ultra 21 ноября 2005 |
123456 писал(а) Хорошо, на основании чего Вы рассчитываете платежи. Ведь сначала нужно защитить массу сбрасываемых ЗВ. Мы на основании протоколов КХА делаем 2-ТП водхоз и больше ничего. Да и параллельно вопрос возник, где-нибудь официально сказано, что статистика не может являться документом на основании которого делается расчет платежей? И вообще хоть где-нибудь рассматривается конкретно данный вопрос, что, например, при расчете платежей масса принимается согласно такой-то формы, утвержденной тем-то тем-то? В общем что-нибудь подобное Вот что об этом говорят Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение ОС: 5.2. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ учитывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по форме N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов ПОД, в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется: - на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных с территориальными органами Минприроды России; - на массу ВСВ И ВСС, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного территориальным органом Минприроды России природопользователю на период достижения ПДВ или ПДС; - на сверхлимитную массу. 5.3. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить: - данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории; - данные о расходе топлива, сырья, материалов; - данные о временном режиме работы оборудования за год; - данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования; - нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции; - нормативы и характеристики выноса веществ с мелиоруемых объектов, селитебных и иных территорий. Иными словами не важен собственно порядок как выбирать данные для расчета платы - или сразу по данным первичного учета, используемым для составления стат.отчетности, или по данным 2-тп (воздух, водхоз), составляемым, в свою очередь, по результатам КХА или расчетов. В общем, диалектика.... |
123456 22 ноября 2005 |
ultra, Я знаю, что написано в ИМУ по плате, это единственный документ, который я уже раз 10 читала по разным причинам. Я просто пытаюсь объяснить Crocus, что: ---Но от этого форма 2-тп "водхоз" не становится никак завязана с платежами. Ведь и статотчет заполняется на основании журналов ПОД -11,12,13 и протоколов КХА. Просто одни и теже сведения используются для разных целей---это не совсем верно. И что по моему проще делать статистику и на основании ее расчет платежей, меньше бумажек. Ну а на самом деле все делают расчет платежей так как от них требует местный РТН. Просто мне что-то взбрело в голову немного поспорить, находит иногда. Все мы по своему правы. |
Crocus 22 ноября 2005 |
Согласно Инструкции по заполнению формы 2-тп "воздух" масса выброса указывается в тоннах в год с тремя знаками после запятой, осюда следует, что если быврос составляет, согласно первичных форм учета, 0,0000007 т/год то плата за него будет ноль. Но ведь это не правильно, при расчете платы мы должны и его учитывать несмотря на то, что плата будет маленькая. |
123456 22 ноября 2005 |
Crocus, я с Вами полностью согласна (хотя с водой и отходами немного другая ситуация), но это только слова, законодательно это никак нельзя подтвердить, еще раз убеждаюсь в несовершенстве законодательства. А нашим сотрудникам РТН намного меньше работы и бумаг, хотя также как и мне. |
pmm 22 ноября 2005 |
Crocus писал(а) ...Форма 2- тп "водхоз" никогда не была связана с расче-тами платы за загрязнений ОПС... Тогда как Вы прокомментируете тот факт, что следующая фраза: “Фактическая масса го-дового выброса (сброса) загрязняющих веществ указывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз)…” за-писана ИМЕННО в “Инструктивно-методических указания по взиманию платы за за-грязнение окружающей природной среды”? Зачем её вписали в этот документ?! Или это, так сказать, разговор ни о чём? Маленькое отступление, поговорим о погоде? Не согласен. В то же время я согласен (с одной стороны) с другими Вашими словами, сказанными в письме: Crocus писал(а) Согласно Инструкции по заполнению формы 2-тп "воздух" масса выброса указывается в тоннах в год с тремя знаками после запятой, осюда