Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Вопросы обращения с отходами в Самарской области (АРХИВ)

eco-servis
12 октября 2008
Коллеги, подскажите, что происходит с реализацией федерального законодательства по отходам в Самарской области
Проработала в этой теме 10 лет в Саратовской области, сотрудничала с различными регионами по разработке ПНООЛР, паспортов на отходы, Материалов обоснования деятельности для получения лицензии.
Пригласили поработать в Самаре - ничего не понимаю, как буд-то 1995 год на дворе. Цены за разработку документации зашкаливают все мыслимые и немыслимые высоты и при этом документация редко согласовывается. Соответственно подавляющее число предприятий (хозяйствующие субъекты) по этой причине работают в неправовом поле.
Самарский РТН с одной стороны утверждает, что лицензии на сбор, транспортировку, использование, размещение опасных отходов должны получать все, а с другой за 5 лет выдано всего 200 с небольшим лицензий. Большое число предприятий, которые действительно должны иметь лицензию (принимают отходы от сторонних организаций) её не имеют. В этом случае это подпадает под действие статьи Уголовного кодекса о незаконном предпринимательстве, но нет ни одного возбуждённого дела.
В 2005г. ФЗ №199 передал часть полномочий (нормирование образования отходов и лимиты на размещение) на уровень регионов. Подавляющее число регионов полномочия на ура взяли, а в Самарской области от них отбиваются в особо извращённой форме.
Что происходит в Самарской области. Кто знает намекните.
rachok
29 ноября 2008
Не думаю, что многие предприятия, которые должны иметь лицензию, ее не имеют. Кто собирает, перерабатывает, размещает и пр. отходы сторонних организаций ее имеют. Не имеют те, кому (по закону?? это как его трактуют в нашей Самарской обл.. положено ее иметь - а положено всем без исключения. Ведь сбор есть у всех. Естественно, предприятия негласно бастуют против маразматизма такого. И работают без лимитов, т.к. нет лицензии и ничего себе, получается. А что делать??? Не получать же какому ниб.магазину или банк лицензию. РТН переживет. Знаю очередное дело о получении лицензии рынком (они не хотят и подали в суд)рассматривается в арбитражном суде 2
декабря. Посмотрим чем кончится. РТН
eco-servis
30 ноября 2008
rachok,
Как я понимаю, мне ответил РТН. Ура! Ура!
Можно донести позицию законодательства по отходам до тех, кто формирует правоприменительную практику по отходам в Самарской области. Могу взять на себя такую функцию, так как знаю правоприменительную практику по отходам в Нижегородской, Саратовской областях, Республике Татарстан (короче - у соседей) и выступаю иногда в качестве независимого эксперта при рассмотрении в судах дел по вопросам обращения с опасными отходами.
Коротко основные нарушения в сфере государственного регулирования деятельности с опасными отходами, которые совершает Управление РТН по Самарской области приведены ниже:
1. Необходимость иметь лицензию организациям, осуществляющим транспортировку и захоронение твёрдых бытовых отходов (ТБО) законодателем предусмотрена ещё с 1996г (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1073 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов»). И вплоть до настоящего времени не было периода, что бы такая лицензия не требовалась (вид лицензируемой деятельности менялся, орган, выдающий лицензии менялся, не менялось только то, что на такой вид деятельности требуется лицензия и то, что за отсутствия лицензии предусмотрена уголовная ответственность как за незаконное предпринимательство).
Как с этим в Самарской области - подавляющее число организаций, занимающихся транспортировкой и захоронением ТБО в муниципальных образованиях области (за исключением 6-8 в городских округах) лицензий не имеют, хотя должны иметь (посмотрите в перечне лицензиатов).
2. В ст. 4 Закона о лицензировании даны Критерии определения лицензируемых видов деятельности, в частности там сказано:
"К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности...........и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием".
Так вот, виды хозяйственной деятельности когда опасные отходы только образуются, только временно размещаются на территории предприятия или транспортируются по территории самого предприятия регулируются такой процедурой и такими документами как Проект нормативов образования отходов и лимитов размещения (ПНООЛР) и разрешеним на размещение отходов и для таких предприятий лицензия не требуется. Не требуется для банков, рынков, магазинов, школ, больниц, прокуратур, судов, МВД, ФСБ и т.д. (кстати, а прокуратуры, суды, МВД, ФСБ вы тоже заставляете получать лицензии по отходам и как - успешно?)
