Suncheese 9 февраля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи. В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки. Кафедра геоэкологии и природопользования СПбГУ обратилась ко мне с просьбой разработать программу дисциплины по правовым основам ООС и природопользования. Что, собственно говоря, я и сделала. Но не хотелось бы чего-то важного упустить. Коллеги, обращаюсь к вам с просьбой: напишите, пожалуйста, кому каких знаний не хватало при поступлении на работу? Чего вам "не додали" в вузе? Хотелось бы сделать эту программу реально действенной и практичной со всех точек зрения. Всем заранее большое спасибо!!! :32: Эх, где ж Вы были года два назад когда мы инициативные студенты СПбГУ пытались научиться хоть чему нибудь путному и дошли уже до того, что сами себе лекции читали? А сейчас я как раз сейчас параллельно учусь в аспирантуре СПбГУ по специальности "Геоэкология" - так что может быть и пересечемся ближе. Скажу из своего небольшого опыта - нам зачитывали законы-стандарты с начала до конца - в итоге в отрыве от практики в этой белиберде ничего не понятно. Мне наибольшей проблемой была правоприменительная практика всех этих законов в конкретных проблемных ситуациях. Каким образом вывезти глину со стройплощадки, чтобы ничего не нарушить? Нужно ли получать лицензию? Сколько мы будем платить если будем сбрасывать стоки в Водоканал? Как организовать первичный учет отходов? Поэтому мне кажется, что наиболее эффективным способом было бы "виртуальное знакомство" студентов на протяжении всего курса с конкретным предприятием и всеми его экологическими аспектами - начиная с технологии, заканчивая проектом расширения столовой, проблемами с вывозом и др. |
Julia 9 февраля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Julia писал(а) У меня еще вопросы возникали, где искать нормативные документы типа СанПиНов, как писать приказы и предписания, очень не хватало основ права, какой документ значимей, как узнавать про обновления законодательства и реорганизацию властей. Julia, а тогда как Вам представляется соотношение чисто общих юридических и специализированных эколого-правовых знаний (в процентном соотношении, если можно)? Для будущего выпускника, уже получившего экологические знания, больше важно знание основ права или правовых аспектов промышленной экологии? Представляю, что 60% - это общие знания, а 40% - это экологические. Думаю, что изучение экологических законов лучше идет на производстве, т.к. постоянно с ними работаешь, а вот как их правильно применять и в чем они могут противоречить другим законам, это можно и нужно на лекциях послушать. |
Julia 9 февраля 2007 |
Suncheese писал(а) ecolawyer-spb писал(а) Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи. В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки. Кафедра геоэкологии и природопользования СПбГУ обратилась ко мне с просьбой разработать программу дисциплины по правовым основам ООС и природопользования. Что, собственно говоря, я и сделала. Но не хотелось бы чего-то важного упустить. Коллеги, обращаюсь к вам с просьбой: напишите, пожалуйста, кому каких знаний не хватало при поступлении на работу? Чего вам "не додали" в вузе? Хотелось бы сделать эту программу реально действенной и практичной со всех точек зрения. Всем заранее большое спасибо!!! :32: Эх, где ж Вы были года два назад когда мы инициативные студенты СПбГУ пытались научиться хоть чему нибудь путному и дошли уже до того, что сами себе лекции читали? А сейчас я как раз сейчас параллельно учусь в аспирантуре СПбГУ по специальности "Геоэкология" - так что может быть и пересечемся ближе. Скажу из своего небольшого опыта - нам зачитывали законы-стандарты с начала до конца - в итоге в отрыве от практики в этой белиберде ничего не понятно. Мне наибольшей проблемой была правоприменительная практика всех этих законов в конкретных проблемных ситуациях. Каким образом вывезти глину со стройплощадки, чтобы ничего не нарушить? Нужно ли получать лицензию? Сколько мы будем платить если будем сбрасывать стоки в Водоканал? Как организовать первичный учет отходов? Поэтому мне кажется, что наиболее эффективным способом было бы "виртуальное знакомство" студентов на протяжении всего курса с конкретным предприятием и всеми его экологическими аспектами - начиная с технологии, заканчивая проектом расширения столовой, проблемами с вывозом и др. А сейчас ты лекции будущим выпускникам не читаешь? Думаю, экологам-производственникам от тебя (от лекций, в смысле ) пользы будет больше , чем от лекций по устойчивому развитию. |
Suncheese 9 февраля 2007 |
Пока не читаю, но вообще планирую. Можем скооперироваться |
Julia 9 февраля 2007 |
Suncheese, давай! Будет отряд практиков-экологов! Покажем им всем, как лекции читать надо! |
Suncheese 9 февраля 2007 |
Julia, отличная мысль! Правда, мне с этой работой уже второй месяц до универа не добраться... |
Natella 9 февраля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Сказать честно, я до сих пор это потихоньку осваиваю, т.к. работаю экологом всего 4 месяца, к тому же наши цеха только достраиваются и не работают, но за это время я изучила всю документацию, необходимую в работе, разобралась с ПЭК, более или менее с нормативными документами, а сейчас штудирую первичный учет отходов поскольку это мне предстоит при вводе первых объектов. Во всем практически помог форум, все, что я знаю - я почерпнула из него, а до этого у меня по экологии было знаний - ноль, т.к. в вузе нам ничего по промышленной экологии не дали. А практика на производстве, я считаю, просто незаменима, без нее студент не получит необходимых знаний. Что толку будет, если он без запинки отчеканит любое определение из ФЗ, но не будет знать чего ему собственно делать на работе и как составить элементарный документ.
