vosterf 13 августа 2019 |
2) «Нормоваятели» запутались в терминах и понятиях : • «Производственный контроль в области охраны окружающей среды», • «Производственный экологический контроль», • «Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха» в понятиях • «Государственный мониторинг», • «Государственный экологический мониторинг», • «Мониторинг атмосферного воздуха», и самое главное кто и за что «отвечает», включая «Государственный экологический надзор» между РПбН, РПН. |
vosterf 13 августа 2019 |
3) Начнем с «конца», то бишь с Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха” […] 5. Для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания создается федеральная государственная информационная система мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента. 6. Создание и эксплуатация федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. […] Статья 6. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территориях эксперимента 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на каждой территории эксперимента, обязаны: 1) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки указанной инвентаризации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха; 2) обеспечивать доступ на территорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на котором расположены источники выбросов, для уточнения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, представленных такими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне […] Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11; 2018, N 31, ст. 4841) следующие изменения: 15) в статье 22: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения."; е) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха."; |
vosterf 13 августа 2019 |
4) Теперь «возвращаемся к тому что я писал выше: ссылка vosterf писал(а) 8) В соответствии со ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" […] Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) 3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; • о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. • (п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) vosterf писал(а) 9.1.1) ИТАК - без «купюр». (смайлик не привожу) Планы – графики в «Материалы определения ПДВ и материалы для установления ВРВ» должны содержать 2 вида таблиц – • "Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ" • "Контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках" […] «15. Сведения о содержании и периодичности проведения производственного экологического контроля по соблюдению ПДВ, ВРВ для конкретных источников выбросов и загрязняющих веществ оформляются соответствии с таблицами № 10 (контроль на источниках выбросов) и № 11 (контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках) • Таблица № 10 «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выбросов» содержит - Цех (подразделение), Номер источника, Выбрасываемое вещество, Периодичность контроля, Норматив выброса (г/сек, мг/м3), Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля. При этом надо иметь ввиду, что в Таблице № 3 «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета загрязнения атмосферы (существующее положение)» для источников, выбросы которых определялись расчетным методом, графа 26 (мг/м3) настоящей таблицы НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ • Таблица № 11 «ПЛАН-ГРАФИК контроля за соблюдением нормативов НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе» содержит - Цех (подразделение) Номер источника, Контрольная точка (Х,Y), Контролируемое вещество, Концентрация в атмосферном воздухе, (мг/м3), Метеоусловия, Периодичность контроля, Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля. vosterf писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, получается, что у предприятия должно быть два плана-графика за соблюдением нормативов выбросов? Один план-график должен включать контроль инструментальными и расчетными методами, другой в программе ПЭК должен включать выборку инструментального контроля из первого? 9.1.1.1) Читаем Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598) […] «9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, • номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;» Что такое «стационарные источники выбросы» понято ? Объяснять ? 9.1.1.2) Читаем дальше […] «9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений ; -------------------------------- Для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359). Читаем Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ) Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха […] 3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Вы уважаемая ELENA-MARIEVA, в перечне объектов "владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха" ?. Если не включены, то только один План – график по СТАЦИОНАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ выбросов : • "Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ" с указанием : "номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;» 9.1.1.3) При этом: [...] 9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. Т.е. в план-график включаются ВСЕ ЗВ по каждому источнику и каждому ЗВ в источнике выброса в соответствии с материалами НДВ (ПДВ) • Расчетными методами, с указанием методик расчета, входящего в реестр методик в соответствии с Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502) • Инструментальными методами для ЗВ в источнике выброса, выброс ЗВ от которых по результатам рассеивания ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия. • Если ЗВ в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия." - закладывается расчетный метод контроля. Если превышает - закладывается инструментальный метод, [...] 9.1.2. В План - график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия." [...] 9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях: ...... • выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций. Все понятно ? (улыбающийся смайлик не привожу) Все понятно куда нас завели ? |
