Julia 13 февраля 2007 |
Suncheese писал(а) ecolawyer-spb писал(а) Интересная идея. Только как реализовать это "виртуальное знакомство"? Приглашать читать лекции специалистов конкретного предприятия? Специалиста приглашать не обязательно. Помню, когда я проходил тренинг в DNV, нам на занятии изначально представили виртуальную фабрику компании "Икс". Некое модельное предприятие с наиболее типичным хозяйством и проблемами любого среднестатистического завода. Подробно расписали цеха, участки, дошли даже до резервуарного парка и ливневой канализации. В общем все-все-все, с чем сталкивается эколог на предприятии. Описали соседей, правовые условия, даже создали легенду о котроле инспекторами вместе с предписаниями. Дальше вместе смотрели каким образом все эти экологические аспекты учитывать и как этим рулить. Очень информативно получилось. Вот такое интерактивное погружение в среду + побольше документов, фотографий и т.п. Прикольно! Завидую! |
Julia 13 февраля 2007 |
Suncheese писал(а) ecolawyer-spb писал(а) Julia, спасибо за поддержку. В пятницу, кстати, звонил зав.кафедрой геоэкологии СПбГУ. Безумно обрадовался, что к созданию этой программы будут приложены усилия экологов всей страны. Всем еще раз спасибо!!! :3: И еще один совет, чтобы Ваши новаторские усилия не пропали даром: я бы посоветовал Вам обязательно подключить к этой программе студентов с кафедры экологической безопасности - это на 2 этажа выше. Просто так уж сложилось у нас на факультете, что именно на экобез поступают самые сильные ребята, которые хотят стать экологами. К тому же именно они чаще всего идут работать по специальности. В этом году, например, нашими рядами пополнились одна ресурсная монополия, одна ведущая западная консалтинговая фирма, одна ТНК, Ростехнадзор, несколько проектных бюро и др. :24: Ой-ой-ой! У нас на биофаке тоже не двоечники учились! И тоже без работы не сидят! |
Suncheese 13 февраля 2007 |
Julia, биофакту тоже большой респект! Очень талантливые и целеустремленные девушки. Уж я то знаю |
Julia 13 февраля 2007 |
Suncheese, только не биофакту, а биофаку! |
Suncheese 13 февраля 2007 |
пордон не хотел никого обидеть. Кстати, как я заметил, среди выпускниц биофака особенно много экологов по убеждению, которые пошли в эту сферу абсолютно сознательно не бабки загребать, а природу защищать, за что им большой респект |
nrulc 13 февраля 2007 |
Да, биофак - прикольно! Только не на английском! |
Julia 14 февраля 2007 |
nrulc писал(а) Да, биофак - прикольно! Только не на английском! :4: Химфак прикольней (особенно если наоборот сократить факультет химический). Известная шутка в наших рядах! |
Julia 14 февраля 2007 |
Suncheese писал(а) пордон не хотел никого обидеть. Кстати, как я заметил, среди выпускниц биофака особенно много экологов по убеждению, которые пошли в эту сферу абсолютно сознательно не бабки загребать, а природу защищать, за что им большой респект Ха-ха! Как сказала одна испекторша, надоел ей этот РТН, ухожу, пойду убощицей - вот где реальная польза экологическая! Умная женщина! |
Julia 14 февраля 2007 |
ecolawyer-spb, из разговора с Тарбаевой В.М., я поняла, что она ведет курс для экологов на биофаке. И судя по ее словам, очень интересный курс, больше практический с приглашением представителей предприятий. Может, и ее пригласить на геофак? Или попросить поделиться соображениями? |
Suncheese 19 февраля 2007 |
Julia писал(а) Ха-ха! Как сказала одна испекторша, надоел ей этот РТН, ухожу, пойду убощицей - вот где реальная польза экологическая! Умная женщина! Я как то наткнулся на объявление: предприятию требуется эколог. Умение обращаться со шваброй и совком обязательно |
Suncheese 19 февраля 2007 |
Julia писал(а) nrulc писал(а) Да, биофак - прикольно! Только не на английском! :4: Химфак прикольней (особенно если наоборот сократить факультет химический). Известная шутка в наших рядах! А у нас на 1 курсе факультетская команда по спортивному ориентированию так и называлась - геофакеры. По-русски, потому никому слух и не покоробило |
