Nato-83 15 октября 2010 |
Doctor_T, Спасибо за ответ. Тогда задам еще один вопрос. Я так поняла, что если по санитарной классификации объектов (раздел 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) предприятие относится к 4 или 5 категории тогда ничего не нужно. Но если нет, тогда необходим и проект СЗЗ и лабораторные исследования? |
Doctor_T 16 октября 2010 |
Nato-83, "ничего не нужно", если предприятие не только относится к 4 или 5 классу, но и если СЗЗ по СанПиН соответствует расстоянию до нормируемых объектов. Если расстояние от предприятия 5 класса до жилой зоны, допустим, 45 метров, то тогда разрабатывается проект сокращения СЗЗ, делаются замеры и т.д. |
kvp 17 октября 2010 |
Я полный чайник в экологии. У нас пытаются посадить стеклотарный завод.Завод, как стеклодувное производство они проводят по 4 классу опасности и СЗЗ 100м, но завод то стеклотарный. Однако основные выбросы диоксид азота 516,683 т в год, оксид азота 83,961 т в год и сера диоксид 406,4 т в год относятся к веществам 3 класса опасности и незначительные выбросы веществ 2 класса опасности. В 90 м располагается нефтебаза, в 190 м молокозавод, в 300 м хлебозавод и в 450 м жилые дома 9-12-14 этажности. Кто может прояснить ситуацию с СЗЗ. |
Nato-83 17 октября 2010 |
Doctor_T, Спасибо огромное за ответ. Отпали все последние сомнения. Значит делать не будем Для меня стало все понятно, еще раз спасибо |
Mraf 18 октября 2010 |
kvp писал(а) Я полный чайник в экологии. У нас пытаются посадить стеклотарный завод.Завод, как стеклодувное производство они проводят по 4 классу опасности и СЗЗ 100м, но завод то стеклотарный. Однако основные выбросы диоксид азота 516,683 т в год, оксид азота 83,961 т в год и сера диоксид 406,4 т в год относятся к веществам 3 класса опасности и незначительные выбросы веществ 2 класса опасности. В 90 м располагается нефтебаза, в 190 м молокозавод, в 300 м хлебозавод и в 450 м жилые дома 9-12-14 этажности. Кто может прояснить ситуацию с СЗЗ. в такой ситуации однозначно не скажешь, нужно разрабатывать проект СЗЗ |
kvp 18 октября 2010 |
Mraf спасибо за ответ. Правильно ли поступил застройщик присвоив стеклотарному производству 4 класс без разработки проекта СЗЗ. Проект сдан на госэкспертизу. Где можно обжаловать данное решение? |
Dimitrey 18 октября 2010 |
kvp, все правильно: Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м. Жилье в 450 м, молокозавод в 190м - все выдерживается, не паникуйте. |
Doctor_T 19 октября 2010 |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2010 г. N 18699 ________________________________________ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2010 г. N 122 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.2.1/2.1.1.2739-10 "ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3 К САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ" В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: Утвердить "Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция" (приложение). -------------------------------- Зарегистрированы Минюстом России 25.01.2008, регистрационный номер 10995; с изменениями, зарегистрированными Минюстом России 07.05.2008, регистрационный номер 11637; 27.10.2009, регистрационный номер 15115. Г.Г.ОНИЩЕНКО Приложение Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.09.2010 N 122 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3 К САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 Внести следующие изменения и дополнения в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция": 1. Из главы I, пункта 1.2, абзаца I "Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека" исключить слова "и действующих". 2. Главу III дополнить пунктом в следующей редакции: "3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся. Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий. Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий. 3. В главе 7.1.8 "Промышленные объекты и производства" класс V пункт 6 изложить в следующей редакции: "малые предприятия и цеха малой мощности: по переработке мяса до 5 тонн в сутки без копчения", далее по тексту. 4. Из пункта 4.2 главы IV "Установление размеров санитарно-защитных зон" исключить слова "систематических (годовых) натурных исследований и измерений атмосферного воздуха (не менее 50 исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух". Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. После слов "оценки риска здоровью населения" добавить следующее: "В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 и более раза превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно. Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий. Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для кладбищ. Из пункта 4.3 главы IV "Установление размеров санитарно-защитных зон" исключить слова "систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух". Справка Источник публикации Документ опубликован не был Примечание к документу Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Интересно, а как быть с действующими предприятиями при установлении СЗЗ? Может быть готовится СанПиН для действующих предприятий? |
unimilk 19 октября 2010 |
что то с утра плохо воспринимается четвертый класс тоже хотели (по прессрелизу)! где он?! не понятно что то. Что делать с пресс релизом то? |
ultra 19 октября 2010 |
