vosterf 1 июля 2019 |
Из ветки: ссылка Aalisija писал(а) Я не поняла, какой план график контроля готовят Он же в проекте уже готовый с периодичностью. Не так разве? Какие-то вещества у меня 1 раз в год, другие - 1 раз в 5 лет. У меня в проекте контроль расчетным методом. Контроль делает специалист. Сижу и думаю, значит мне контроль делать на те вещества, которые раз в год Вот как делать - это уже вопрос. Этот проект смотришь, не разберешься. Вот от сварочного поста как я должна контролировать? Рассчитать по формуле используя методику? А если вдруг значение будет больше, что должна предпринять? Беспокоюсь, расход электродов увеличился, значит и выбросы увеличились И вообще в шоке сижу, как это мне все рассчитать,если сам проект специальной программой делали. Ни в голове, ни в компьютере у меня такой программы нет (улыбающийся смайлик не привожу) Ну на данный "сакральный" вопрос я уже отвечал в ветке: ссылка Могу более "подробно" еще раз его "рассмотреть". (смайлик не привожу). Начнем с 2-х самых "простых" вопросов вокруг которых "крутится" график-контроля. 1. С НПА где он "задействован": 1.1) Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" 1.2) Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 "Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ" 1.3) Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502) 1.4) Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" 1.5) Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" 1.6) Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды» 1.7) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" 1.8) Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) 1.9) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 октября 2018 г. N 522 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" 1.10) Приказ Минприроды России от 14.02.2019 N 89 "Об утверждении Правил разработки технологических нормативов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54273) 1.11) Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) 1.12) Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927) 1.13) Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52926) 1.14) Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 143 “О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва” Ну и «естественно» : 1.15) Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852) и 1.16) Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747) 1.17) Про КоАП я «промолчу». 2. Теперь про "его"... "откуда он взялся и что в нем у Вас "написано". (смайлик не привожу) |
vosterf 1 июля 2019 |
2.1) Открываем свой том ПДВ и находим график контроля по источникам выбросов. 2.1.1) Смотрим что в нем "изображено" и "сакральный" смысл "изображенной" информации и разбираемся "что" в нем должно быть и что должны были разработчики в нем указать. 2.1.2) Ищем калькулятор, берем его в "руки" и начинаем....: 2.1.3) Первоначально запасаемся валерьянкой. (даже смайлик не привожу) |
vosterf 1 июля 2019 |
Прежде чем "разбираться" с графиком "заглядываем" в Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) […] "IV. Определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов 16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами. 17. Для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов. 18. К основным показателям, которые определяются при инвентаризации выбросов, относятся максимальные разовые значения выбросов в граммах в секунду и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год. При этом : 22. При применении инструментальных методов измерения результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" . 39. При использовании расчетных способов значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ." Понятно ли, что результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами должны быть приведены к нормальным условиям, а результаты расчетов по методикам приводятся без "приведения" и определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов - какие получились ?. Из Приказа МПР от 07.08.2018 N 352 : При документировании результатов инвентаризации выбросов: • Значения максимально разового (в г/с) • Значения валового (в т/год) • Значения диаметра точечного ИЗАВ с круглым устьем (указываются с точностью до одной сотой метра), • Значения длины и ширины ИЗАВ с прямоугольным устьем (указываются с точностью до одной сотой метра) • Высота источника выбросов указывается с точностью до одной десятой метра • Значения координат ИЗАВ указываются с точностью до метра • температура отходящего газа на выходе из ИЗАВ, (°C) • концентрация ЗВ, мг/м3 • Время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов И т.д. и т.п. Т.е. в соответствие с Приказом МПР от 07.08.2018 N 352 : vosterf писал(а) Понятно ли, что результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами должны быть приведены к нормальным условиям, а результаты расчетов по методикам приводятся без "приведения" и определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов - какие получились ?. Т.е. при документировании инвентаризации, в.т.ч. в таблицах тома ПДВ приводятся результирующие значения, которые можно проверить с использованием калькулятора. |
vosterf 1 июля 2019 |
