LTG 15 июля 2008 |
GJHNYJD2006 писал(а) Кроме того, я же тоже имею право на свое мнение, и это только мое мнение. С ним можно соглашаться, а можно не соглашаться - это уже Ваше право. Ещё раз приношу свои извинения, если обидел. Нет, не обидели. Просто уж больно сурово прозвучало. На самом деле ваше мнение по поводу приказа я вполне разделяю. У меня родилась мысль. Здесь на форуме во многих местах звучит критика многих законодательных актов. Вещь очень полезная, но все это как-то разрозненно. Может создать новую ветку с названием типа "Нормативная документация - фтопку!" и в ней конкретно прописывать предложения как и какой документ надо отредактировать дословно. Может голосование можно устроить среди форумчан по тому поводу как именно редактировать. А то у нас много раз звучало, что надо формулировать свои предложения и выходить с ними наверх. Была создана тема про профсоюз экологов. Организационные вопросы как-то завяли. Может хоть предложения начать формировать. Это было бы конструктивно. Первая попытка: ФЗ "Об отхоах производства и потребления". Необходимо внести определение понятиям "сбор отходов" и "накопление отходов". Нобходимо разделить понятия "деятельности" и "технологической операции". GJHNYJD2006, извините. Я кажется опять отошла от темы образования. |
GJHNYJD2006 16 июля 2008 |
LTG, спасибо за понимание. Да, вы (мы) опять ушли от темы. Однако, по этой теме уже много сказано, поэтому, можно как бы и завязывать с этим делом и немного отвлечься. Всё равно же форум - это только "форточка для выпуска пара". Я не думаю, что частные мнения "форумчат"о качестве тех или иных нормативных документов, имели бы какое-то конструктивное значение и влияние на разработчиков, а так же и на их принятие. Помнится было заключение Торгово-промышленной палаты России на проект административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Это уже не частные мнения, и, что?! Эта независимая экспертиза проводилась на основании статьи 12 (подпункт «а» пункта 1) и 16 Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», а также пункт 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 (далее - Порядок разработки и утверждения административных регламентов). Поводом к проведению экспертизы было письмо Статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Л. Чайка от 04.07.2007 года № КЧ-45/969. Так вот, в этом заключении предлагалось: "...пункт 1.4. проекта административного регламента изложить в следующей редакции: «1.4. Не требуется получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов в случаях: сбора, перемещения отходов собственником отходов от места их образования к месту их временного накопления, временное хранение накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с устанавливаемыми лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, а также вывоза образованных отходов на объекты размещения отходов, собственником отходов принадлежащими ему транспортными средствами, оборудованными в соответствии с требованиями к перевозке опасных грузов.». В пункте 1.5 проекта административного регламента закрепляется фактически применяемая формулировка в отношении профессиональной подготовки лиц, которая в практике работы лицензионного органа рассматривается как необходимость обучения всех сотрудников. В связи с чем, для решения данных проблем предлагаем ограничиться обучением лиц, на которых возложена ответственность за организацию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Для этого в пункте 1.5 проекта административного регламента слова «допущенных к деятельности…» следует заменить на «на которых возложена ответственность за организацию деятельности…», соответствующие изменения потребуется внести и в пункты 1.6 и 3.2.12. ..." А что получили? Ровно всё наоборот. Плюс, хорошо организованный рынок околонадзорных новых услуг и, занимающих доминирующее положение на этом рынке организаций - членов ассоциации "ЭКОСПЕЦОБРАЗОВАНИЕ", так называемыми партнерами которой, являются Ростехнадзор и НТЦ "Промышленная безопасность". Другими словами - хорошо завуалированный рэкет. Я ничего не хочу сказать насчет Ростехнадзора и НТЦ "Промышленная безопасность" , но, подозреваю, что кто-то умело этим прикрытием пользуется, а все частные мнения и экспертные заключения изучаются и используются в противоположных целях. И здесь, не нам разбираться, а специально уполномоченным, компетентным органам. Вопрос только - будут ли? |
GJHNYJD2006 16 июля 2008 |
