eco15092008 28 ноября 2017 |
alex2010, царь не виноват царь не знал это все плохие бояре |
valeev_rf 28 ноября 2017 |
Добрый вечер, alex2010! Напомню, текущий 2017 год объявлен годом экологии. Т.е. государство не просто повернулось, наконец-то, к проблемам охраны ОС, но и заявило о конкретных действиях, в частности, по ликвидации т.н. накопленного вреда ОС. Так, например, в указе Президента РФ «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 апреля 2017 года N 176, сказано следующее: П. 10. Свыше 30 млрд. тонн отходов производства и потребления накоплено в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности. По итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов накопленного вреда окружающей среде, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн. человек. 11. Ежегодно образуется примерно 4 млрд. тонн отходов производства и потребления, из которых 55 - 60 млн. тонн составляют твердые коммунальные отходы. Увеличивается количество отходов, которые не вовлекаются во вторичный хозяйственный оборот, а размещаются на полигонах и свалках, что приводит к выводу продуктивных сельскохозяйственных угодий из оборота. Около 15 тыс. санкционированных объектов размещения отходов занимают территорию общей площадью примерно 4 млн. гектаров, и эта территория ежегодно увеличивается на 300 - 400 тыс. гектаров. - и т.д. Уже даже эти цифры вызывают много вопросов, но это отдельный разговор. Так вот, для ликвидации накопленного вреда, как впрочем, и для реализации любых других мероприятий не только природоохранного направления, требуются деньги. Объем финансирования напрямую зависит от масштаба решаемой проблемы. Если масштаб проблемы оценен неверно в любую сторону, это очень плохо: в одном случае проблема не будет решена в связи с недостатком денег, в другом – оставшиеся деньги будут «освоены» нецелевым образом. А теперь представьте, что речь идет не о ликвидации накопленного вреда ОС или иных экологических проблемах, а, например, о количестве детей, нуждающихся в детских садах, о количестве еще оставшихся в живых участников ВОВ, нуждающихся в поддержке и помощи, о количестве безработных, которым нужны пособия, чтобы выжить, о количестве больных, нуждающихся в лекарствах, о прожиточном минимуме и о потребительской корзине и т.д. и т.п.?. И, представьте, что по всем направлениям деятельности соответствующие уполномоченные органы власти, принимающие решения и «выбивающие» деньги, не владеют информацией или искажают её в своих интересах … И на этом фоне вы предлагаете не сомневаться ни в каких официальных данных, озвученных на любом уровне, и даже относиться к ним безразлично, мол, какая разница чего там на самом деле сколько? Жаль! Вот поэтому так и живем... |
valeev_rf 1 декабря 2017 |
Добрый вечер, tjap-kin! Попробуем поговорить на эту тему. Формат Форума не предполагает длинных текстов, поэтому буду говорить как можно короче, но вы можете задавать дополнительные вопросы по непонятным моментам. Итак, ст. 20 «Государственный кадастр отходов» ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления». В п.1 говорится о том, из каких разделов он состоит. К этому мы еще вернемся. В п.2 данной статьи говорится о том, что он ведется по единой для РФ системе. Это абсолютно правильно. В п.3 говорится, что субъекты РФ вправе вести региональные кадастры отходов с участием муниципальных органов. При этом порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливают сами субъекты РФ. Вот вам и первая «изюминка». Получается, что закон позволяет федеральной и региональной ветвям государственной власти вести свои собственные кадастры отходов и по своим собственным правилам! О какой единой государственной информационной системе в такой ситуации можно говорить? Все сами по себе, а проблема – т.е. отходы – общая! Далее, обратимся к приказу Минприроды от 30.09.2011 №792 «Порядок ведения ГКО». В нем написано, что в разделе ГКО под названием «Федеральный классификационный каталог отходов» находится собственно ФККО, т.е. перечень видов отходов, систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. А вот все характеристики отходов, представляемые предприятиями в ходе паспортизации отходов, министерские нормотворцы «закинули» в другой раздел ГКО под названием «Банк данных об отходах», т.