Olga_lelya 21 января 2021 |
Здравствуйте! Пришел запрос из Минпрома Челябинской области. "В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 г. № 422 «Об утверждении правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик расчета. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.07.2018 г. № 341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Предусматривается, что перечень методик расчета выбросов должен содержать сведения о конкретных методиках расчета выбросов с описанием области применения, технологического процесса и перечислением сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, и перечне загрязняющих веществ, показатели выбросов которых рассчитываются по данной методике. Необходимые методики расчета выбросов могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением специализированных организаций с последующим ее включением в перечень методик расчета выбросов. Учитывая изложенное, прошу Вас предоставить информацию о том, каким образом данные изменения отразятся на работе предприятия, о проводимой предприятием работе по включению методик в указанный перечень, а также предложения по совершенствованию механизмов данной процедуры." Подскажите, пожалуйста, что можно ответить? |
Praktik 21 января 2021 |
Olga_lelya писал(а) Здравствуйте! Пришел запрос из Минпрома Челябинской области. "В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 г. № 422 «Об утверждении правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик расчета. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.07.2018 г. № 341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Предусматривается, что перечень методик расчета выбросов должен содержать сведения о конкретных методиках расчета выбросов с описанием области применения, технологического процесса и перечислением сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, и перечне загрязняющих веществ, показатели выбросов которых рассчитываются по данной методике. Необходимые методики расчета выбросов могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением специализированных организаций с последующим ее включением в перечень методик расчета выбросов. Учитывая изложенное, прошу Вас предоставить информацию о том, каким образом данные изменения отразятся на работе предприятия, о проводимой предприятием работе по включению методик в указанный перечень, а также предложения по совершенствованию механизмов данной процедуры." Подскажите, пожалуйста, что можно ответить? Напишите, что эта инициатива выведет работу с выбросами в неправовое поле, т.е. фактически она является саботажем в области охраны воздуха |
Wine 21 января 2021 |
Кстати говоря получен ответ на обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по вопросу применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В соответствии с письмом Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлены факты ненадлежащего исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Министерство) требований федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, в частности: Министерством должным образом не реализованы требования ст.ст. 5 и 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» по формированию и ведению перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; вопреки п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 422 Приказ Министерства от 31 июля 2018 г. № 341 «Об утверждении порядка формирования перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» издан спустя 2 года; на протяжении более 2,5 лет перечень включал в себя только одну методику расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах). Важно отметить, что указанные нарушения будут учтены при подготовке обобщенного представления в Министерство. Таким образом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения в деятельности Министерства в части реализации полномочий по включению методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в перечень. В Письме также отражено, что Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. № СР-09-03-31/36362 является организационным актом федерального органа исполнительной власти, не содержащим норм права, обязательных для определенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение. Таким образом, практическое применение территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере пррродопользования Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. №СР-09-03-31/36362 при взаимодействии с хозяйствующими субъектами, не соответствует действующему законодательству. |
tan4ik0_o 21 января 2021 |
Wine писал(а) Кстати говоря получен ответ на обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по вопросу применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В соответствии с письмом Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлены факты ненадлежащего исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Министерство) требований федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, в частности: Министерством должным образом не реализованы требования ст.ст. 5 и 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» по формированию и ведению перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; вопреки п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 422 Приказ Министерства от 31 июля 2018 г. № 341 «Об утверждении порядка формирования перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» издан спустя 2 года; на протяжении более 2,5 лет перечень включал в себя только одну методику расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах). Важно отметить, что указанные нарушения будут учтены при подготовке обобщенного представления в Министерство. Таким образом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения в деятельности Министерства в части реализации полномочий по включению методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в перечень. В Письме также отражено, что Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. № СР-09-03-31/36362 является организационным актом федерального органа исполнительной власти, не содержащим норм права, обязательных для определенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение. Таким образом, практическое применение территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере пррродопользования Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. №СР-09-03-31/36362 при взаимодействии с хозяйствующими субъектами, не соответствует действующему законодательству. Можете ли Вы поделиться данным письмом? |
tuinone 21 января 2021 |
tan4ik0_o, в разделе "новости" на этом сайте есть |
tan4ik0_o 21 января 2021 |
Спасибо |
irina12 15 февраля 2021 |
А где можно посмотреть перечень из 163 методик, которые отослал на согласование в МПР Росприроднадзор? Нужно же понимание какие ведомства природопользователи должны тормошить, чтобы ускорить этот процесс. |