sheridan 13 ноября 2010 |
flamma, Не корректно, Flamma. Не хотите участвовать в дискуссии, ваше право. |
flamma 13 ноября 2010 |
sheridan, не корректно? Политкорректно, я бы сказала. И бурного обсуждения (дискуссии) не наблюдаю. |
sheridan 13 ноября 2010 |
flamma, И, тем не менее, это не дает Вам право, ограничивать в вопросах участников форума. Рада за Вас, что Вам все понятно в (не домысленных) нормативных документах. |
flamma 13 ноября 2010 |
sheridan, дискутируйте на здоровье Прошу прощения, если мои слова неким (непонятным мне образом) ущемили Ваше право на свободу слова. Разъясню свою позицию: если мне нужен КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ответ специалиста, то я и обращаюсь к СПЕЦИАЛИСТУ. Куда нужнее знать, что об этом документе (СанПиН) думает официальная сторона, чтобы быть во всеоружии, так сказать. Вот именно с этой-то стороной можно (и нужно!) спорить, отстаивая своё мнение касательно применимости тех или иных статей на конкретном примере. Более того замечу, будучи вчера в местном ФГУЗ, интересовалась мнением врачей об этом Изменении №3, на что ответили - этот документ мы (они т.е.) ещё не подвергали детальному анализу и разбору на совещании у зам. гл. врача. Вот, с нетерпением жду результатов их "детального анализа" |
OrIgInAl 13 ноября 2010 |
flamma писал(а) Вы правы на счет правильности обращения с данными вопросами к специалистам. Это я и планирую сделать в ближайшее время (просто не всегда они готовы принять, вечно занятые), только обращаться я буду естественно не ФГУЗ, а в Роспотребнадзор.
OrIgInAl, мне кажется, наиболее оптимальным было бы задать все эти вопросы представителям Вашего ФГУЗ ЦГиЭ и получить ответы "из первых рук" и из "компетентных источников", а не перетирать с коллегами-экологами новые Изменения к СанПиН в отсутствие обещанных официальных пресс-релизов и разъяснений Домыслы, какими бы правильными они Вам никазались, так и остаются лишь домыслами |
OrIgInAl 15 ноября 2010 |
и еще: В новой редакции СанПиН классификация приводит размеры ориентировочных размеров СЗЗ в отличии от редакции классификации 2003 г., которая приводила размеры минимальных СЗЗ. Разница между "минимальным" размером и "ориентировочным" существует, и новым СанПиНом вполне обосновывается возможностью устноавки на стадии проектирования расчетной СЗЗ (которая может быть как больше, так и меньше того ориентировочного размера, что указан в классификации). ОДНАКО! в п.2.1 новой редакции зачем-то снова прописали, что в главе VII приводятся рекомендуемые МИНИМАЛЬНЫЕ размеры!...и вообще столько по тексту несоответсвий и противоречий, что задумываешься: либо окончательную редакцию никто не проверяет, либо все законы действительно лобируются в чьих-то интересах. |
u_sofia 17 ноября 2010 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Пресс-релиз «О внесении изменений №3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции В связи с вводом в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции в 2008 году, проведен мониторинг выполнения данного документа. Анализ окончательного установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей регистрацией в Минюсте России показал, что натурными (лабораторными) исследованиями загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух подтверждены параметры санитарно-защитных зон, полученные расчетным путем более чем в 99% случаев. В связи с необходимостью дальнейшего упрощения, снятия административных барьеров и избыточных требований при установлении размеров санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) для промышленных объектов и производств, внесены изменения в №3 СанПиН 2.2.1 ./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции. Из главы I, пункта 1,2., абзаца I «Требования настоящих правил» исключены слова «и действующих промышленных объектов и производств». Не устанавливаются размеры и границы санитарно-защитных зон для действующих промышленных объектов и производств: - для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов; - если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его; - которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения мощности, количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха физического воздействия на атмосферный воздух. - которые расположены на удалении от нормируемых территорий на 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 метров от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения. Устанавливаются санитарно-защитные зоны для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Устанавливаются санитарно-защитные зоны для действующих промышленных объектов и производств I, II и III классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения. Устанавливается СЗЗ для действующего объекта или производства в случае обращения (руководителя) заказчика с просьбой об установлении СЗЗ. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации, при невозможности соблюдения размеров ориентировочной СЗЗ, необходимо обоснование размещения таких объектов ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и акустическим расчетами. Проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования атмосферного воздуха и измерения уровней шума не проводятся. Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физического воздействия на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий. Проект организации санитарно-защитной зоны не разрабатывается. Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек, необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий. Для предприятий I, II и III классов опасности при установлении санитарно-защитных зон отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитных зон. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. Принято решение об исключении выполнения работ по оценке риска здоровью населения для животноводческих и птицеводческих предприятий, а также для кладбищ, после сопоставления размеров и границ СЗЗ объектов и производств, полученных расчетным путем и результатами работ по оценке риска. Исключено выполнение работ по оценке риска здоровью населения для промышленных объектов и производств, расстояние от границы территории которых в 2 и более раза превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий. Пресс-служба Роспотребнадзора 8 (499) 973 27 03 |
