RosFeder 1 февраля 2013 |
Другие умные дяди, наморщив лоб, решили упорядочить планирование за объемами образования вторичных материальных ресурсов и создать для предприятий сводный классификатор вторичных материальных ресурсов (так называемых отходов) с определением объемов их образования от различных технологических процессов, увязкой с кодами ОКП и выпустили «Сводная целевая номенклатура (классификатор) вторичных материальных ресурсов.» ФКМП ГВЦ Госкомстата СССР. Утвержден заместителем председателя Госснаба СССР, 1987г. с последующим введением их в ОКП... |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Другие умные дяди и тети из Госкомэкологии ... понимая, что без машинной обработки информации в области охраны окружающей среды и при появлении средств машинной обработки .... при лавинообразном росте различных форм отчетности с целью получения необходимой информации от юридичекого лица.... решили... а давайте приведем информацию к одной унифицированной системе.... создадим единый реестр классификаторов в области охраны окружающей среды (для общего пользования).... чтобы создаваемые информационные системы в области охраны окружающей среды (ООС)... были построены на единой информационной основе.... и чтобы можно было производить межмашинный обмен информацией, базами данных.... С целью ликвидации различных форм отчетности, которые стали появляться вокруг юридических лиц.... Госкомэкология приняла решение привести все формы к единой основе... с различным уровнем и глубиной заполнения.... ларьку 1/2 листа.... субъекту малого и среднего предпринимательства 2 листа... ну и т.д. и т.п. По Государственным заказам был разработан ГОСТ Р17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы» который в настоящее время в соответствии с Постановлением Гостандарта от 30 января 2004 г. №4 "О национальных стандартах" является национальным стандартом (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г. N 5546) В соответствии с данным стандартом: "5.2 При заполнении форм экопаспорта следует пользоваться технологическими планировками, операционными картами, технологическими инструкциями природопользователя, государственными стандартами и техническими условиями на основные и вспомогательные материалы и другими нормативными документами. 5.3 Информационная база экопаспорта должна поддерживаться в режиме постоянной корректировки. В случае перепрофилирования или изменения технологии производства, замены оборудования, сырья или материалов, сокращения или увеличения количества источников вредного воздействия на окружающую природную среду, изменения формы собственности и пр. природопользователь должен вносить дополнения или корректировки в экопаспорт. Уровень заполнения экопаспорта, а также работы, связанные с изменением техногенного воздействия на окружающую природную среду (кроме ремонтных работ), должны быть согласованы природопользователем с территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 5.4 Ответственность за достоверность информации и полноту заполнения таблиц и разделов экопаспорта и вносимых изменений несет руководитель природопользователя. 5.5 Информационная база экопаспорта может быть использована для разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов), лимитов размещения отходов, для заполнения форм государственной статистической отчетности типа 2ТП-воздух, 2ТП-водхоз, 2ТП-токсичные отходы и др., для расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, установления налоговых льгот и других целей. 5.6 Экопаспорт следует разрабатывать и вести с использованием персональных ЭВМ. При этом должна быть предусмотрена возможность контроля за изменением информационной базы экопаспорта и сопоставления отдельных экологических показателей в течение пяти лет. Контроль правильности разработки и ведения экопаспорта осуществляет территориальное подразделение специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды." Целью данного документа было уйти от расплодившихся томов ПДВ, ПНООЛР, НДС (ПДС), различных паспортов, отчетов и т. д. и т.п..... ПЕРЕЙТИ НА ПРИНЦИП ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ "ОДНО ОКНО".... Для реализации вышеизложенного ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗАМ Госкомэкологии, МПР, Ростехнадзора, с целью упорядочения расплодившихся программных продуктов, информационных систем были разработаны единые классификаторы информационных показателей в области охраны окружающей среды, природопользования, экологической безопасности.... но началась "ПЕРЕСТРОЙКА"...... |
RosFeder 1 февраля 2013 |