Теперь: 1) Находим в томе ПДВ инвентаризационную таблицу с вышеперечисленными показателями и результирующие значения указаны в графике контроля по каждому ЗВ в источнике выброса с конкретными методиками расчета, инструментального контроля. 2)Берем в одну руку калькулятор... в другую руку ***** .... 3) "Начинаем" "считать" (проверять) элементарные арифметические действия, за документированные результаты которых Вы подписали "акт-приемки" разработчикам. После подписания акта, предъявить претензии разработчикам, если в договоре их ответственности не было указано, Вы не сможете - поэтому за достоверность данных в инвентаризационной таблице и в данных графика контроля - несете ВЫ. Итак : |
vosterf 1 июля 2019 |
Разобьем типовые комментарии из ветки ссылка на части и рассмотрим их по "частям": krimvesna писал(а) vosterf, • Время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов - это как? это что за инфа? в какой параллельной реальности это происходит? не выдумывайте. krimvesna писал(а) vosterf, Чтобы провести контроль расчетным методом- берете расчет выбросов от каждого ИЗА из Инвентаризации. Там формулы. И подставляете свои значения. Имейте ввиду там расчет по годовым показателям (и время работы за год-полный или неполный) и расход материалов. И считаете. krimvesna писал(а) vosterf, Только если расче в Инвентаризации замерами сделан, то и контроль замерами сделать (это обязательно ПГУ у кого) - там г/сек дает лаборатория .Только вручную пересчитать т/год. Какие источники и вещества, и частоту контроля - это из ПЭКа. Он должен быть приведен к 74 Приказу, И все krimvesna писал(а) vosterf, Какие источники и вещества, и частоту контроля - это из ПЭКа. Он должен быть приведен к 74 Приказу, И все krimvesna писал(а) vosterf, контроль проводится точно таким методом как проекте ПДВ. Если есть ПЭК уже, то контроль проводиться уже по нему, а не по ПДВ.т.е в нем план-график контроля уже должен быть приведен к 74 приказу . (улыбающийся смайлик не привожу) |
vosterf 1 июля 2019 |
Начнем с самого простого: (смайлик не привожу) krimvesna писал(а) vosterf, • Время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов - это как? это что за инфа? в какой параллельной реальности это происходит? не выдумывайте. Открываем Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) [...] "37. Результаты выявления ИВ и ИЗАВ, определения их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку. Рекомендуемый образец документирования данных об источниках выделения загрязняющих веществ приведен в таблице N 3.1 приложения N 3 к настоящему Порядку. В случае, если на объекте ОНВ нет структурных подразделений, аналогичных цеху, участку, графы 3 и 4 указанной таблицы не заполняются. Источники выделения объединяются под одним номером в случаях, когда они сопоставимы по качественным и количественным показателям выделений ЗВ и (или) ЗВ от них отводятся к одному и тому же ГОУ или источнику выброса в атмосферный воздух. При наличии нескольких источников выделения, объединенных под одним номером, рассчитывается суммарное время работы всех источников. В этом случае время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов." |
vosterf 2 июля 2019 |
Итак, снова повторяю, то что я приводил выше, что в соответствии с Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) [...] "22. При применении инструментальных методов измерения результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" . 39. При использовании расчетных способов значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ." Понятно ли, что результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами должны быть приведены к нормальным условиям, а результаты расчетов по методикам приводятся без "приведения" и определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов - какие получились ?. |
vosterf 2 июля 2019 |
Рассмотрим для примера 2 источника выделения, выбросы от которых попадают в один источник выброса. Это примерно как если у Вас есть две бутылки водки, т.е. два "сосуда" по 0,5 куб. дм. . При этом "жидкость" содержит 40% спирта в обоих сосудах. Так вот, если слить эту "жидкость" в одну ёмкость, то у Вас получится 1 куб. дм. водки (жидкость содержащая 40% спирта). А вот 0,5 куб. дм. "жидкости" содержащей 80% спирта у нас никогда (вообще никогда) не получится. (хохочущий смайлик не привожу) Поэтому концентрация ЗВ в источнике выброса "осредняется" а объём ГВС и "т.д" складывается. |
vosterf 5 июля 2019 |
Чтобы не "потеряться" в ветках форума, затрагивающих один и тот же вопрос по инвентаризации ЗВ, инструментальном контроле, расчетном методе контроля, СЗЗ, графике контроля на ИЗА, СЗЗ, в зоне влияния объекта и чтобы не повторяться, придется "перенести" ряд ответов из веток: "ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ" ссылка "НДВ ДЛЯ В-В 1, 2 КЛАССА ОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ 3 КАТЕГОРИИ" ссылка |
vosterf 5 июля 2019 |
Чтобы до конца "разобраться", что "разработчики" вместе с сотрудниками РПНа "слили" из 2-бутылок, содержащих 40% спирта, в один "сосуд" при установлении нормативов выбросов НДВ (ПДВ) ссылка и "что в результате "угара" выдали юрлицу и что указали в графах ПДВ/ВСВ разрешения (нормативов НДВ (ПДВ) в таблице нормативов выбросов в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"по форме Приказа №650), в.т.ч. в "столбцах" таблицы "НОРМАТИВЫ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ПО КОНКРЕТНЫМ ИСТОЧНИКАМ И ВЕЩЕСТВАМ" "год" 6, 9. 12. 15,18. 21.. а эколог "расписался" в получении, перенесем ряд постов из ветки: "ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ" ссылка |