е. взяли и отделили базу данных по характеристикам отходов от главного итогового результата её обработки – ФККО. А теперь попробуйте найти в ГКО количественные показатели по обращению с отходами, представляемые предприятиями по разным (что тоже полный бред, потому что информационный состав этих форм разный, а предмет учета – один и тот же – отходы)) формам отчетности (2ТП-Отходы, Технический отчет по обращению с отходами субъектов крупного предпринимательства, а также отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства). Не ищите, там для этих сведений просто нет места. А куда эти количественные сведения уходят никому не известно, если есть время, попробуйте поискать их на сайтах МПР и Росстата. А теперь задумайтесь, как наши уполномоченные властные органы анализируют текущую ситуацию с отходами в стране, выявляют проблемы и вырабатывают управленческие решения, если в государственной информационной системе нет самых главных сведений? Когда мы в 1995-1999гг разрабатывали по госзаказу Федеральную информационную систему учета образования и использования отходов, то заложили в нее единую для всех предприятий отчетность по отходам, единую для всех уровней власти и предприятий базу данных о количественных показателях по обращению с отходами, разработали и апробировали в нескольких регионах порядок ведения федерального распределенного банка природоохранных технологий и оборудования, который в урезанном и практически недееспособном виде сейчас «висит» на сайте Минприроды. Пока на этом остановимся. Есть еще «интересные» моменты, связанные уже с нормированием (ст. 18 ФЗ-89) и учетом отходов (ст. 19 ФЗ-89). |
tjap-kin 1 декабря 2017 |
valeev_rf, до Вашего сообщения я как-то даже не думала глянуть на фз в таком ракурсе. Банк данных я находила на сайте то ли РПН, то ли Инспекции. Сегодня на семинаре Анна Зальмановна немного рассказала нам о законопроектах. К сожалению, я не поинтересовалась, нет ли в планах нормотворцов объединения санитарных классов токсичности отходов с экологическими классами. Вы об этом не слышали? |
tjap-kin 1 декабря 2017 |
vosterf, Каким приказом отменяются №50 и №349? Если я Вас правильно поняла, Вы подразумеваете, что при нахождении у предприятия нескольких проплощадок, к примеру в городе 2 и в районе 2, то надо сдавать 2 отдельных 2-тп по городу и району в сумме? |
vosterf 2 декабря 2017 |
Вы правильно написали - "отменяются" (улыбающийся смайлик не привожу) Поскольку в настоящее время у "нормотворцев" мозговая травма при "выпуске" новых НПА по отходам ну и поскольку НПА по отходам в настоящее время растащили в 3 разных Министерствах и тенденция, дополнительно к тому, как растаскивали систему и НПА по отходам которая подробно описано в ветке, ссылка продолжает "усиливаться". Читайте что я писал в другой ветке ссылка vosterf писал(а) stajor311 писал(а) Vogel писал(а) День добрый! Наш полигон с января 2018 года включает плату за НВОС в тарифы по всем отходам, которые мы им передаем на захоронение. В мусоровозе же не поделишь на ТКО и неТКО Остальные отходы мы передаем на обезвреживание/утилизацию/использование. Получается плата за НВОС 2018 года по отходам будет 0??? Добрый день. а вы не консультировались по данному вопросу с РПН ? Дело в том, что при таком раскладе вы нарушаете ФЗ-89 статья 23, п. 4.: "Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы." Одно дело передача права собственности на отходы, другое внесение платы за негативное воздействие. Vogel писал(а) stajor311, в РПН пока не обращалась. Подробную информацию по изменению тарифов полигона получила только что. Проблему обязательства оплаты НВОС по золошлаку и др. неТКОшным отходам я уже обдумывала, но тогда выходит двойная оплата: полигон отказывается разрабатывать отдельный тариф для производственных отходов (без НВОС). Если начнем настаивать, могут вообще в вывозе отказать Вот и получается, что полигон заплатит за захоронение и мы - двойная оплата. Еще вопрос, что рассматривать как ТКО. Если брать только группу 7 30 000 00 00 0, то та же бумага упаковочная - уже производственный отход. Тогда переплата полигону будет просто бешеная. Ну что... уважаемая Vogel, поздравляю ! Вы первая из посетителей данного форума озвучили приближение того что Вас ожидает, о чем я "модульнутых" посетителей, которые делят лимит на хранение на количество дней в году, предупреждал в последние 2 года ПОДРОБНО что "ожидает" с 