И вот здесь началось самое интересное и захватывающее.... |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Пришедшие «новые» дяди и тети «решили»…. эт..т..т..о к..к..ак эт..т..т..о !!! Мы будем собирать по РФ информацию по составу отходов, вести единый реестр паспортов отходов с их составами, привязанным к конкретным технологическим процессам… контролировать ведение «Региональных классификаторов отходов», их суммировать, формировать Федеральный классификационный каталог, ОФИЦИАЛЬНО ЕГО ОПУБЛИКОВЫВАТЬ для бесплатного общероссийского пользования с целью снижения затрат предприятий по разработке типовых паспортов опасных отходов, определения классов опасности иповых отходов, требовать вводить классы опасности для ООС по материалам, продукции в ТУ, ГОСТЫ…. и все это «4.8. Все работы, связанные с ведением федеральной классификации Каталога отходов, осуществляется уполномоченными на то организациями за счет и в пределах выделяемых им средств федерального и региональных бюджетов.» !!!!….. Да Вы что… !!! А финики где наши…. !!!??? Собрались «новые» дяди и тети… и «решили»….. |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Выпустить Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".... |
RosFeder 1 февраля 2013 |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов" "1. Определить, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов; организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. Организация и ведение государственного кадастра отходов в части, касающейся обращения с бытовыми отходами, осуществляется этим Министерством и его территориальными органами совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Указанные работы проводятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства и работников центрального аппарата Комитета. 2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральным горным и промышленным надзором России, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии разработать и принять в установленном порядке нормативные правовые акты, регламентирующие правила инвентаризации объектов размещения отходов, отнесения отходов к конкретному классу опасности, учета в области обращения с отходами, а также порядок предоставления информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.".. Вроде бы написано понятным языком, что все работы по паспортизации отходов, проводятся b]Указанные работы проводятся "за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства и работников центрального аппарата Комитета. Однако..... |
RosFeder 1 февраля 2013 |
... перерыв.... просим заготовить побольше валерьянки... т.к. дальше начинается самое интересное по "пониманию" сложившейся ситуации и "причинах" появления Приказа МПР от 30 сентября 2011г. №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" ( Зарегистрировано в Минюсте 16 ноября 2011 года РФ №22313)....... Зрителей просим приготовить свои паспорта на отходы..... |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Да... и прочитать.... ссылка ссылка |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Далее.... собрались «дядьки» и «тетки» от «экологической» общественности, от Санэпидемнадзора, от Гостандарта …. и «решали» а хде мы будем зарабатывать деньги на ООС ?.. И решили … давайте выпустим во исполнении Постановления №818 отменим старые ….. и «изобретем» новые….. Однако, расскандалились …. Одни «выпустили» Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды"…. Однако, так торопились при его «изготовлении», то допустили в документе грубейшие ошибки ….. Приводим его в «оригинальном» виде…. |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Очевидно, данная отметка "НЕ НУЖДАЕТСЯ В РЕГИСТРАЦИИ" и послужила тем началом, что Приказ после прохождения Минюста подвергся правке. В п.17 Приказа были внесены существенные изменения, с которыми в течении последующих 12 лет (!) Приказ применялся и применяется (кто как понимает п. 17) органами управления в области охраны окружающей среды, юридическими лицами, лабораториями, ЦЛАТИ, с правками п.17. Приказа. В исходном документе п.17 выглядел в следующем виде: "п.17. Экспериментальный метод основан на биотестировании водной вытяжки отходов. Процедура приготовления водной вытяжки приведена в Приложении 3." После опубликования Приказа МПР России от 15.06.2001г. №511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" в газете "Природно - ресурсные ведомости", ноябрь 2001г., №45 п.17 приобрел следующую редакцию: "17. Экспериментальный метод основан на биотестировании водной вытяжки отходов." Из первоначального документа исчез, как текст "Процедура приготовления водной вытяжки приведена в Приложении 3.", так и Приложение 3 с методикой приготовления водной