zaid 10 февраля 2006 |
Один из самых проблемных вопросов на действующих предприятиях, да и проектируемых тоже. Начну с тему, вот с такой ситуации. Предприятие оштрафовали за отсутствие гос экоэкспертизы - ЗАО, но производство ведёт ИП. Инспекторам был дан договор аренды оборудования, в котором про ООС ничего не сказано. ИП имеет все сертификаты и сан-заключения на цех по производству колбасы. А штрафуют ЗАО, которое просто сдаёт помещения и является собственником, а всё производство ведёт ИП, он же вёл реконструкцию. А оборудование не ИП - потому-что всё отдал в ЗАО под залог - денег в кредит у него взял- одним словом всё в собственности у ЗАО - как гарантия возврата долга. Обажаловать есть шанс, как считаете и ответственность скинуть на ИП (которое действительно вело и финансировало реконструкцию помещений под мясоколбасное производство)??? |
AQUA 10 февраля 2006 |
zaid, Тебе нужно подключить юристов, договор аренды и дальнейших взаимоотношений они заключали и переключи все наезды на ИП! |
zaid 10 февраля 2006 |
AQUA, мы уже ответ от федерального РТН получили о том, что они считают постановление оправданным, при условии, что договором не определены взаимоотношения в области охраны окружающей среды. Поэтому мы им сейчас высылаем такой договор. Тёртые калачи говорят, что федералы не заинтересованы так просто вот отменить постановление, поэжтому придётся судиться, ну или переписка может так уж очень долго вестись. Пока кому-нибудь не надоест. То есть, как я понял, с ваших слов - лучше после очередного овтета (безрезультатного) надо подавать в суд? Я в судах не учавстовал ни разу - поэтому чувствую определённую неуверенность. |
AQUA 10 февраля 2006 |
zaid, Если в договоре с ИП у Вас действительно вопросы охраны окружающей среды не оговорены, то Вы должны платить за все, в том числе и штрафы, в этом случае суд вам не поможет. |
zaid 10 февраля 2006 |
AQUA, тут такая ситуация - договора мы им сразу не предоставили, а они его и не просили, в протоколе отражено, что цех эксплуатирует и продукцию выпускает и продаёт ИП. Сейчас мы, по их требованию, высылаем им договор аренды помещений. Там всё естественно уже учтено, составлен он от 01.01.2005 на год. А как они там решат в Москве - фиг знает. |
zaid 10 февраля 2006 |
AQUA, тут такая ситуация - договора мы им сразу не предоставили, а они его и не просили, в протоколе отражено, что цех эксплуатирует и продукцию выпускает и продаёт ИП. Сейчас мы, по их требованию, высылаем им договор аренды помещений. Там всё естественно уже учтено, составлен он от 01.01.2005 на год. А как они там решат в Москве - фиг знает. |
AQUA 10 февраля 2006 |
zaid, Вам все равно лучше проконсультироваться с юристом, что делать. Ждать ответа или еще что-то предпринять |
Cement 10 февраля 2006 |
AQUA, если нет никаких бумажек, то за все отвечает собственник. И никакой юрист не поможет!! |
zaid 10 февраля 2006 |
Cement, да мы вот договор составили и отослали - а что ответят я предположить не могу, не хотелось бы отказа. Хочется конечно, чтобы постановление отменили. |
sisterq 12 февраля 2006 |
н-да, одна из основных проблемм - дробление крупных структур производства, арендаторы площадей и оборудования...в договоре обязательно все должно быть прописано, кто за что и кто собственник всякой бяки. вот пример был такой у нас- в течении года в аренду новому собственнику передавались производсвтенные площади и оборудование, но это происходило так: январь-взяли котельную, февраль- РСС, март- гараж...а РТН не спит и начинает наезжать на вновь образуемый филиал, который берет уже учтеное оборудование вновь как снова появившееся. следовательно, идет дробление всех ПДВ, ПДС, и т.