Natella, если не секрет, примерно за какой период времени Вам самой удалось всё это освоить на работе? И как Вы думаете, насколько в этом может помочь производственная практика студентов? |
ecolawyer 9 февраля 2007 |
Natella писал(а) Что толку будет, если он без запинки отчеканит любое определение из ФЗ, но не будет знать чего ему собственно делать на работе и как составить элементарный документ. Все правильно. А формулировки из законов чеканить - дело юристов-экологов ! У нас - юристов говорят: Summus ius - summa iniuria /высшее право - высшая несправедливость/ . |
Julia 9 февраля 2007 |
ecolawyer писал(а) Natella писал(а) Что толку будет, если он без запинки отчеканит любое определение из ФЗ, но не будет знать чего ему собственно делать на работе и как составить элементарный документ. Все правильно. А формулировки из законов чеканить - дело юристов-экологов ! Ой-ой-ой! Нам тоже не помешает чеканить формулировки, когда с производством разберемся! А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах. |
ecolawyer 9 февраля 2007 |
Julia писал(а) Ой-ой-ой! Нам тоже не помешает чеканить формулировки, когда с производством разберемся! Вывод - молодому экологу нужно и производственную часть знать, и ПОНИМАТЬ, ОТКУДА можно почерпнуть нужные формулировки (в т.ч. иметь представление о системе природоохранного законодательства и универсальных правовых механизмах - компетенция, юридическая сила и т.д.) |
ecolawyer-spb 9 февраля 2007 |
Natella писал(а) Во всем практически помог форум, все, что я знаю - я почерпнула из него. Может, предложить координаторам инновационного проекта образования ввести в курс для студентов-экологов практические занятия в компьютерных классах с посещением нашего Форума???!!! Natella писал(а) а до этого у меня по экологии было знаний - ноль, т.к. в вузе нам ничего по промышленной экологии не дали. А практика на производстве, я считаю, просто незаменима, без нее студент не получит необходимых знаний. Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!! |
ecolawyer-spb 9 февраля 2007 |
Julia писал(а) А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах. Julia, Вот и я сижу и ломаю голову - как бы всё это в программу курса затолкать, да понадёжнее. Наряду с кучей других дел, от этого мозги тоже потихоньку плавятся! А дело хорошее хотелось бы завершить. |
ecolawyer-spb 9 февраля 2007 |
Suncheese писал(а) А сейчас я как раз сейчас параллельно учусь в аспирантуре СПбГУ по специальности "Геоэкология" - так что может быть и пересечемся ближе. . Эта программа для магистратуры составляется. Думаю, хоть и не аспирантура, свидимся. Suncheese писал(а) мне кажется, что наиболее эффективным способом было бы "виртуальное знакомство" студентов на протяжении всего курса с конкретным предприятием и всеми его экологическими аспектами - начиная с технологии, заканчивая проектом расширения столовой, проблемами с вывозом и др. Интересная идея. Только как реализовать это "виртуальное знакомство"? Приглашать читать лекции специалистов конкретного предприятия? |
ecolawyer-spb 9 февраля 2007 |
Suncheese писал(а) Пока не читаю, но вообще планирую. Можем скооперироваться :3: Julia писал(а) Suncheese, давай! Будет отряд практиков-экологов! Покажем им всем, как лекции читать надо! Suncheese, Julia, ну что ж, супер! Программа еще до конца не составлена, а подходящие лекторы уже найдены! Вот и пересечёмся! Пирогов поедим? |
Julia 12 февраля 2007 |