вытяжки. Нас все время, в том числе и внастоящее время, интересовало, каким образом аналитические лаборатории применяют с 2001 года (!) метод биотестирования при определении класса опасности отхода, как после применения метода биотестирования "изобретают" компонентный состав отхода для заполнения исходных данных об отходе, как производят пробоотбор отходов, особенно многокомпонентных, многофазных отходов, ТБО, какого срока хранения (накопления), например до 6 месяцев или меньше, необходимы ТБО для анализа, как производят пробоподготовку отобранных отходов, например ТБО, как проводят аттестацию методик, а самое удивительное откуда достают ГСО на отходы, как получают в отсутствии методов аккредитацию, в том числе, как из химического (элементного) состава с применением методов аналитического контроля, изобретают (создают) компонентный состав отхода для указания в исходных сведениях об отходе, в паспорте на отход. |
RosFeder 1 февраля 2013 |
В результате отсутствия приложения 3 в приказе №511 от 15.06.2001г. с процедурой приготовления водной вытяжки невозможно законно принять экспериментальный метод для определения класса опасности многофазовых, многокомпонентных отходов. |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Ну а поскольку очень "торопились" то в приложении 2 приказа №511 от 15.06.2001г. при расчете коэффициента N для отдельных компонентов опасных отходов допустили грубые арифметические ошибки, что при определении класса опасности отхода приводит к недостоверным результатам... считали, очевидно, на счетах..... |
RosFeder 1 февраля 2013 |
Ну а поскольку так торопились, что в таблице 2 Критериев: в столбце четвертом строки №5 в выражении "0,001 – 0,1" допустили грубейшую ошибку в столбце четвертом строки №17 в выражение "0,01 – 1,0" допустили грубейшую ошибку; Ну а поскольку логорифмированию не учили то полностью «переврали» что .....Если S = ....., то lg(S/ПДК) = 1, если S = 0, то lg(S/ПДК) = 0….. Возьмите.....уважаемые зрители .... школьный курс и сами проверьте..... Не прошло и 12 лет с момента использования Приказа №511, как оказалось, что все расчеты по "определению" класса опасности отходов, проведенные с использованием Приказа №511, являются недостоверными, требуют перепроверки, повторного расчета и повторных материальных затрат юридических лиц, а именно: исходные сведения об отходах, свидетельства о классе опасности, паспорта на отходы, протоколы биотестирования. а отходы, размещенные сегодня на полигоны при недостоверных данных о компонентном составе создают угрозу ОС и здоровью населения…. |
RosFeder 1 февраля 2013 |
|
mari_ecology 1 февраля 2013 |
RosFeder, поэтому грядет отмена ФККО и тотальная всероссийская эпопея по замене паспортов, которую опять со всей страны перетянет на себя Москва? |
RosFeder 3 февраля 2013 |
mari_ecology, «Зри в корень» (Козьма Прутков).... |
RosFeder 3 февраля 2013 |
Для тех, кто не знает, что в соответствии с …… ФЗ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" от 26 июня 2008 года, введены жесткие требования по обеспечению единства измерений и ответственности как юридических, так и должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Так в ФЗ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" указано: "Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений Статья 23. Ответственность юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 24. Ответственность должностных лиц 1. За нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и подведомственных им организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц не приостанавливает исполнения их предписаний, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации". При этом в реестре методик ГСИ отсутствуют методы количественного химического определения состава многокомпонентных отходов, поэтому ни одна лаборатория не может быть аттестована, а тем более аккредитована на определение количественного химического анализа многокомпонентного состава отходов. В соответствии с ГОСТ Р 8.563-96 "Методики выполнения измерений" в методиках должны быть изложены все правила и процедуры, обеспечивающие получение результатов измерений (анализов) с погрешностью, которая не превышает допустимую. Мы неоднократно обращали внимание на определение методами КХА состава многокомпонентных отходов, что это от «лукавого»…. ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка В настоящее время в Государственном реестре методик отсутствует перечень методик пробоотбора, пробоподготовки и анализа количественного состава компонентов для жидких, вязких, твердых, шламообразных и других многофазовых, многокомпонентных отходов методами КХА, поэтому протоколы по определению многокомпонентных составов отходов выполненные методами КХА не имеют юридической силы, а все остальное выглядит так как писал уважаемый z8888. . ссылка |
