vosterf 23 декабря 2018 |
"Поздравляю" всех с "новыми" игроками на "шахматной" "доске" в лице ФСБ и ФСО : Появление на "шахматной" доске "игры" в "экологию" новых "игроков", в лице ФСБ и ФСО требует более детального рассмотрения их участия в "форматно-логическом контроле" , то рассмотрим роль "искуственного интеллекта" в данной игре по "цифровизации" "экологии" с "форматно-логическим контролем" с учетом требований 248-ФЗ, 247-ФЗ, 294-ФЗ, ссылка ссылка ссылка 1) Постановление Правительства РФ от 7 мая 2022 г. N 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" [...] 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. ссылка 2) Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" ссылка Обращаю внимание "экологов" на "Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" и рекомендую их изучить с "учетом" того. что изложено в ветках форума : • ссылка • ссылка • ссылка • С ссылка по ссылка • ссылка • ссылка • ссылка • ссылка • ссылка • ссылка Ну а после "изучения" "обратить" внимание на п.16 Постановления Правительства 830 : [...] 16. Сведения, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 14 настоящих Правил, включая сведения, содержащиеся в представляемых в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объектов, отнесенных к I, II, III категориям в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, вносятся территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в государственный реестр ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. (**** смайлик не привожу) [...] 21. Заявку на постановку объекта на государственный учет, заявления, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте, снятия объекта с государственного учета, корректировки сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, за исключением юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, подведомственном Федеральной службе безопасности Российской Федерации, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети "Интернет". В случае подачи заявки на постановку объекта на государственный учет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форматно-логический контроль осуществляется средствами указанной государственной информационной системы. Заявку, заявления, сведения и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, подведомственном Федеральной службе безопасности Российской Федерации, направляет в Федеральную службу безопасности Российской Федерации посредством почтового отправления. "естэствэнно" "учитывая" Приказ Минприроды России от 18.02.2022 N 109, Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2022 N 67461), вступающий в силу 1 сентября 2022 года : ссылка 2) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2022 г. N 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" с 1 сентября 2022 года утрачивает силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями) 3) В связи с утратой силы Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572, с 1 сентября 2022 года утрачивает силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (С изменениями и дополнениями от: 27 сентября 2016 г.) 4) В связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2022 г. N 830 в п.14, п.15, 16 внесены сведения отсутствующие при постановке на учет объектов ОНВ, ОТСУТСТВУЮЩИЕ при постановке на учет по Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 и ОТСУТСТВУЮЩИЕ в "Форма" заявки по Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554, то с 1 сентября, исходя из требований Постановления Правительства №830 необходимо будет проводить актуализацию с "проведением" форматно-логического контроля с сохранением в XML формате поданной "Заявка", если она подавалась в "электронном виде", в соответствии с п.9 а) Постановления Правительства №830 - б) определяет электронный формат сведений (информации), содержащихся в государственном реестре; с учетом Приказа МПР №109, инвентаризации передвижных ИЗАВ и т.д. и т.п. , "включая" "технологическую" "связь". Еще раз обращаю внимание экологов, что без наличия "Заявка" в XML формате, если подавали в виде "электронного документа" с УКЭП, доказать "форматно-логического контроля" - Вы в суде не сможете - остальное "Посейдон". 5) В соответствии с п.21 Постановления Правительства №830 : [...] 