Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
HG2017
25 августа 2020
nata2017, вы что ли не сдавали отчет ни в 2019 ни в 2020 годах?
vosterf
25 августа 2020
nata2017 писал(а)
Добрый день! Помогите люди добрые
У меня есть разрешение на выбросы от 18 января 2018 г. и проект ПДВ от 17.10.2017г.
Сейчас мне утверждают что необходимо провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с рекомендациями данными в Письме см. ниже


1) Письмо можете выкинуть.

2) По ОНВ 1, 2 категориям все четко прописано в 219-ФЗ :

[...]

Статья 11

(КонсультантПлюс: примечание.
Сроки действия разрешений и лимитов на выброс / сброс загрязняющих веществ в отношении объектов I категории, истекающие с 15.03.2020 по 31.12.2020, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).)

1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

3) По ОНВ 3 категорий в НПА никаких нет комментариев. Поэтому все разрешения, лимиты выданные до 1 января 2019 года действуют до срока их истечения. Но если Вам надо воспользоваться бредом НПА по ОНВ 3 категориям - это относительно отчета о ПЭК, который является, ЕЖЕГОДНО, некими нормативами, лимитами - пользуйтесь, как Вам будет удобнее.
Тем более оnчет по ПЭК сдается позднее всех других отчетов ****

4) Ну а все остальное, в бардаке НПА, от "лукавого".



Удачи !
ELENA-MARIEVA
26 августа 2020
vosterf, у нас все прошлые инвентаризации и делались по методике “Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса”. СПб., 2006 г
При этом что-то замерялось инструментальными методами, а перечень ЗВ брали из этой методики.
Сейчас разработчики составили перечень ЗВ на основании данных о составе ингредиентов для резиновых смесей. Перечень значительно отличается от прошлых инвентаризаций (одни вещества ушли, другие пришли). Настаивают на замерах по новому перечню.
vosterf
26 августа 2020
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, у нас все прошлые инвентаризации и делались по методике “Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса”. СПб., 2006 г
При этом что-то замерялось инструментальными методами, а перечень ЗВ брали из этой методики.
Сейчас разработчики составили перечень ЗВ на основании данных о составе ингредиентов для резиновых смесей. Перечень значительно отличается от прошлых инвентаризаций (одни вещества ушли, другие пришли). Настаивают на замерах по новому перечню.


Ну вот еще "сузили" вопрос...
(улыбающийся смайлик не привожу)

1) Не путайте состав "инградиентов" резиновых смесей и ЗВ.

2) В силу "рыночной" экономики ни один из поставщиков резиновых смесей не даст Вам их состав, а тем более Вашим разработчикам - он самый разный.
Поэтому если ваши "разработчики" такие продвинутые, то запросите от них документарные ответы от поставщиков по составу резиновых смесей.

3) Даже если придурковатые поставщики им дали составы смесей с "инградиентами", то в перечне ГСИ и ГСО данные "инградиенты", которые могут "лететь" в атмосферный воздух при подготовительных работах, априори отсутствуют, т.е. Вы физически не сможете инструментально замерить "инградиенты".

4) Ну а какие ЗВ могут выделяться при вулканизации смесей, а они могут быть разные - это отдельная песня и она должна быть оговорена при поставке в ТУ на них, в том числе, должны быть указаны технологические режимы при которых происходит изготовление резиновых деталей.

ТУ есть ? Если нет, то снова просите Ваших разработчиков документарно предоставить, что выделяется при Ваших техпроцессах.

Удачи !
ELENA-MARIEVA
26 августа 2020
vosterf, мы сами делаем резиновые смеси (сотни рецептур, разные каучуки, разные добавки). Мы им дали 10 основных рецептур.
ТУ у нас есть, но техотдел не знает какие могут быть выбросы и спрашивает о них у меня.
vosterf
26 августа 2020
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, мы сами делаем резиновые смеси (сотни рецептур, разные каучуки, разные добавки). Мы им дали 10 основных рецептур.
ТУ у нас есть, но техотдел не знает какие могут быть выбросы и спрашивает о них у меня.


Ну вот совсем "сузили" вопрос...
(улыбающийся смайлик не привожу)

Тогда только Вы и никто больше не задаст перечень того, что может "лететь" при подготовке смесей и при проведении вулканизации. Исходите из целесообразности и экономики. Закладывайте расчетный метод, который я и Вы приводили выше + какие-то ЗВ инструментальным методом и "усё".
Все остальное от "лукавого", как и вся экология.

Удачи !
ELENA-MARIEVA
26 августа 2020
vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.
vosterf
27 августа 2020
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.


Ну тогда совсем "сузимся"...
(смайлик ****** не привожу)

Рассмотри всю "пищевую" "цепочку" околоэкологической общественности :

В соответствии с :

1) Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

[...]

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

[...]

утверждение методик разработки (расчета) и установления нормативов предельно допустимых выбросов;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

установление порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

формирование и ведение перечней методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

[...]

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

2) Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422
"Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"


[...]

2. Методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - разработчик), и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

3. Формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - перечень методик расчета) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленном им порядке.

6. Применимость методики расчета обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных с применением алгоритма расчета величин выбросов и формул расчета величин выбросов, включенных в методику, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
И т.д. и т.п.

3) Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341
"Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"

(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502)

[...]

2. Методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 422"Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

3. Департаменту государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды (Колодкин А.В.) обеспечить ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на бумажном носителе и в форме электронного документа, а также размещение указанного перечня на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова.

Министр
Д.Н.КОБЫЛКИН


И т.д. и .т.п.

4) При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 15 постановления Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"*(9) применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик. Расчет выброса со ссылкой на методики расчета, не включенные в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ в перечень, следует рассматривать как недопустимое доказательство выброса.

