Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы
geomax
27 мая 2010
Кто смотрел в прямом эфире? поделитесь своими мнениями. К сожалению половину пропустил...
очень понравилось выступление представителя РСПП (Лисин Владимир Сергеевич). Что там Онищенко плёл, или он просто сидел-слушал?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
27 мая 2010
Президиум Госсовета на заседании в четверг под председательством президента РФ Дмитрия Медведева рассмотрит вопрос о совершенствовании государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.

Предполагается обсудить проект перехода системы нормирования негативного воздействия на природу к принципу наилучших существующих технологий.

Трутнев добавил, что соответствующий проект уже подготовлен.

По словам главы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игоря Честина, на Госсовете будут рассмотрены вопросы охраны окружающей среды "в самом широком плане". Он отметил, что ожидаются выступления Трутнева, президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова, экологов.
Персональная страница /i/users/avatar/747973656d657a.jpg
tysemez
27 мая 2010
а что гадать уже появились новости на эту тему ссылка
geomax
27 мая 2010
ultra, этого товарища я слышал, да действительно умные вещи говорил, в основном направлено выступление было на особо охраняемые территории, которые по нашим законам уже охраняемыми не назовешь, тк охранять не кому... а также интересную вещь сказал, что если муниципалитет "навредил" ООПТ, то штраф он платит во внебюджетный фонд, откуда деньги расходуются... эта схема выводабюджетных средств поддерживается минфином...
интересно это обсуждение перерастет во что-то действительно стоящее, сказано много интересного и нужного, но как сказал ДАМ прежние заседания исполнялись лишь на малую часть...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
27 мая 2010
"У нас недостаточно объективных данных об экологическом ущербе. Здесь у нас еще конь не валялся. В стране до сих пор не создана комплексная система государственного экологического мониторинга, во многих регионах ее просто нет, а там, где есть, не модернизировалась в течение 30 лет", - сказал Медведев, выступая на заседании президиума Госсовета по экологии.
---------------------

Еще в 2003 году Е.В.Рюминой и А.М.Аникиной при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 07-06-00056) для 86 субъектов РФ были оценены величины экономического ущерба, нанесенного природной среде в результате хозяйственной деятельности на территории региона, и рентных доходов, получаемых от добычи и экспорта природных ресурсов территории.

Для учета эколого-экономических взаимодействий было предложено рассчитывать в регионах экологически скорректированный показатель валового регионального продукта (ВРПэ) из которого вычитать объем потребления природных ресурсов (включая ассимиляционный потенциал), то есть вычитать значения рассчитанных показателей экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и ренты, полученной от добычи природных ресурсов.
Circon
27 мая 2010
ultra, да-а-а, а мужики-то, не знали...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
27 мая 2010
У нас много чего известно. Только не используют.
Одна только говорильня кругом, уже лет 15.
Circon
27 мая 2010
unimilk, не удивлюсь, если супруга президента возглавит компанию, торгующую наилучшими существующими технологиями! Ура! свершилось чудо! Друг спас друга! (с)
geomax
28 мая 2010
Circon, не-е-е, супруга президента опоздала, там Лужков уже прорекламировал свои очистные и предлагал посильную помощь регионам в решении экологических проблем.
Вы заметили, что волшебное-запрешенное слово БАЙКАЛ впервые произнесли где то по середине заседания, Никита отличился...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 мая 2010
Доклад Министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева
на Президиуме Государственного совета РФ при Президенте РФ по экологии. ссылка

Презентация Министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева
на Президиуме Государственного совета РФ при Президенте РФ по экологии. ссылка
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
28 мая 2010
Трутнев говорит:
"… Организационные возможности для изменения ситуации возникли в июне 2008 г., когда все функции и полномочия государственного регулирования охраны окружающей среды были переданы в систему Минприроды России. В названии министерства появилось слово «экология».