21. Заявку на постановку объекта на государственный учет, заявления, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте, снятия объекта с государственного учета, корректировки сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, за исключением юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, подведомственном Федеральной службе безопасности Российской Федерации, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации посредством • почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или • в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или • официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети "Интернет". В случае подачи заявки на постановку объекта на государственный учет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форматно-логический контроль осуществляется средствами указанной государственной информационной системы. Заявку, заявления, сведения и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, подведомственном Федеральной службе безопасности Российской Федерации, направляет в Федеральную службу безопасности Российской Федерации посредством • почтового отправления. Еще раз подчеркиваю - в Постановлении Правительства №830 - ОТСУТСТВУЮТ "ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ" и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Правительства за алгоритмы в программах Росприроднадзора, протоколы Госиспытаний "Заявки", ДВОС, КЭР, Деклараций платы за НВОС, 2- ТП (воздух), 2 ТП (отходы), отчет по ПЭК и т.д - ответственность за использование и наличие на руках документов несет только руководитель предприятия - остальное "ПОСЕЙДОН". 5.1) Еще раз обращаю внимание всех экологов, руководителей предприятий, чтобы не попасться в "Посейдон", ведите базы данных на своих компах с получением всей операционной и отчетной документации с выгрузкой для импорта в различные "веб-порталы" в XML формате, с сохранением баз данных по годам в течение жизненного цикла предприятия и чтобы сформировать любую информацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства №830, в том числе, в соответствии с п.16 Постановления Правительства №830 [...] 16. Сведения, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 14 настоящих Правил, включая сведения, содержащиеся в представляемых в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объектов, отнесенных к I, II, III категориям в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, вносятся территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в государственный реестр ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. 5.2) 16. Сведения, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 14 настоящих Правил [...] д) сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; е) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; ж) сведения о комплексных экологических разрешениях, декларациях о воздействии на окружающую среду; [...] 15... г) при включении сведений в соответствии с подпунктом "д" пункта 14 настоящих Правил - сведения: • о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их местоположения, определенного при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; • об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; • об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (места сброса сточных вод) с указанием их местоположения, определенного в государственной системе координат, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; • об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, сведения об осуществлении сбросов в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод; • о размещении отходов производства и потребления; • о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, содержащиеся в реестре выбросов парниковых газов. ссылка ссылка ссылка 5.3) Таким образом - сведения в соответствии с п. 5.2) вносятся РПН и ФСБ с 1 сентября 2022 года вносятся в некую новую ГИС **** с бумажных носителей (смайлик **** не привожу) 5.4) Обращаю ВНИМАНИЕ : [...] "вносятся территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в государственный реестр ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом". , а не юридическим лицом. 