01.01.2018 года, когда "лебедь", "рак", "щука" растащили обращение с отходами в разные Министрерства, оставив "промышленные" отходы без нормативно-правовой поддержки, аналогично как и медицинские. Читайте ветки данного форума: ссылка ссылка Я в них подробно рассмотрел приближение данного **** и объяснял что делать юрлицам. Да и еще раз обращаю Ваше внимание, что обращением с ТКО занимается МИНСТРОЙ, с РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ. Читайте НПА МИНСТРОЯ и Роспотребнадзора, включая НПА по региональным операторам - там все подробно расписано, включая тарифообразование при обращении с ТКО. И еще раз обращаю Ваше внимание, что в НПА Минстроя, и НПА Роспотребнадзора - ОТСЕТСТВУЕТ УПОМИНАНИЕ о каком то ФККО, о каких то кодах ФККО, о классах опасности РПН, МПР - там все другое, включая ДРУГИЕ классы опасности и т.д Читайте ветки данного форума: ссылка ссылка ссылка Удачи ! Ну а поскольку у Роспотребнадзора свои НПА, у Минстроя свои НПА, у МПР свои НПА и у МПР до настоящего времени отсутствует НПА по "расшифровке" аббревиатуры агрегатного состояния и физической формы, которые они "всучили" в 11 разрядные коды ФККО-2014, 2017 и которые не соответствуют Базельской конвенции и 52-ФЗ, то чтобы еще "глубже" спрятать концы вводу и перевести весь существующий бардак в области обращения с отходами в область "коллективной ответственности" на юридических лиц - подготовлены новые проекты НПА, которые отменяют действующие и "концы" в "воду" (хохочущий смайлик не привожу) О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 49 ссылка О внесении изменений в Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 349 ссылка Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минприроды России ссылка Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минприроды России ссылка tjap-kin писал(а) vosterf, Если я Вас правильно поняла, Вы подразумеваете, что при нахождении у предприятия нескольких проплощадок, к примеру в городе 2 и в районе 2, то надо сдавать 2 отдельных 2-тп по городу и району в сумме? Чтобы не повторяться - ВНИМАТЕЛЬНО еще раз прочитайте то что я выделял на предыдущей странице данной ветки ссылка и разберитесь, сьл такое обособленное подразделение и место нахождения юридического лица - и сами ответите на свой вопрос. Удачи ! P.S.: Да и еще - пост не для "средних умов" (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 2 декабря 2017 |
|
valeev_rf 2 декабря 2017 |
Добрый день, tjap-kin! Когда ввели классы опасности отходов для ОС на всех конференциях от региональных до всероссийских были жаркие баталии между санитарами и экологами. Первые говорили, что не нужны новые классы опасности, вторые говорили что нужны, потому они направлены на охрану ОС (там даже есть своя система оценки периодов восстановления экосистем после воздействия отходов разного класса опасности), а не здоровья человека и среды его обитания (т.е. жилища, рабочего места и и населенных пунктов). Со временем все успокоились, поскольку, действительно, у этих двух уважаемых ведомств разные цели и задачи и "объекты" заботы. Даже расчет классов опасности несколько различаются, хотя бы количеством используемых показателей (у санитаров их гораздо больше), в силу чего у некоторых отходов классы опасности совпадают, у некоторых различаются, но в основе обеих систем - это показатель токсичности отхода по отношению к живому организму. Не думаю, что целесообразно объединять обе системы, хотя бы потому, что методы охраны здоровья человека и ОС в целом - очень разные. И потом, ни одно ведомство не отдаст добровольно даже малую толику своей власти, поскольку это будет связано с потерей госфинансирования и прочих внебюджетных доходов. Вспоминаю пример из далекого прошлого, когда мы с коллегой показали нач. отдела экологической статистики Росстата нашу новую форму отчетности по отходам, которая решала не только учетные, но и контрольные задачи по движению отходов. Она ему очень понравилась, но на наше предложение отказаться от действующей на тот момент малоинформативной 2ТП-Отходы и наладить информационное взаимодействие по отходам с Госкомэкологией России, он отказался, пояснив, что тогда ему урежут финансирование, связанное с поддержкой его статформы... Все просто: целесообразность и экономия госрасходов ничего не значат против узковедомственных интересов! Однако, вскоре нашу форму, творчески переработав, Росстат все-таки использовал для своей новой формы федерального статистического наблюдения 2ТП-отходы. |
