vosterf 26 июля 2019 |
7) Теперь про "платежную базу" для объектов III категории "на основании данных производственного контроля", программе ПЭК про Приказ №74, про Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261, отчет по ПЭК, Приказ Минприроды России от 16 октября 2018 года N 522, "заполнения респондентом таблицы 2.2 "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" , о включении в План - график контроля источников, выброс от которых по результатам рассеивания ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия. Ну и самое главное про 25 кратную плату за ЗВ, которые Вы не укажете.... ***** (смайлик не привожу) |
vosterf 26 июля 2019 |
8) "Начнем" с ПЭКа для объектов III категорий. В соответствии со ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" […] Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) 3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; • о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. • (п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) |
ye_tat 26 июля 2019 |
vosterf, вы так всё чётко по полочкам раскладываете! Как у нас законы пишутся! Хотели как лучше, а получилось как всегда, только запутывают и усложняют! И чем дальше, тем страшнее, я в своё время, в 2015 году сбежала из экологии,когда прочитала, какие новшества будут с 01.01.2019 г. Какого лешего опять вернулась Стало ещё хуже ТКО, Регоператоры, СЗЗ |
vosterf 27 июля 2019 |
9) Теперь, чтобы "понять" "глубину" заложенных "мыслей" "нормотворцев" по созданию единой системы мониторинга выбросов ЗВ в атмосферный воздух с "передачей данных в автоматическом режиме" (хохочущий смайлик не привожу) первоначально отделим "мух" (расчетный метод) от "котлет" (инструментальный метод контроля). Когда "писался Приказ №74 то "имелось" ввиду, что все ЗВ, указанные в Таблице 11 "ПЛАН-ГРАФИК контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВРВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе" тома НДВ (ПДВ) ("Он" будет называться - материалы определения ПДВ и материалы для установления ВРВ) попадают в программу ПЭК, который утверждает руководитель предприятия - "он" в РПН не посылается. При этом для объектов III категори контролируются [u]ВСЕ ЗВ, которые ПРИСУТСТВУЮТ в графике контроля и которые были предоставляли на утверждение НДВ (ПДВ) - РАСЧЕТНЫМИ и ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМИ методами . Для объектов III категори для ЗВ 1,2 к.о. в План - график ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия - т.е. делается расчетным методом, в соответствии с периодичностью, указанной в таблице 11. Если превышает превышает 0,1 ПДКмр - инструментальным методом - ТАК "написали" в НПА. (смайлик не привожу) Ну а поскольку "решили" всех "запутать", то "решили", что для всех ЗВ для объектов III категори, для которых установлены нормативы НДВ (ВСВ) и указан оасчетный метод, то они и остаются таковыми. А вот для ЗВ, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия и определен инструментальный метод контроля - то : [...] 11.1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности). Т.е. если НДВ(ВРВ) для ЗВ в источнике выброса, был установлен по ЗВ у которых в табл.11 был указан инструментальный метод, например 10 т/год, а получилось 100 т/год по результатам инструментального замера и его Вы указали в отчете по ПЭК- то 100 т/год "признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов". (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 27 июля 2019 |
9.1) Теперь "по порядку".. |
vosterf 27 июля 2019 |
9.1) Читаем и разделяем контроль ЗВ в источниках выбросов и контроль в зоне влияния выбросов источников объекта ОНВ,: [...] 4. Исходя из определенной степени воздействия источника выброса, рекомендуется следующая периодичность контроля за соблюдением ПДВ (ВРВ): I степень: IА – не реже 1 раз в месяц; IБ – не реже 1 раз в квартал; II степень: IIА – не реже 1 раз в квартал; IIБ – не реже 2 раза в год; III степень: IIIА – не реже 2 раза в год; IIIБ – не реже 1 раз в год; IV степень: – не реже 1 раз в 5 лет. 5. Для определения состава производственного экологического контроля в зоне влияния выбросов источников объекта ОНВ, определяются координаты пунктов наблюдений, перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ, методы их определения и периодичность отбора проб атмосферного воздуха в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. 6. В целях установления применяемых при проведении наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха методов определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (расчетных или инструментальных) и перечня загрязняющих веществ, в отношении которых осуществляется наблюдение в зоне влияния выбросов, по каждому выбрасываемому загрязняющему веществу рассчитывается показатель воздухопотребления (далее - ВП) по формуле (16): ВПi= k1k2 Mi/ПДКi (16) где: ВПi (км3/год) – объем атмосферного воздуха, необходимого для разбавления выброса i-го загрязняющего вещества до установленного значения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ (далее - ПДКi); Мi (т/год) - годовой валовый выброс i-го загрязняющего вещества от всех источников рассматриваемого объекта ОНВ; ПДКi (мг/м3) – максимальная разовая предельно допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества (для загрязняющих веществ, по которым максимальные разовые ПДК не установлены, в данной формуле используются значения среднегодовых, или, в их отсутствии, среднесуточных ПДК, а значения мощности выброса Mi умножаются на коэффициент 0,1); k1 - коэффициент равный 1 для объектов, расположенных севернее 520 с.