Предлагаю, на мой взгляд интересный, некоторый обзор по теме борьбы с коррупцией: Выдержки из статьи Леонида Радзиховского «Бюрократическая мафия» в интернет-издании – «Ежедневный журнал»: "...Я бы выделил три вида мафии. Криминальная — собственно преступное сообщество, занятое в основном незаконными видами бизнеса, с опорой на насилие и при поддержке чиновников. Политическая — организации, использующие чисто криминально-мафиозные методы для достижения чисто политических, идеологических целей. Бюрократическая — «волки в овечьей шкуре». Это вполне легитимные по «обертке» институты власти, но на самом деле, по своей закрытости, по корпоративным нравам внутри них, по корыстно-приватным целям своей деятельности, они куда больше похожи не на нормальных бюрократов, а на мафиозные структуры. …При определенных обстоятельствах государство и мафия могут двигаться навстречу друг другу, но слиться не могут. Да и типы людей разные, бюрократ и бандит — разные породы обезьян. Один поклевывает мертвечину параграфов, другой питается кровью «понятий». …Попытка же последовательно переносить чисто мафиозные методы в область чисто политических (и государственных) задач дают самую опасную мутацию — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. Легитимные законы государства разбиваются в лагерную пыль, но и мафиозные «понятия» в таком масштабе и при решении публичных задач тоже сбоят, срываются в беспредел. …Российское государство сегодня полумафиозно. Российская элита имеет, как известно, две основные составляющие. Наиболее агрессивная часть советского чиновничества (прежде всего «хозяйственники» и гебисты), бросившегося реализовывать свои «подспудные желания», а именно желание СОБСТВЕННОСТИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, — это продукт полураспада советской элиты, точнее, ее самой «мафиозной» части, которая была меньше других скована понятиями правил, законности, «партийной дисциплины» и т.д. Ведь все советские правила и законы эта элита уничтожила, а новые правила творила на ходу, кроила по своей мерке. …Чиновное правление тоже имеет много элементов мафии: оно полузакрыто, максимально отчуждено от «народа», движется не формальными законами, а личными договоренностями или подзаконными актами. Но, конечно, мафией это считать нельзя: эта власть а) публична и легитимна (избрана, хоть и с нарушениями, фальсификациями и т.д. — и общество в целом итоги выборов вполне признает) и б) опирается не на голое насилие, а на насилие, завернутое в толстый слой законов, как в принципе и должно быть в «нормальном» государстве. …Однако есть в нашей правящей бюрократии один (но КАКОЙ!) системообразующий признак, который выводит ее за черту обычной бюрократии и сближает бюрократическую мафию именно с МАФИЕЙ КРИМИНАЛЬНОЙ — т.е. с прямо незаконной, антисистемной организацией. Всеобщая система взяток = административный рэкет. В СИСТЕМЕ взяток есть многие элементы мафии: скрытый характер, правила, довольно строгие, но неписаные, механизм, претендующий на общее управление, т.е. на ЗАМЕНУ, подмену официального управления». 25 июня в «Газете» появляется статья Ольги Павликовой «Геном коррупции» с интригующим подзаголовком «Мздоимство будет подконтрольно государству»: «Война с коррупцией, объявленная президентом Дмитрием Медведевым, будет вестись, как становится ясно, на уничтожение. Либо власть, либо мздоимство. При этом российская история предупреждает: коррупция непобедима. ...Уходит в прошлое практика выбивания банальных взяток. Чиновники выстраивают схемы, согласно которым органы исполнительной власти обрастают разного рода ОАО или ФГУПами, которые совершенно законно, по крайней мере на первый взгляд, выставляют несметные счета за госуслуги разного рода просителям". Ну и последнее, выдержка из статьи – «Барометр зашкаливает» Светланы Алексеевой, 30 июня в газете «Новые Известия»: «Международная неправительственная организация Transparency International обнародовала свой ежегодный доклад под названием «Коррупционный барометр». Россия оказалась в числе 40 стран с наибольшим уровнем коррупции. В этом году исследование посвящено нарушениям в секторе водного хозяйства. Эту область эксперты выбрали в связи с нарастающим во многих странах продовольственным кризисом. Предыдущие выпуски рассматривали коррупцию в судебной системе (2007) и системе здравоохранения (2006). По расчетам Transparency International, коррупционный индекс России составил чуть более двух пунктов (2,3) по 10-балльной шкале, где 10 баллов означает самый лучший показатель. В итоге наша страна оказалась на 143 позиции в компании с такими государствами, как Индонезия, Гамбия и Того. Немного радует тот факт, что на территории бывшего СССР у России не самый худший показатель. Так, Белоруссия, Азербайджан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан получили рейтинг еще ниже – 2,1 пункта, а у Туркменистана и вовсе – 2,0 пункта. При этом самыми коррумпированными странами в мире названы Мьянма, Сомали, Ирак, Гаити и Узбекистан. …Эксперты Transparency International сделали вывод, что ситуация с коррупцией в нашей стране плохая, но стабильная». Трудно что-то добавить к этому заключению, ведь стабильность объявлена одним из основных достоинств ситуации в России. Другими словами: "Собака лает, а караван идёт". |
vodnik 16 июля 2008 |
