evelina 23 июня 2009 |
Спасибо за ответ ultra. Орган исп вл, о котором идёт речь - Росприроднадзор? |
ultra 23 июня 2009 |
evelina писал(а) Спасибо за ответ ultra. Орган исп вл, о котором идёт речь - Росприроднадзор? Речь идёт о Минприроде РФ. Нормотворчество и нормомученичество закреплено за министерством. |
ultra 23 июня 2009 |
evelina писал(а) А ещё интересно при составлении материалов обоснования лицензии по обращению с отходами 5кл отходов учитывать, т.е. рассматривать их в материалах или нет. А как быть в ситуации, если обращение осуществляется только с отходами 5 кл опасности, лицензия в этом случае я так понимаю не требуется, а что требуется??? А еще письмо Минприроды есть от 16 января 2009 г. N 08-44/359 --------------------- МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 января 2009 г. N 08-44/359 Статьей 16 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в соответствии с которыми из числа объектов государственной экологической экспертизы исключены материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В целях реализации указанных изменений законодательства Российской Федерации Минприроды России планирует в 2009 году внести изменения в соответствующие подзаконные акты, в том числе в Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524, с целью исключения из него подпункта "в" пункта 5, предусматривающего необходимость предоставления копии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. С учетом того, что согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон, с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, при осуществлении лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов предоставление заявителями в составе представляемых документов положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензий не требуется. Директор Правового департамента С.Ю.РАДЧЕНКО ---------------------------- А текст Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности" я разместил вот в этой теме. ссылка |
pitereco 8 июля 2009 |
ultra писал(а) evelina писал(а) Здравствуйте коллеги! Кто в курсе как по новому надо будет подтверждать 5кл отходов, дабы они считались неопасными и на них не составлялись паспорта? Новый нормативный документ по поводу отнесения отходов к конкретному классу опасности приняли? Где его можно увидеть? Изменения, внесенные в ст. 14 Закона N 89-ФЗ, подразумевают, что отходы V класса опасности больше не будут паспортизироваться, паспорт должен оформляться только на отходы I-IV класса опасности (пп. "в" п. 13 ст. 9 Закона N 309-ФЗ). При этом, очевидно, порядок отнесения отходов к конкретному классу опасности изменится - его уполномочен установить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Изменится и порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов - их определит Правительство РФ. Так и никогда и не нужно было составлять паспорт оп. отхода на 5 класс, еще со времен 785 Приказа МПР Росиии от 2003г. Поменялось то, что на 5 кл.оп. не нужно делать отнесение к конкретному классу оп. в соотвествии с 511 Приказом МПР России. |
pitereco 8 июля 2009 |
ultra писал(а) evelina писал(а) Уважаемый ultra, мне не совсем ясно о какой отчётности идёт речь в новой редакции ст.18 (п.3) ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, введённой ст. 33 ФЗ №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. и в какой конкретно орган исполнительной власти субъекты малого и среднего бизнеса должны будут представлять данную отчётность? А что подразумевает под собой "уведомительный порядок"? Сие мне пока неведомо. Дело в том, что согласно № 309-ФЗ Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2009 года обеспечить принятие только нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1996 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который касается государственного реестра объектов размещения отходов. Что касается разработки других нормативно-правовых актов, устанавливающих "порядки" регулирования тех или иных вопросов внесенных № 309-ФЗ, например, порядок отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, то для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области охраны окружающей среды, сроки разработки не установлены. Да и проектов этих НПА на сайте МПР я не видел. За исключением Проекта постановления Правительства РФ «О порядке паспортизации отходов». ссылка А вот из статьи: ---------------------------------------------- "Повезло" субъектам малого и среднего предпринимательства - их освободили от обязанности разрабатывать лимиты, вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Некоммерческие организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, понятно, не относятся. Отдельно, что несправедливо, они тоже не упомянуты. Это означает, что им, как и прежде, надлежит разрабатывать и утверждать лимиты на размещение отходов (при этом сохранена возможность разработки проекта по упрощенной (декларативной) форме). ------------------------ И тут небольшое заблуждение. Если субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет сбор отходов или их накапливает (использование, обезвреживание, транспортирование и размещение в расчет пока не берем), то ПНООЛР и нормативы образования с лимитами ему разрабатывать НУЖНО! |