п. на арендатора и арендодателя. в конце года, когда снова изменился производственный состав, снова корректировку-ведь одно "предприятие" изменило свою деятельность, а другое - увеличило. таково решение РТН. в другом филиале при аналогичной ситуевине с арендой был создан договор о том, что все обязательства за сбросы, выбросы и проч. берет арендодатель, а арендатор платит арендодателю минуя все прочие инстанции за данные работы и сбросы-выбросы... это нормально? и могла ли я приложить данный договор (причем лицензия на обращение с отходами на арендованный нами завод уже получена) в материалы, направляемые для проведения ГЭЭ на наше общее юр. лицо, которое является арендатором? ведь все материалы рассмотрены уже, а мы просо арендовали завод? |
zaid 12 февраля 2006 |
sisterq, да, действиьельно единго подхода нет к к таким ситуациям у РТНа, одни одно, другие другое, я думаю, что договор аренды, который учитывает все аспекты природопользования, нужно составить, главное определиться как вам удобно и юридически грамотно всё оформить и в случае чего отстоять свою позицию - ничего криминального в этом нет - какая разница кто будет платить за негативное воздействие на ОС, главное чтобы плата осуществлялась. |
zaid 12 февраля 2006 |
У нас в Калининградской области, Упраление по тех и эко надзору Ростехнадзора проводит экспертизу государственную следующим порядком. 1. Регистрация материалов в приёмной с отметкой о составе на письме-копии, которое остаётся у Заказчика, а вторая естественно с материалами в Управлении. 2. Проходит время. 2.1. до 6 месяцев и выше, в зависимости от терпения Заказчика или терпения Заказчика секретарём или начальником отдела экспертизы. 2.1.2. После конца терпения и противостояния на личностном уровне Заказчику выдают договор на проведение экспертизы. В Договоре указана цена, расчёт или смета никак не отражается - просто договор с ценой, где перечисляется ряд положений о сроках и обязанностях (взято из Постановления № 698). По договору срок проведения указывается как 2 месяца с момента издания приказа о проведении экспертизы, приказ рождается не поздее 30 дней с момента оплаты. 2.2. Или Заказчик поняв или ему кто-то объяснил, что ждать заключения экспертизы можно годами он начинает искать пути уменьшения срока. 2.2.1. Кто-то Заказчику объясняет или он узнаёт сам, что этажом выше, или в другом месте - есть определённая организация - ООО "Рога и копыта" допустим, куда он и обращается. 2.2.2. "Рога и копыта" говорит, что Заказчик должен в отделе экспертизы забрать 1 экз на доработку (роспись Заказика в журнале обязательна). Этот экземпляр отдаётся в эту контору, которая ему выкатывает счёт (чисто рыночные отношения, как договоришься, но не меньше, как правило это 15-100 тыс. руб). 2.2.3. После уплаты (по договору консулььтационных услуг) Заказчику выдаётся Договор либо в Экспертизе, либо в Конторе, который он тоже оплачивает. 2.2.4. В зависимости от суммы уплаченной Конторе "Рога и Копыта" Заказчик получает Заключение в срок от 2 недель до 2 месяцев. 3. Итак Заключение получено. В одном случае - Заказчик получает заключение через 6 месяцев (очень редко - по знакомству-родству) - 1 год и более, либо через 2 недели (за срочность) - 2 месяца. 4. Стоимость самой государственной экспертизы колеблеться в различных интервалах, вот пример, экспертиза материалов деятельности по обращению с опасными отходами - от 7 до 20 тыс рублей, вот даже мебельное одно производство 7,5, другое такое же - 16 тыс. руб. Таким образом я просто в замешательстве - как быть с Постановлением Правительства № 698 от 11 июня 1996 и положением, которое оно утверждает, и как быть - с Приказом РТНа о порядке определения стоимости проведения гос эко экспертизы! Либо я что-то понять не могу - что такой произвол твориться, либо какие-то другие законы или понятия в области государственной экологической экспертизы действуют? |
