Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость] (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
30 декабря 2008
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им устраняются, в частности, несоответствия используемой терминологии в природоохранном законодательстве. Поправки затрагивают большой массив законодательства — от Кодекса РФ об административных правонарушениях и Трудового кодекса России до федеральных законов. Одобренный Советом Федерации закон исключает, например, слово «природная» из словосочетания «окружающая природная среда», используемого сегодня в законодательстве. Вносимые законодателями изменения упрощают также некоторые административные процедуры, необходимые в ходе освоения месторождений полезных ископаемых, сообщает пресс-служба Совета Федерации. Поправки ограничивают также вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, уточняют объекты государственной экологической экспертизы.
---------------

Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" касается платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Что, интересно, подверглось изменению?
watermen
30 декабря 2008
ultra писал(а)
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им устраняются, в частности, несоответствия используемой терминологии в природоохранном законодательстве. Поправки затрагивают большой массив законодательства — от Кодекса РФ об административных правонарушениях и Трудового кодекса России до федеральных законов. Одобренный Советом Федерации закон исключает, например, слово «природная» из словосочетания «окружающая природная среда», используемого сегодня в законодательстве. Вносимые законодателями изменения упрощают также некоторые административные процедуры, необходимые в ходе освоения месторождений полезных ископаемых, сообщает пресс-служба Совета Федерации. Поправки ограничивают также вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, уточняют объекты государственной экологической экспертизы.
---------------

Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" касается платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Что, интересно, подверглось изменению? :11:



Может быть целевое использование этих средств
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
30 декабря 2008
watermen писал(а)
Может быть целевое использование этих средств :41:


Честно говоря, сильно сомневаюсь.
Еще в 2006 году Правительство РФ выдало отрицательное заключение на подобные инициативы, мотивируя это тем, что направление доходов в Бюджет в виде поступлений за НВОС на реализацию природоохранных мероприятий, противоречит Бюджетному кодексу.

------------------

Письмо Правительства РФ от 13 ноября 2006 г. N 4176-п-П12
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 316105-4 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", внесенный Воронежской областной Думой"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", которой регулируются отношения, связанные с взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части установления требования об обязательности целевого использования на природоохранные мероприятия средств, полученных от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных от взимания штрафных санкций в области охраны окружающей среды и запрещения использования указанных средств на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью.

Следует отметить, что правоотношения, связанные с осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также поступлением средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, регулируются бюджетным законодательством, что требует внесения изменений, в частности, в бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов и зачисляется в бюджеты всех уровней бюджетной системы в соответствии с установленными нормативами. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом изменение не относится к предмету регулирования отношений, определенных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".

В то же время, использование средств бюджетов субъектов Российской Федерации, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, поступивших в виде штрафов за нарушение законодательства об охране окружающей среды, на реализацию природоохранных мероприятий на территориях муниципальных образований противоречит статье 35 Бюджетного кодекса, которой установлено, что доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств, целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств бюджетов других уровней.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А. Жуков
watermen
30 декабря 2008
Да ужж! Была у меня попытка создания целевого бюджетного фонда - зарубили еще на дальних подступах
eco-servis
30 декабря 2008
Изменения скорее всего будут связаны с формулировкой "К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:"
и далее 1. определятся, что платным будет негативное воздействие сверх установленных нормативов допустимого воздействия: например за сверхлимитное размещение отходов;
2. конкретизируют, относится ли сброс на рельеф местности к видам негативного воздействия.
Основание так считать 2:
1. Что-то подобное летом уже обещали;
2. Принципиально новое в последние 7 лет в экологии я заметила принимают в период 18декабря-1оянваря. Осознаём и узнаём мы об этом как правило к концу января. Остатки экологии в РТН оставят как минимум ещё на год.
А давайте, правда, попробуем предсказать ход мыслей и действий государственных органов власти на 2009г.
Хотя бы в этой теме.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
30 декабря 2008
eco-servis писал(а)
Изменения скорее всего будут связаны с формулировкой "К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:"
и далее 1. определятся, что платным будет негативное воздействие сверх установленных нормативов допустимого воздействия: например за сверхлимитное размещение отходов;
2. конкретизируют, относится ли сброс на рельеф местности к видам негативного воздействия.
Основание так считать 2:
1. Что-то подобное летом уже обещали;
2. Принципиально новое в последние 7 лет в экологии я заметила принимают в период 18декабря-1оянваря. Осознаём и узнаём мы об этом как правило к концу января. Остатки экологии в РТН оставят как минимум ещё на год.
А давайте, правда, попробуем предсказать ход мыслей и действий государственных органов власти на 2009г.
Хотя бы в этой теме.