vosterf 9 июля 2019 |
Из ветки: "НДВ ДЛЯ В-В 1, 2 КЛАССА ОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ 3 КАТЕГОРИИ" ссылка 1) yeco писал(а) мне проектировщики сказали делать отчет по инвентаризации с расчетом рассеивания по всем веществам, сдать на получение экспертного и СЭЗ в Роспотреб и ждать НПА по нормированию веществ 1,2 класса опасности. Они Вам правильно сказали, т.к. инвентаризация и расчет рассеяния в соответствии с Приказом МПР от 7 августа 2018 г. N 352 (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) делается по всем ЗВ выбрасываемых в воздух, а нормативы выбросов в соответствии Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р. Для 3 категории для веществ 1,2 класса. irina12 писал(а) Проспала немного. А что НПА по нормированию веществ нет? а как ПДВ делали и разрешения получали ранее? А в СЭС зачем сдавать? В СЭС сдаем, если ПДВ делаем, а так это выкинутые деньги, там же еще экспертизу во ФБУН надо делать, а она платная. Вообще то Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" никто не отменял. (улыбающийся смайлик не привожу) 2) irina12 писал(а) А в СЭС зачем? В СЭС несем проект ПДВ, зачем им отдельно инвентаризация? Им нужен проект ПДВ, который тоже никто не отменял. Я что писал про инвентаризацию ? Я писал про ПП№183. Если уж про СЭС - то в нем написано: [...] " 9.1. . Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения: ..... г) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. [...] 9.2. К заявлению прилагаются следующие материалы: а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; б) проект предельно допустимых выбросов. Остальное "схоластика". 3) ecologame писал(а) vosterf, где написано что для объекта оНВОС необходимо устанавливать ПДВ? расчет НДВ необходим согласно ст. 22 ФЗ №7 п. 5 ст. 12 ФЗ 96 Для стационарных источников предельно допустимые выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такого порядка сейчас нет, так как Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". Оперирует совершенно другими понятиями. Соответсвенно не может являться тем порядком о котором говорится в п.5 ст. 12 ФЗ 96. Да и еще.... не "забывайте" что "процесс" установления нормативов ПДВ состоит из 2-х этапов: 1) Росприроднадзор на основании "Заявления" юрлица в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40261) содержащего: [...] "а) для установления ПДВ: • заявление об установлении ПДВ, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 2к Регламенту; • сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий; • данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью Заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; • проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и Заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного Заявителя или его отдельных производственных территорий) (далее - проект ПДВ); • сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе; • сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам*; • опись представляемых документов;" На основании энтого РПН устанавливает нормативы выбросов по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса - издает Приказ по РПН и обязан "рассылать в разные места.. 2) На основании 1) в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" РПН обязан "выдать" разрешение на выброс. НО, можно "обхохотаться" "они" забыли при выходе Приказа Минприроды России от 11.10.2018 N 509 Об утверждении.... и Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 Об утверждении.. его отменить. Т.е. на сегодняшний день Приказ МПР №650 (Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2011 г. N 22852) - ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Так что можно в соответствии с ПП№183 получить по Приказу №414 получить таблицу с установленными нормативами ПДВ или в соответствии с Приказом №650 "разрешение" на выброс - и то действует и другое. (хохочущий смайлик не привожу) Ну а далее по пунктам Приказа №509, 510. 4) ecologame писал(а) vosterf, ВЫ не ответили где написано, что для объекта оНВОС необходимо устанавливать ПДВ? расчет НДВ необходим согласно ст. 22 ФЗ №7 п. 5 ст. 12 ФЗ 96 Для стационарных источников предельно допустимые выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такого порядка сейчас нет, так как Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". Оперирует совершенно другими понятиями. Соответсвенно не может являться тем порядком о котором говорится в п.5 ст. 12 ФЗ 96. Открываем Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" [...] нормативы допустимых выбросов - нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) Открываем Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" [...] предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) Находим 2 отличия. (спящий смайлик не привожу) 5) ecologame писал(а) vosterf, сказала же практически идентичны НО где ФЗ написано, что требуется установление НДВ и ПДВ, и расписана процедура? Я сама хотела бы найти. Единственную действующую процедуру которую я идентифицировала из ст. 22 ФЗ №7 Расчет НДВ является приложением к декларации п.3 ст. 22 ФЗ № 7 статье п. 4 написано что для в 1, 2 класса опасности объектов 3 категории производится расчет НДВ, а расчет НДВ является чем? Правильно - приложением к декларации. Про представление декларации в ст. 31.2 п. 8 написано, что для объектов 3 категории не требуется. Но это надзорники с нас ее требовать не имеют права а