RosFeder 3 февраля 2013 |
Мы надеемся, что все экологи знают: • что такое КХА и что такое количественный химический анализ?, • что такое химический состав ?, • что такое метод рентгеноструктурного анализа ?, • что такое компонентный состав ?, • что такое фазово-химический анализ ?, • чем отличается химический состав от компонентного состава ? • что такое выполнение ФЗ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"? • что в паспортах должен быть указан компонентный состав отходов, а не химический ? • ЧТО КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ОТХОДОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАВЕН 100 %, А НЕ 105 % ИЛИ 95 % …. • что ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА ОТХОДА в «Исходные сведения об отходе», «Свидетельство о классе опасности», «Паспорт опасного отхода» должны быть указаны ПО БАЗЕЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ …? |
RosFeder 3 февраля 2013 |
Мы конечно понимаем….. что создать один раз единый реестр компонентного состава образующихся отходов в зависимости от технологических процессов; включить компонентный состав отхода в ТУ, ГОСТ на материалы, на продукцию, в паспорта на продукцию, в соответствии с жизненным циклом продукции (в соответствии с ПП ...за счет ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ... ... ) …ВСЕ ЭТО НЕ ВЫГОДНО …. КТО ЖЕ БУДЕТ ТОГДА «ОХРАНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ !!!????» …. Поэтому «дядьки» и «тетки» «от экологии» …. решили пора «кончать» с 13 разрядным ФККО … пора начинать «новую» ФККОнизацию всей страны…. сделаем 11 разрядный… ну а поскольку многие «закончили» «пединституты», «пришли» из санэпидемнадзора….. и их не учили, что такое Периодическая система…. чем отличается химический элемент… от химического соединения… ну а калькулятором пользоваться вообще не учили… и что состав отхода должен быть равен 100 % … это для них высшая математика… поэтому появляется Приказ МПР от 30 сентября 2011г. №792…. Если по Приказу МПР России от 2 декабря 2002г. №786 в СОСТАВНОМ КОДЕ «ФККО» БЫЛО 13 ЦИФР: • первые восемь цифр использовались для кодирования происхождения отхода • девятая и десятая цифры использовались для кодирования агрегатного состояния и физической формы • одиннадцатая и двенадцатая цифры использовались для кодирования опасных свойств и их комбинаций (Кодировка не соответствовала Федеральному закону от 25 ноября 1994г. №49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением") • тринадцатая цифра использовалась для кодирования класса опасности для окружающей природной среды. то по Приказу МПР от 30 сентября 2011г. №792…. «решили»…. а давайте «переплюнем» всех… все равно экологи на предприятиях ничего не понимают…. и «введем» теперь 11 РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВНОЙ КОД «ФККО» ВМЕСТО 13 РАЗРЯДНОГО И «ВВЕДЕМ» ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ОТХОДА В КОД…. • первые шесть цифр используются для классификации происхождения отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа), • седьмая и восьмая цифра используются для классификации отходов по химическому (!!!) и (или) компонентному составу отходов (подгруппа), • девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов • одиннадцатая цифра используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду |
RosFeder 3 февраля 2013 |
Ну а теперь, уважаемые зрители, быстро … быстро… схватили свои «Исходные сведения об отходе», «Свидетельство о классе опасности», «Паспорт опасного отхода», калькулятор… ПРОВЕРЯЕМ…. 1)ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА ОТХОДА в «Исходные сведения об отходе», «Свидетельство о классе опасности», «Паспорт опасного отхода» должны быть указаны ПО БАЗЕЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ... 2)КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ОТХОДОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАВЕН 100 %, А НЕ 105 % ИЛИ 95 % …. СМОТРИМ… Есть ли у Вас в паспорте…. химические элементы ?… Теперь берем учебник школьника…. по химии и изучаем…. МОЖЕТ ЛИ ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В ЧИСТОМ ВИДЕ присутствовать в природе… и какие химические соединения могут из них образоваться…. ОТВЕЧАЕМ… Какое количество химических соединений, которые могут являться компонентами отходов, можно создать из химических элементов ?…. ДУМАЕМ... Как Вы ... "ЗАПИХНЕТЕ"... ХИМИЧЕСКИЙ состав в 11 разрядный код ?.... |