Согласен. Кроме как в пункт 2 статьи 16 больше и не куда там чего либо вносить или изменять.

Все идет к тому и об этом трындят уже довольно-таки длительное время, что будет отменен институт выдачи лимитов ВСВ и ВСС.
Соответственно обещали с 1 января 2009 года увеличить повышающий коэффициент, применяемый при расчете платы за НВОС при превышении НДС. По воздуху тоже обещали такое устроить.
Правда, из последних речей Трутнева следует, что с 1 января 2009 года повышающие коэффициенты вроде останутся неизменными, но МПРиЭ РФ предлагается увеличить плату за сбросы сверх НДС в 6 раз к 2014 году.
alzhurba
2 января 2009
Посмотрел текст законопроекта 97912-5 тут
ссылка

Основная идея - убрать из списка платных "непонятные" виды воздействий (загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий... иные виды негативного воздействия на окружающую среду и сократиться до выбросов, сбросов, размещения отходов.

Насколько я понимаю - это имеет одно значимое последствие - исчезают юридические основания взимания платы за сбросы на рельеф.
olyam
3 января 2009
Очень значительные изменения в законодательство об отходах и собственно в ФЗ Об ОПП и в закон о лицензировании - смотрите статьи 33 и 43 закона от 30 декабря 2008 - ссылка
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
3 января 2009
alzhurba, olyam, спасибо за ссылки на законопроект и уже подписанный Президентом собственно сам Федеральный закон.
Глянул и смешно стало. Первоначальные концептуальные изменения в статью 16, предложенные законопроектом, подверглись такой кастрации, что изменений статьи 16 почти не осталось.

И теперь становится смешно, что ФЗ называется "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Серьезных изменений, которые предлагалось внести в пункт 2, касающихся форм платы за негативное воздействие на окружающую среду, вообще не осталось.
alzhurba
3 января 2009
ultra, да, вот так из одного законопроекта в итоге получается вообще другой!
eco-servis
3 января 2009
А я думаю, что изменение формулировки в ст. 16 ФЗ-7
С
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации"
НА
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации"
может поменять очень многое, а именно:
1. В настоящий момент есть ПП РФ только "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ"
2. Перестаёт действовать "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" 1993г.
3. Должно появиться соответствующее Постановление правительства РФ (где в частности будет сказано - платным является например размещение отходов в пределах лимита или сверхлимитное размещение отходов, когда применят 5кратные повышающие коэф. и др.)
4. Если это Постановление не появится в 1 кв. 2009г. то может сложиться ситуация как в период с начала 2002г. до июля 2003г. (год кто платил, кто не платил, пока шли суды).

Так что, всё ещё больше запуталось, а с учётом существенных изменений в закон об отходах (которые вступят в действие через полгода, но разобраться следует уже сейчас) можно сказать - что проснувшишь 1 января 2009г мы в очередной раз оказались в новых экологических реалиях.
Предлагаю, обменяемся мнениями к чему надо быть готовыми и как минимизировать негативные последствия для предприятий от изменения правил игры.
alzhurba
3 января 2009
eco-servis, ну да, меняет, теперь многое можно решить ППРФ, еще в прошлом году готовилась новая версия этого постановления и я до какой-то степени был в курсе дела.
Но что сейчас с этой версией, после того как РТН-овское законотворчество ушло в МПР я не знаю.
Увидим, но согласоввываться и перерабатываться этот документ будет, вероятно, очень долго (вспомним истории с "Законами о плате за НВ").
А платить надо пока по старому, такое мое мнение.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
3 января 2009
eco-servis писал(а)
А я думаю, что изменение формулировки в ст. 16 ФЗ-7
С
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации"
НА
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации"
может поменять очень многое, а именно:
1. В настоящий момент есть ПП РФ только "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ"
2. Перестаёт действовать "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" 1993г.
3. Должно появиться соответствующее Постановление правительства РФ (где в частности будет сказано - платным является например размещение отходов в пределах лимита или сверхлимитное размещение отходов, когда применят 5кратные повышающие коэф. и др.)
4. Если это Постановление не появится в 1 кв. 2009г. то может сложиться ситуация как в период с начала 2002г. до июля 2003г. (год кто платил, кто не платил, пока шли суды).

