pmm 20 декабря 2006 |
Здравствуйте уважаемые коллеги. Многие из Вас давно работают на своих предприятиях, являются хорошими специалистами в области экологии. Наверняка кто-то организует, и проводит обучение сотрудников отвечающих за охрану окружающей среды на своих объектах. В следующем году руководство нашего предприятия планирует проводить комплексные мероприятия по повышению уровня квалификации рабочих и служащих, т.е. попросту говоря обучение сотрудников на местах. В том числе и в области охраны окружающей среды. Необходимо составить соответствующую программу обучения. Кто может мне в этом помочь? Может, у кого есть какие-то наработки? Предлагаю всех экологам, кто проводит на своих предприятиях подобные курсы обменяться опытом. С уважением, Михаил. |
greenfrog 20 декабря 2006 |
pmm, одна из последних статей - "Я расскажу Вам про ИСО" - это как раз пример информационных материалов по СЭМ для рабочих... Все зависит от общего уровня образования сотрудников. У кого-то персонал образованный, у кого-то - нет. И от целей обучения. Обычно программы делают 3-х уровней: - для рабочих (неполное среднее и среднее образование с эпизодическими вкраплениями высшего) - часа 4. - для специалистов среднего звена (все с высшим) - часов 20 - для руководства (которому всегда некогда) - часов 8-10. Для первого уровня - ТОЛЬКО те знания, которые позволят осмысленно минимизировать негативное воздействие на ОС на рабочем месте (минимум знаний по ООС, исполнение рабочих инструкций, процедур и пр. с точки зрения ООС, операционный контроль). Для второго уровня - получение необходимых для работы корок (тут по всему спектру). Для третьего уровня - те знания, которые позволят осмысленно утверждать планы и программы ООС, выделять на них денежки, отбиваться от проверок и пр. (т.е. законодательство, экономика ООС и планирование). |
pmm 20 декабря 2006 |
greenfrog, Так, так, так. Интересно! |
greenfrog 20 декабря 2006 |
pmm, такие же как по СЭМ - у меня были по воздуху - воде - отходам и т.п. Т.е. надо определиться с целью программы обучения - а потом уже думать, освещать какие именно темы будет наиболее полезным для предприятия - отсюда и график посещения профильных семинаров составить, либо определенных специалистов приглашать. Опять же методы проведения программ обучения разные. Можно "лекция" - около 5 % запоминания... Можно "деловая игра" - до 80%... Можно заочно - либо ИНТЕРНЕТ-программы (есть ряд институтов, которые проводят), либо размещение информационных материалов во внутрикорпоративных сетях ... либо в распечатанном виде на стендах производственных участков... либо раздавать всем под роспись, а потом экзамены проводить... либо совместить - вариантов-то много, зависит от культуры предприятия. |
pmm 21 декабря 2006 |
greenfrog, Цель программы обучения - повышение уровня знаний служащих и далее рабочих. Но в первую очередь – ответственного персонала в подразделениях, которые непосредственно отвечают за отчетность, утилизацию отходов, проведение (участие) в производственном контроле, и т.д. Метод проведения программ обучения – "лекция". Согласен с возможно низким уровнем запоминания "около 5 %". Что ж будем работать, повышение этого показателя беру на себя. Вообще то меня интересует абсолютно всё! Плиз. |
greenfrog 21 декабря 2006 |
pmm писал(а) greenfrog, Цель программы обучения - повышение уровня знаний служащих и далее рабочих. Но в первую очередь – ответственного персонала в подразделениях, которые непосредственно отвечают за отчетность, утилизацию отходов, проведение (участие) в производственном контроле, и т.д. Метод проведения программ обучения – "лекция". Согласен с возможно низким уровнем запоминания "около 5 %". Что ж будем работать, повышение этого показателя беру на себя. Вообще то меня интересует абсолютно всё! Плиз. :7: Для деятельности по обращению с отходами нужны "корочки". Потому специалистов надо направлять на семинары в центры для получения документа о прохождении обучения, желательно чтоб срок действия документа был лет 5... Там им выдадут материалы. материалы размножите. Далее организуете "nets" по шведскому образцу... побывавшие на семинарах по отходам - проведут каждый по занятию с остальными, теми, кому корки не нужны (не обязательно группы должны быть большими). Те обучат еще кого-нибудь. Так и ориентируйте тех, кого будете направлять "на сторону" - что им придется обо всем рассказывать. Чтоб дурака не валяли и своих лекций не пропускали. По отчетности и ПЭК тоже хорошо бы направить на семинар в местный РТН (или кто там ее у Вас принимает). |
quality 22 декабря 2006 |