5.5) В "автоматическом режиме" в реестр вносятся только в соответствии с п.17 м) Постановления Правительства №830 : [...] м) сведения о результатах осуществления государственного экологического контроля (надзора); 6) Будьте внимательны при выполнении Постановления Правительства №830 - не вляпайтесь в "Посейдон" (смайлик **** не привожу) Это "вишенка" на "торте" к всему нижеизложенному : Объектно-ориентированный, вертикально-интегрированнный программный комплекс в области промышленной, пожарной, экологической, энергетической, эксплуатационной безопасности, охраны окружаюшей среды - ПК «Русь» «Безопасность объектов техносферы» : ссылка ссылка ссылка ссылка "Технико-коммерческое предложение " от 19 апреля 2022 года - от с..у..д..е..б..н..ы...х экспертов, по помощи нами разработчикам ПК «Русь» «Безопасность объектов техносферы» ссылка по её развитию, в условиях санкционного давления на РФ , направленное на защиту интересов промышленных предприятий в условиях "экологической реформы" системы ООС "от Чубайса" , развала, с умыслом, системы "экологической безопасности" в РФ • "Технико- коммерческое предложение руководителям предприятий, компаний, руководителям департаментов в области промышленной, пожарной, энергетической, эксплуатационной, экологической безопасности, охраной окружающей среды по информационно-технологическому сопровождению «Русь» «Безопасность объектов техносферы» в условиях санкционного воздействия на РФ " - от судэкспертов : ссылка ссылка ) Риск-ориентированная оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) , потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий в соответствии с требованиями 248-ФЗ, 247-ФЗ, 294-ФЗ : ссылка Из ветки : ссылка yliaeco писал(а) Добрый день! Есть здесь на форуме экологи с больших предприятий , где большое количество источников выбросов (более 10 тысяч) ? Поделитесь опытом , как заполняли модуль природопользователя , по каждому источнику ? Программа настолько медленно работает, это мучение. Как вы боретесь с этой проблемой? yliaeco писал(а) HG2017, в нашем местном РПН требуют в XML :8: дали время , но впереди декларация за 2018 и глаз начинает дергаться. я за 2017 год никак не доделаю. Просто хотелось найти братьев по несчастью и спросить совета. vosterf писал(а) yliaeco писал(а) Добрый день! Есть здесь на форуме экологи с больших предприятий , где большое количество источников выбросов (более 10 тысяч) ? Поделитесь опытом , как заполняли модуль природопользователя , по каждому источнику ? Программа настолько медленно работает, это мучение. Как вы боретесь с этой проблемой? yliaeco писал(а) HG2017, в нашем местном РПН требуют в XML дали время , но впереди декларация за 2018 и глаз начинает дергаться. я за 2017 год никак не доделаю. Просто хотелось найти братьев по несчастью и спросить совета. В МП не работали и работать не будем, он кривой и не предназначен для работы крупным пром. предприятиям, в т.ч. отсутствует нормативно-правовая база по его применению. Работаем в программном комплексе **** в соответствии с: ссылка и требованиям к форматам: ссылка (хотя они кривые и не имеют также нормативно правовой основы - отсутствуют соответствующие Приказы по описанию форматов в .т.ч. отсутствует упоминание в Приказах МПР понятия XML). Придерживаемся того принципа, что переход на электронный документооборот это конечно более прогрессивный способ ведения ООС (при полном бардаке в нормативно правовых документах и мозгах нормотворцев, включая переход на комплексные разрешения и декларации воздействия на ООС). Подразделения находятся в 6 субъектах РФ (крупных), в различных районах (ОКТМО), более 200 промплощадок, более 10 тыс. ист. выбросов (нефтянка, нефтепереработка) (смайлик не привожу). Если надо описать как мы работаем, то пропишу процедуру по атм. воздуху. yliaeco писал(а) vosterf, очень нужно , если Вам не сложно пожалуйста опишите процедуру по атм. воздуху rusezkayaastroblgaz.ru и я не поняла в каком программном комплексе вы работаете? vosterf писал(а) yliaeco писал(а) vosterf, очень нужно , если Вам не сложно пожалуйста опишите процедуру по атм. воздуху rusezkayaastroblgaz.ru и я не поняла в каком программном комплексе вы работаете? До конца недели практически нет времени.... Давайте в выходные простыми словами я постараюсь объяснить как и что мы делаем в ситуации когда мозги у нормотворцев ****. Я надеюсь что если Вы технолог, то все быстро поймете. Мы пользуемся ПК "Охрана окружающей среды", которая включена в "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" ссылка (улыбающийся смайлик не привожу) |
vosterf 23 декабря 2018 |