самостоятельное представление не запрещено. И этой самой декларацией я думаю можно установить себе НДВ для веществ 1, 2 класса опасности у объекта 3 категории на 7 лет. Более менеее в правовом поле в текущей ситуации Уважаемая ecologame, в настоящее время в НПА многое пропущено. НО без установления нормативов ПДВ (НДВ) и не имея таблицу нормативов выбросов утвержденную Приказом РПН в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" Вас будут долго и упорно ***** по КоАП. Остальное, снова повторяю, схоластика. Не ищите сакральный смысл бардаке НПА МПР, РПН. Разрабатывайте проет ПДВ (НДВ), расчитывайте рассеяние (пока не перешли на сводные тома), получайте заключение СЭС, напавляйте в РПН, получайте таблицу нормативов ПДВ (НДВ), "прибейте" ее на ворота предприятия и посылайте всех в изучение НПА МПР, РПН. Удачи ! 6) ecologame писал(а) vosterf, спасибо. Тоже считаю что без установления НДВ (ПДВ) для веществ 1, 2 класса не обойтись. Но склоняюсь к мысли что декларации в текущем положении должно быть достаточно. На счет СЭС. Роспотреб и СЭЗ местные не выдают заключения не на проект ПДВ. Но проект ПДВ не принимает РПН и МПР местный так ФЗ его разработки более не требуют. Спускательством денег заниматься не охото. ecologame писал(а) ye_tat, 1. в ФЗ не написано что для 3ей категории НЕЛЬЗЯ подавать декларацию. Там написано НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Это разные вещи. 2. Почитайте внимательно требования к программе ПЭК 3. в раздел 9.1.1 План график контроля включаются вещества для которых УСТАНОВЛЕНЫ ПДВ (НДВ) 4. Для объектов 3 категории ПДВ(НДВ) расчитываются только для веществ 1, 2 класса опасности. Значит в этот раздел вы можете включить только выбросы по этим веществам, и только после расчета и установления на НИХ ПДВ(НДВ) 5. А согласно ФЗ № 7 ст. 22 расчет ПДВ(НДВ) ЯВЛЯЕТСЯ приложением к декларации. Это не самостоятельный документ. ЭТО ПРИЛОЖЕНИЕ к декларации. ecologame писал(а) yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны. Вы в принципе не должны пускать их на порог. А про проект ПДВ. Прежде чем запрашивать любой документ который как они считают должен быть у вас разработан, пусть покажут пункт НПА который вас обязывает его разрабатывать. СанПИН говорит лишь о необходимости получения СЭЗ на проект ПДВ. НО только в том случае если проект ПДВ у вас в принципе должен был бы быть. У вас же не спрашивают лицензию на недропользование если вы им не занимаетесь. Поэтому с какой стати у вас должен быть проект ПДВ если законодательство не требует его разработки. Если конечно вы не 1 категория. ecologame писал(а) yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны. Вы в принципе не должны пускать их на порог. . Для "ОФП": ссылка ссылка ссылка ссылка и т.д. и т.п. Удачи ! |
vosterf 9 июля 2019 |
7) Ну а теперь "открываем" письмо Минприроды России от 06.06.2019 N 06-19-44/12844 "Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду" ссылка и ***** (смайлик не привожу) |
vosterf 9 июля 2019 |
Сразу "напомню ", что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 02.02.2019) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" [...] 2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. |
vosterf 9 июля 2019 |
8) Открываем письмо Минприроды России от 06.06.2019 N 06-19-44/12844 "Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду" и находим в нем (хохочущий смайлик не привожу) [...] "Одновременно необходимо отметить, что лицам, обязанным вносить плату, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, необходимо разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 67 Закона) и ежегодно подавать отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261. Теперь читаем далее и О..О...О !!! "чудо" находим тот "самый" "отчет" для объектов III категории, который является отчетом по ПЭК по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 [...] "В силу пункта 8 статьи 16.3 Закона при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)." Класс !!! Поздравляю Статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Ю.РАДЧЕНКО за "сакральную" мысль и ответ на вопрос, что является "нормативом допустимых выбросов, нормативом допустимых сбросов" для объектов III категории ! Класс !!! (даже хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 25 июля 2019 |
Из ветки: "ПРОЕКТ ПДВ ДЛЯ 3 КАТЕГОРИИ" ссылка Alina_93 писал(а) Кемеровский РПН трактует законодательство по своему. И говорит, что это все остальные РПН в стране его не правильно читают. В общем, у нас выдают официальный документ под названием " "нормативы допустимых выбросов". Форма точно такая же, как и у разрешений на выбросы. Тот же приказ об установлении нормативов и приложение к нему. В этом документе есть ВСЕ загрязняющие вещества всех классов опасности. Процедура такая же, как и при проверке проектов ПДВ, досконально проверяют все, еще и требуют по три замера от каждого источника с ГОУ. У кого еще такие документы выдают? И это правильный подход Кемеровского РПН – так прописано в НПА. (улыбающийся смайлик не привожу) Итак, начнем… Что мы «имеем» : 1) В соответствии Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" [...] " 9.1. . Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:» … 1.1) Т.