Doctor_T писал(а) Интересно, а как быть с действующими предприятиями при установлении СЗЗ? Может быть готовится СанПиН для действующих предприятий? Из общего смысла изменений, похоже, подразумевается, что для действующих объектов и производств в качестве обоснования их размещения будет выступать не проект СЗЗ, а данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий. А иначе, зачем было исключать при установлении СЗЗ требование о систематических (годовых) натурных исследованиях и измерениях атмосферного воздуха. |
Doctor_T 19 октября 2010 |
ultra, а в проектах ПДВ что писать? Далеко не у всех предприятий имеется утверждённая СЗЗ. Я теперь, при разработке ПДВ, никакую СЗЗ предложить не могу, даже ориентировочную, поскольку данным СанПиНом пользоваться не имею права! |
Doctor_T 19 октября 2010 |
unimilk писал(а) что то с утра плохо воспринимается четвертый класс тоже хотели (по прессрелизу)! где он?! не понятно что то. Что делать с пресс релизом то? Главное, не суетитесь! Пресс-релиз оставьте в покое, проснитесь окончательно, перечитайте изменения СанПиН ещё раз и задавайте конкретные вопросы! Поможем, чем сможем! |
ultra 20 октября 2010 |
ultra писал(а) Doctor_T писал(а) Интересно, а как быть с действующими предприятиями при установлении СЗЗ? Может быть готовится СанПиН для действующих предприятий? Из общего смысла изменений, похоже, подразумевается, что для действующих объектов и производств в качестве обоснования их размещения будет выступать не проект СЗЗ, а данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий. А иначе, зачем было исключать при установлении СЗЗ требование о систематических (годовых) натурных исследованиях и измерениях атмосферного воздуха. Doctor_T писал(а) ultra, а в проектах ПДВ что писать? Далеко не у всех предприятий имеется утверждённая СЗЗ. Я теперь, при разработке ПДВ, никакую СЗЗ предложить не могу, даже ориентировочную, поскольку данным СанПиНом пользоваться не имею права! В любом случае перед утверждением нормативов ПДВ необходимо получить в Роспотребе сан.-эпид.заключение на предлагаемые нормативы ПДВ. Думается, что это должно делаться с учетом очередного (но похоже не самого последнего) Изменения к самымы противным СанПиН по СЗЗ. Глубочайший смысл этих изменений мы, вероятно, узнаем после того как будут опубликованы различные толкования и комментарии по поводу этого шага. Но кулуарную истину мы не узнаем никогда! |
Hazaika 20 октября 2010 |
Данные изменения вызывают больше вопросов чем облегчают жизнь бизнесу. "1. Из главы I, пункта 1.2, абзаца I исключить слова "и действующих". и тут же "Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий". Если требования данного СанПиНа не распространяются на действующие предприятия, то и режим санитарно-защитной зоны не нужно соблюдать? И "под забором" пром.предприятия может существующий детский садик располагаться или пищевое предприятие, и сокращения СЗЗ делать не надо? А "соблюдение гигиенических нормативов будем подтверждать на границе жилой застройки в рамках надзорных мероприятий". |
Hazaika 20 октября 2010 |
"Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" никто не отменял, так что садики "под забором" проконтролируют |
Nato-83 20 октября 2010 |
Doctor_T, Прочитала новые изменения и мало что поняла. Если не трудно поясните пожалуйста, что делать в данном случае речному порту. Разрабатывать СЗЗ или проводить натур.замеры. Или все же ничего не делать и чего-нибудь ждать. Очень прошу помощи. |
Doctor_T 20 октября 2010 |
Nato-83, если Ваш объект относится к IV или V категории (СЗЗ 100 или 50 м) и минимальное расстояние до нормируемых объектов (жилая зона, парки, сады-огороды и т.д.) соответственно 100 или 50 м, то в соответствии с Пресс-релизом "Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств НЕ разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума НЕ проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ выдается". Следовательно, таким объектам ничего делать не нужно (по крайней мере, в нашем регионе). И при проведении проверок на предприятиях наши сотрудники Роспотреба таким объектам в предписаниях не пишут "разработать проект СЗЗ". |
Nato-83 21 октября 2010 |
Doctor_T, Т.е. даже после выхода Изменений № 3, для таких предприятий всерано ничего делать не надо. Спасибочки огромное за ответ |
OrIgInAl 22 октября 2010 |
Dimitrey писал(а) да там весь город на ушах стоял, такую шумиху подняли с этим заводом! лучше б меньше транспорта покупали
kvp, все правильно: Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м. Жилье в 450 м, молокозавод в 190м - все выдерживается, не паникуйте. |
vveco 26 октября 2010 |
ultra писал(а) Глубочайший смысл этих изменений мы, вероятно, узнаем после того как будут опубликованы различные толкования и комментарии по поводу этого шага. Но кулуарную истину мы не узнаем никогда! :1: Глубочайший смысл, видимо, состоит в том, что ведомство Онищенко поставило себе галочку в мероприятиях по снижению административной нагрузки на бизнес. И это, правильно.. НО, как с этим жить? получается как в присказке - кошка бросила котят.. т.е. для действующих предприятий СЗЗ разрабатывать не надо, замеры только в рамках производственного контроля или надзорных мероприятий. Вопрос - кто теперь определяет размеры этих самых СЗЗ для действующих предприятий? Например при нормировании выбросов или при новом строительстве вблизи предприятия, или при отселении жилой зоны опять же вблизи предприятия ибо СЗЗ у действующего предприятия как бы и нету теперь |