ELENA-MARIEVA 17 февраля 2011 |
Бедные ИПэшники от налоговой терпят по полной, а тут еще всякие, в том числе экологи, всем денег надо. |
ovp 18 февраля 2011 |
Нельзя равнять всех под одну гребенку. Есть такие ИП, что я таких выбросов и отходов на "серьезных" производствах не видела. |
Tanya_87 21 февраля 2011 |
Уважаемые форумчане! Постановление Правительства РФ № 54 вступает в силу с завтрашнего дня. Теперь получается, что субъектам малого и среднего бизнеса не нужно вносить плату с 5-кратным коэффициентом, несмотря на отсутствие лимитов, разработку которых отменили уже давно. Подскажите, правильно ли я поняла?Заранее спасибо! |
Svetik_eco 21 февраля 2011 |
Tanya_87 писал(а) №50 МПР РФ??
Уважаемые форумчане! Постановление Правительства РФ № 54 вступает в силу с завтрашнего дня. Теперь получается, что субъектам малого и среднего бизнеса не нужно вносить плату с 5-кратным коэффициентом, несмотря на отсутствие лимитов, разработку которых отменили уже давно. Подскажите, правильно ли я поняла?Заранее спасибо! |
Tanya_87 21 февраля 2011 |
Svetik_eco, Постановление Прав-ва РФ № 54 от 07.02.2011 гласит от отмене постан-я Прав-ва № 461, а значит - о вступлении в силу приказа МПР № 50. Т.о. указанные массы размещенных отходов в поданной отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства за 2010 год являются лимитами на 2011 год, и плату вносим без 5-кратки, начиная с платы за НВОС за 1 кв. Получается, что так! |
vadim64 21 февраля 2011 |
Tanya_87, все так. За 1 квартал 2011 можно платить без 5-кратного коэффициента. Но не удивлюсь, если Росприроднадзоровцы заявят, что за январь и 21 день февраля нужно заплатить с пятикратным коэффициентом. |
Tanya_87 21 февраля 2011 |
vadim64, спасибо за ответ! Ну, я думаю, что мы заплатим без 5-кратки, а если обяжут за январь-февраль доплатить, то доплатим! |
Svetik_eco 21 февраля 2011 |
спасибо за информацию! |
AMINA 21 февраля 2011 |
Из приказа № 50 : "Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образованиия, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)." Я правильно понимаю, что лимитами на 2011 год будет являться отчетность за 2010 г.? Если объем отходов за 2011 год превысит объем 2010 года, то надо платить пятикратку? Если предприятие начало деятельность в 2011 году и соответственно не предоставляло отчетность за 2010 год, то также пятикратка в течение 2011 года и только в 2012 отчетность за 2011 год станет лимитами? Таким образом от пятикратки малому бизнесу совсем не уйти? |
Arcon 21 февраля 2011 |
AMINA, Вы не правы. Сколько разместите за 2011 год, столько и будет у вас в пределах лимитов. |
vadim64 21 февраля 2011 |
На данный момент, рассуждения о том, данные отчетности за какой год (предыдущий или текущий) должны рассматриваться в качестве установленных лимитов, из той же оперы, что и рассуждения о том, кем была бы бабушка, если бы у нее кое-что было бы. Я думаю, что Росприроднадзор разрулит эту ситуацию, но явно не в пользу хозяйствующих субъектов. |
Tanya_87 21 февраля 2011 |
vadim64, тем не менее: если считать лимитами показатели отчетности за предыдущий год, то плата с 5-кратным коэф-том будет в том случае, если эти значения будут превышены, и заплатим мы значительно меньше, нежели платили ранее за всё с 5-краткой (это не может не радовать))). Ну, а если лимитами будут данные по текущему году, тогда и вовсе не будет превышения, но при этом теряется смысл стремления к малоотходному производству... |
katia132 21 февраля 2011 |
это нововедение - полный бред...отчет, не бизнес план, поэтому такая неразбериха...отчет формируется на основании фактических объемах отходов согласно актам.... сегодня вроде вступает в силу приказ №50, по крайней мере так говорит наш РПН и продолжает давать отказы...подскажите у всех РПН озверело и отказы дает? |
iris777 21 февраля 2011 |
Добрый день, интересует пункт "Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50) Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются. Значит ли это, что на отходы (такие как - ТБО, смет и остальные) вывозимые с промплощадки с периодичностью несколько раз в месяц лимиты устанавливаться не будут???? а если не будет лимитов, то как будет вноситься по ним плата за НВОС? Или за них вообще не надо будет платить негатив? |
vadim64 21 февраля 2011 |
iris777, для таких отходов Вам не будут устанавливать лимит размещения на объектах хранения сроком до 3 лет. Например, если Вы в ПНООЛР указываете, что сдаете люминесцентные лампы не реже 1 раза в 6 месяцев, то в Вашем документе об утверждении... будет проставлен только норматив образования. А что касается отходов, направляемых на захоронение, то для них будут установлены лимиты на полигон, абонентом которого является Ваша организация. |