GJHNYJD2006, Да, КАРАВАН ИДЁТ...У нас в области по решению Облстного правительства создали два Госучреждения, которые будут рассматривать проекты промышленных объектов на предмет их промбезопасности и экологической безопасности перед поступлением последних на заключение в Госэкспертизу.Ну и как быть?! Проекты лежат на рассмотрении в Госэкспертизе 6-8мес при сроке-3мес..Вот создаваемые госучреждения должны решить эту проблему... А я опять обращаюсь к знатокам: " А как там на "диком западе" или поднебесном Китае -неужели столько же мучений надо пройти,чтобы начать строительство объекта?1 Может что-то все-таки взять у проклятых "буржуев"? |
GJHNYJD2006 16 июля 2008 |
Сомневаюсь, что у них сможем что-то взять. Они наоборот у нас берут лучшее и выдают за свое, а мы брать не можем. В Росси всегда было всё через "кол" или через ж...у. ![]() |
vodnik 17 июля 2008 |
GJHNYJD2006 писал(а) Сомневаюсь, что у них сможем что-то взять. Они наоборот у нас берут лучшее и выдают за свое, а мы брать не можем. В Росси всегда было всё через "кол" или через ж...у. ![]() А вот получим мы от этого УДОВОЛЬСТВИЕ... Идет смена поколений, надо чтобы было больше порядка , но не за страх, а по нормальным законам, которые бы определяли и экологическую безопасность и не останавливали бы развитие производства... Приведу пример.Сделан проект станции питьевого водоснабжения для одного из городов нашей области. Население ждет чистую воду.Госэкспертиза,отрабатывая свою роль, пишет никчемные замечания (притензий к технологиии и конструкциям нет) На ответы и согласования уйдёт много времени , а стройка стоит, у населения города нет воды... А это разве правильно....Я прихожу к мысли, что и проектировщик , и строитель должен отвечать головой и страховкой за допущенные ошибки, процедура согласования должна сводиться к минимуму, или они должны сами решать идти им в аудиторскую контору за отзывом на свой проект или не идти...Во многих странах это так решается... |
GJHNYJD2006 17 июля 2008 |
Да, а что делать? Поэтому, думаю, что пока, нужно расслабиться, и получать удовольствие. |
evenk 18 июля 2008 |
GJHNYJD2006, это не у нас отдельно, а в государстве отдельно - Ростехнадзор, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор и проч. и каждый смотрит в принципе одно и то же |
evenk 18 июля 2008 |
Например, как можно обучать по 200 часовой программе за 2 дня?! Что это, разве не мошенничество? да по ПБ вообще никто не ходит - заочно на всех работяг выписывают удостоверения, только денежки проплати! |
LTG 18 июля 2008 |
evenk писал(а) Например, как можно обучать по 200 часовой программе за 2 дня?! Это называется заочное обучение. Хотя не понятно - почему тогда так дорого. |
agsh 21 июля 2008 |
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить у знающих специалистов, имеет силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, если в настоящее время эта служба нахходится в подчинении у Министерства природных ресурсов и экологии, а согласно Постановлению Правительства от 29 мая 2008 г. № 404, в перечень полномочий данного Министерства не входит обучение и аттестация руководителей и специалистов предприятий? |
vaselich 21 июля 2008 |
GJHNYJD2006 писал(а) ..... Я ничего не хочу сказать насчет Ростехнадзора и НТЦ "Промышленная безопасность" , но, подозреваю, что кто-то умело этим прикрытием пользуется, а все частные мнения и экспертные заключения изучаются и используются в противоположных целях. И здесь, не нам разбираться, а специально уполномоченным, компетентным органам. Вопрос только - будут ли? ![]() Пора создавать то, что нам удобоваримо, а не то чем нас подчуют... |
GJHNYJD2006 21 июля 2008 |
vaselich писал(а) GJHNYJD2006 писал(а) ..... Я ничего не хочу сказать насчет Ростехнадзора и НТЦ "Промышленная безопасность" , но, подозреваю, что кто-то умело этим прикрытием пользуется, а все частные мнения и экспертные заключения изучаются и используются в противоположных целях. И здесь, не нам разбираться, а специально уполномоченным, компетентным органам. Вопрос только - будут ли? ![]() Пора создавать то, что нам удобоваримо, а не то чем нас подчуют... Здравствуйте уважаемый vaselich! А кто же будет создавать "то, что нам удобоваримо"? Вернее даже, кто допустит ![]() Содавалось помню много - но воз и ныне там. |
vaselich 21 июля 2008 |
GJHNYJD2006, Согласен с оценкой, но остаюсь оптимистом |
![]() ultra 22 июля 2008 |
agsh писал(а) Здравствуйте! Хотелось бы уточнить у знающих специалистов, имеет силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, если в настоящее время эта служба нахходится в подчинении у Министерства природных ресурсов и экологии, а согласно Постановлению Правительства от 29 мая 2008 г. № 404, в перечень полномочий данного Министерства не входит обучение и аттестация руководителей и специалистов предприятий? Пунктом 17 "Положения о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303) за Ростехнадзором закреплены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности. Приказ РТН № 793 ссылается именно на эту норму ПП РФ от 16.05.05 № 303. |
agsh 22 июля 2008 |