vosterf 13 августа 2019 |
5) Теперь смотрим Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477 (ред. от 10.07.2014) "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды") […] 3. Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2014 N 639) 4. Государственный мониторинг осуществляется на основе государственной системы наблюдений, включающей в себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды. Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений). 5.1) Обращаю внимание что написано «в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).» 5.2) […] «5. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственного мониторинга обеспечивает: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2014 N 639) ………. ж) организацию согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдения с целью обеспечения необходимой полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды, а также сопоставимость этой информации на всей территории страны, оптимизацию использования наземных, авиационных и космических систем наблюдений;» 5.3) […] 7. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при осуществлении государственного мониторинга взаимодействует со следующими федеральными органами исполнительной власти и организациями: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2014 N 639) …….. с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в части использования данных государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, результатов производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора, а также по вопросам установления и пересмотра перечня объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха; |
vosterf 13 августа 2019 |
6) Теперь смотрим Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ) Статья 63. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ) «Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.» Статья 63.1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ) … 3. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы: • государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; • государственного мониторинга атмосферного воздуха; И т.д. и т.п. 4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются: • поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды; • поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия; И т.д. и т.п. Вот здесь можно было "бы" да кабы "бы" конечно "подтянуть" "все", в том числе и стационарные источники выбросов, включая и расчетные и инструментальные замеры, расчеты (расчетными методами) выбросов ЗВ в атмосферный воздух. Но здесь "бобик" "сдох"... (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 13 августа 2019 |
7) Читаем Ст. 63.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" Статья 63.2. Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) […] 4. Порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных, перечень видов включаемой в него информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией устанавливается Правительством Российской Федерации. Берем перечень НПА и ищем Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, перечне видов включаемой в него информации, порядке и условиях ее представления, а также порядке обмена такой информацией" |
vosterf 13 августа 2019 |
8) Изначально была предпринята попытка через Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, перечне видов включаемой в него информации, порядке и условиях ее представления, а также порядке обмена такой информацией" ссылка ссылка ссылка в «Положение о создании и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга» хотели включить : […] 1. Настоящее Положение устанавливает порядок создании и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (далее – Государственный фонд данных), в том числе перечень видов включаемой в Государственный фонд данных информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией. 1. Государственный фонд данных представляет собой единую распределенную федеральную информационную систему, состоящую из баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств, и включает в себя: • информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее – Единая система мониторинга); • результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора; • данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Перечень видов включаемой в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга информации : […] 2. Включаемая в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга информация из баз данных результатов производственного контроля в области охраны окружающей среды: • результаты производственного экологического контроля, в том числе анализ выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. |
vosterf 13 августа 2019 |