е. должна быть проведена инвентаризация ЗВ в соответствии с Приказом МПР от 7 августа 2018 г. N 352 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) 1.2) Проведен расчет рассеяния в соответствии с Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734) 1.3) Разработан том НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) ссылка получено заключение Роспотребнадзора. 1.4) Написано «Заявление» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 и направлено в РПН. 2) В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40261) РПН устанавливает нормативы выбросов по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса - издает Приказ по РПН. 2.1) Объекты I категории., II категории., III категории должны иметь «на руках» Приказ РПН в соответствии в Приказом МПР №414 с приложениями таблиц Приказа Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852)как ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р, так и по промплощадке (юрлицу) в целом – Приложения из Приказа №650: • Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам • Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по юридическому лицу в целом 2.2) Таблицы НДВ (ПДВ) должны содержать в соответствии с Постановлением Правительства №183 7 столбцов (7 лет) , если НДВ (ПДВ) установлены с 01.01. «Существующее положение» - год разработки НДВ (ПДВ). 2.3) Если начало действия НДВ (ПДВ) не с 01.01. то в таблицах 8 столбцов (граф). Часть 1 года + часть 8-ого = 1 год 2.4) При наличии ВРВ (ВСВ) в соответствии с п.9.10 Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 - «Разрешение на временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) выдается на 1 год при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем плана и достижения запланированных показателей поэтапного уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.». Поэтому при установлении ВРВ (ВСВ) – 2 столбца. При этом ВРВ (ВСВ) включает в себя НДВ (ПДВ) |
vosterf 25 июля 2019 |
3) В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" [...] Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014)) «1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.» 3.1) Т.о. плата за НВОС осуществляется по всем ЗВ выбрасываемых на объектах I категории., II категории., III категории ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ в ИСТОЧНИКЕ ВЫБРОСА, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р, в соответствии со ставками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913. 4) В соответствии с Постановлением Правительства от 3 марта 2017 г. N 255 «ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» [...] «8. Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы (далее - платежная база) ПО КАЖДОМУ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕМУ ВЕЩЕСТВУ, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее соответственно - постановление N 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением N 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).» [...] 11.1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности). 11.2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил, ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;) а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил. ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.) При непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил. ( - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.) |
vosterf 25 июля 2019 |
Ну а теперь начинается самое "интересное" в "наперсточной" "игре" НПА : |
vosterf 26 июля 2019 |
4) Таким образом в соответствии со ст.15 «Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух» Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" на объектах I, II и III категорий устанавливаются нормативы НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) в соответствии с процедурой, которую я прописал выше. |
vosterf 26 июля 2019 |
5) При этом, в соответствии со ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды": Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) […] 4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории. 5. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории. |
vosterf 26 июля 2019 |
6) В соответствии Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников", Приказом МПР от 7 августа 2018 г. N 352 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522), Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414, распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" , Постановлением Правительства от 3 марта 2017 г. N 255 «ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» и т.д. а также в соответствии со ст.15 «Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух» Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" : […] «11. Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. (п. 11 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017))» ОТСУТСТВУЕТ указание что нормативы НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) для объектов III категории устанавливаются, ТОЛЬКО для веществ I, II класса опасности. При этом, в НПА ОТСУТСТВУЕТ "форма отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" для объектов III категории . Поэтому нормативы НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ) для объектов III категории устанавливаются устанавливается по всем ЗВ выбрасываемых в атмосферный воздух в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р. Остальное "четко" прописано в Статье 8.5. "Сокрытие или искажение экологической информации", Статье 8.21. "Нарушение правил охраны атмосферного воздуха" КоАП. |