следует, что если быврос составляет, согласно первичных форм учета, 0,0000007 т/год то плата за него будет ноль. Но ведь это не правильно... Действительно пусть даже если выброс составил 0,7 грамма/год то за НЕВОС надо заплатить. Но это с одной стороны. Так сказать, со стороны логики и честности. В то же время пункт 5.3. ИМУ (а вместе с тем и пункт 5.2 этого же НД) дают возможность природопользователю использовать при расчете платы несколько вариантов определения фактической массы выброса (сброса). И если можно взять эти значения из статотчета, то почему бы этого не сделать? И еще. Так сказать к стати. Где будет честность вот в такой ситуации: При сбросе СВ в ВО концентрация взвешенных веществ, к примеру, составляет 0,5 мг/л. За сброс соответственно следует уплатить, опять же к примеру, 18 тыс. руб. Но дело все в том, что нижний предел определения установленный аттестатом для контрольно-измерительной лаборатории составляет всего лишь 2,0 мг/л. И фактическую концентрацию, т.е. 0,5 мг/л лаборатория определить не может! А плата при концентрации 2,0 мг/л составит уже 73 тыс. руб.! И все таки я считаю, что если 2-тп (водхоз) и 2-тп (воздух), упоминаются в ИМУ, то это говорит о том, что связь между статотчетами и платежами должна быть. Хоть это по сути и разные отчетные документы но количество ЗВ, указанных в статотчетах и использованных при расчете платы должно быть одинаковым. |
123456 22 ноября 2005 |
pmm, ---При сбросе СВ в ВО концентрация взвешенных веществ, к примеру, составляет 0,5 мг/л. ---я конечно понимаю Ваше негодование, но из любопытства это где такие реки? ПДК по взвешенным веществам определяется, как фоновая концентрация + 0,25 (для рыбы), то минимум концентрация должна быть 0,25 мг/л для водоема, я с таким не сталкивалась, у нас пока еще не самая грязная вода и то фоновая концентрация составляет от 6-8 мг/л. Так что думаю мало кто с таким сталкивался. |
pmm 28 ноября 2005 |
123456 Такие реки у нас, в Лапландии. Шутка. Концентрацию взвешенных веществ 0,5 мг/л я взял условно, исключительно для примера. |
Novaya 12 января 2006 |
Друзья, возник вопрос: при расчете платы за отходы 5 класса опасности, после принятия Пост Прав №410, норматив платы выбирается природопользователем в зависимости от хар-ра производства: добыв. пром. (0.4 руб), перерабатывающ. (15 руб.) и прочие (8 руб.). Очень хотелось бы влезть в категорию "прочие", но как нам разъяснили, энергетика относится к перерабатывающей пром-ти. А вопрос следующий: правомерно ли будет отходы ПОТРЕБЛЕНИЯ считать по нормативу "прочих"? Ведь что получается: на каждом производстве отходы делят на категории по происхождению: от основных производств, вспомогательных и отходы потребления. Про отходы производства все понятно (вернее ничего не понятно, где перечень куда относить свое производство? определенного порядка нет), а вот про отходы потребления, одинаковые по своей опасности для ОПС, не зависящие от того на каком производстве они образовались, - как платить за них? Ведь получаете я за одни и те же ТБО (у нас 5 кл. установлен биотестированием) плачу на добывающем пр-ве 0,4 руб/тонна, на перераб. - 15 руб/тонна, на прочем - 8 руб./тонна. Интересно чем ТБО добыв. пр-ва лучше ТБО перераб.? Может кто встречал разъяснения по этому вопросу? Поделитесь своим опытом! |
bahus 12 января 2006 |
Novaya, Российское законодательство как раз отличается тем, что всегда остается одно "но" Норматив платы разделили на 3 группы: отходы добывающей промышленности, отходы перерабатывающей промышленности, прочие. Я понимаю это следующим образом: К отходам добывающей промышленности относятся именно отходы ПРОИЗВОДСТВА, образующиеся при добыче (к примеру, вскрышные породы, хвосты обогащения и т.п). К отходам перерабатывающей промышленности - отходы, образующиеся в результате переработки. А к прочим - это все остальные отходы 5 класса (т.е. не отходы прочей прошышленности, а прочие отходы независимо от вида производства, ведь в пост. 410 так и сказано "Прочие", а не "Прочего производства"). То, что ТБО заставляют относить к отходам перерабатывающей промышленности - неправильно, но доказать это как всегда очень сложно из-за нашего законодательства, в котором всегда остаются вопросы. |