vosterf 14 декабря 2017 |
vosterf писал(а) Для особо продвинутых... Опубликован Приказ Росстата от 10.08.2017 N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (ссылку не привожу- найдете). Поскольку форма изменилась с логической ошибкой в графах 5, ,7, 8, 9 и 10 и ошибках при "Арифметические и логические контроли" - внимательно изучите. Удачи ! Ну что ... продвинутые пользователи... нашли логическую ошибку в новой форме 2 ТП (отходы) при заполнении которой получаются отрицательные значения ? Неужели все так плохо с элементарной "арифметикой" у современных экологов и разработчиков формы 2 ТП (отходы) ? Судя по всему - главное "процесс"... ula87 писал(а) Сегодня обновила до версии 4.2.2 и ура! все выгружается!!!!! (хохочущий смайлик не привожу) ссылка |
vosterf 17 декабря 2017 |
Да .... и в "дополнении" к вышеизложенному, "любезно" "сообщаю", что вышел очередной **** в виде Приказа Росприроднадзора от 13.12.2017 №587 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещений отходов» (хохочущий смайлик не привожу) ссылка Открываем "Word-конвертор Приказов РПН по ГРОРО" и бежим смотреть "выданные" "лицензии" и свои отчеты. Удачи ! |
vosterf 17 декабря 2017 |
ссылка ссылка ссылка (смайлики кончились) |
colzo 18 декабря 2017 |
Коллеги! Занимаюсь статотчетностью. Возник вопрос: если у организации очень много "обособленных" подразделений, то статотчетность сдаем по каждому подразделению, но в целом по Компании стат отчет сдавать как? ведь согласно ПРИКАЗА от 10 августа 2017 г. N 529 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ "При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений." Если все выбросы и отходы образуются в производственных подразделениях (обособленных), а по Компании сдавать отчеты с "0"? Может кто-то подскажет, как действовать в такой ситуации? |
yeco 18 декабря 2017 |
colzo, тот же вопрос. Спрашивала в своем РПН сказали, нам ваша мелочь не нужна давайте свод по предприятию в нашем регионе. Странно.. по нормативному документу надо отдельно по обособленным, отдельно свод. Кстати в статистике 2тпвоздух сдаю и тоже говорят только свод сдавайте, тк маленькие выбросы если отдельно сдавать |
elog 18 декабря 2017 |
colzo, поскольку Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании и т.д., а отходы в головной организации, скорее всего, образуются, то сдавать |
colzo 18 декабря 2017 |
elog, Головные организации - просто офисы, в арендуемых помещениях. Где согласно договоров у нас убирают и вывозят отходы арендодатель. Нас даже на учет не поставили и проекты сказали не разрабатывать. Так как основные отходы у нас только ТКО (мусор от офиса), бумага. Ну и коробки из-под тонера. Офисная техника, мебель - срок годности более 5 лет. Что делать, то!!?? закон написан, а как исполнять?! Пришла с проектом в РПн-вернули, с невнятной фразой, что не установлены требования... |
svetik2010 18 декабря 2017 |
У меня АЗС, я один отчет на всех сдаю, каждую не выделяю. |
colzo 18 декабря 2017 |
У меня подразделения по всей РФ: от Охотского до Балтийского морей! Только РПН 45 шт. Если 1 общую сдавать, то зароюсь в разрешениях, их у меня порядка 420 (только ПДВ ) |
MORE 18 декабря 2017 |
colzo, у нас аналогичная ситуация. Сдаем по филиалам отдельно. По юрлицу без филиалов отходов нет. Нулевую форму не представляем. В п.2 инструкции написано: Форма предоставляется в Росприроднадзор и территориальные органы Росприроднадзора только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в Росприроднадзор и территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется. Раньше делала своды по юрлицу - суммарный по филиалам по месту регистрации юрлица и в целом по юрлицу. За 2017 не буду. |
colzo 18 декабря 2017 |
MORE, СПАСИБО Вам большое! Успокоили меня! |
Lil_owl 5 февраля 2018 |
Доброго дня коллеги! Подскажите Отправила 2-ТП форму почтой, заказным с уведомлением отслеживаю на сайте почты по номеру и вот написано что письмо ожидает в ближайшем почтовом отделении когда его заберут а разве оно не прямо по адресу должно было прийти? были ли у кого случаи когда письмо от РПН сотрудники не забирали? оно же тогда вернется обратно? у меня просто чек об отправлении на руках и все.. |