volkin 6 августа 2007 |
Здравствуйте! Очень спорный вопрос возник у нас предприятиях...после очередной проверки ...Ростехнадзор требует с нас проект ПДС, хотя никакие водные объекты мы не загрязняем..они опираются на то, что дождевые воды у нас попадают на рельеф..вроде как неоганизованный сброс..Юристы у нас оценивают правомерность этих предписаний ...Хотелось бы узнать ваше мнение! |
Wold 6 августа 2007 |
volkin писал(а) дождевые воды у нас попадают на рельеф..вроде как неоганизованный сброс.. сброс на рельеф был приравнен к сбросу в водный объект только в "Методичесих указаниях по взиманию платы..." (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190), только этот документ до сих пор не был официально опубликован, а значит и не вступил в действие. На сегодняшний момент сброс на рельеф и сброс в водный объект - это разные вещи. Утвержденной формы разрешения на сброс на рельеф - нет, есть только в водный объект. Нет критериев оценки концентраций для сброса (ПДК для сброса на рельеф - нет, есть только в водоем рыбохозяйственного назначения) и т.п. Вообщем нормативных требований для сброса на рельеф нет. Есть только рекомендации и пожелания по получению разрешений (на местах Ростехнадзор их выдает в произвольной форме), начислению платежей, по аналогии с водным объектом. |
Natella 6 августа 2007 |
volkin, у нас на свинокомплексе та же картина. И мнения по этому вопросу разделились. РТН требует, чтобы мы вносили плату за неорганизованный сброс на рельеф, ЦЛАТИ - чтобы мы проводили анализ этих стоков. В то же время в ФГУЗ даже не стали проводить экспертизу проектов ПДС (мы его тем не менее сделали) - говорят зачем это вам, если у вас нет ливневой канализации. Законодательно вопрос сброса неорганизованной ливневки не рельеф не урегулирован. Так что сами на распутье. Хотя проекты ПДС заказываем. |
Natella 9 августа 2007 |
К вопросу о неорганизованном сбросе на рельеф. У нас свинокомплекс. Площадки стоят в чистом поле, в километре от деревни. Само собой никакой канализации, даже ливневой нет. Т.е. происходит тот же самый неорганизованный сброс ливневых и талых вод на рельеф. Наш РТН и областная экологическая инспекция само собой считают, что мы должны платить за этот сброс, т.е. разработать проект ПДС и согласовать. Ссылались на статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», где к видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены «сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», методическе указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологией России 29.12.1998 (письмо Ростехнадзора от 04.09.2006 № 04-09/626) и методические указания по разработке нормативов ПДС загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, утв. МПР РФ 17.12.1998 г. ЦЛАТИ также считает, что мы должны еще и провести анализ этих стоков, собирая в бутылку воду , стекающую по земле во время дождя. Короче мы как честные люди, заказали проекты ПДС на неорганизованную ливневку на рельеф, заплатили как водится денежку, далее приносим это творение на согласование в РПН. Он выдает нам следующий опус, цитирую: «По результатам рассмотрения расчетов сброса ливневых и талых вод с территории предприятий… и с учетом Вашего заявления о согласовании их в качестве проектов ПДС сообщаю следующее. Представленные материалы не являются самостоятельными документами, не могут быть рассмотрены как аналоги проектов ПДС и согласованию с органами Роспотребнадзора НЕ подлежат. … Проектом в соответствии с п. 5.10 СП № 4542-87 от 31.12.1987 г. «Санитарные правила для животноводческих предприятий» должны быть предусмотрены решения по очистке и обеззараживанию поверхностного стока. Регламентируемая степень очистки (ПДК водоемов культурно-бытового водопользования), а также место выпуска сточных вод (рельеф) НЕ требуют разработки специального проекта и(или) расчетов ПДС». Короче влетели мы… |
ultra 9 августа 2007 |
Коллеги! Я же говорил Вам, что в этом вопросе никогда не будет однозначного толкования пока, наконец, по сбросу на рельеф местности не устранят правовые и технические проблемы в нашей нормативно-правовой казуистике!!! Раньше я приводил вопрос читателя журнала ЭП по неорганизованному сбросу на рельеф и ответ на него из июньского номера журнала ЭП. Что интересно, абсолютно один и тот же вопрос по сбросу на рельеф комментируется по-разному в разных номерах журнала. Например, в июньском номере на вопрос читателя был дан ответ, что отсутствие необходимого правового обеспечения не позволяет отнести плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности к законно установленным платежам. А в августовском номере на этот же вопрос читателя дан абсолютно противоположный ответ. Вопрос: Какие организации и предприятия (в том числе и торговые) должны платить за неорганизованный сброс ливневых сточных вод с их территории? И правовое обосно- вание этого платежа? Ответ: Любые организации и предприятия (в том числе торговые) должны платить за загрязняющие вещества, поступающие в водный объект с неорганизованным сбросом, ливневым стоком, в том числе если они ведут учет указанных загрязняющих веществ и отчитываются по ним по форме № 2-тп (водхоз). В соответствии с законодательством, в том числе и налоговым, платежи и налоги уплачиваются с тех объемов и сумм, которые указываются в отчетности. |