Что сделано за этот период? Разработано и принято более 100 нормативных актов, ликвидирующих пробелы законодательства устраняющих административные барьеры, решающих накопившиеся острые вопросы охраны природы".
----------------------

Да, чем они хвастают? Если посмотреть слайды 4 и 5, то нечем будет хвастаться.

Во-первых, такое нормотворчество можно охарактеризовать, как вялое.
Во-вторых, очень много нормативных актов, которые находятся либо в виде проектов, либо находятся на регистрации в Минюсте РФ.

Очень и очень неэффективно работает Минприроды РФ, на мой взгляд.
geomax
28 мая 2010
показал своим коллегаим проектировщикам других разделов слайд 11. (они мне вчера доказывали что надо штрафы поднять и все ништяковски будет) О-о-очень удивились, что министерство такое про себя написало...
geomax
28 мая 2010
стенограмма президента у него на сайте.
здесь оказывается нельзя прямые ссылки давать... ищите сами..
geomax
28 мая 2010
интересный поворот по байкалу - ДАМ против ВВП!
экология как обычно от политики далеко не уходит...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
31 мая 2010
Юрий Трутнев предложил разделить предприятия по воздействию на природу
28.05.2010

Минприроды РФ предлагает в рамках перехода на систему применения наилучших доступных технологий (система НДТ) разделить все предприятия России на три группы по степени влияния на окружающую среду, сообщил в четверг министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, выступая на заседании президиума Госсовета.

«При переходе на НДТ мы предлагаем разбить предприятия на три группы по степени воздействия на окружающую среду», - сообщил Трутнев, передает «Интерфакс».

«Из миллиона российских предприятий плательщиками за вред, нанесенный окружающей среде, являются только 300 тыс. Это те, кто хоть как-то оказывает воздействие на экологию. Среди этих предприятий экологически опасных, оказывающих 99% вреда, только 11 тыс. И из этих 11 тыс. только 200 предприятий дают половину всех выплат, то есть являются наиболее крупными загрязнителями», - сказал он.

К первой группе, по словам министра, будут относиться предприятия, оказывающие незначительное воздействие на среду. По отношению к ним главной задачей будет введения декларативного принципа при расчете выплат за негативное воздействие, что позволит снять административные барьеры, уменьшить количество справок и бумаг. «Они будут просто сдавать декларации на четырех листах. Больше ничего от них не требуется», - сказал он.

Ко второй группе будут относиться предприятия с умеренным воздействием на окружающую среду. По расчетам Минприроды РФ, к ним относится 290 тыс. предприятий, которые по расчетам министерства обеспечивают 1% загрязнений. «Здесь мы практически сохраним действующую систему. Мы будем нормировать исходя из фактического загрязнения окружающей среды, наказывая их только за нарушения технологий, то есть за аварии, за несанкционированный выброс в воздух и так далее», - сказал он.

К третьей группе будут относиться предприятия со значительным воздействием на окружающую среду. «Это самая малочисленная, но самая важная для нас группа», - сказал министр. К данной группе может быть отнесено 11,4 тыс. предприятий, которые дают 99% негативного воздействия. Из них 50% выбросов в воздух приходится всего на 64 предприятия, а 50% сбросов в воду приходится на 110 предприятий.

Для этой группы, отметил Трутнев, и предлагается переход на систему НДТ. Для его осуществления необходимо в течение трех лет составить справочники технологий, которые будут обязательны к внедрению на предприятиях. В справочниках будут описаны свыше 6 тыс. технологических процессов. При этом сами справочники будут обновляться каждые три года. При составлении справочников технологий будет использоваться опыт европейских стран.
expector
3 июня 2010
Да, похоже наш министр, в отличие от Президента не юрист, Гражданского кодекса не читал, как и те кто готовили доклад. Разницу между понятиями "предприятие" и "Юридическое лицо" не понимают.
expector
3 июня 2010
Да, доклад хорошо подготовлен! Слайд 6 по центру: цифра 3,4 куб.км -сбросы в воду в 2009 году, и тут же справа на графике видим, эти же сбросы в воду в 2009 г 16,3 км3! Какому глазу верить? правому или левому?
Персональная страница /i/users/avatar/4d726166.jpg
Mraf
3 июня 2010
Если уж придираться Лужков говорит, что ТБО образуется по всей стране 30 млн. тонн, из них в Москве 4 млн. тонн
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
16 июня 2010
Интересное обсуждение развернулось вокруг ГЭЭ и НДТ.

