vosterf 16 сентября 2019 |
1) Первоначально смотрим про ТКО и НЕ ТКО. : 1.1) Проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении Административного регламента утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории Дата создания 15 августа 2019 г. ссылка 1.2) Смотрим Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927) Особенно • Раздел V. Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение • 5.1. Обоснование нормативов образования отходов • 5.2. Обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов производства и потребления • 5.3. Сводные данные по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение (хохочем) 2) Смотрим 2.1) Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» Дата создания 2 сентября 2019 г Дата создания 2 сентября 2019 г. Смотрим проект, особенно форму Приложения 4 к Административному регламенту выдачи разрешений на сбросы ссылка 2.2) Смотрим Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927) Особенно: • 2.3. Расчеты технологических нормативов сбросов • 2.3.1. Сведения о стационарных источниках (их совокупности), входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели сбросов НДТ • 2.3.2. Показатели для расчета технологических нормативов сбросов • 2.3.3 Технологические показатели источников сбросов загрязняющих веществ, беспечивающие выполнение технологических нормативов сбросов (снова хохочем) 3) «Изучаем» Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений» Дата создания 1 июля 2019 г. ссылка (ухохатываемся) Ау…у… «разработчики» неужели сложно состыковать все документы в нормальный документ !!!??? Неужели сложно понять, что «лимит на захоронение» и «лимит на хранение» ЭТО ДИАМЕТРАЛЬНО РАЗНЫЕ вещи ? Неужели нельзя привести в нормальное состояние таблицы !!!??? ….хотя бы в соответствие с Постановлением Правительства №183 !!!??? Да уж… 4) Ну а «это» уж «песня»…. (хохочущий смайлик не привожу) Проект Приказа Росприроднадзора «Проект приказа "Об утверждении формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, в электронной форме " Дата создания 19 июня 2019 г. ссылка У нас, что уже разрешенный выброс ЗВ в пределах установленных ВСВ на кварталы устанавливается в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852) ? У нас что в Приказе Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747) присутствуют то что «описано» в блоке «Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами» !!!??? У нас, что в Приказе №3 присутствует «Идентификатор документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» !!!???. (смайлики кончились) Ну и бардак…. ![]() Что уж так грубо то «править» описание, приведенное на сайте РПН !!!???? ссылка ссылка Палата ***** Да уж действительно «Мы несем ответственность перед природой»…. ![]() |
vosterf 17 сентября 2019 |
5) Теперь отделим мух от котлет… |
vosterf 17 сентября 2019 |
5) Смотрим Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019) 5.1) Статья 11 Часть 1 изменена с 25 декабря 2018 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ […] 1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Часть 1.1 изменена с 26 июля 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. […] 1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 11 дополнена частью 1.2 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ […] 1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня получения комплексного экологического разрешения при установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов для действующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, достижение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется. 4. При проектировании, строительстве и реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, требования пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются до дня опубликования соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям. 5. Если разрешения на строительство объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, выданы до 1 января 2019 года, требования пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются. 6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов. 7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение. |
vosterf 17 сентября 2019 |
5.2) Таким образом, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18 апреля 2018 г. N 154 "Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов" в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно должны подать Заявку на получение КР . |
vosterf 17 сентября 2019 |
5.3) Учитываем, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019) […] « 9. Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения. Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения являются отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям.» […] 3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию: • наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); • информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; • сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; • информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии); • расчеты технологических нормативов; • расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ; • обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; • проект программы производственного экологического контроля; • информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе; • иная информация, которую заявитель считает необходимым представить. 4. К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются: • проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона; • планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации. |
vosterf 17 сентября 2019 |