Так что, всё ещё больше запуталось, а с учётом существенных изменений в закон об отходах (которые вступят в действие через полгода, но разобраться следует уже сейчас) можно сказать - что проснувшишь 1 января 2009г мы в очередной раз оказались в новых экологических реалиях.
Предлагаю, обменяемся мнениями к чему надо быть готовыми и как минимизировать негативные последствия для предприятий от изменения правил игры.


Да... надоело оливье есть и Новый Год отмечать.
Надо возвращаться к работе... , а неохота. Снова к оливье тянет. Вот и изучаю изменения в законодательстве, подменяя этим работу и успокаивая свою совесть.

Да, ожидаемых изменений в области платы за негативное воздействие на ОС не произошло. Изменениями в статью 16 узаконили небезызвестное Постановление Правительства № 632 о порядке определения платы за НВОС. Таким образом, Федеральный закон подвели под Постановление Правительства РФ. Просто смешно становится.

По отходам заслуживают внимания следующие нововведения:
----------------------
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.";
--------------------

То есть, если буквально это понимать, то складирование отходов на срок более 6 месяцев не может являться накоплением. Тогда чем? Размещением? Видимо, законодатель оставил возможность для широкого трактования этого вопроса.

Также из нововведений – лицензирование деятельности по обращению с отходами будет происходить только в отношении отходов I - IV класса опасности. Отныне деятельность с отходами V класса опасности лицензированию не подлежит независимо от того, обладают они какими либо опасными свойствами, например пожароопасностью или не обладают.

А вот еще интересная новелла. Теперь в статье 12 федерального закона об отходах появился новый пункт, в котором говорится, что … "7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.".
То есть, если складируем отходы на срок более 6 месяцев в какой-нибудь контейнер например, или склад, то этот контейнер или склад необходимо внести в государственный реестр объектов размещения отходов что ли?

А еще нового то, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР. Теперь они представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Кажется, что с одной стороны устранили множество административных барьеров. Но изменения в ФЗ об отходах, мне кажется, должны повлечь за собой внесение изменений в порядок расчета платы за НВОС. А иначе как быть с этим временным накоплением, определяемым сроком в 6 месяцев?
eco-servis
4 января 2009
А мне изменения в закон об отходах нравятся (второй день разбираюсь). Положительные моменты следующие (кстати дают ответы на многие вопросы которые поднимались неоднократно на форуме):
1. Иключена формулировка "опасные" отходы и тем самым устранили противоречия в определении опасных свойств по Базельской конвенции и в структурах экологии (хотя было бы лучше, если бы гармонизировали РФ законодательство - но видно за 13 лет так и не получилось). Теперь речь о том, что опасные отходы являются опасными грузами не идёт. РТН и все экологичесткие структуры оперировать (и влиять на принятие решений) будут только применительно к тому, что есть 5 классов опасности в области охраны окружающей среды. Применительно к другим видам опасности решения принимать будут иные ведомста (Росприроднадзор, пожарники, ветеринары, МВД).
2. Действие ФЗ № 89 (об отходах) теперь не распространяется не только на радиоактивные отходы, но и на биологические отходы и отходы лечебно-профилактических учреждений. И слава богу, а то я сталкивалась, когда "умники" из Саратовского РТН требовали установить лимит для медицинских отходов (вата там, бинты и др. кл.Б и В) - длительное хранение, т.к. нет организации, имеющей лицензии на сбор и транспортирование этих отходов.
3. Формулировки "обращение", "сбор", "транспортирование", "накопление" даны для того, чтобы конкретизировать, кому не требуется лицензия. Теперь совершенно точно она не требуется тем у кого только образуются отходы и только накапливаются не более 6 месяцев, как и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами 5 класса. То есть арендодателям предоставляющим контейнера под мусор арендаторов лицензия не требуется независимо от текста договора.
4.Собственник отходов 5 класса может передавать их любой организации (и не имеющей лицензию). И слава богу, а то макулатуру и полимеры во многих населённых пунктах некому было сдать.
5. Так как внесены изменения в закон о лицензировании (в статью 18), то если предприятие осуществляет на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, то получения федеральной лицензии не требуется и её получают в территориальном органе одного субъекта, а дествует лицензия и в других субъектах (при условии её регистрации там).
6. Халява РТН и ЦЛАТИ с паспортизацией опасных отходов заканчивается. Теперь требуется:
1. подтвердить отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (а это не РТН и порядка такого не было)
2.иметь паспорт на отходы I - IV класса опасности, причём "Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации" (и 570 приказ РТН о паспортизации не катит).