Ну что ж… В настоящее время вся система ООС превратилась в бизнес «околоэкологической» общественности. В систему управления ООС пришло новое поколение бухгалтеров, учителей, юристов, которые не имеют технического образования и «борьба» за ООС вокруг промпредприятий, жилого фонда населения превратилась в прибыльный бизнес.. В настоящее время во все Приказы МПР с умыслом закладываются недоговорки, специально закладываются нестыковки с другими приказами с целью того, чтобы можно было в мутной воде спокойно «ловить» рыбку. Мы исходим из того, что с целью поддержки бизнеса «околоэкологической» общественности, будут продолжаться выпускаться все новые и новые ПП, новые Приказы, специально противоречащие друг другу (не надо думать, что те кто выпускает новые НПА глупые люди и не знают что делают).. |
vosterf 23 декабря 2018 |
В своей работе учитываем вышеперечисленное и то что работа предприятия направлена на получение максимальной прибыли, а ООС является постольку- поскольку. Основные вложения предприятия вкладывают в охрану труда, технику безопасности, промышленную, пожарную безопасность. Ну а улучшение ОС является результатом реализации вышеперечисленных задач. |
vosterf 23 декабря 2018 |
В своей работе учитываем вышеперечисленное и то что работа предприятия направлена на получение максимальной прибыли, а ООС является постольку- поскольку. Основные вложения предприятия вкладывают в охрану труда, технику безопасности, промышленную, пожарную безопасность. Ну а улучшение ОС является результатом реализации вышеперечисленных задач. Поэтому чтобы затраты на предприятии в «борьбе» с «околоэкологической» общественностью были минимальны мы делаем следующее. 1) Исходим из того, что, к сожалению, все функции экологического направления передать на аутсорсинг не получится. 2) Разработку всех проектов передается сторонним проектным организациям (лучше своей, базовой) но учитывайте, что в каждом регионе существуют «свои» «семейные» проектные организации, что создает некоторые сложности в согласовании. 3) Инструментальный контроль - аккредитованным организациям. 4) Все остальное (смайлик не привожу)… это Заявка на постановку на учет объектов ОНВ, актуализация, расчет платы за НВОС, 2 ТП-ки, 4-ОС, ПЭК, отчет по ПЭК, проведение инвентаризации, формирование отчета по инвентаризации, Заявка на получение комплексного разрешения, декларация о воздействие на ОС и т.д. и т.п. за нами.- поэтому базу данных ведем в вертикально- интегрированной информационной системе ПК «Русь» «Промышленная безопасность» , ПК «Русь» «Пожарная безопасность» , ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» , ГИАС «Экобезопасность» , включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи России • ссылка - «Реестр Минцифры РФ - Программный комплекс ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» • ссылка - Программный комплекс ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» • ссылка - «Реестр Минцифры РФ - Программный комплекс ПК «Русь» «Промышленная безопасность» • ссылка - «Программный комплекс ПК «Русь» «Промышленная безопасность» • ссылка - «Реестр Минцифры РФ - Программный комплекс ПК «Русь» «Пожарная безопасность» • ссылка - «Программный комплекс ПК «Русь» «Пожарная безопасность» • ссылка - «Программный комплекс ГИАС «Экобезопасность» • ссылка - «Программный комплекс ПК «Русь» «Экологическая безопасность» содержащей все необходимые пакеты прикладных программ в области промыщленной, пожарной, экологической безопасности, охраны окружающей среды, аккредитованной Минкомсвязи организации ООО НПП «Авиаинструмент», Рег. номер 60, Решение Минкомсвязи России о Госаккредитации № 77 от 05.03.2008 года, на основании Постановления Правительства Российской Федерации №758 от 6 ноября 2007 года ссылка ссылка Программные комплексы ПК «Русь» «Промышленная безопасность» , ПК «Русь» «Пожарная безопасность» , ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» , ГИАС «Экобезопасность» , являются элементами системы сертификации РОСС RU.3781.04ОВС0 и используются при документарной проверке достоверности предоставляемой информации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ((ст.8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)», ст.23. «Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований» Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), предназначены для ведения в текущем режиме времени вертикально - интегрированных объектно-ориентированных баз данных в области охраны окружающей среды, промышленной, пожарной, экологической безопасности, как по объектам техногенного воздействия, объектам негативного воздействия на окружающую среду (ОНВ), так и по отдельным обособленным подразделениям (п. 2 ст. 11 НК РФ), а также их совокупности, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков, как по отдельным предприятиям, расположенных в различных ОКАТО, ОКТМО, так и по компании по РФ в целом, вести, в т.