5.4) Смотрим состав Заявки на получение комплексного разрешении в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019) […] 3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию: • наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью") • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); • информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; • сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; • информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии); • расчеты технологических нормативов; (Приказ Минприроды России от 14.02.2019 N 89 "Об утверждении Правил разработки технологических нормативов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54273) • расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ; (Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденный приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650) Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» Дата создания 2 сентября 2019 г Дата создания 2 сентября 2019 г. ссылка ) • обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; ( Проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении Административного регламента утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории Дата создания 15 августа 2019 ссылка ) • проект программы производственного экологического контроля; (Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598)) • информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе; • иная информация, которую заявитель считает необходимым представить. |
vosterf 18 сентября 2019 |
5.5) Смотрим • Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва" • Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений» Дата создания 1 июля 2019 г. ссылка • Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927) 5.5.1) Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 143: • содержит общий «сюжет» «дорожной» карты по КЭР. Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений»: • Содержит более подробную процедуру по КЭР. • Повторяет форму заявки, приведенной в Приказе Минприроды России от 11.10.2018 N 510. • Форма разрешения КЭР – отсутствует Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510: • Содержит форму заявки КЭР. • Содержит форму КЭР. |
vosterf 18 сентября 2019 |
5.5.2) Теперь начнем анализировать, что из всех форм таблиц, приведенных в вышеперечисленных проектах Приказов, в НПА и ЧТО является главным и как сформировать из баз данных заявку КЭР на объект ОНВ при наличии структурных подразделений в разных ОКТМО, ОКАТО с учетом того, что формирование отчетности по 2 ТП (отходы), 4 ОС делается как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений, • Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" • Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" […] «При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.» «Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).» 2 ТП (воздух) отдельно по каждому ОНВ : • Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха" […] В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ. Респондент заполняет форму отдельно по каждому ОНВ, на котором происходило наблюдаемое событие, с указанием кода ОНВ, присвоенного при его постановке на государственный учет в государственный реестр согласно требованиям ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и приказа Минприроды России от 23.12.2015 N 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам" (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2016 N 40808). Заявка по КЭР: • Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва" […] В случае если объект расположен в пределах территорий 2 и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявку на получение разрешения в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению. ![]() |
vosterf 18 сентября 2019 |
Да... уж... без "картинок" не обойтись.. |
vosterf 19 сентября 2019 |
Я скоро с энтими "нормотворцами" **** (хохочущий смайлик не привожу) Начинаем с "конца". 6) Откидываем (пока) все таблицы Приказа Минприроды России от 11.10.2018 N 510"Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927) и рассмотрим пока только Раздел III. Расчеты нормативов допустимых выбросов радиоактивных, ВЫСОКОТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ [1] [...] [1] Расчеты производятся в соответствии с: постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 24, ст.2999; 2017, N 30, ст. 4674); Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный N 47734). 6.1) Открываем Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" Набираем в "Поиск" слово - "высокотоксичн" - и о..п..а "Закончен просмотр документа. Искомый элемент не найден" 6.2) Открываем Приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734) Набираем в "Поиск" слово - "высокотоксичн" - и о..п..а "Закончен просмотр документа. Искомый элемент не найден" 6.3) Открывыаем Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019 Набираем в "Поиск" слово - "высокотоксичн" - и о..п..а есть такая "буква"... [...] Пункт 8 статьи 16.3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 г. 8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). [...] 4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории. [...] Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение О сроках получения комплексного экологического разрешения и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов см. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ) 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. 2. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. 