадают, еще и производственные объекты филиалов делятся на 2 вида надзора. Strannic99 писал(а) olga_eko, Как на счёт лицензии по отходам 1-4 классов. Как я понимаю- но бегло пока читала- все лицензиаты реальные и потенциальные попадают Да, по идее все лицензиаты попадают. Однако, лицензия оформляется на юрлицо, у которого могут быть филиалы, которые осущ-ют лиц. вид деятельности и которые не осущ-ют. Особенно интересен вопрос, если филиалы расположены в разных субъектах РФ. |
irina12 3 сентября 2015 |
MORE писал(а) Это постановление вообще не очень внятное, особенно пункты 3 а, б. У меня мало того, что филиалы под разный уровень надзора попадают, еще и производственные объекты филиалов делятся на 2 вида надзора. Не повезло Вам, будут все проверять Зато станете законопослушными. |
olga_eko 3 сентября 2015 |
Strannic99, никаких лицензий у нас нет и оформлять не планируем, т.к. транспортировкой и сбором отходов не занимаемся. |
Strannic99 3 сентября 2015 |
olga_eko, значит для вас скользкий п.3б, я точно не поняла это подразумевается что объекты находятся на федеральных землях? А в нормативке рыться неохота. |
MORE 3 сентября 2015 |
Strannic99 писал(а) olga_eko, значит для вас скользкий п.3б, я точно не поняла это подразумевается что объекты находятся на федеральных землях? А в нормативке рыться неохота. Как раз федеральные земли (как было раньше) убрали. Пункт 3б распространяется на земли, которые контролируются РПН в рамках земельного экологического надзора. Для нашей организации это водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре": 5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры; б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". |
Strannic99 3 сентября 2015 |
MORE, Спасибо большое, теперь прояснила для себя без расследования по НПА. |
Nastyonochka 25 сентября 2015 |
получается пока можно отложить постановку на учет? |
Wunex 1 октября 2015 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 сентября 2015 г. № 1029 МОСКВА Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев |
irina12 1 октября 2015 |
Wunex, а смысл их введения сейчас, ведь комплексные разрешение, которые зависят от категорийности появятся только с 2019 года? Для чего категорийность нужна сейчас? |
Wunex 1 октября 2015 |
irina12, А смысл в том что 4-ая категория не поднадзорна ни федеральному ни региональному контролю плановому (КонсультантПлюс: примечание. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ с 1 января 2019 года статья 65 будет дополнена пунктом 9 следующего содержания: "9. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся") и плату за негативку платить не будет начиная с 2016 года |
Kubaremsgory 1 октября 2015 |
irina12 писал(а) Wunex, а смысл их введения сейчас, ведь комплексные разрешение, которые зависят от категорийности появятся только с 2019 года? Для чего категорийность нужна сейчас? По закону до конца 2016 года все категорийные объекты должны встать на учёт, т.е. зарегистрироваться. На сегодня пока нет порядка регистрации. А штрафы в КОАПе за то что не зарегистрировался уже предусмотрены. |
Wunex 1 октября 2015 |
Kubaremsgory, Порядок подпишут своевременно, а насчет КоАП РФ, то в данном случае достаточно статьи 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей." |
irina12 1 октября 2015 |
Wunex писал(а) и плату за негативку платить не будет начиная с 2016 года А кто же за них будет платить за негативку с 2016 года? Если региональные операторы, то и стоимость вывоза отходов увеличится. Чудес то не бывает. Просто плату будут считать другие экологи + надбавка за услуги и т.д. Вот реально идет перераспределение сфер влияния - что экологический сбор, что категорийность....А сумма то только увеличивается. |