Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

А не сильно ли государство печется о защите юридических лиц (АРХИВ)

irina12
9 декабря 2016
на сайте Роспотребнадзора обнаружила интересный НПА:
О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.



Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.


Предлагаю обсудить этот вопрос не с точки профессионалов, а с точки зрения физ. лица, право которого нарушено.

Итак, первый вопрос - а как потерпевшему, простому смертному физ. лицу узнать наименование ЮЛ, да еще его юр. адрес, чтобы претензию написать? В большинстве случаев есть только бренды, например, БЦ...такой то, ТЦ такой то...
второй вопрос - а зачем нужны надзорные органы населению, при таком раскладе, какую функцию они выполнять будут? Защищать бизнес от населения?
третий вопрос - а как быть с анонимностью в адрес нарушителя? В случае претензионного порядка от потерпевшего, потерпевший может и не дойти до надзорного органа.

Государство, наверное, забыло, что честных ЮЛ, ИП - 1%, остальные - бандиты.
ELENA-MARIEVA
10 декабря 2016
irina12, ЮЛ какой-нибудь "пятерочки" или "Зары" может и знаем, а куда ему претензию писать? Может достаточно записи в книгу жалоб конкретного магазина и/или предъявления претензии этому магазину? Естественно, что претензия не должна быть к ТЦ, а только к конкретному продавцу. У меня был случай, когда продавец был неизвестен. Я обратилась в администрацию ТЦ, они мне дали информацию из договора с продавцом о его наименовании и адресе. Написала претензию в двух экземплярах, товар приняли, деньги вернули. Обращаться в Роспотреб не пришлось. Понимаю также, что Роспотреб завалили жалобами. У них нет возможности делать столько проверок.
irina12
10 декабря 2016
ELENA-MARIEVA, если эти поправки касаются отношений только продавец - покупатель, то, может быть это нужные поправки, если всего остального (например воздействие самого ТЦ или БЦ на население (труба котельной, вентиляция, сток) - то это, конечно, уже катастрофа.
ELENA-MARIEVA
10 декабря 2016
irina12, в таких случаях нужно обращаться в прокуратуру. По закону прокуратура может проверить кого угодно когда угодно. Прокуроры разберутся, что это за "Солнышко")
Закрыть