Cement 12 февраля 2006 |
zaid, все правильно, схема практически у всех одна. Никаких новых постановлений и приказов не выходило. А понятие в области экологической экспертизы( и вообще охраны окр. среды) одно - плати. |
zaid 12 февраля 2006 |
Cement, да уж - понятия понятны, но не так уж в наглую, особенно размер и сроки - ну хотят на лапки брать, так делать с умом надо, а то - за деньги по закону проводим, за большие - ещё и лояльно, за ещё большие - быстро и лояльно, а без - не проводим - меня это возмущает, плюс ко всему - какие деньги берутся - не тысяча, не две тысячи рублей, а 2-3 тыс. баксов. Вот у нас в Роспотребнадзор - 2 месяца край - без денег, а с деньгами - ну месяц максимум заключение получает предприятие, и стоит их услуги - от 1,5 до 10 тыс. рублей, плюс официальными столько же. Уважуха. А наш РТН - вынуждает обращаться в конторы мифические - там и контора свои расходы включит (з-п, аренда, расходка, оборудование, доход директора) плюс раздать всем в Управлении от руководителя до экспертов, итого получаем внушительную цену. Короче я просто возмущён, остальные молчат, но эта горькая конфета застряла в горле уже всех. |
zaid 12 февраля 2006 |
Я, наконец, приказ Федеральной службы Ростехнадзора нашёл - ПРИКАЗ от 14 сентября 2004 г. N 30 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, там как раз говорится, что осуществлять работу по организации и проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с порядком и процедурой, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" и "Регламентом проведения государственной экологической экспертизы", утвержденным Приказом Госкомэкологии России от 17 июня 1997 г. N 280. Ещё нашёл - ПРИКАЗ РТНа от 22 апреля 1998 г. N 238 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТАЦИИ Так что не знаю как у Вас, господа Экологи, но у нас в Калининградской области просто сплошная наглость и неуважение такой профессии как Эколог иИнженер по охране окружающей среды. |
AQUA 13 февраля 2006 |
[просто сплошная наглость и неуважение такой профессии как Эколог иИнженер по охране окружающей среды] . А что ты предлагаешь ? |
zaid 14 февраля 2006 |
AQUA, да была бы наша воля - к стенки поставили - я имею ввиду - что предприятие самостоятельно не хочет обращаться с этими фактами в прокуратуру и вышестоящий орган РТНа - боятся за дальнейшие разборки в индивидуальном порядке - не по экологии, так найдут где - у РТН область надзора большая Поэтому каждый должне знать истинное трактования закона и принимать решения - либо отстаивать свои права, либо нет. Думаю целесообразнее подождать, что будет с экспертизой для объектов регионального экологического контроля (Постановление № 777 от 2002 года) - т.е. органом проводящим экспертизу с 1.01.2007 становится органы власти субъектов РФ - Администрации, Правительства - у кого что. РТН работает только по Федеральным объектам. |
lybasha 17 февраля 2006 |
Уважаемые коллеги, подскажите плз, кто заказывает и несёт ответственность за процедуру прохождения гос. экологической экспертизы. Если Заказчик объекта строительства хочет на этом сэкономить, далее приступают к строительству объекта. Кто несёт ответственность за строительство без экспертизы? И какие проблемы при этом возможны быть? |
step 17 февраля 2006 |
lybasha, Заказчик строительства заказывает экологическую экспертизу. Проблемы: снос построенного по решению суда или вымогательство денежных средств путем проведения экоаудитов приближенных фирм к контролирующим органам. А разве экологическая экспертиза не вошла в "общую" экспертизу, регламентированную градостроительным кодексом? Ответ, некогда, искать, но по моему, что-то где-то так. |
AQUA 17 февраля 2006 |
lybasha, ФЗ № 183 от 26 декабря 2005 г. глава 8. статья8.4 и ладушки! |