ш. на Европейской территории России и равный 1,5 для остальной части России; k2 – коэффициент, определяемый в зависимости от средней высоты источников предприятия (Н, м) по формулам (17), (18) и (19): (17) (18) (19) 7. Загрязняющие вещества, для которых значение ВПi ˃ 10000 км3/год, включаются в перечень загрязняющих веществ, наблюдения за которыми в зоне влияния объекта обязательны. 8. При расчетном значении ВПi ˃ 30000 км3/год наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта рекомендуется проводить в непрерывном режиме с использованием автоматизированных средств измерения (с непрерывным отбором проб), а при отсутствии таких средств для загрязняющих веществ наблюдения проводятся в дискретном режиме с отбором проб (ежесуточно, не реже 4-х раз в сутки) и последующим их лабораторным анализом. 9. При расчетном значении 10000 км3/год < ВПi < 30000 км3/год в зоне влияния объекта ОНВ допускается проведение наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в дискретном режиме с отбором проб (ежесуточно, не реже 4-х раз в сутки) и последующим их лабораторным анализом. Проведение дискретных наблюдений допускается осуществлять на маршрутных постах с использованием передвижной лаборатории, оснащенной необходимыми приборами и оборудованием. 10. При расчетном значении 1000 км3/год < ВПi < 10000 км3/год в рамках наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния объекта рекомендуется проводить ежегодные расчеты загрязнения атмосферного воздуха с использованием данных инвентаризации выбросов и использованием Методов расчета рассеивания. 11. При расчетном показателе ВПi ≤ 1000 км3/год, регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния объекта допускается не проводить. 12. Для объектов ОНВ, соответствующих требованиям пунктов 7 – 8 настоящего приложения, наблюдения организуются не менее чем в четырех точках, одна из которых находится с подветренной стороны от центра промышленной площадки объекта в направлении преобладающих ветров. 13. Пункты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха размещаются на выделенном в зоне влияния объекта ОНВ земельном участке в области наибольших приземных концентраций, полученных по результатам расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, не менее чем по четырем разным направлениям от объекта. 14. При наличии в зоне влияния объекта населенных пунктов, пункты наблюдений размещаются на территории населенных пунктов с учетом требований пункта 12 настоящего приложения. |
vosterf 29 июля 2019 |
9.1.1) ИТАК - без «купюр». (смайлик не привожу) Планы – графики в «Материалы определения ПДВ и материалы для установления ВРВ» должны содержать 2 вида таблиц – • "Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ" • "Контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках" […] «15. Сведения о содержании и периодичности проведения производственного экологического контроля по соблюдению ПДВ, ВРВ для конкретных источников выбросов и загрязняющих веществ оформляются соответствии с таблицами № 10 (контроль на источниках выбросов) и № 11 (контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках) • Таблица № 10 «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выбросов» содержит - Цех (подразделение), Номер источника, Выбрасываемое вещество, Периодичность контроля, Норматив выброса (г/сек, мг/м3), Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля. При этом надо иметь ввиду, что в Таблице № 3 «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета загрязнения атмосферы (существующее положение)» для источников, выбросы которых определялись расчетным методом, графа 26 (мг/м3) настоящей таблицы НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ • Таблица № 11 «ПЛАН-ГРАФИК контроля за соблюдением нормативов НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе» содержит - Цех (подразделение) Номер источника, Контрольная точка (Х,Y), Контролируемое вещество, Концентрация в атмосферном воздухе, (мг/м3), Метеоусловия, Периодичность контроля, Кем осуществляется контроль, Методика проведения контроля. |
ELENA-MARIEVA 29 июля 2019 |
vosterf, получается, что у предприятия должно быть два плана-графика за соблюдением нормативов выбросов? Один план-график должен включать контроль инструментальными и расчетными методами, другой в программе ПЭК должен включать выборку инструментального контроля из первого? |
vosterf 29 июля 2019 |
ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, получается, что у предприятия должно быть два плана-графика за соблюдением нормативов выбросов? Один план-график должен включать контроль инструментальными и расчетными методами, другой в программе ПЭК должен включать выборку инструментального контроля из первого? 9.1.1.1) Читаем Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598) […] «9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, • номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;» Что такое «стационарные источники выбросы» понято ? Объяснять ? 9.1.1.2) Читаем дальше […] «9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений ; -------------------------------- Для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359). Читаем Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ) Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха […] 3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Вы уважаемая ELENA-MARIEVA, в перечне объектов "владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха" ?. Если не включены, то только один План – график по СТАЦИОНАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ выбросов : • "Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ" с указанием : "номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;» 9.1.1.3) При этом: [...] 9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. Т.е. в план-график включаются ВСЕ ЗВ по каждому источнику и каждому ЗВ в источнике выброса в соответствии с материалами НДВ (ПДВ) • Расчетными методами, с указанием методик расчета, входящего в реестр методик в соответствии с Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502) • Инструментальными методами для ЗВ в источнике выброса, выброс ЗВ от которых по результатам рассеивания ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия. • Если ЗВ в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия." - закладывается расчетный метод контроля. Если превышает - закладывается инструментальный метод, [...] 9.1.2. В План - график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия." [...] 9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях: ...... • выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций. Все понятно ? (улыбающийся смайлик не привожу) И еще раз для "закрепления" : Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598) […] 4. Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" должен содержать: • показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества); 9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: • план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов; • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений; Т.е. 2 графика контроля : • план-график контроля стационарных источников выбросов ДЛЯ ВСЕХ ЗВ, ВЫБРАСЫВАЕМЫХ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (в зоне влияния объекта) […] 9.1.4. План-график контроля должен содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. • 9.1.2. В План - график контроля (подчеркиваю -инструментального) не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия. Вообщем здесь сами себя *** перехитрили, запутавшись в "методологии" т.к. для всех стационарных источников выброса устанавливается периодичность контроля по каждому ЗВ в источнике выброса, инструментальным или расчетными методами. Т.е. для тех ЗВ у которых на границе предприятия выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДКмр - ПО ЭТИМ ЗВ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВРВ, ВСВ с инструментальным контролем и планом мероприятий по снижению до уровня НДВ (ПДВ) • 9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях: отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества; отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов; выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций. Из ветки "ПРОГРАММА ПЭК": ссылка Doctor_T писал(а) Ну вот откуда вы взяли информацию про ВСЕ вещества из инвентаризации, по которым меньше 0,1 на границе? Вы не поверите, ув. Doctor_T - в ПЭК включаются ВСЕ ЗВ в источниках выбросов, которые которые подвергаются госконтролю и "учету" и больше 0,1 и меньше 0,1 ПДК м.р. *** (улыбающийся смайлик не привожу) ссылка ссылка Ну и «особенно» *** ссылка При энтом, если у Вас больше 0,1 **** то Вы залетаете не только в инструментальный контроль*** но и в ВРВ (ВСВ) с коэфф. 100 с 01.01.2020 г. с реализацией планов по достижению НДВ (ПДВ) - ну и естественно в **** Ну а в отчет по ПЭК в таблицы, которые они делали пытаясь отделить "мух" от "котлет" и увязать инструментальный контроль по ИЗАВ у которых на границе больше 0,1 + инструментальный контроль в зоне влияния ОНВ (на стационарных постах) с ГОСУДАРСТВЕННЫМ мониторингом ссылка Ну а поскольку погнались за "2" "зайцами", осваивая деньги нацпроекта "Чистый воздух" , пытаются заставить юрлиц удовлетворить самих себя, через кривые Приказы : • Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 октября 2018 г. N 522 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" "Исполовать" данные юрлиц, которые они пытаются**** "занести" в *** - ну Вы поняли куда... Т.е. Родионова С.