-------------------------------
Д.МЕДВЕДЕВ: С чем у нас была связана ликвидация института экологической экспертизы?

Ю.ТРУТНЕВ: С борьбой с административными барьерами. Когда мы обсуждали эту проблему с Дмитрием Николаевич Козаком, он говорил о том, что он инкорпорирует государственную экологическую экспертизу в систему общестроительной экспертизы таким образом, что она останется отдельным институтом. К сожалению, этого не произошло.

Д.МЕДВЕДЕВ: В общем, нашли виновного: во всём виноват Козак. Это он враг экологии? Ну, хорошо, хоть есть один персональный виновный.

Ю.ТРУТНЕВ: Ну что есть.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно.

Ю.ТРУТНЕВ: Существующая система нормирования основана на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в воздухе и воде. Основные недостатки в том, что, с одной стороны, она предъявляет избыточно жёсткое требование, нормируется более двух тысяч загрязняющих веществ, некоторые мы даже просто не можем измерить. С другой стороны, субъективные решения чиновника позволяют устанавливать любое сверхли-митное воздействие. Такая конструкция законодательства приводит к тому, что практиче-ски все крупные промышленные предприятия десятилетиями превышают установленные нормативы, выплачивая незначительные суммы в качестве платы за негативное воздействие.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В качестве базового принципа новой системы нормирования предлагается переход на систему наилучших существующих доступных технологий. Во всём мире этот принцип взят за основу нормирования экологически опасных предприятий – подчёркиваю, экологически опасных, не всех. Хочу отдельно сказать, что сегодня уже упоминался другой подход к принципам нормирования – это создание норматива качества. Убеждён в том, что эта работа не проведена не потому, что, скажем, это причины каких-то министерств, ведомств в 2003 году, а потому, что эту работу и не надо было проводить, она не даёт основы для нормирования работы предприятий. Дело в том, что при нормировании через нормативы качества нам необходимо определить воздействие на биоту со стороны каждого вида загрязнений, то есть мы должны определить пре-дельно допустимые концентрации каждого вещества по влиянию на мхи, лишайники, рас-тения, живые организмы и так далее. Эта система потребует многолетних научных исследований и в конце концов упрётся в то, что у нас предприятий, соответствующих этим нормативам, не будет существовать в Российской Федерации. В мире так никто не поступает. Поэтому всё-таки НДТ.

Что мы предлагаем сделать при переходе предприятия на НДТ? Прежде всего разделить их на три группы по степени воздействия. Почему это целесообразно?

Д.МЕДВЕДЕВ: В качестве справки объясните мне. Скажем, так называемые НДТ (наилучшие доступные технологии) – это универсальная штука, то есть можно говорить о том, что сегодня наилучшие доступные технологии, допустим, во Франции такие же, как в Германии, а в Германии такие же, как в Австралии. Я имею в виду не сами технологии, конечно, потому что они развиваются, у всех свои подходы к этому. Сам норматив рас-сматривается как одинаковый или же это будет вести к тому, что в каждой стране, и в на-шей в том числе, будут очень разные нормативы?

Ю.ТРУТНЕВ: Именно так. Это мировые нормативы, гармонизированные для всего мира.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть они кодифицированы, по сути, – есть документы?

Ю.ТРУТНЕВ: Конечно, да.

В.ЛИСИН: Здесь вопрос доступности.

Ю.ТРУТНЕВ: Вопрос доступности – это внедрение на нескольких предприятиях.