ultra 12 января 2006 |
Дорогие мои, Novaya и bahus , вы оба заблуждаетесь. "Прочие" в Постановлении Правительства № 344 – это не прочие отходы, а прочие отрасли промышленности, не относящиеся к добывающей и перерабатывающей промышленности. Отходы производства – это отходы, которые образовались во время осуществления технологического процесса (работы технологической установки, производства), когда на входе мы имеем один продукт, а на выходе другой (и который может оказаться отходом). Поэтому как в добывающей, так и в перерабатывающей промышленности эти отходы образуются, в том числе и в прочих отраслях промышленности. Отходы потребления – это уже продукты или материалы, потерявшие потребительские свойства. Например, при ремонте технологической установки образовались отходы (отходы теплоизоляции, обрезки труб, кабелей, строительный мусор и т.д.). Эти отходы образовались не при работе установки, поэтому они являются отходами потребления. Novaya электроэнергетика ни как не может относиться как объектам перерабатывающей промышленности. Она относится к "прочим". Плюнь в глаза тому, кто смеет утверждать обратное. |
Cement 12 января 2006 |
ultra, плюнь нашим инспекторам, пожалуйста. 1,2,3 квартал 2005 года мы относились к одной категории, а в 4 квартале стали другими ( чтобы платежи были выше). |
bahus 13 января 2006 |
ultra писал(а) Дорогие мои, Novaya и bahus , вы оба заблуждаетесь. "Прочие" в Постановлении Правительства № 344 – это не прочие отходы, а прочие отрасли промышленности, не относящиеся к добывающей и перерабатывающей промышленности. Интересно в каком документе это уточняется? |
ultra 13 января 2006 |
Cement писал(а) ultra, плюнь нашим инспекторам, пожалуйста. 1,2,3 квартал 2005 года мы относились к одной категории, а в 4 квартале стали другими ( чтобы платежи были выше). :11: Боюсь, что мне отсюда далековато будет. А по-поводу "1,2,3 квартал 2005 года мы относились к одной категории, а в 4 квартале стали другими" можно поподробней. Может сообща разберем этот конфликт. |
Cement 13 января 2006 |
ultra писал(а) А по-поводу "1,2,3 квартал 2005 года мы относились к одной категории, а в 4 квартале стали другими" можно поподробней. Может сообща разберем этот конфликт. Да беспердел полный. В общем ситуация такая: первые 3 квартала мы платили за размещение отходов V класса опасности по 8 рублей за тонну, т.к. отходы относились к категории прочих отходов. За4 квартал повезли расчет платы, а они нам говорят: "мы вам "забили" в компьютер плату за размещение отходов производства и потребления V класса опасности 15 рублей за тонну, так как отнесли ваши отходы к категории перерабатывающей промышленности и ничего менять не собираемя". Мы говорим: "На каком это основании"? В ответ молчание. Сейчас разбиремся, думаю в понедельник - вторник решим этот вопрос. Я считаю, что их решение совершенно не правомерно. Думаю они тоже так считают, но поживем увидим. |
AQUA 13 января 2006 |
Cement, я думаю, что если к нам применят тоже такой же механизм расчета, как и к Вам, да еще 25 кратный коэффициент за то, что горсвалка не имеет лицензию на размещение отходов, то придется объединиться и обратиться в ФС РТН, так как за 100 тонн ТБО придется заплатить порядка 1,5 млн.рублей. |
Cement 13 января 2006 |
AQUA, плата за сверхлимит по отходам не 25 кратная, а 5 кратная, а эпопею с горсвалкой, которая не имеет лицензию мы уже проходили. |
AQUA 13 января 2006 |
Интересно, это только в нашем РТН так изголяются по поводу пусть даже 5-ти кратного повышающего коэффициента за размещение отходов на горсвалке, не имеющей лицензии и законно ли это? |
AQUA 13 января 2006 |
Cement, Так что все-таки Вы выходили по свалке? |
Cement 13 января 2006 |
За 2004 год с нас плату за отходы, вывозимые на гор. свалку (т.к. на салке не было лицензии) с нас хотели взять как за сверхлимит в 5 кратном размере. Эпопея была долгой, но мы, пока, отбились. Заплатили и платим по лимиту, пока. Но я думаю, что с этой проблемой мы еще столкнемся. |
Cement 13 января 2006 |
AQUA, Да, кстати, в 2004 году за отходы по сверхлимиту мы посчитали плату, вышло более 2,5 млн. рублей. Мы тоже были в шоке. |