ч., вертикально- интегрированное объектно-ориентированное администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), поступление деклараций по расчету платы за НВОС в соответствии с фактическими данными ПЭК, ведение базы данных платежной базы по объектам НВОС, как по ОНВ в целом, так и по отдельным обособленным подразделениям, как по отдельным предприятиям, расположенных в различных ОКАТО, ОКТМО, так и по компании по РФ в целом. Программные комплексы построены на единой классификационной основе, позволяют осуществлять объектно-ориентированный контроль (надзор) по категориями риска объектов техносферы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Каждый программный модуль может функционировать как отдельно, так и собираться в любую заранее заданную конфигурацию для ведения единой базы данных, вне зависимости от времени сборки, как для вертикально-интегрированной компании, так и для субъектов СМСП, имеющих промплощадки, объекты негативного воздействия (ОНВ) I, II, III, IV категорий, расположенных в различных ОКАТО, ОКТМО РФ. Базы данных по объектам ОНВ I, II, III, IV категорий, введенные в программные модули сохраняются и не зависят от времени поставки последующих блоков т.е. не зависят от поставки дополнительных блоков. При этом базы данных сохраняются по годам, привязаны к конкретным производственным площадкам (границам земельных участков), обособленным подразделениям, опасным объектам, объектам негативного воздействия на окружающую среду (ОНВ), расположенных на конкретных территориях (ОКАТО, ОКТМО). ПК позволяет обеспечить создание систем мониторинга безопасности объектов техносферы (СМБОТ), систем поддержки принятия управленческих решений (СППР) в ЧС, ведения баз данных производственного экологического контроля (ПЭК) с использованием средств измерений, обеспечивающих непрерывные автоматические замеры выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, их систематизацию, обработку, автоматический перенос данных при формировании инвентаризации источников ЗВ, автоматический перенос данных из инвентаризации в расчетные модули при формировании различных проектных документов, формирование сводных данных при контроле на границе СЗЗ, на территории зоны влияния объектов, перенос фактических данных при расчете платы за НВОС, "синхронизации" данных отчета по ПЭК по объектам ОНВ I, II, III категорий с данными декларации по плате за НВОС, вести объектно-ориентированное администрирование платы за НВОС, позволяют проводить расчеты времени блокировки, времени эвакуации при пожарах, построение сценариев аварийных ситуаций, деревьев отказов, проводить моделирование аварийных ситуаций в соответствии с деревом событий, проводить объектно-ориентированные расчеты пожарного риска с построением полей потенциального риска в соответствии с нормативно-правовыми актами МЧС, Ростехнадзора, в т.ч. формирования декларации пожарной безопасности в соответствии с Приказом МЧС России от 16 марта 2020 г. № 171, разрабатывать объектно-ориентированные планы ПЛА, ПЛАС, ЛАРН, декларации промышленной безопасности, паспорта предупредительных мероприятий, паспорта подготовленности производства, паспорта опасного объекта.. ПК позволяет создать вертикально-интегрированную корпоративную информационную систему управления в области охраны окружающей среды, промышленной, пожарной, экологической, эксплуатационной, энергетической безопасности, в том числе вертикально-интегрированные системы при обращении с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами, отходами производства I, II, III, IV, V классов опасности, как по Приказу МПР от от 0512.2014 г. N 541, так и по СП 2.1.7.1386-03, ГОСТ 12.1.007-76, как на уровне компаний, так и на уровне субъектов РФ, округов, с обеспечением приема-передачи информации в ХМL-формате по всей информационной вертикали управления. ПК позволяет в любой