pitereco 8 июля 2009 |
В подтверждение предыдущего моего поста: Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями 30 декабря 2008 г.) Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Другими словами, если деятельность связана с обращением с отходами (сбор, накопление) то пноолр обязаны разрабатывать в независимости от того малый ли бизнес или нет. А вот если только образуются, то тогда только за исключением малого бизнеса разрабатываются ПНООЛР. Отношения арендодатель-арендатор, когда последний на своей территории отходов не накапливает, а только образует их. Вот такой вот лукавый закон вступил в силу с 30.06.2009г. |
kvmart 8 июля 2009 |
pitereco писал(а) ultra писал(а) evelina писал(а) Уважаемый ultra, мне не совсем ясно о какой отчётности идёт речь в новой редакции ст.18 (п.3) ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, введённой ст. 33 ФЗ №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. и в какой конкретно орган исполнительной власти субъекты малого и среднего бизнеса должны будут представлять данную отчётность? А что подразумевает под собой "уведомительный порядок"? Сие мне пока неведомо. Дело в том, что согласно № 309-ФЗ Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2009 года обеспечить принятие только нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1996 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который касается государственного реестра объектов размещения отходов. Что касается разработки других нормативно-правовых актов, устанавливающих "порядки" регулирования тех или иных вопросов внесенных № 309-ФЗ, например, порядок отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, то для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области охраны окружающей среды, сроки разработки не установлены. Да и проектов этих НПА на сайте МПР я не видел. За исключением Проекта постановления Правительства РФ «О порядке паспортизации отходов». ссылка А вот из статьи: ---------------------------------------------- "Повезло" субъектам малого и среднего предпринимательства - их освободили от обязанности разрабатывать лимиты, вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Некоммерческие организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, понятно, не относятся. Отдельно, что несправедливо, они тоже не упомянуты. Это означает, что им, как и прежде, надлежит разрабатывать и утверждать лимиты на размещение отходов (при этом сохранена возможность разработки проекта по упрощенной (декларативной) форме). ------------------------ И тут небольшое заблуждение. Если субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет сбор отходов или их накапливает (использование, обезвреживание, транспортирование и размещение в расчет пока не берем), то ПНООЛР и нормативы образования с лимитами ему разрабатывать НУЖНО! Сбором они не занимаются - только накоплением. Термин "обращение с отходами" в ст. 18 не употребляется. Ваша теория не годится. |
Taj1 9 июля 2009 |
Подскажите пожалуйста! Мы сделали анализы на отход Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки в ЦЛАТИ и там нет опасных свойств, скажите пожалуйста как можно подтвердить опасные свойства, я так понимаю что там будут опасные свойства: содержание возбудителей инфекционных болезней, но как подтвердить? |
maxira 9 июля 2009 |
а зачам? кто ищет, тот всегда найдёт! в аналоге цлати, только в роспотребнадзорском |
Taj1 9 июля 2009 |
Просто Западно-Уральское управление по экологическому, технологическому и атомному надзору, не согласует без подтверждения опасных свойств. |
AlexEko 9 июля 2009 |
kvmart, как же тогда нашему несчастному субьекту лимиты без проекта получать, а то плтежи в 5 кратном не радуют Когда же наши закононатворители подзаконными актами разродятся... |
kvmart 9 июля 2009 |
AlexEko, Посмотрим... Думается лимитов не будет у малых и средних. Да и остальные в Лимитах рисуют нужные им цифры - не ограничения это - фикция. |
pitereco 9 июля 2009 |