Теперь по поводу деления на группы. Дело в том, что из миллиона российских предприятий плательщиками за наносимый вред окружающей среде являются только 300 тысяч: это те предприятия, которые оказывают какое-то воздействие на окружающую среду. Среди них экологически опасных, оказывающих 99 процентов негативного воздействия, – 11 тысяч, и из этих 11 тысяч, как уже сказал Кирсан Николаевич, только 200 предприятий дают половину всех выбросов и кислот.

Д.МЕДВЕДЕВ: Кирсан Николаевич сказал: 300.

К.ИЛЮМЖИНОВ: На комиссии 280 насчитали.

Ю.ТРУТНЕВ: Поэтому есть три группы. К первой группе мы отнесли предприятия с незначительным воздействием, и по отношению к ним наша главная задача – упростить административные барьеры. То есть мы переводим их на декларирование, и они просто сдают декларацию на 4 листах, как это сейчас делается по промышленной безопасности. Больше ничего от них не требуется.

Д.МЕДВЕДЕВ: Они и сейчас так поступают?

Ю.ТРУТНЕВ: Сейчас нет, сейчас они идут по общей процедуре.
Следующие предприятия с умеренным воздействием – 290 тысяч предприятий. Здесь как раз мы сохраняем, Дмитрий Анатольевич, практически существующую сегодня систему, за исключением того, что мы убираем сверхлимитное воздействие, то есть мы не разрешим чиновникам устанавливать возможности сверхлимита, за сверхлимит просто придётся заплатить. Но в остальном мы нормируем, это достаточно важно, исходя, по сути дела, из фактического воздействия на окружающую среду. Поскольку эти предприятия, все 290 тысяч, дают один процент загрязнений, то мы считаем, что мы в состоянии нормировать их по факту, при этом наказывая их только за нарушение технологий, то есть за аварии, за несанкционированные выбросы в воздух, воду и так далее.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это предприятия с умеренным воздействием?

Ю.ТРУТНЕВ: Так точно.

И, наконец, последняя, самая малочисленная, но самая важная для нас группа – это группа со значительным воздействием, или экологически опасные объекты, их – 11 445. Они да-ют 99 процентов негативного воздействия, из них 50 процентов выбросов в воздух приходится всего на 64 предприятия, и 50 процентов сбросов в воду приходится на 110 пред-приятий.

Для перехода на принципы НДТ нам необходимо в течение трёх лет подготовить справоч-ники НДТ и описать свыше шести тысяч технологических процессов.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я и хочу понять: нам нужно свой справочник готовить? Или мы можем взять у кого-то в качестве образца?

Ю.ТРУТНЕВ: Дмитрий Анатольевич, ровно так, как Вы говорите. Мы исходим из того, что мы адаптируем европейские справочники к России, не больше.

Д.МЕДВЕДЕВ: Так же как с техническим регулированием.

Ю.ТРУТНЕВ: Так точно. То есть создавать новые нет смысла, потому что лучшая технология – глобальна. Она может быть в любой точке, а главное – она определяется по воз-действию на природу, на единицу выпускаемой продукции. Например, сколько на тонну стали выбросов в воздух, сбросов в воду. Это и есть наилучшая технология.

Д.МЕДВЕДЕВ: Как известно, лучшее – враг хорошего. Значит, то, что сегодня является лучшим, через несколько лет становится просто обычным. Этот справочник насколько часто обновляется и какие последствия это будет влечь?

Ю.ТРУТНЕВ: Этот справочник обновляется, грубо, раз в три года, то есть он с постоянным алгоритмом обновления. Мы очень долго спорили сейчас с коллегой Лисиным. Здесь есть одна очень важная деталь. Он говорит о том, что технологии могут быть разные – важен результат воздействия. Ровно об этом мы и говорим. Мы говорим, что мы берём объ-ём воздействия, соответствующий лучшим технологиям. Ты можешь использовать любую технологию, мы не навязываем её промышленности, но вот объём воздействия, который создаётся на базе лучшей технологии, мы задаём как фоновый.