3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию: • наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); • информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; • сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; • информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии); • расчеты технологических нормативов; • расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ; • обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; • проект программы производственного экологического контроля; • информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе; 6.4) Открываем Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019 Набираем в "Поиск" слово - "высокотоксичн" - и о..п..а "Закончен просмотр документа. Искомый элемент не найден" 6.5) Открываем Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019 и ищем в "Основные понятия" термин "высокотоксичные вещества" - нет такой буквы. (хохочущий смайлик не привожу) "Находим" понятие "занрязняющее вещество" [...] "загрязняющее вещество - химическое вещество или смесь веществ, в том числе радиоактивных, и микроорганизмов, которые поступают в атмосферный воздух, содержатся и (или) образуются в нем и которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека;" 6.6) Теперь смотрим Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды", Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников", Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и т.д. и т.п. в т.ч. смотрим административный регламент утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40261), административный регламент Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852) (хохочем) |
vosterf 20 сентября 2019 |
7) Таким образом «нормотворцы» узаконили в Приказе Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927), в Ст. 31.1. «Комплексное экологическое разрешение» 7-ФЗ для объектов 1 категории то, что нормативы допустимых выбросов устанавливаются только для веществ I, II классов опасности. Данный «постулат» также заложен в Форму «КОМПЛЕКСНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ», утвержденную Приказом №510 и приведенную в Приложение 2 к приказу Минприроды России от 11.10.2018 N 510 Класс !!! Поздравляю нормотворцев ! Нас это полностью устраивает, т.к. автоматически вычленить из баз данных только вещества I, II классов опасности не представляет никаких сложностей. Да уж…судя по всему «лепили» «лепилы» все в спешке, или опять мульд. не поделили. (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 20 сентября 2019 |
8) НО, снова возвращаемся к тому, что я писал выше: ссылка В соответствии с Постановлением Правительства №183. [...] " 9.1. . Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения: ..... г) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. [...] 9.2. К заявлению прилагаются следующие материалы: а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; б) проект предельно допустимых выбросов. Существующий "процесс" установления нормативов ПДВ состоит из 2-х этапов: 8.1) Росприроднадзор на основании "Заявления" юрлица в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40261) содержащего: [...] "а) для установления ПДВ: • заявление об установлении ПДВ, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 2к Регламенту; • сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий; • данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью Заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; • проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и Заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного Заявителя или его отдельных производственных территорий) (далее - проект ПДВ); • сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе; • сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам*; • опись представляемых документов;" На основании этого РПН устанавливает нормативы выбросов по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса - издает Приказ по РПН и обязан "рассылать в разные места.. 8.2) На основании установленных нормативов в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" РПН обязан "выдать" разрешение на выброс. (Приказ №650 не отменен) НО, можно "обхохотаться" "они" забыли при выходе Приказа Минприроды России от 11.10.2018 N 509 Об утверждении.... и Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 Об утверждении.. его отменить. Т.е. на сегодняшний день Приказ МПР №650 (Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2011 г. N 22852) - ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Таким образом, в соответствии с ПП№183 необходимо получить по Приказу №414 таблицу с установленными нормативами ПДВ или в соответствии с Приказом №650 "разрешение" на выброс - и то действует и другое. (хохочущий смайлик не привожу) Ну а далее по пунктам Приказа №509, 510. Открываем Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" [...] нормативы допустимых выбросов - нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) Открываем Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" [...] предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) Находим 2 отличия. Таким образом установление нормативов ПДВ (НДВ) оформляется через Приказ Росприроднадзора в виде таблицы нормативов выбросов утвержденную Приказом РПН в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" Т.е. в сухом остатке – необходимо провести инвентаризацию источников выбросов в соответствии с Приказом МПР от 7 августа 2018 г. N 352 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ», разработать проект ПДВ (НДВ), рассчитать рассеяние (пока не перешли на сводные тома), составить план-график источников выбросов с указанием периодичности инстументального контроля, проведения расчета по расчетным методикам ЗВ, получить заключение СЭС, направить заявление в РПН об установлении ПДВ (НДВ) , получить таблицу нормативов ПДВ (НДВ). А теперь начинается самое интересное…. (смайлик не привожу) |