НО :

5) В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"

[...]

10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" 1, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти 2. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.

6) Таким образом, поскольку первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, господин Д.Г. Храмов не выполнил требования 96-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422, требования Приказа Минприроды России от 31.07.2018 N 341, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. N 352, то МПР с РПН является крайним в данной «пищевой» «цепочке» околоэкологической общественности ****
(смайлик "крайний" **** не привожу)





7)
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.


Запрета по использованию методик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 которое опубликовано: 19.05.2016 , а также в соответствии с п.2 Приказа Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502) в соответствии с которым все расчетные методики, в основном, были разработаны, применялись, неоднократно указывались в различных распоряжениях и разрешались к применению МПР, НЕТ.
Поэтому Вы, ув. ELENA-MARIEVA , можете смело применять все расчетные методики, которые были выпущены в "свет" до 19.05.2016 , без всякой оглядки на разработчиков **** и различные письма РПН :

[…]

2. Методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 422"Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

8) Ну и не забывайте про то, что я писал про ЗВ :
ссылка
ссылка
ссылка

в том числе, про Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)"
( направлен в Минюст 17.08.2020)
к объектам II категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду (далее – категории), не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории :
ссылка

и про Проект Постановления Правительства "О порядке выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
ссылка

Удачи !
HG2017
27 августа 2020
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.



В смысле запретили??? Что ли одни замеры теперь???
ELENA-MARIEVA
28 августа 2020
HG2017, Росприроднадзор на своем официальном сайте предупреждает, что нельзя пользоваться неутвержденными Минпририроды расчетными методиками и грозит штрафами. Утвержденных Минприроды расчетных методик не существует. Поэтому теперь только замеры.
HG2017
28 августа 2020
ELENA-MARIEVA, наш (волгоград) сказал пользоваться старыми (так как новых нет, а замеры, сами понимаете, никто делать не будет).
irkukusik
28 августа 2020
Коллеги,
Подскажите как расчитать выбросы от крематора (биологические отходы от птицефабрики). По какой методике или если по замерам, то по каким веществам?
Заранее благодарю за помощь
nekulkov
28 августа 2020
irkukusik,
найдите в интернете "Ответы специалистов НИИ Атмосфера, Бюллетень №29 за 3 квартал 2014".
irkukusik
31 августа 2020
nekulkov, Спасибо!
ELENA-MARIEVA
3 сентября 2020
vosterf, в общем наши разработчики забраковали методику для радиоэлектронного комплекса. Считают, что для производства РТИ лучше руководствоваться ГОСТами и паспортами безопасности на сырье. Думаю, согласиться с ними. Прошу еще Ваше мнение
vosterf
3 сентября 2020
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, в общем наши разработчики забраковали методику для радиоэлектронного комплекса. Считают, что для производства РТИ лучше руководствоваться ГОСТами и паспортами безопасности на сырье. Думаю, согласиться с ними. Прошу еще Ваше мнение :1:


1) Не во всех паспортах безопасности на материалы содержится что будет выделяться при полимеризации. В основном в разделе "ОСНОВНЫЕ ОПАСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ" они оговаривают, что может присутствовать в составе для ТБ работающих при подготовительных операциях.
ГОСТы, вообще содержат обобщенные данные на группы материалов.

2) Ну а в принципе, такой вариант возможен, поскольку Вы сами готовите смеси.
Составьте таблицу с перечнем основных опасных компонентов, посмотрите что, за "дешево" можно инструментально контролировать, с той периодичностью, которая определяется при разработке НДВ.
Все ЗВ включать не надо, только те которых может быть в составах больше и попадают в перечень Распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р.

Но здесь тоже можете пролететь, т.к. Вы не сможете совместить замер с мах. нагрузкой, загрузкой оборудования и соответствующего выброса на данном оборудовании - в этом основная проблема при закладке в расчет НДВ инструментальных замеров.
Единственно, выберите материалы, смеси, где содержатся максимальное количество наиболее опасных компонентов, выберите мах. загрузку и произведите замер, после чего просчитать рассеяние и упасть в аут *** просчитав плату за НВОС.
(смайлик не привожу***)
ELENA-MARIEVA
3 сентября 2020
vosterf, спасибо) Да уж, у нас такие эксклюзивные выбросы, что и аккредитованную лабораторию найти очень сложно. Пока не нашла ни у кого в области:
1,2-Эпоксипропан (Метилоксиран; Пропилена оксид)
Эпоксиэтан (Оксиран; Этилена оксид)
Диметиламин
Сероуглерод
Бута-1,3-диен (1,3-Бутадиен, Дивинил)
2-Метилбута-1,3-диен (Изопрен)
А если по методике, то дибутилфталат, хлоропрен.
HG2017
3 сентября 2020
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, в общем наши разработчики забраковали методику для радиоэлектронного комплекса. Считают, что для производства РТИ лучше руководствоваться ГОСТами и паспортами безопасности на сырье. Думаю, согласиться с ними. Прошу еще Ваше мнение :1:



Если методика есть, то без разницы чем пользоваться.
HG2017
3 сентября 2020
vosterf писал(а)
Все ЗВ включать не надо, только те которых может быть в составах больше и попадают в перечень Распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р.



Уточняй, что "все ЗВ" - означает "все ЗВ из перечня 1316", а не вообще все (с сажей и меховой пылью). Так как те в-ва, которые не входят в перечень вообще не должны упоминаться даже нигде.
irkukusik
4 сентября 2020
Коллеги, добрый день!
У кого-нибудь был опыт разработки проекта для предприятия по переработке свинцовых аккумуляторных батарей. Очень нужна ваша помощь Напишите мне, пожалуйста, личное сообщение. Заранее благодарю!
Выводить по
Закрыть