У нас, Дмитрий Анатольевич, нет возможности установить другой фон, потому что при любом другом, если мы пойдём от влияния на биосферу, на живые организмы, у нас все промышленно развитые центры будут вне экологического закона. Тогда просто нам не к чему привязаться. Мы можем понуждать предприятия только к одному – к минимальному воздействию на природу в рамках имеющихся технологических возможностей. Это мы берём за идеал.

При этом важно подчеркнуть, что те предприятия, которые переходят на НДТ, начинают платить значительно меньше. В процессе перехода уже 70 процентов, а после перехода – 50 процентов от сегодняшней минимальной платы. В качестве примера перехода на принципы НДТ на слайде указаны показатели изменения качества очистных сточных вод горо-да Пушкино до и после реконструкции. Переход на систему нормирования на НДТ займёт около 10 лет. Это примерно то время, которое потребовалось Евросоюзу.

Теперь остановимся на анализе экономических последствий наших предложений. Прежде всего как отразится повышение платы за негативное воздействие на экономическом со-стоянии предприятий.
На слайде 16 мы показали, что плата за негативное воздействие увеличится в 2,3 раза к 2011 году и в 3,4 – в 2016-м. При этом общий объём годовой платы за негативное воздей-ствие составит 138 миллиардов рублей, или 1,1 процента от прибыли предприятий Рос-сийской Федерации. Мы не считаем, что такой объём платежей может привести к экономическому кризису. Я уже сказал о том, что для тех, кто будет переходить, плата фактически значительно уменьшится.

Теперь о том, сколько будет стоить модернизация отечественной экономики. На слайде 17 мы дали необходимые объёмы инвестиций по отраслям, оказывающим значительное негативное воздействие. Из слайда очевидно, что даже самая проблемная с точки зрения фи-нансового положения отрасль – жилищно-коммунальное хозяйство – после замещения унитарных предприятий частными операторами и перевода в частную собственность объ-ектов коммунальной инфраструктуры оказывается в состоянии привлечь требуемые день-ги при приемлемом значении финансового рычага. Собственно говоря, сегодня мы нахо-димся ровно на таком предприятии, которое демонстрирует, что это можно сделать.

Модернизация российской экономики потребует затрат в объёме около 2 процентов ВВП ежегодно. Это тоже общемировая практика: ровно столько на модернизацию тратят. При этом в период внедрения, возможно, будет наблюдаться некоторое снижение показателей темпов экономического роста в силу необходимости импорта высокотехнологичного обо-рудования при остановке производства на время реконструкции. В то же время последст-вия модернизации приведут к повышению конкурентоспособности предприятий, ускорению экономического роста, создадут надёжную основу для дальнейшего развития России при улучшении экологических параметров качества жизни.

Очевидно, масштабная модернизация нуждается и в экономической поддержке со стороны государства. Проектом закона предусмотрено применение всех распространённых в мировой практике форм экономического стимулирования. Предлагаемый набор инструментов сделает инвестиции в наилучшие доступные технологии более привлекательными, чем продолжение работы на изношенном и неэффективном оборудовании.

Д.МЕДВЕДЕВ: Этот законопроект как у нас называется – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты ...»?

Ю.ТРУТНЕВ: Да.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть он комплексный?

Ю.ТРУТНЕВ: Так точно.

Д.МЕДВЕДЕВ: Он в каком состоянии? Сейчас он где и с кем согласован?

Ю.ТРУТНЕВ: Он согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти, кроме Министерства экономического развития и Минфина, и у нас активное обсуждение, конечно, с РСПП и ТПП.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ладно, хорошо. Продолжайте.
-----------------------------
Freeeco
16 июня 2010
ultra, работа идет...движение задано..) лишь бы это имело какой то окончательный осмысленный результат!
Выводить по
Закрыть