opera 23 августа 2007 |
[quote="ultra#09.08.2007 13:33"] Что интересно, абсолютно один и тот же вопрос по сбросу на рельеф комментируется по-разному в разных номерах журнала. Например, в июньском номере на вопрос читателя был дан ответ, что отсутствие необходимого правового обеспечения не позволяет отнести плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности к законно установленным платежам. ultra, а Вы как специалист в юридических и правовых вопросах (если я не ошибаюсь) можете мне подсказать, что нового появилось после выхода Водного Кодекса? Методики какие-нибудь по сбросу на рельеф, приказы или еще что? Я, честно говоря, чуть не поседела, когда прочитала августовский номер! Потому что после июньского я успокоилась и все свои бумаге по воде отложила до выхода Водного Кодекса. Может сейчас что-то изменилось, а мы и не в курсе!!!??? Как то я в этом журнале (ЭП) разочаровываюсь потихоньку. Сайт гораздо компетентнее оказался. |
ultra 23 августа 2007 |
opera писал(а) ultra, а Вы как специалист в юридических и правовых вопросах (если я не ошибаюсь) можете мне подсказать, что нового появилось после выхода Водного Кодекса? Методики какие-нибудь по сбросу на рельеф, приказы или еще что? Я, честно говоря, чуть не поседела, когда прочитала августовский номер! Потому что после июньского я успокоилась и все свои бумаге по воде отложила до выхода Водного Кодекса. Может сейчас что-то изменилось, а мы и не в курсе!!!??? Как то я в этом журнале (ЭП) разочаровываюсь потихоньку. Сайт гораздо компетентнее оказался. Не надо мне придавать свойств, отношения к которым я не имею! Я не специалист ни в юридических, ни в правовых вопросах! Тем более, я даже не вижу разницы между этими понятиями. В Водном кодексе вопросы сброса загрязняющих веществ на рельеф не оговариваются. В нём не даётся даже определение водосборной площади. В журнале ЭП не надо разочаровываться. Это по нашей просьбе, по просьбе читателей, журнал публикует разные мнения и ответы разных авторов на одни и те же вопросы. Ну, а о том, что в этом вопросе (неорганизованном сбросе ЗВ на рельеф) нет единого мнения, подтверждают и другие публикации. Вот, например, в журнале "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 12 в статье "Экологические платежи" сказано, что "…организация, сбрасывающая сточные воды в реки и на рельеф местности (после очистных сооружений), получает разрешение на сброс сточных вод…". И в той же статье к видам негативного воздействия отнесен, в том числе, сброс ЗВ на рельеф местности. Цитирую: "…При исчислении платы следует руководствоваться Постановлениями Правительства РФ N N 632 и 344. На данный момент плата начисляется на следующие виды негативного воздействия (п. 2 ст. 16 Закона об охране окружающей среды ): - выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; - размещение отходов". |
ultra 23 августа 2007 |
opera писал(а) ultra, а Вы как специалист в юридических и правовых вопросах (если я не ошибаюсь) можете мне подсказать, что нового появилось после выхода Водного Кодекса? Методики какие-нибудь по сбросу на рельеф, приказы или еще что? . Еще один момент в продолжение темы. Вот о каких технических проблемах в нормативной базе я говорил. В Водном кодексе упоминание о водосборной площади, конечно, есть. Говорится, что загрязнение поверхностных и подземных водных объектов может происходить, в том числе, и через их водосборные площади. Разумно, что основным Законом об охране окружающей среды сброс загрязняющих веществ на водосборные площади отнесен к видам негативного воздействия. Но на каком основании к водосборным площадям относят вообще любой рельеф местности? Вот где основная правовая и техническая недоработка в наших Законах и нормативных актах. Если сброс ЗВ произойдет в пустыне Гоби на расстоянии тысячи километров от поверхностных водных объектов (до подземных объектов сброс не дойдет – высохнет), то это тоже будет считаться загрязнением водосборной площади? Слава Богу, у китайцев нет такого запутанного законодательства. Опять же для сброса ЗВ на водосборную площадь отсутствуют методические документы по нормированию такого негативного воздействия. В том числе отсутствуют Порядок расчета платы и нормативы платы при сбросе ЗВ на водосборные площади и на рельеф местности. |
opera 23 августа 2007 |
Не надо мне придавать свойств, отношения к которым я не имею! СКРОМНЫЙ Я не специалист ни в юридических, ни в правовых вопросах! Тем более, я даже не вижу разницы между этими понятиями. А ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НАБОР БУКВ! |