u_sofia 17 ноября 2010 |
По моему ситуация несколько прояснилась |
lesiunia 17 ноября 2010 |
Сегодня сдала документы на СЗЗ (у нас нефтебаза с 100 м). Все что было: проект СЗЗ (оказался аж 2007 г), сан-эпид. заключение на негои копии 30 протоколов. А теперь читаю пресс-релиз и не знаю надо было сдавать или нет. У кого-какое мнение? |
vveco 17 ноября 2010 |
u_sofia писал(а) Не устанавливаются размеры и границы санитарно-защитных зон для действующих промышленных объектов и производств: - для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов; - если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его; - которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения мощности, количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха физического воздействия на атмосферный воздух. - которые расположены на удалении от нормируемых территорий на 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 метров от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения. Да не очень то ясности добавилось.. Во первых, что то я не нашел в санпине подтверждений вышеприведенных фраз, какой то слишком вольный перевод нормативного документа. Что такое "ранее действовавших нормативных документов;" - какие нормативные документы имеются ввиду? Идем дальше - в санпине написано, что СЗЗ устанавливается для объектов - источников воздействия на среду обитания, в пресс-релизе додумывают что если ориентировочный размер совпадает с расстоянием до жилой зоны, то СЗЗ не устанавливается совсем!- это вообще бред полный. Хотели сказать что ориентировочный размер принимается в качестве установленного? и без разработки проекта? Это было бы логично.. но сказали то полную чушь. Про 5 лет стабильной работы. Гипотетическое предприятие стабильно работает на номинальной мощности (причем даже и в жилой застройке как следует из релиза), в окрестностях предприятия стабильно мрут люди от неизвестных причин, но жалоб нет! Ну так и пусть мрут безжалобно.. не положено им СЗЗ В общем этот пресс-релиз написан к какому то другому санпину. Камень преткновения во всей истории - слово "действующих" убранное из п. 1.2. санпина. Верни его на место - все становится просто и понятно. А сейчас ребус какой то, который в пресс-релизе разгадали как то так, что из самого санпина этого не вычитать ну никак |
island 17 ноября 2010 |
Добрый день, объясните - пресс-релиз это официальный ответ или домыслы специалиста из РПН.... |
ninylay 18 ноября 2010 |
Что-то я с этим проектом СЗЗ запуталась совсем надо или не надо. А директор напрягае, проект стоит денег и немалых, а я не могу понять, он нужен или нет, если мы дествующее предприятие. |
lesiunia 22 ноября 2010 |
u_sofia, Захожу на сайт Роспотребнадзора, но этого пресс-релиза. Он где-нибудь официально публиковался? |
OrIgInAl 22 ноября 2010 |
u_sofia, вы где раздобыли этот шедевр? был в пятницу в центральном отделе организации санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора РФ, беседовал со специалистом. Никакого пресс-релиза они еще не выдавали, по крайней мере в том виде, что есть у вас. так что не заводите в заблуждение. |
na333333 22 ноября 2010 |
Где официально он изложен? |
na333333 22 ноября 2010 |
Спасибо, прочитала изменение № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, там все есть |
Amida 24 ноября 2010 |
na333333 писал(а) Спасибо, прочитала изменение № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, там все есть не могу найти..де оно официально.. |
ultra 24 ноября 2010 |
u_sofia писал(а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Пресс-релиз «О внесении изменений №3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции Не устанавливаются размеры и границы санитарно-защитных зон для действующих промышленных объектов и производств: - для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов; - если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его; - которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения мощности, количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха физического воздействия на атмосферный воздух. - которые расположены на удалении от нормируемых территорий на 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 метров от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения. Устанавливаются санитарно-защитные зоны для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В-общем получается, что если расстояние от границ предприятия до жилой застройки равно или превышает ориентировочный размер для данного класса опасности объекта, то размеры и границы санитарно-защитных зон для действующих промышленных объектов и производств не устанавливаются. При этом должно выполняться условие, что перспективная жилая застройка не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения. Плохо только, что не дали никаких пояснений для действующих промышленных узлов и групп предприятий. Ведь для них не существуют ориентировочных размеров СЗЗ, т.к. в каждом конкретном случае они устанавливаются индивидуально. |
IRF 24 ноября 2010 |