[quote="greenfrog#21.12.2006 14:02Для деятельности по об ращению с отходами нужны "корочки". А какой должен быть статус учебного центра дающего "корочки" на 5 лет и какое должно быть содержание корочек? |
greenfrog 22 декабря 2006 |
quality, - лицензия на право обучения... - программа не менее 72 часов (кое-где требуют - не менее 144 часов) - "в том, что он (она) с ...крысятого мартобря по кувырнадцатое мартобря ____ гг. ... повышал (а) свою квалификацию... в "там-то" (плюс копия образовательной лицензии и программы обучения- прилагается)... по программе "Организация работы по обращению с опасными отходами" в объеме ... (у меня - 112 часов)". "за время обучения сдал (а) экзамены и зачеты... (перечисляются)... прошла стажировку... (где, какую), ... выполнила итоговую работу по теме (какой)... ну и т.п. "свидетельство действительно ... от, до" Причем в лицензии образовательного центра должно быть написано, что он имеет право проводить программы обучения в области обращения с опасными отходами. |
kate11 22 декабря 2006 |
Хочу рассказать систему обучения у меня на предприятии (5 тыс человек). К сожалению она документально не оформлена, не сведенам в один документ. так что сбросить не могу. А по отдельным разделам могу помочь. 1) Вводный инструктаж при поступлении на работу (общие фразы: есть отдел экологии, занимается тем-то тем-то, пара фраз про ИСО. Перечисляю кратко про воздух, отходы, воду. Перечисляю постулатами, что енльзя делать и что нужно). Проводит эколог. 2) Инструктаж на рабочем месте (начальный тренинг). (отработка знаний и навыков по пуску, нормальному функционированию, действию в нештатных и аварийных ситуациях и плановой и аварийной остановке обслуживаемой остановке). Проводит спецперсонал в цехе. В тексте инструктажа есть вкропления по экологии, но данное обучение слабовато и хотим его улучшить. 3) Повторный тренинг (отработка навыков по той же программе, что и начальный тренинг, его проходит весь персонал при перерыве работы свыше одного месяца). 4) Периодический тренинг (отработка навыков пуска, действий в нештатных и аварийных ситуациях, плановой и аварийной остановки обслуживаемой установки; ежеквартально). 5) Специальное обучение для цеховых по направлениям: - Ответственные за ПГОУ (правила технического обслуживания и ведения документации: паспорта ПОД и т.д.). Проводит эколог. Проверка знаний в ходе аудитов. - Начальники цехов (прошли обучение на обращение с опасными отходами в центре с получением свидетельства). - Ответственные за отходы (специнструктаж по сбору, транспортировке и т.д. конкретных видов отходов). Проводит эколог. 6) Внеплановое «косвенное обучение». Мы осуществляем рассылку специальных информационных листков с важной экологической информацией (н-р, общие сведения про отходы или о экологических инцидентах). Ответственные в цехах должны вывесить эти листки на стендах. Таким образом, мы проводим обучение на 100%. Но не везде эффективность не столь высока. Будем улучшать. Но совершенно точно могу заявить, что и эта система дает результат. Каждый работник минимум знает, что на предприятии есть отдел экологии и знает, чем отдел занимается. Обучение проводится обычно в форме презентации. К инструктажу готовятся слайды, на которых показано, как маркируют контейнеры с отходами и т.д. Инструктажи короткие (не более часа). За это время рабочие не устают и запоминание более 5%. |
Amalgama 26 декабря 2006 |
В последнее время заинтересовалась логистикой в области экологии. Хочу получить второе высшее образование именно в сфере экологистики. Кто знает, какие вузы занимаются подготовкой специалистов в этой области? Если таковые вообще имеются. |
Dimitrey 1 января 2007 |
А как логистика стыкуется с экологией? |
greenfrog 1 января 2007 |
Dimitrey, в части проектирования перемещения грузов экологически безопасным путем. |
Cement 1 января 2007 |
greenfrog, все это так запутано!! |
ultra 5 января 2007 |
Amalgama писал(а) В последнее время заинтересовалась логистикой в области экологии. Хочу получить второе высшее образование именно в сфере экологистики. Кто знает, какие вузы занимаются подготовкой специалистов в этой области? Если таковые вообще имеются. :7: Один из возможных: Государственный университет управления (г.Москва), Кафедра управления экологической безопасностью, Цикл дисциплин специализации, одна из которых - экологическая логистика. ссылка Имеется возможность заочного обучения. Если начнете учиться, дайте нам знать. Нам тоже интересно, что это такое. |
greenfrog 6 января 2007 |
"умные мысли иногда преследуют меня, но я бегаю быстрее" |