kvmart писал(а) pitereco писал(а) ultra писал(а) evelina писал(а) Уважаемый ultra, мне не совсем ясно о какой отчётности идёт речь в новой редакции ст.18 (п.3) ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, введённой ст. 33 ФЗ №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. и в какой конкретно орган исполнительной власти субъекты малого и среднего бизнеса должны будут представлять данную отчётность? А что подразумевает под собой "уведомительный порядок"? Сие мне пока неведомо. Дело в том, что согласно № 309-ФЗ Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2009 года обеспечить принятие только нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1996 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который касается государственного реестра объектов размещения отходов. Что касается разработки других нормативно-правовых актов, устанавливающих "порядки" регулирования тех или иных вопросов внесенных № 309-ФЗ, например, порядок отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, то для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области охраны окружающей среды, сроки разработки не установлены. Да и проектов этих НПА на сайте МПР я не видел. За исключением Проекта постановления Правительства РФ «О порядке паспортизации отходов». ссылка А вот из статьи: ---------------------------------------------- "Повезло" субъектам малого и среднего предпринимательства - их освободили от обязанности разрабатывать лимиты, вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Некоммерческие организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, понятно, не относятся. Отдельно, что несправедливо, они тоже не упомянуты. Это означает, что им, как и прежде, надлежит разрабатывать и утверждать лимиты на размещение отходов (при этом сохранена возможность разработки проекта по упрощенной (декларативной) форме). ------------------------ И тут небольшое заблуждение. Если субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет сбор отходов или их накапливает (использование, обезвреживание, транспортирование и размещение в расчет пока не берем), то ПНООЛР и нормативы образования с лимитами ему разрабатывать НУЖНО! Сбором они не занимаются - только накоплением. Термин "обращение с отходами" в ст. 18 не употребляется. Ваша теория не годится. Так я о чем и говорю Вы внимательно почитайте. Ст.11 Обязаны разрабатывать, если обращение с отходами, т.е. сбор и накопление, а в соответствии с п.3 ст.18, если образуются При этом в ст.11 нет разичия на малый, средний или крупный бизнес. |
kvmart 9 июля 2009 |
pitereco, Да, согласен. Разрулят в сторону м. и с. бизнеса (президент приказал). |
LTG 9 июля 2009 |
pitereco писал(а) Если субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет сбор отходов или их накапливает (использование, обезвреживание, транспортирование и размещение в расчет пока не берем), то ПНООЛР и нормативы образования с лимитами ему разрабатывать НУЖНО! Сбор - это прием отходов от других юридических лиц. Лицензия нужна. Накопление - это временное хранение своих собственных отходов с целью создания партии для транспортировки. Лицензия не нужна. pitereco писал(а) Ст.11 Обязаны разрабатывать, если обращение с отходами, т.е. сбор и накопление, а в соответствии с п.3 ст.18, если образуются Вы не путаете термины "образование отходов" и "обращение с отходами"? |
pitereco 9 июля 2009 |
LTG, я то как раз и не путаю Перечитайте очень внимательно ст.1, ст.11 и п.3 ст.18 Закона об отходах с изминениями от 30.12.2008г. |
pitereco 9 июля 2009 |
LTG, Речь идеь не о лицензировании, а об необходимости разработки ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
pitereco 9 июля 2009 |
Пока не вижу такого. Президент же сказал по ТВ, что отменил все проверки малого бизнеса, ан нет, оказывается, что это все не правда Прокуратура влегкую согласовывает внеплановые выездные проверки, а на другие виды проверок её согласования и не требуется |
AlexEko 10 июля 2009 |
kvmart, думать можно много ,а когда этовсе примут Нам в РТН сказали и не надейтесь что проекты не нужны будут, лимиты-то никто пока не отменил... |
Andrew_G 14 июля 2009 |
Уважаемые коллеги! Помогите разобраться! Наш проект ПНООЛР разработан на две технологические линии по производству теплоизоляционных материалов, соответственно лимит на размещение отходов так же по двум линиям. Когда заказывали этот проект, наш сотрудник подал заниженные данные по колличеству одного из образующихся отходов, в тот момент в эксплуатации была только одна из двух линий, а теперь когда стали запускать вторую линию - поняли, что в лимит по этому отходу не войдем (по остальным все нормально). Отход относится к 4-му классу опасности его очень много образуется и плата по сверхлимиту за него очень большая. Наш действующий проект 2007 года и до конца его действия сверхлимит платить за этот отход очень накладно. Так вот вопрос - если заказывать новый ПНООЛР, где будет увеличен норматив образования на данный отход ( на остальные отходы - все останется без изменений) нужно ли проводить паспортизацию всех отходов или же только получать новый паспорт на этот отход????? p.s. строго не судите если вопрос немного туповатый, работаю недавно)) |