Письмо №01/16400-0-32 от 22.11.2010 Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте Главным врачам ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте Главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора Верещагину А.И. О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 В связи с вводом в действие изменений № 3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (редакция от 2008 года), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведен анализ выполнения данного документа. Результаты окончательного установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей регистрацией в Минюсте России показал, что натурными (лабораторными) исследованиями загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух подтверждены параметры санитарно-защитных зон, полученные расчетным путем более чем в 99% случаев. В связи с необходимостью дальнейшего упрощения, снятия административных барьеров и избыточных требований при установлении размеров санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) для промышленных объектов и производств, внесены изменения №3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции. Из главы I, пункта 1.2., абзаца I «Требования настоящих правил» исключены слова «и действующих промышленных объектов и производств». В связи с этим разъясняем следующее. Не устанавливаются размеры и границы СЗЗ для действующих промышленных объектов и производств: - для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов; - если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его; - для объектов, которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух; - для объектов, расположенных на удалении от нормируемых территорий на расстояние 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 м от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка, в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения, не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия; - для объектов, расположенных в промышленной зоне и не имеющих непосредственных границ с нормируемыми территориями. Для группы промышленных объектов и производств устанавливается единая санитарно-защитная зона. Устанавливаются санитарно-защитные зоны: - для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека; - для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения; - для действующего объекта или производства в случае принятия решения Администрацией городского или сельского поселения, обращения руководителя (заказчика) указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации, при невозможности соблюдения размеров ориентировочной СЗЗ, необходимо обосновать размещение таких объектов ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и акустическим расчетами. Проект санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования атмосферного воздуха и измерения уровней шума не проводятся. Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физического воздействия на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий и социально-гигиенического мониторинга. Проект организации санитарно-защитной зоны не разрабатывается. В случае поступления обоснованных обращений населения об ухудшении условий проживания, связанном с деятельностью предприятия, необходимо предъявить требования по выполнению мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и/или снижению уровней шума. Для предприятий I, II, III классов опасности при установлении санитарно-защитных зон отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитных зон. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. Вместе с тем информируем, что натурные исследования и измерения на границе жилой застройки и расчетной СЗЗ проводятся: - для аэропортов, аэродромов, вертодромов - по лимитирующему фактору (шум); количество измерений определяется в каждом конкретном случае с учетом интенсивности работы аэропорта (количество взлет-посадок и взлетно-посадочных полос); - для групп промышленных предприятий (промышленных зон), в состав которых входят объекты I, II классов опасности, в выбросах которых содержатся вещества I класса опасности, а также вещества с доказанной канцерогенностью - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно); - для крупных химических, нефтехимических комплексов, металлургических комбинатов с полным технологическим циклом (от добычи руды до выплавки металла) - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно). Работы по оценке риска для здоровья населения не проводятся: - для животноводческих и птицеводческих предприятий (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено); - для кладбищ (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено); - для промышленных объектов и производств, расстояние от границы территории которых до границы нормируемых территорий в 2 и более раза превышает ориентировочную санитарно-защитную зону. Размещение жилой и другой нормируемой застройки в границах ориентировочных санитарно-защитных зон действующих предприятий, производств, сооружений и иных объектов не допускается. Руководитель Г.Г. Онищенко |
OrIgInAl 24 ноября 2010 |
повторю вопрос, может у кого есть мнение на сей счет: в сан.классификации в группе 2 класса (500 м) есть наш объект с указанием конкретной производительности. Такой же объект но с производительностью более той что указана в группе второго класса в санитарной классификации отсутствует. Как устанавливается в данном случае СЗЗ если мы превышаем ту указанную производительность: а) автоматически становимся предприятием 1 класса опасности с размером СЗЗ в 1 км. и обязаны сразу в проекте СЗЗ предусматривать мероприятия по отселению. б) или попадаем под п.4.8 как не включенное в сан.классификацию и тогда СЗЗ устаналвивается на стадии проектирования и строительства по результатам расчетов. По факту расстояние до нормируемых зон чуть больше 500 м. Расчеты рассеивания показывают что мы укладываемся и с большей производительностью. |