Г. пытается за счет юрлиц создать "под***систему" (за счет юрлиц) "Гос** мониторинга"*** (вообщем *** смайлик не привожу) При этом никто не отменял требования по госконтроль и учету ВСЕХ ЗВ выбрасываемых в атмосферный воздух, как с концентрацией больше 0,1 (инструментальный метод + ВСВ), так и меньше 0,1 (расчетный метод, в соответствии с графиком проведения расчетов) Doctor_T писал(а) vosterf, меня мало интересует в чём запутались нормотворцы, что они имели ввиду и т.д. Я открываю подзаконный акт - Приказ № 74 - и действую строго по нему. Да, он безграмотный! Да, он безобразный! Но - что имеем, то имеем. В общем и целом по нормотворчеству - отрицательная селекция рулит, к сожалению. Но то что те кто "делал" Приказ №74, а особенно 261, 522 вообще не разбираются ни в производственном контроле, ни в нормировании, ни в установлении ВРВ, НДВ, особенно в установлении технологических нормативов*** и контроле за их выполнением... про организацию мониторинга в зоне влияния ОНВ - это "песня"*** Вообщем каков поп **** И самое печальное, что данный дебилизм прогрессирует **** Или я что то уже совсем перестал понимать, но когда написали больше 0,1 ПДК и юрлица чт-то начинают заполнять по инструментальному контролю ЗВ в источникаах выбросов от которых *** - то они признаются, что у них по данным ЗВ в источниках выбросов - ВРВ (ВСВ) и должен быть план мероприятьий по снижению выбросов со сроками достижения НДВ (ВДВ) (ухохотаться можно****) Ну а если ВРВ нет, то на границе объекта, территории, предприятия все меньше 0,1 ПДК и отчет "НУЛЕВОЙ" - вообщем - это про *** "белого" "бычка". Отчет "нулевой" , т.к. на границе .... меньше 0,1, НО в соответствии с графиком контроля, в соответствии с Приказом №74 ВСЕ ЗВ выбрасываемые в воздух должны контролироваться инструментальным методоМ.... ну а там где в соответствии с Приказом МПР №74: [...] 9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях: • отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества; • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов; • выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций. ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, о чем свидетельствует концентрация ЗВ от источника, когда она менее 0,1 ПДК на границе предприятия? Разве не о том, что выброс этого вещества от этого источника настолько незначителен, что его можно не учитывать вообще как выброс? Тот же бензапирен на десять в минус восемнадцатой степени Это свидетельствует. ув. ELENA-MARIEVA, только о том, что "манипулируя" высотой источника выброса (орг), скоростями - Вы на "границе" подогнали под меньше 0,1 ПРК м.р. и не "залетели" в ВСВ (ВРВ) - и ТОЛЬКО и у Вас отчет по ПЭК, если не указывать как д.б. результаты расчетным методом - "0" - нулевая, соответственно и плата за НВОС - "0". ("соответствующий" смайлик не привожу) |
vosterf 29 июля 2019 |
9.2) Теперь начинается самое "интересное" в мозговой травме **** при составлении отчета по объектам в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) у которых есть один график контроля: • Таблица 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" и когда по объекту содержатся 2 графика и надо заполнять 2 таблицы: • Таблица 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" • Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" Ну и самое "интересное", поскольку те кто "делал" 7-ФЗ, 96-ФЗ, приказы №74, 261 "запутались" - судя по всему в каждом "векторе" НПА слишком быстро "бабло" "заканчивалось", денег не хватило до магазина добежать... . (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 29 июля 2019 |
9.3) Рассмотрим цепочку наличия на объектах 3 категории только график контроля стационарных источников выбросов, без наличия графика контроля зоны влияния объекта |
vosterf 29 июля 2019 |
9.3.1) Итак - рассмотрим цепочку наличия на объектах 3 категории только по графику контроля стационарных источников выбросов, без наличия графика контроля зоны влияния объекта vosterf писал(а) 9.1.1) ИТАК - без «купюр». (смайлик не привожу) Планы – графики в «Материалы определения ПДВ и материалы для установления ВРВ» должны содержать 2 вида таблиц – • "Контроль на стационарных источниках выбросов ЗВ" • "Контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния на контрольных точках" vosterf писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) vosterf, получается, что у предприятия должно быть два плана-графика за соблюдением нормативов выбросов? Один план-график должен включать контроль инструментальными и расчетными методами, другой в программе ПЭК должен включать выборку инструментального контроля из первого? 9.1.1.1) Читаем Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598) […] «9.1. Подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, • номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;» vosterf писал(а) 9.2) Теперь начинается самое "интересное" в мозговой травме **** при составлении отчета по объектам в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) у которых есть один график контроля: • Таблица 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" 9.3.2) В соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 с одно стороны «прописали», что : […] 9.1.4. План-график контроля должен содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. 