момент времени сформировать из текущей единой базы данных предприятия, всю необходимую разрешительную документацию в области охраны окружающей среды (ОС), в том числе, из данных ПНООЛР лимиты на размещение ТКО, НЕ ТКО, из томов ПДВ, НДС разрешения на выброс, сброс ЗВ, включая «КЭР», проверить достоверность отчетов, включая технические отчеты о неизменности технологических процессов, отчеты по ПЭК, произвести проверку достоверности расчетов платы за НВОС, достоверности определения платежной базы в соответствии с требованиями ст.16 7-ФЗ и ставками платы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" , проверить достоверность данных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, достоверность статотчетности 2 ТП(воздух), 2ТП(водхоз), 2ТП(отходы), 2ТП(рекультивация), 4-ОС, проверить достоверность расчета класса опасности КОНВОС, паспортов отходов в соответствии с "ФККО-2014", формирования документов для получения комплексных разрешений в соответствии с требованиями 219-ФЗ и других документов в соответствии с требованиями НПА. ПК позволяет создать системы СЭМ, автоматизированные системы управления (АСУ) по ISO 14001, позволяют проводить расчеты времени блокировки, времени эвакуации при пожарах, построение сценариев аварийных ситуаций, деревьев отказов, проводить моделирование аварийных ситуаций в соответствии с деревом событий , проводить объектно-ориентированные расчеты пожарного риска с построением полей потенциального риска в соответствии с нормативно-правовыми актами МЧС, Ростехнадзора, в т.ч. формирования декларации пожарной безопасности в соответствии с Приказом МЧС России от 16 марта 2020 г. № 171, разрабатывать объектно-ориентированные планы ПЛА, ПЛАС, ЛАРН, декларации промышленной безопасности, паспорта предупредительных мероприятий, паспорта подготовленности производства, паспорта опасного объекта.. Сразу сделаю ремарку, что инженерные программные продукты направлены на минимизацию труда и Вы их выбираете сами, в зависимости от уровня образования, уровня инженерной подготовки и сложности промышленного предприятия. Если предприятие несложное и относится к ОНВ 3 категории, то лучше выбирать программы попроще, чем инженерные программы подобные ПК «Русь» и выбирать на рынке те, которые попроще и предназначены только для формирования отчетности, при прямом занесении данных в таблицы форм отчетности, например "Контур", "1 С" и т.д. но имея ввиду при этом, что основные расчеты до ввода данных в таблицы подобных программ предварительно надо будет проводить отдельно. Для минимизации своих затрат сразу выбирайте тот программный продукт, если Вы относитесь к объектам 1 категории, который позволяет в перспективе получать данные с автоматических приборов контроля в текущем режиме времени. Да, и чтобы не оказаться «один на один» с программным продуктом, с разработчиком программного продукта заключается договор на информационно-технологическое сопровождение программных продуктов на несколько лет – минимум на 3 года. Не рекомендую, сразу, при организации ведения вертикально-интегрированных объектно-ориентированных баз данных по выбросам в атмосферный воздух, водоопотреблению и водоотведению, обращению с отходами производства и потребления, мониторинга пользоваться какими –либо бесплатными программными продуктами, не включенных в государственный реестр программных продуктов. За результаты их использования разработчик не несет ответственности в соответствии со ст. 1065 ГК РФ.. Обычно бесплатными программами пользоваться в корпоративных системах – запрещено. Но поскольку уровень "цифровизации" в корпоративных системах, которые "работают" в рамках выполнения требований ISO, достиг "космических" высот, то вместо того чтобы коллективно потребовать с МПР, РПН выпуска админрегламента по приему -передаче информации в виде "электронного документа" по открытым каналам ТКС с ЭЦП подписями, выпуска Приказов РПН по описанию XML формата на каждый вид отчетности со справочниками, классификаторами информационных показателей и т.