9) На «выходе» появилось усеченное Постановление Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" Перечень видов информации, включаемой в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) 1. Информация, содержащаяся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в части […] • результаты наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод водных объектов, включая морскую среду и донные отложения (по физическим, химическим и гидробиологическим показателям) внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, а также за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации; • результаты оценки состояния и загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв и радиационной обстановки на территории Российской Федерации по результатам наблюдений; 4. Информация о государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. |
vosterf 13 августа 2019 |
10) С одной стороны можно «порассуждать», что в «результаты наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха» и «результаты оценки состояния и загрязнения атмосферного воздуха» упрятали «результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора», в т.ч. в информацию, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду . НО: в соответствии со Ст.23 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" террорганы совместно с Гидрометом «устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.» Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха […] 2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, 21.11.2011 N 331-ФЗ) 3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) |
vosterf 13 августа 2019 |
11) При этом совсем запутались и в Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477 (ред. от 10.07.2014) "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды") о государственном мониторинге […] «При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).» «В зоне воздействия этих объектов» - это стационарных посты, это инструментальные методы контроля или автоматические приборы контроля. Это отчетность предприятий по выбросам ЗВ по формам ТЗА-1, ТЗА-2. |
vosterf 13 августа 2019 |
12) Т.е. чтобы вести мониторинг необходимо органам управления установить перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в зоне влияния объекта и которые должны отчитываться по формам ТЗА-1, ТЗА-2 – там нет применения расчетных методов. В тоже время vosterf писал(а) 9.1.1) ИТАК - без «купюр». (смайлик не привожу) Планы – графики в «Материалы определения ПДВ и материалы для установления ВРВ» должны содержать 2 вида таблиц – • "Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ" • "Контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках" […] «15. Сведения о содержании и периодичности проведения производственного экологического контроля по соблюдению ПДВ, ВРВ для конкретных источников выбросов и загрязняющих веществ оформляются соответствии с таблицами № 10 (контроль на источниках выбросов) и № 11 (контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках) • Таблица № 10 «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выбросов» содержит - Цех (подразделение), Номер источника, Выбрасываемое вещество, Периодичность контроля, Норматив выброса (г/сек, мг/м3), Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля. При этом надо иметь ввиду, что в Таблице № 3 «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета загрязнения атмосферы (существующее положение)» для источников, выбросы которых определялись расчетным методом, графа 26 (мг/м3) настоящей таблицы НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ • Таблица № 11 «ПЛАН-ГРАФИК контроля за соблюдением нормативов НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе» содержит - Цех (подразделение) Номер источника, Контрольная точка (Х,Y), Контролируемое вещество, Концентрация в атмосферном воздухе, (мг/м3), Метеоусловия, Периодичность контроля, Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля. vosterf писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, получается, что у предприятия должно быть два плана-графика за соблюдением нормативов выбросов? Один план-график должен включать контроль инструментальными и расчетными методами, другой в программе ПЭК должен включать выборку инструментального контроля из первого? 9.1.1.1) Читаем Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598) […] «9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, • номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;» Что такое «стационарные источники выбросы» понято ? Объяснять ? 9.1.1.2) Читаем дальше […] «9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений ; -------------------------------- Для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359). vosterf писал(а) 9.2) Теперь начинается самое "интересное" в мозговой травме **** при составлении отчета по объектам в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) у которых есть один график контроля: • Таблица 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" и когда по объекту содержатся 2 графика и надо заполнять 2 таблицы: • Таблица 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" • Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" Ну и самое "интересное", поскольку те кто "делал" 7-ФЗ, 96-ФЗ, приказы №74, 261 "запутались" - судя по всему в каждом "векторе" НПА слишком быстро "бабло" "заканчивалось", денег не хватило до магазина добежать... . (хохочущий смайлик не привожу) N_Y_Z писал(а)
vosterf, какое ваше мнение по объектам, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках производственного экологического контроля в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, причем расчетным методом? Как это выглядит все? Можете пояснить, причем все ссылаются на ст 23 96 ФЗ |
vosterf 13 августа 2019 |