[quote="ecolawyer-spb#09.02.2007 16:17 Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!! :25: А нам тоже никаких практик не устраивали. И вообще, практического было очень мало. Кстати, может включить судебную практику по экологии в лекции (уже писали?), было бы интересно. Воспитаем смелую молодежь, не боящуюся судится с Ростехнадзором! (а их результаты будем у себя применять ) А пироги просто обязательно!! Пользователь Julia написал(а) 09.02.2007 15:40 А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах. Julia, Вот и я сижу и ломаю голову - как бы всё это в программу курса затолкать, да понадёжнее. Наряду с кучей других дел, от этого мозги тоже потихоньку плавятся! А дело хорошее хотелось бы завершить. И не надо все заталкивать, надо общее собрать, типа отчетности, надзорности, обязанности и т.п., а остальное на предприятиях изучать. Зачем вам все на себя брать? |
ecolawyer-spb 13 февраля 2007 |
Julia, спасибо за поддержку. В пятницу, кстати, звонил зав.кафедрой геоэкологии СПбГУ. Безумно обрадовался, что к созданию этой программы будут приложены усилия экологов всей страны. Всем еще раз спасибо!!! |
Suncheese 13 февраля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Интересная идея. Только как реализовать это "виртуальное знакомство"? Приглашать читать лекции специалистов конкретного предприятия? Специалиста приглашать не обязательно. Помню, когда я проходил тренинг в DNV, нам на занятии изначально представили виртуальную фабрику компании "Икс". Некое модельное предприятие с наиболее типичным хозяйством и проблемами любого среднестатистического завода. Подробно расписали цеха, участки, дошли даже до резервуарного парка и ливневой канализации. В общем все-все-все, с чем сталкивается эколог на предприятии. Описали соседей, правовые условия, даже создали легенду о котроле инспекторами вместе с предписаниями. Дальше вместе смотрели каким образом все эти экологические аспекты учитывать и как этим рулить. Очень информативно получилось. Вот такое интерактивное погружение в среду + побольше документов, фотографий и т.п. |
Suncheese 13 февраля 2007 |
А по наиболее злободневным проблемам можно составить практические кейсы, основанные на самых актуальных темах нашего форума. Тут столько историй, что и выдумывать ничего не нужно... |
Suncheese 13 февраля 2007 |
ecolawyer-spb писал(а) Julia, спасибо за поддержку. В пятницу, кстати, звонил зав.кафедрой геоэкологии СПбГУ. Безумно обрадовался, что к созданию этой программы будут приложены усилия экологов всей страны. Всем еще раз спасибо!!! :3: И еще один совет, чтобы Ваши новаторские усилия не пропали даром: я бы посоветовал Вам обязательно подключить к этой программе студентов с кафедры экологической безопасности - это на 2 этажа выше. Просто так уж сложилось у нас на факультете, что именно на экобез поступают самые сильные ребята, которые хотят стать экологами. К тому же именно они чаще всего идут работать по специальности. В этом году, например, нашими рядами пополнились одна ресурсная монополия, одна ведущая западная консалтинговая фирма, одна ТНК, Ростехнадзор, несколько проектных бюро и др. |
Natella 13 февраля 2007 |
[quote="ecolawyer-spb#09.02.2007 16:17 Natella писал(а) а до этого у меня по экологии было знаний - ноль, т.к. в вузе нам ничего по промышленной экологии не дали. А практика на производстве, я считаю, просто незаменима, без нее студент не получит необходимых знаний. Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!! :25: Я сказать честно по образованию вообще не эколог. Я заканчивала специальность "Природоохранное обустройство территорий", да и то попала туда случайно, поступала на другой факультет, но из-за недобора нас расформировали и принудительно отправили на ПОТ. Делать нечего, проучились а на последнем курсе мне предложили место по специальности в УПРе. Практики я не проходила, т.к. училась заочно сидя в декрете. А тепеть я уже 4 месяца работаю экологом, это как то близко к моей специальности, но ничего справляюсь. |