Существенные минусы в том, что требуется принятие ряда постановлений правительства РФ и приказов МПРиЭ, чтобы некоторые изменения заработали.
alzhurba
4 января 2009
Ну и вдобавок ГЭЭ "материалов по обоснованию деятельности по обращению...." проводится не будет (если я правильно понял).
Не очень понятно, правда, чем теперь будут заниматься отделы ГЭЭ РТН, но тоже - убрали административный барьер, довольно мощный.
Еще интересный вопрос - как подтвердить, что ты "малый или средний бизнес"?
eco-servis
4 января 2009
alzhurba,
Я то же поняла так, что ГЭЭ материалов обоснования деятельности для получения лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов" не будет.
А будет ГЭЭ проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
То же пробел заполнили, а то Рабочие проекты строительства полигонов ТБО непонятно кто должен был рассматривать.
Arcon
5 января 2009
eco-servis,
Я что-то не увидел, где написано, что не требуется лицензия арендодателю, при предоставлении контейнера арендатору?
eco-servis
6 января 2009
Arcon,
Объясняю по поводу арендодателей и лицензии.
Лицензию должны иметь те, кто проводит "деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов".
1. В ФЗ №89 согласно новым определениям:
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов"
"накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) ..... в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования."
Деятельность арендодателя, предоставляющего контейнеры под мусор и имеющего договор на его удаление специализированной организацией - это накопление отходов, а не сбор и законодатель это чётко разделил.
2. Не доверяя грамотности "специалистов" РТН и имея сведения о их коррупционной неустойчивости, законодатель внёс дополнительно и разжевал, уточнил, предупредил (большая редкость для ФЗ) в закон о лицензировании следующее уточнение:
"в подпункте 74 пункта 1 статьи 17 слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности)".

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАКОПЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЮБЫХ КЛАССОВ НЕ ПОДЛЕЖИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ!
Arcon
6 января 2009
eco-servis,
Спасибо, я с Вами согласен!
Но на мой взгляд еще остается возможность у РТН подводить арендодателя под лицензирование, если он не докажет что все отходы V класса опасности. Тем более мусор от уборки бытовых помещений по ФККО имеет IV класс опасности.
Определения дают возможность вольности их трактовки.К примеру: арендодатель осуществляет сначала сбор (прием от юрлиц с целью размещения), а так как вывозит он не сразу то идет накопление (временное складирование с целью размещения).
Т.е. "накопление" осуществляется после "сбора".
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
6 января 2009
eco-servis писал(а)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАКОПЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЮБЫХ КЛАССОВ НЕ ПОДЛЕЖИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ!


Только это необходимо говорить с небольшой оговоркой или уточнением. То есть деятельность по накоплению отходов не подлежит лицензированию в связи с тем, что эта деятельность может осуществляться в течение не более 6 месяцев, так как накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) ..... в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, следуя логике законодателя, складирование отходов на срок более 6 месяцев не подпадает под определение накопления отходов, то есть эта деятельность подразумевает собой, видимо, размещение отходов (захоронение или длительное хранение (более 6 месяцев)). И эта деятельность в соответствии с законом уже подлежит лицензированию.
Выводить по
Закрыть