9.3.2) Но с умыслом «забыли» что должен содержать План-график наблюдений в отношении «каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.» (смайлик не привожу) Но при этом с «умыслом» не забыли ввести 2 положения: vosterf писал(а) 3) В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" [...] Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014)) «1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.» 3.1) Т.о. плата за НВОС осуществляется по всем ЗВ выбрасываемых на объектах I категории., II категории., III категории ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ в ИСТОЧНИКЕ ВЫБРОСА, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р, в соответствии со ставками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913. 4) В соответствии с Постановлением Правительства от 3 марта 2017 г. N 255 «ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» [...] «8. Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы (далее - платежная база) ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее соответственно - постановление N 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением N 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).» [...] 11.1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности). 11.2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил, ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;) а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил. ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.) При непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил. ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.) Таким образом : • Если Ваш план-график будет отличаться от плана-графика стационарных источников выбросов проекта НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) от плана –графика включенного в План-график по Приказу №74 – Вы «попали» на ст. КоАП • Если Ваш отчет по Приказу №261 будет отличаться от плана-графика стационарных источников выбросов проекта НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ), от плана –графика включенного в План-график по Приказу №74 – Вы «попали» на ст. КоАП • Если Вы исчисляли плату, самостоятельно НЕ путем умножения величины платежной базы для исчисления платы (далее - платежная база) ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее соответственно - постановление N 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением N 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).» не используя все источники ЗВ, включенные в Ваш отчет по Приказу №261, включенных в план-графика стационарных источников выбросов проекта НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ), в план –график по Приказу №74 – Вы «попали» на ст. КоАП Ну а поскольку «нормотворцы» «запутались» в своем «нормотворчестве» и «дописались» в п.8 статьи 16.3 до того, что: [...] «8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).» Т.е. по всем ЗВ I, II класса опасности для объектов III категории у которых заложен ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ «выброс от которых по результатам рассеивания ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия." - признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов. Т.е. если у Вас в Приказе РПН по установлению НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) по веществам ЗВ I, II класса опасности для объектов III категории были установлены НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) одни цифры, а в отчете по ПЭК Вы отчитались по инструментальным измерениям другими цифрами – то то "чем" Вы "отчитались" они и «признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов». По остальным ЗВ – должны быть указаны и рассчитана плата в соответствии с данными полученными расчетным методом в соответствии с методиками расчета, указанными в проекте НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ). Если не укажите результаты полученные расчетным методом , то «попадете» на 25 кратные «расчеты» с соответствующими ст. КоАП. Я думаю, что это сделали специально, с «умыслом»… (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 29 июля 2019 |
9.4) Теперь самое "пикантное"... что "заложили" "ваятели"... (смайлик не привожу) |
vosterf 30 июля 2019 |
9.4.1) Во всех планах-графиках, включенных в план-графика стационарных источников выбросов проекта НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ), в план –график по Приказу №74, отчете по Приказу №261 : • При применении инструментальных методов измерения результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" • При использовании расчетных способов значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти " без приведения к "нормальным условиям". (смайлик не привожу) • Для СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОМОВ ЗВ, выбросы которых определялись расчетным методом, графа (мг/м3) не заполняется |
vosterf 30 июля 2019 |