iris777 21 февраля 2011 |
vadim64, а кто в этом случае будет являться плательщиком НВОС за размещение отходов? Полигон или наша организация? |
vadim64 21 февраля 2011 |
iris777, если Ваш договор с полигоном (или вывозящей компанией) не предусматривает передачи права собственности на отходы, то Ваша. Принцип "загрязнитель платит". |
san23 21 февраля 2011 |
КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 25.02.2010 N 50 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ" И ПРИКАЗУ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 16.02.2010 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ)" Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 было утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. При этом с 15.12.2009 данное министерство было наделено полномочиями устанавливать порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) . Это согласуется и с действующей редакцией Федерального закона N 89-ФЗ . -------------------------------- Данное дополнение введено Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 975. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Данное министерство довольно оперативно реализовало свои новые полномочия, выпустив Приказ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Порядок). Новый Порядок заменяет прежние Правила (далее - Правила), которые были установлены Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461. Правда, п. 3 Приказа N 50 определено, что должно быть выпущено специальное постановление Правительства РФ, которым устаревшее Постановление N 461 будет признано утратившим силу, тогда и начнет действовать Приказ N 50 . -------------------------------- На дату выхода данного журнала постановление Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления N 461 отсутствовало. Примечание. Приказ N 50 заменит Постановление N 461 после признания Правительством РФ Постановления N 461 утратившим силу. Лимиты, утвержденные до этого момента, будут действовать до окончания установленного в них срока. Что же изменилось в новом документе по сравнению с Правилами? Из п. 4 Правил следует, что они распространяются на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Необходимо учесть, что согласно ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Важно то, что такая формулировка введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ и действует с июля 2009 г. До этого она включала в себя также и деятельность, в процессе которой образуются отходы. Примечание. Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ). А вот Порядок распространяется на предпринимателей и юридических лиц, которые именно осуществляют деятельность, в процессе которой образуются отходы, ничто более, связанное с отходами, не является причиной для применения Порядка. На первый взгляд кажется, что сфера применения Правил была шире и вообще относилась к иной деятельности, нежели Порядок. Все перечисленные выше виды обращения с отходами не представляют собой собственно деятельность, в результате которой образуются отходы , а работу с уже образованными отходами, которую осуществляют, как правило, иные лица. -------------------------------- Хотя, разумеется, дополнительное образование отходов возможно при любой деятельности, связанной с обращением отходов. Тем не менее, взглянув на п. 7 Порядка, в котором перечислены документы, представляемые в Ростехнадзор лицами, в результате деятельности которых образуются отходы, мы обнаруживаем там, в частности, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих соответствующую деятельность). Как это понимать, если указанная деятельность уже не является предметом регламентации Порядка? Получается, что нормативы и лимиты должны разрабатывать те же хозяйствующие субъекты, что имелись в виду в Правилах, а Минприроды просто запуталось в терминах? Или смысл п. 7 Порядка в том, что если некое лицо образует в своей деятельности отходы и при этом еще занимается сбором, или использованием, или обезвреживанием, или транспортировкой, или размещением отходов, то именно оно должно представить обязательную в этом случае лицензию? Нам кажется, что правильным будет, скорее, второе. Однако хотелось бы получить разъяснения от уважаемого министерства. В п. 9 Правил указано, что за представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В Порядке подобная норма отсутствует, что, разумеется, не означает освобождение от ответственности. Обратите внимание! Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ). Однако не совсем ясно, как будет работать данная норма после вступления в силу Порядка с учетом того, что в ней речь идет о наказании за нарушения при обращении с отходами производства, а, как мы выяснили, образование отходов в процессе деятельности в это понятие не входит. В то же время нарушителям Порядка следует также опасаться, хотя и более щадящей, ст. 8.1 КоАП РФ. В ней предусмотрено наказание за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Оно следующее: наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц - от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 руб. На предпринимателей и юридических лиц, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, Порядок не распространяется, для них предусмотрена упрощенная процедура. Они отчитываются теперь в уведомительном порядке, как это будет происходить - своевременно должно распорядиться Минприроды (п. 2 Порядка). И оно это сделало, выпустив Приказ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" . -------------------------------- Опубликован в "Российской газете" 23.04.2010. Из Приказа N 30 следует, что малым и средним предприятиям придется следить не только за образованием отходов в процессе хозяйственной и иной деятельности, но и за их использованием, обезвреживанием и размещением, причем как своих отходов, так и полученных от других лиц. Процедура подготовки отчетности расписана подробно, методических указаний при этом не предусматривается. Обращает на себя внимание то, что помимо бумажного варианта отчетности необходимо будет в обязательном порядке представить ее вариант на магнитном носителе. При этом предусмотрена возможность направления отчетности в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Напомним, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 250 человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время указанный предельный размер выручки равен 1000 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556), он определяется в порядке, установленном НК РФ. Кроме того, Порядок, как и Правила, не распространяется на деятельность по обращению радиоактивных отходов, а также дополнительно теперь и на обращение биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений. Разъясним эти понятия: - радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается (ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"); - биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения (п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ); - отходы лечебно-профилактических учреждений - все виды отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках, диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях; частных предприятиях по оказанию медицинской помощи (п. 2.1 Санитарных правил и норм "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" СанПиН 2.1.7.728-99" ). -------------------------------- Утверждены Минсельхозпродом России 04.12.1995 N 13-7-2/469. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 N 2. Согласно п. 5 Порядка проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минприроды. Собственно, необходимость применения в данном случае методических указаний роднит Порядок с п. 4 Правил, но в последних содержится ссылка на Методические указания , разработанные иным органом - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. -------------------------------- Утверждены Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703. Получается, что до момента вступления в силу Порядка соответствующие методические указания должны быть разработаны и утверждены именно Минприроды, а действующий документ для Порядка нелегитимен. В число документов, которые необходимо представить в Ростехнадзор, теперь включен еще один, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. К сведению. Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ внесены значительные изменения в гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ. В частности, установлено, что за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение взимается пошлина в размере 1000 руб., а за переоформление и выдачу дубликата этого документа - 200 руб. (пп. 125 и 126 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, должны учесть, что они подают документы в Ростехнадзор не по месту осуществления своей деятельности, как прочие хозяйствующие субъекты, а по месту предлагаемого размещения отходов (п. 7 Порядка). В Порядке подробнее расписан процесс подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Однако в нем ничего не сказано, как это было в п. 11 Правил, о том, что при отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. |
stas 21 февраля 2011 |
san23 писал(а) КОММЕНТАРИЙ... Кто автор? Где опубликовано? |
irunchik1 21 февраля 2011 |
000 |