3. Предприятия, чья деятельность касается сбора, транспортирования, использования, обезвреживания, размещения опасных отходов от сторонних организаций не может быть прописана в ПНООЛР, так как невозможно предусмотреть на 5 лет вперёд кто будут эти организации, какие будут виды отходов и какие объёмы и поэтому в этом случае требуется лицензирование (но только в этом случае).
4. ФЗ №89 об отходах благополучно действовал 9 лет без маразма требовать от банков, рынков, магазинов, школ, больниц и т.д. лицензии и только последний год в отдельно взятых областях от системной коррупции в федеральных органах государственной власти он стал давать сбои да такие, что в постановлении Губернской Думы № 773 от 30 сентября 2008г., утверждено Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину о необходимости совершенствования федерального законодательства о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».
Вот больше В.В.Путину делать нечего в условиях экономического кризиса, кроме как помочь Самарскому РТН разобраться в федеральном законодательстве, в котором он (РТН) заблудился в 3-х соснах и то не случайно. Для таких разборов "полётов" Генеральная прокуратура есть.
5. Кстати о Генеральной прокуратуре. В интервью 30.10.2008г. «Российской газете» Генеральный прокурор Юрий Чайка отвечая на вопрос «кто кошмарит бизнес» информирует о результатах проверок:
РГ: Значительное число обращений предпринимателей связано с деятельностью Ростехнадзора. Как вы это можете прокомментировать?
Чайка: Действительно, к работе Ростехнадзора, в том числе связанной с выполнением контролирующих функций, у прокуратуры имеются серьезные претензии.
В ходе недавно проведенной проверки нами выявлены нарушения действующего законодательства при осуществлении Ростехнадзором своих полномочий. По результатам направлено представление министру природных ресурсов, в рамках рассмотрения которого принимаются меры по наведению порядка в этой сфере деятельности.
Самым распространенным нарушением является затребование не предусмотренной законом документации.... ...В нарушение требований федеральных законов территориальные органы Ростехнадзора понуждали к получению лицензий на сбор, использование, обезврежива-ние, транспортировку и размещение отходов организации, не осуществляющие эти виды деятельности......Прокурорам субъектов Федерации мною поручено держать на постоянном контроле ситуацию с соблюдением прав предпринимателей и незамедлительно реагировать на фак-ты их нарушений, оперативно выяснять причины и условия, способствующие правонарушениям. Кроме того, они обязаны систематически анализировать состояние законности в рассматриваемой сфере и о результатах докладывать в Генеральную прокуратуру для совершенствования надзорной деятельности.
6. Так что не решения суда надо ждать (в разных регионах по этому вопросу решения уже принимались и не в пользу РТН, хотя многое зависит насколько грамотны эксперты с той и другой стороны), а срочно на опережение исправлять допущенные нарушения, пока не заметили и меры не приняли.
7. Если есть желание продолжить обсуждение темы или есть вопросы пишите по эл. адресу ecoideirambler.ru Давыдова Елена.
rachok
11 января 2009
Кстати, касается вопроса обращения с отходами. Самарская область опять впереди планеты всей. Сегодня в РТН Сам.обл. уже сказали, что выдача лицензий надеятельность по сбору и т.д.....отходов будет приостановлена в связи с выходом ФЗ №309 от 30.12.09г. И даже у тех, кто уже сдал материалы на ГЭЭ , все временно приостанавливается до получения разъяснения. Хотя в Законе ясно сказано, кто уже начал процедуру, тот ее завершает. Т.к. лицензию нам надо будет онозначно получать - (полигон и переработка отходов).Но насколько все это теперь затянется, непонятно, и что же теперь делать, как работать??
Что посоветуете?
eco-servis
19 января 2009
rachok,
Ну Самарский РТН вообще по лицензированию неадекватно себя вёл и ведёт. Попробуйте уточнить - в связи с реорганизацией РТН куда присоединили Самарское управление РТН. Ходят слухи, что к Нижегородскому. Если это так, то ГЭЭ и лицензии выдавать будет НН, а в Самаре только готовить документы. А в Нижнем Новгороде чтят законодательство и читают УК.
Закрыть