Повторяю для "продвинутых" "проектантов": 9.4.1) Во всех планах-графиках, включенных в план-графика стационарных источников выбросов проекта НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ), в план –график по Приказу №74, отчете по Приказу №261 : • При применении инструментальных методов измерения результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" • При использовании расчетных способов значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти " без приведения к "нормальным условиям". (смайлик не привожу) • Для СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ЗВ, выбросы которых определялись расчетным методом, графа (мг/м3) не заполняется |
vosterf 30 июля 2019 |
10) Теперь читаем 10.1) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2019) […] Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 06.06.2019 N 135-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ) Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 173-ФЗ) 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 173-ФЗ) 3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) |
vosterf 30 июля 2019 |
10.2) В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" [...] Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014)) «1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.» 10.3.) Т.о. плата за НВОС осуществляется по всем ЗВ выбрасываемых на объектах I категории., II категории., III категории ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ в ИСТОЧНИКЕ ВЫБРОСА, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р, в соответствии со ставками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913. 10.4) В соответствии с Постановлением Правительства от 3 марта 2017 г. N 255 «ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» [...] «8. Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы (далее - платежная база) ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее соответственно - постановление N 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением N 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).» [...] 11.1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности). 11.2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил, ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;) а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил. ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.) При непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил. ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.) |
vosterf 30 июля 2019 |
10.5) "Повторяю" что в соответствии с НПА по стационарным источникам: [...] «8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).» Т.е. по всем ЗВ I, II класса опасности для объектов III категории у которых заложен ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ «выброс от которых по результатам рассеивания ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия." - признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов. Т.е. если у Вас в Приказе РПН по установлению НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) по веществам ЗВ I, II класса опасности для объектов III категории были установлены НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) одни цифры, а в отчете по ПЭК Вы отчитались по инструментальным измерениям другими цифрами – то то "чем" Вы "отчитались" они и «признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов». По остальным ЗВ – должны быть указаны и рассчитана плата в соответствии с данными полученными расчетным методом в соответствии с методиками расчета, указанными в проекте НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ). Если не укажите в отчете по ПЭК по Приказу МПР №261, декларации о плате за НВОС результаты полученные расчетным методом для ЗВ как I, II класса опасности, выброс от которых по результатам рассеивания НЕ ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, так и остальных ЗВ на которые установлены НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) в соответствии с Приказом МПР №414, то «попадете» на 25 кратные «расчеты» + "удовлетворение" потребностей в соответствии со ст. КоАП. Удачи ! |
vosterf 30 июля 2019 |
11) Для "закрепления" вышеизложенного, "рекомендую" ознакомится с проектом ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)», который проходит обсуждение на регулейшен по передаче администрирования платы за НВОС, за экосбор налоговикам : ссылка и ознакомится с приложениями, что в связи с "этим" "еще" "изменится": • ПЕРЕЧЕНЬ федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации) • ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации) Удачи ! |
ELENA-MARIEVA 30 июля 2019 |
vosterf, как платить за НВОС (ОНВ 3-й категории), если по результатам лабораторного контроля концентрация вещества ниже предела обнаружения существующей методики, а расчетная методика отсутствует? Проектировщики исключали из нормативов ПДВ на ИЗА вещества менее 0,5 ПДК в воздухе рабочей зоны. И как быть, если химический состав обрабатываемого сырья постоянно меняется, при этом технологическое оборудование для обработки разного сырья одно и то же, а выбросы от ИЗА разные? Замерять по несколько раз в день не вариант (при отсутствии собственной аккредитованной лаборатории). Предположить заранее когда будет максимальный выброс невозможно. |