13) Т.о. начиная от инвентаризации, составления ПЭК, отчета по ПЭК в соответствии с нормами ДЕЙСТВУЮЩЕГО законодательства учет в государственном мониторинге атмосферного воздуха производственного контроля осуществляется только в зоне влияния объекта негативного воздействия, района расположения объекта, только ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМИ методами контроля или автоматическими приборами контроля на объектах «перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха» определенных территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях 13.1) Нет «там» упоминания расчетных методов. 13.2) Ссылка на ст.23. 96-ФЗ – это от «купюр», чем больше, тем «лучше». (хохочущий смайлик не привожу) Про «расчетный метод» я подробно писал выше в данной ветке, "где" он используется, "как он выглядит" инвентаризации, в ПЭК, отчете по ПЭК . Кое что еще не успел «закончить». (улыбающийся смайлик не привожу) Вот если начнет действовать система сводных томов ПДВ, где прописана инвентаризация, ее корректировка, в которой участвуют расчетные методы определения выбросов ЗВ, ее "передача", судя по всему в "электронном виде" с ЭЦП подписями для формирования сводных расчетов, тогда будет «причем расчетным методом» ст.23. 96-ФЗ. Ну и бардак в НПА и «мозгах» «нормотворцев» |
vosterf 15 августа 2019 |
1) Поскольку вопрос по плате за ЗВ, отсутствующих в Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", постоянно возникает в разных ветках и чтобы не повторяться перенесем сюда нашу беседу с ув. ELENA-MARIEVA : Из ветки «НОРМИРОВАНИЕ ВЫБРОСОВ» ссылка ELENA-MARIEVA писал(а)
При инвентаризации выбросов были выявлены следующие вещества: - углерод (сажа); - дижелезо триоксид (железа оксид); - сульфат бария; - пыль абразивная и другие взвешенные. Из них в Распоряжении Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" имеются: - барий и его соли (в пересчете на барий); - взвешенные вещества. То есть сульфат бария нормируется как барий и его соли (в пересчете на барий), а все остальные как взвешенные вещества? |
vosterf 15 августа 2019 |
2) YUAM писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) Думаю, что нужно максимально включать вещества, на которые есть ставки платы, тем более, если плата будет налогом. А плата взимается по веществам из 1316-р (см. п. 8 ПП РФ № 255)... И учитывая, что плата будет налогом, а сотрудники ИФНС вряд ли разбираются в технологии, диаметрах взвешенных частиц и пр., то, думается все будет четко, как написано в НПА (без иных толкований.. это ж налоговая). Есть взвешенные (как отдельное вещество) - плати, есть сажа, отсутствующая в 1316-р - не плати... Вы все правильно изложили, ув. YUAM. Так в настоящее время есть, так и будет в дальнейшем. Если ЗВ НЕТ в "Наименование загрязняющих веществ" Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" НЕТ определения платежной базы и НЕТ платы за ЗВ, которых нет в данном Постановлении. При этом имейте ввиду, что : 1) В Распоряжении Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" и Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 идет "сдвиг" на одну позицию. 2.1) Не путайте понятия установления НДВ (ПДВ) с понятиями "Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды", "Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" 2.2) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" [...] Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р. В то же время запрещается выбрасывать в соответствии со ст.14 96-ФЗ Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух [...] "Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации." Если, например, в разрешении нет ЗВ "сажа" - выброс запрещен. Есть в "нормативах" "сажа" есть - выброс разрешен, а платы за НВОС НЕТ. (смайлик не привожу) При этом в соответствии с КоАП Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха (смайлик не привожу) |
vosterf 15 августа 2019 |
3) Ну а поскольку во исполнение ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации поэтому Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р является обязательным для исполнения. "Включат" в него "код ЗВ" в соответствии с "кодами" коммерческой организации АО НИИ "Атмосфера" - это коммерческая организация. Вообщем полный бардак в "мозгах" ****. Поэтому если нет "Наименование загрязняющих веществ" в списке ЗВ, указанных при утверждении НДВ (ПДВ), в "перечне" Постановления №913 - нет платы за НВОС - "если что" **** посылайте РПН в прокуратуру и читать Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями). |
vosterf 15 августа 2019 |
4) Не спится Вам ув. ELENA-MARIEVA (хохочущий смайлик не привожу) Вы вообще то о чем ? Я ведь уже неоднократно объяснял, что без установления нормативов ПДВ (НДВ) и не имея по всем ЗВ выбрасываемых в атм. воздух таблицу нормативов выбросов утвержденную Приказом РПН в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" Вас будут долго и упорно ***** по КоАП. Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) […] 2. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. 3. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019) КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации […] Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ) Остальное читайте ПОДРОБНО в ветке ссылка Вы что себя хотите убедить в том, что за «сажу» надо платить, что за ЗВ, которых НЕТ в "Наименование загрязняющих веществ" Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" надо платить ? Ну так и платите. "Хозяин" РЖД не "обеднеет" - "барин". Хотите "измеряйте" "размеры" "взвешенные вещества" с разными кодами ЗВ, "объединяйте", "суммируйте" установленные по ним "НДВ(ПДВ)" (смайлик не привожу), " складывайте" их в отчетном году если несколько разрешений, "делите" на количество дней в году, как это в Вашем "МП", "вычисляйте " новые "НДВ (ПДВ)"... применяйте 344 ПП, как это в "МП", в том числе в "описании" XML формата официальном на сайте РПН РФ на сегодняшний день. Хотите размеры "сажы" измеряйте и "вычисляйте" нормативы НДВ (ПДВ)... (смайликов больше нет) Сколько раз объяснять ? vosterf писал(а) Вообщем полный бардак в "мозгах" ****. Поэтому если нет "Наименование загрязняющих веществ" в списке ЗВ, указанных при утверждении НДВ (ПДВ), в "перечне" Постановления №913 - нет платы за НВОС - "если что" **** посылайте РПН в прокуратуру и читать Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями). Вот когда внесут в Постановления Правительства введут то что было в ОТМЕНЕННОМ "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993) (ред. от 15.02.2000, с изм. от 12.07.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1993 N 190) и то что убрали : "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993) (ред. от 15.02.2000, с изм. от 12.07.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1993 N 190) (ОТМЕНЕНО) […] 3.5. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязнение этими веществами устанавливаются следующим образом: 1) по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ) которых определено в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы за наиболее опасные загрязняющие вещества и умножаются на коэффициенты, учитывающие экологические факторы; 2) по загрязняющим веществам, которые имеют ПДК (ОБУВ), но не включены в состав утвержденных базовых нормативов платы, нормативы платы устанавливаются территориальными органами Минприроды России и в соответствии с законодательством утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований. 3.6. Утвержденные дифференцированные ставки платы за загрязнение и необходимые инструктивно-методические документы доводятся до всех природопользователей, расположенных на подведомственной территории. Ну а поскольку через «бесплатное» применение Вами «Модуль природопользователя» **** дошел до полного маразма в котором до сих пор «присутствует» «применение» ОТМЕНЕННОГО "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды": (хохочущий смайлик не привожу) ссылка включая: vosterf писал(а) 4.1 Исходя из того, что на официальном сайте Росприроднадзора на 07.08.2019 года ссылка ссылка «Формат представления в электронном виде расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду» ссылается на 07.08.2019 г. на отмененные документы, в том числе : • На отмененное Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст. 2528) • На отмененный Приказ Федерального агентства по рыболовству от 18 января 2010 г. № 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2010 г., регистрационный № 16326). Приказом Федерального агентства по рыболовству от 22 декабря 2016 г. № 857 “О признании утратившими силу приказа Федерального агентства по рыболовству от 18 января 2010 г. № 20 и отдельных положений Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 4 августа 2009 г. № 695” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2017 г. Регистрационный № 45202 ) признан утратившим силу • Ссылается при расчете платы за НВОС на Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОК 019-95) на ОКАТО, вместо ОКТМО. В соответствии с Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747) – применяется Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОК 033-2013), в том числе, например, согласно приказа №3 Минприроды России от 09.01.2017 – «в строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО)». • Ссылается на Приказ МПР России от 30 июля 2003 г. N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", зарегистрированный в Минюсте России 14 августа 2003 г. регистрационный N 4981 (Российская газета, 2003, N 166). Приказ МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", зарегистрированный в Минюсте России 9 января 2003 г. регистрационный N 4107 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4), утратил силу в связи с вступлением в действие Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" на основании Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" 4.2 Вообщем полный ****, все брошено **** (хохочущий смайлик не привожу) 5. Поэтому рекомендую, чтобы не оказаться в конце 2019 года и в период изменения в НПА, в период отчетности в полной **** искать альтернативные программные продукты, которые позволяют Вам все сдать в электронном виде, с ЭЦП подписями в **** 5.1 Ну а исходя из того, что на «вышеназванный» «бесплатный» пр*дукт никаких НПА нет – то за его применение несет ответственность только руководитель предприятия. Удачи ! vosterf писал(а) Вообщем полный бардак в "мозгах" ****. Поэтому если нет "Наименование загрязняющих веществ" в списке ЗВ, указанных при утверждении НДВ (ПДВ), в "перечне" Постановления №913 - нет платы за НВОС - "если что" **** посылайте РПН в прокуратуру и читать Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями). |
vosterf 15 августа 2019 |
5) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, допустим, то что в выбросах есть сажа, оксид железа, оксид кремния, я докажу протоколом аккредитованной лаборатории и в декларацию не включу. От одного источника выбрасывается в сумме 22 взвешенных вещества, в том числе сажа, оксид железа, оксид кремния. Как быть с остальными пылящими веществами, по которым нет лабораторных методик? Включать эти вещества на основании рецептуры резиновой смеси? ELENA-MARIEVA писал(а) я уже не работаю в РЖД Я Вас поздравляю ! ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, А как быть с кучей других пылящих веществ, по которым нет лабораторных методик Они у Вас есть в таблице нормативов выбросов утвержденную Приказом РПН в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 с кодами ЗВ ? Если нет - то Вы нарушили 7-ФЗ, 96-ФЗ и т.д. Если есть - то Вам разрешили выбрасывать их. Они есть в 913 ПП - наименования данных веществ ? Если есть - то платите НВОС. Если нет - НЕ ПЛАТИТЕ, т.к. Вы не сможете определить платежную базу. Что здесь то еще не понятно ? Если есть претензии "некоторых" РПНовцев, которые тупо используют некие "программы" типа "МП", ПТК "Госконтроль" - на их использование НЕТ НПА и в которых тупо заложены до сих пор ПП344, ОКАТО - посылайте туда куда я "описал" выше. Если совсем не понятно - то платите и "считайте" как Вам нравиться - ответственность несет богатый руководитель предприятия. Ну а поскольку, судя по всему у Вас денег мног, то если считаете, что надо платить- платите. Ну а поскольку Вы ДОБРОВОЛЬНО платите, то деньги "переплаченные" Вам никто никогда по ГК РФ не вернет. ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, А как быть с кучей других пылящих веществ, по которым нет лабораторных методик? Делается расчетным методом. Т.е. одно вещество - инструментальным. В таблице графика указывается методика и периодичность. По другим веществам - расчетным методом с указанием в графике контроля методику расчета и периодичность расчета. ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, Включать на основании рецептуры резиновой смеси, в которой есть еще 20 пылящих веществ В утвержденных нормативах выбросов они есть ? Можете тупо воспользоваться перечнем ПП N 1316-р. Если нет, то посылаете РПбН и РПН туда куда я описал выше. Если они на "грани" - читайте что и как включается из ЗВ в приказ МПР по инветаризации и какие значения мг/м3 указываются. Вообщем, как я уже неоднократно писал, что разработка томов НДВ(ПДВ) для получения нормативов выбросов - это "наперсточная" игра и подгонка под "желаемый" результат. Удачи ! |
vosterf 15 августа 2019 |
6) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, до 2022 года у нас действует разрешение на выбросы и нормативы допустимых выбросов. Поскольку предприятие - объект 3 категории НВОС, то в 2022 году мы не сможем получить разрешение на выброс, тем самым лишаемся уверенности в правильности инвентаризации выбросов. Нет расчетных методик на определение большинства веществ в пыли. В прошлую инвентаризацию замеряли сумму взвешенных и делили на 22 вещества (с кодами НИИ Атмосфера) в соответствии с рецептурой приготовления резиновой смеси. Да и еще ув. ELENA-MARIEVA, не "забывайте", что если Вы делаете инструментальным методом, то результат должен быть приведен к нормальным условиям. И не забывайте, что инструментальным определяется на ИЗА (источнике выброса), а если делаете расчетным методом, то расчет проводится "на источнике выделения" (ИВ), то мг/м3 в таблицах НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ. Т.е. в одном и том же ИЗА у Вас будет одно ЗВ измеренное на ИЗА инструментальным методом, другие 20 ЗВ в источнике выделения (ИВ) будут производиться расчетным методом. В зависимости от КО для разных ЗВ периодичность контроля выбросов ЗВ, произведенная расчетным методом, от ИВ в ИЗА, МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНАЯ. Не забывайте, при этом все что все расчетные методике ориентированы на расчет выбросов ЗВ на ОДНОМ ИВ. В ИЗА выбросы от нескольких ИВ суммируются г/сек, т/год. Удачи ! (смайлик не привожу) |
vosterf 15 августа 2019 |
7) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, до 2022 года у нас действует разрешение на выбросы и нормативы допустимых выбросов. Поскольку предприятие - объект 3 категории НВОС, то в 2022 году мы не сможем получить разрешение на выброс, тем самым лишаемся уверенности в правильности инвентаризации выбросов. Про 3 категорию я подробно практически все рассмотрел в бардаке НПА, "что делать" в ветке: ссылка Если уж что то еще не понятно, то задавайте вопросы в той ветке. ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf,В прошлую инвентаризацию замеряли сумму взвешенных и делили на 22 вещества (с кодами НИИ Атмосфера) в соответствии с рецептурой приготовления резиновой смеси. Ну Вас конечно круто "лоханули"... Не надо путать состав исходных материалов, состав исходных резиновых смесей и то что выделяется при полимеризации в процессе температурного воздействия, при изготовлении резиновых деталей с использованием прессформ. Исходя из того, что я Вам описал выше, пользуйтесь бардаком в мозгах "нормотворцев", когда в одних есть коды, в других нет кодов ЗВ. Поэтому все суды будут на стороне Вашей, в соответствии с тем, что я писал выше и в ветке ссылка Удачи ! |
vosterf 16 августа 2019 |
8) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, до 2022 года у нас действует разрешение на выбросы и нормативы допустимых выбросов. Поскольку предприятие - объект 3 категории НВОС, то в 2022 году мы не сможем получить разрешение на выброс, тем самым лишаемся уверенности в правильности инвентаризации выбросов. Ну и дополнительно к вышеизложенному загляните еще в Проект Постановления Правительства "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183" ссылка Удачи ! |