vosterf 20 сентября 2019 |
9) Теперь, чтобы понять глубину «маразма», заложенного в действующие Федеральные законы, Приказы МПР, проекта Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений», Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927), кроме установления нормативов допустимых выбросов только для веществ I, II классов опасности для объектов ОНВ 1 категории 9.1) Смотрим в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019 понятие ПДВ (НДВ) […] предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; временно разрешенный выброс - показатель объема или массы загрязняющего вещества, устанавливаемый для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников на период поэтапного достижения предельно допустимого выброса или технологического норматива выброса; 9.2) Смотрим в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019 понятие ПДВ (НДВ) нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы предельно допустимых концентраций) - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем; нормативы допустимых выбросов - нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками; временно разрешенные выбросы - объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух и устанавливаемые для действующих стационарных источников в целях достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности; Таким образом, кроме ПДВ (НДВ) в «природе» существуют еще ВСВ (ВРВ) (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 20 сентября 2019 |
9.3) Смотрим Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019 […] Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух 9. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 10. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 11. Для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 9.4) Еще раз открываем Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений» Дата создания 1 июля 2019 Форма «Заявка» – присутствует. Форма «Комплексное экологическое разрешение» - отсутствует. ( Форма приведена в Приказе Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927) ссылка и о..п…а…а.. ВСВ (ВРВ) из формы «Комплексное экологическое разрешение» - исчезли (хохочем) |
vosterf 20 сентября 2019 |
9.5) Смотрим Проект Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений» ссылка […] «20. Перечень прилагаемых к заявке материалов, необходимых для получения разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности): проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, № 11, ст. 1092, № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 4291; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, № 31, ст. 4829; 2018, № 1, ст. 47, ст. 87; № 30, ст. 4547; № 31, ст. 4841) (далее – Закон № 7-ФЗ); планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации. […] 64. … «В разрешении указываются: … Разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах НВОС, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно содержит временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы» (хохочем) Я надеюсь, что объяснять «нормотворцам» что ВСВ (ВРВ) - ПДВ (НДВ) = «лимит» объяснять не надо ? (смайлик не привожу) |
vosterf 20 сентября 2019 |
9.6) Теперь смотрим Приказ МПР от 7 августа 2018 г. N 352 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ […] 43. В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам). (молчим) Я конечно понимаю, что "временно согласованные выбросы" и "временно разрешенные выбросы" возможно это одно и тоже. ![]() Теперь смотрим все "это" в "картинках" - рекомендую запастись попкорном, калькулятором и "карандашом". ![]() |
vosterf 20 сентября 2019 |
9.7) Открываем форму 2.2 Админ регламента из Проекта Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений»![]() 9.8) Сравниваем с формой из Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденный приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 ![]() ![]() Сами проанализируете ? |
vosterf 20 сентября 2019 |
9.9) Открываем форму 2.2 Админ регламента из Проекта Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений»![]() 9.10) Сравниваем с формой из Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденный приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 ![]() ![]() Сами проанализируете ? |
vosterf 20 сентября 2019 |
9.11) Теперь смотрим как выглядит пример данных в форме разрешения по Приказу №650, №414, сформированных и полученных из ГИАС «Экобезопасность» и сформированных также автоматически в ПК «Охрана окружающей среды» из инвентаризационных данных тома ПДВ, загруженных из Excel в базу данных, а также пример «оформления» нормативов ПДВ (НДВ), ВСВ (ВРВ) в универсальном редакторе. «Изучаем» с увеличительным стеклом: ссылка 9.11.1) При наличии только ПДВ (НДВ) ![]() ![]() ![]() Объяснять ? 9.11.2) При наличии ПДВ (НДВ) и ВСВ (ВРВ) ![]() ![]() Объяснять ? 9.11.2) «Перечень веществ не подлежащие нормированию и государственному учету:» ![]() Ну здесь и так все понятно - если не понятно, задавайте вопросы. Вообщем полный ***** в ФЗ и Приказах МПР по "комплексным разрешениям". |
vosterf 20 сентября 2019 |
9.11.3) Еще раз напоминаю что в соответствии с "Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух" Приказа Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852) [...] [1] Вредные (загрязняющие) вещества и показатели их выбросов, не включенные в Приложение к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух "Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух", не являются разрешенными к выбросу в атмосферный воздух |