ultra, вопрос не в том, на какой документ ссылаются в Приказе № 793, а в том, может ли у Ростехнадзора (как структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии) быть полномочий больше, чем у Министерства, которому оно подчиняется и в состав которого входит? |
![]() ultra 22 июля 2008 |
agsh писал(а) ultra, вопрос не в том, на какой документ ссылаются в Приказе № 793, а в том, может ли у Ростехнадзора (как структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии) быть полномочий больше, чем у Министерства, которому оно подчиняется и в состав которого входит? А здесь нет превышения полномочий. Необходимо исходить из того, какие раньше были у РТН полномочия, то есть до выхода ПП РФ № 404. Федеральная служба всегда занимается деятельностью по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (см. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"). Приказ РТН от 20 ноября 2007 г. N 793 является нормативным правовым актом (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2008 г. N 10963). Данным приказом определено, что Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора: - осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами); - готовит инструктивно-методические документы по реализации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), координирует и контролирует их исполнение межрегиональными территориальными и территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору; - рассматривает дополнительные профессиональные образовательные программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), разрабатываемые образовательными учреждениями; - организует ведение учета образовательных учреждений, реализующих программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами). Данный приказ Ростехнадзором был выпущен в то время, когда этот федеральный орган исполнительной власти обладал полномочиями по принятию нормативных правовых актов. Поэтому Приказ РТН № 793 имеет юридическую силу как нормативный правовой акт и его исполнение является обязательным, в том числе и самим Ростехнадзором. В любом случае, приказ Ростехнадзора № 793 может отменить только Правительство РФ (и даже не Минприроды РФ) на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Так что, Ростехнадзор обязан исполнять свой собственный приказ до тех пор, пока он не будет отменен. |
agsh 22 июля 2008 |
ultra, большое спасибо, я поняла. |
![]() lakista 29 июля 2008 |
РТН уже не знает какие еще способы относительно честного отъема денег у населения придумать. Все проекты по ПДВ и отходам почти все уже сделали, СЗЗ - это РПН на себя перетянул, обучение по энергобезопасности не обязательно, можно и так пойти сдать экзамен, другое дело что могут не принять с первого раза, химнадзор берет относительно небольшие деньги (2 дня за 5000 рублей), грузопоъемники тоже не дерут три шкуры, а уж экологи стараются за всех. То платежами достать всех, то лимиты за деньги выдать, зато быстро. А в учебных центрах при РТН (все знают что такие есть) за предлагаемые 72 часа обучения-повышения квалификации (из них 30 дистанционно, т.е. типа самостоятельно) 19000 рублей было еще в прошлом году . Таперь же после того как РТН попало под природоохранников, уже есть письма в РТН и РПН, что все предписания с указанием статьи 8.2 дублируются в природоохранную прокуратуру. Вот радости-то будет у государства. Можно бесконечно качать деньги от населения, ведь сколько живем, столько и гадим, а вот убрать, соблюдая все требования СанПиНов, СП, постановлений, правил и т.п. о-ч-е-н-ь!!! сложно. Всегда есть к чему придраться. Так что - готовьте ваши денежки... ![]() |
vodnik 29 июля 2008 |
lakista писал(а) РТН уже не знает какие еще способы относительно честного отъема денег у населения придумать. Все проекты по ПДВ и отходам почти все уже сделали, СЗЗ - это РПН на себя перетянул, обучение по энергобезопасности не обязательно, можно и так пойти сдать экзамен, другое дело что могут не принять с первого раза, химнадзор берет относительно небольшие деньги (2 дня за 5000 рублей), грузопоъемники тоже не дерут три шкуры, а уж экологи стараются за всех. То платежами достать всех, то лимиты за деньги выдать, зато быстро. А в учебных центрах при РТН (все знают что такие есть) за предлагаемые 72 часа обучения-повышения квалификации (из них 30 дистанционно, т.е. типа самостоятельно) 19000 рублей было еще в прошлом году . Таперь же после того как РТН попало под природоохранников, уже есть письма в РТН и РПН, что все предписания с указанием статьи 8.2 дублируются в природоохранную прокуратуру. Вот радости-то будет у государства. Можно бесконечно качать деньги от населения, ведь сколько живем, столько и гадим, а вот убрать, соблюдая все требования СанПиНов, СП, постановлений, правил и т.п. о-ч-е-н-ь!!! сложно. Всегда есть к чему придраться. Так что - готовьте ваши денежки... :29: Сколько бы нас не учили, а все обочины дорог и опушки леса завалены мусором...Учить надо детей в саду и в школе-" НЕ ссорить!" А взрослых надо штрафовать, как в Сингапуре-500 долл. за окурок...Учить уже поздно и менталитет не тот... только кнут... |