ultra 15 марта 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи. В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки. Я еще тут вот что подумал. А ведь некоторые вопросы можно взять из Типовой программы предаттестационной подготовки по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений", утвержденной Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2006 года № 1155. Тут как раз немало и практических аспектов в природоохранной деятельности, затрагивающие специфику работы экологов-производственников. Раздел 3. Экологическая безопасность 1. Российское законодательство в области экологической безопасности и охраны окружающей среды. 2. Система государственного управления в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль действующих предприятий 3. Природопользование, охрана окружающей среды и экологическая безопасность 4. Система документации по вопросам охраны окружающей среды. Документы по организации экологической службы на предприятии. Разрешительная документация на предприятии. Государственная статистическая отчетность по вопросам охраны окружающей среды. 5. Организация и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Рабочая документация производственного экологического контроля. Порядок осуществления аналитического контроля на предприятии. 6. Нормативные и качественные показатели состояния окружающей среды. Система природоохранных норм и нормативов. Нормативы качества окружающей среды и нормативы предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Нормирование и лимитирование деятельности предприятий, получение разрешений. 7. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха. 8. Порядок использования водных ресурсов на предприятии. Права и обязанности водопользователей. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны водных объектов. Контроль и надзор за соблюдением водного законодательства 9. Безопасное обращение с отходами на предприятии. Учет образования отходов, получение разрешений на право работы с отходами и установленных лимитов. Контроль и надзор за соблюдением законодательства по обращению с отходами. 10. Экономические методы регулирования в области охраны окружающей среды. Налоговые льготы и освобождения. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Экологические риски и экологическое страхование. Экологический ущерб и порядок возмещения ущербов. Экологический аудит 11. Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих и могущих оказать негативное воздействие на окружающую среду. Порядок подачи документов на государственную экологическую экспертизу, обосновывающих хозяйственную деятельность, получение лицензий и разрешений. Процедура проведения оценки воздействия предприятия на окружающую среду 12. Цели и задачи экологического менеджмента на предприятии. Методы экологического менеджмента на предприятии. Государственные стандарты качества продукции, выполняемых работ и услуг. Сертификация предприятий на соответствие международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000 13. Вопросы охраны окружающей среды на предприятиях отдельных отраслей (видов) деятельности. И каждая тема в "Типовой программе предаттестационной подготовки" расписана еще более широко, что можно также использовать для составления программы обучения. |
johnbob 16 марта 2007 |
Не знаю как насчёт программы, есть утверждённая кем-то, и есть своя. К примеру метамтика, физика, химия - программа может быть постоянной. В случае же с охраной окружающей среды она должна быть лабильной и показательной. Да и если вспомнить студенчество, всецело зависит от учителя (заметьте не от препода) которого интересно слушать. А не балбеса читающего с листа и в глаза невидившего реальность (у нас был такой по очень интересному предмету - экоаудит). Ну и главное как известно самый результативный метод - это общение, т.е. диалог со студентом. |
ultra 19 апреля 2007 |
А вы слышали, что вышел Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"? В приказе определено, что при аттестации по вопросам безопасности может проводиться проверка знаний: A) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах; B) требований ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; и т.д. Таким образом, требование о подготовке по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, и аттестации специалистов организаций, в том числе по аттестации в области ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (уровень В) официально затверждено документом Ростехнадзора (приказ прошел регистрацию в Минюсте). Кстати, Типовая программа по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждена Приказом РТН от 29 декабря 2006 г. N 1155. |