д., тупо садят своих членов "профсоюза" за набивание с бумаги в "новые", "старые" различные "личные кабинеты" во внутренние программы Росприроднадзора - то что Вы видите на экране своего компа - это их "пользовательский интерфейс" в который Вы сами, без НПА, вместо сотрудников РПН "заносите" свои данные*** ..... но зато все сотрудники "корпоративных информационных" систем при "деле"**** "АСУ"низации *** Я уже писал в ветке ссылка В РПН на текущий момент действуют следующие ГИС Росприроднадзора, не связанные между собой: • ссылка – «Программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»; • ссылка – «Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров»; • ссылка – «Эко карта Росприроднадзора»; • ссылка – «Кабинет сотрудника ведомства»; • ссылка – Программно – технологический комплекс «Госконтроль»; • ссылка – «Пространство пользователя»; • ссылка – «Личный Кабинет природопользователя»; • ссылка - «Портал приема отчетности»; • ссылка - web-модуль ПТК «Госконтроль»; • ссылка - ФГИС ПТК «Госконтроль»; • ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора. • Наличие статистических данных в разных ГИС и в разных электронных форматах (Word, Excel, PDF), в которые можно выгрузить, не позволяет корректно провести анализ. • Например, статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год расположена в ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора (выгружается в Excel), за 2018 год на «Портале приема отчетности» по адресу ссылка (выгружается в Word), за 2019 год в «Личном кабинете» по адресу ссылка (выгружается в PDF). • Также, к вышеуказанным ГИС отсутствуют методические рекомендации по применению в работе. Т.е. Вы все свои данные забиваете в "пользовательский интерфейс" РПН, именно данных программ РПН, вместо сотрудников РПН и удовлетворив самих себя, подписываетесь еще ЭЦП не зная в какие ИАС Вы передаете свои данные в РПН, в какие ИС, которые имеют разную классификационную основу, в результате Ваши данные вступают в их ИС в цифровое неравенство. И если Вы передавали их в определенном виде с ЭЦП подписями, то ответственность за их достоверность несет только руководитель предприятия. Поскольку передав данные в ИС Росприроднадзора, через различные порталы у Вас остается просто "бумага", а Ваши данные, в электронном виде - то бишь, Ваша база данных, хранится НЕЗАЩИЩЕННО, поскольку нет админоегламента РПН, МПР по приему-передаче отчетности в виде "электронного документа" с ЭЦП подписями по ТКС, нет ответственности РПН за хранение Ваших данных на чьих то серверах и любой Иванов Иван Иванович может "туда" зайти и спокойно Ваши данные исправить, стереть, "договориться" с другим Ивановым Иван Ивановичем **** , "поставить" какую-нибудь "отметку" или "не поставить"***** н и т.д. - поэтому ИСХОДНЫЕ данные необходимо хранить на свои компах, своих серверах. Ну и естественно, иметь на руках XML файл отчетности, который Вы подписали ЭЦП подписью. Ну а поскольку, как и прогнозировалось : ссылка ООО "Адиком Системс", ООО "Экоинформатика" передав Росприроднадзору кривые исходные коды, в отсутствии админрегламента у РПН по приему отчетности в электроннои виде, отсутствием описания XML форматов, утвержденных Приказами*** , отсутствием единых классификаторов, справочников **** ссылка ссылка ссылка ссылка ) вынудил Росприроднадзор создавать новый личный кабинет за новые деньги *** . Ну и исходя из вышеперечисленного, ИС РПНа пошли «вразнос», то они стали лепить из вышеперечисленных информационных систем некого «кентавра» из старого «ЛК» и нового «ЛК» : **** Так что исходите из того, что за качество бесплатного «сыра» никто не отвечает. Также исходите из того, что все нормальные коммерческие инженерные программы достаточно дорогие. Вы сами выбираете в какой работать. Имейте ввиду также, различие между понятием "купить программу" и "плата за информационно-технологическое сопровождение (ИТС) программных продуктов". 4.1) Первый путь - это "купить" коммерческую программу: • Если Вы "покупаете", то по ГК РФ после подписания акта приемки сдачи - Вы остаетесь один на один с программой, т.к. Вы купили "товар" в состоянии "как есть". И за любые изменения программы - Вы должны дополнительно заплатить. Поскольку наше нормативно-правовое государство меняет правила "игры" как перчатки, естественно, изменяя НПА, то купленная программа может через день потерять свою актуальность и юридическое лицо должно покупать новые обновления для ее актуализации. Поэтому цена актуализаций программ может превышать на порядки первоначальную ее стоимость. 4.2) Второй путь - это встать на информационно-технологическое сопровождение - ИТС : • В данном случае есть 2 варианта. Первый вариант ИТС – это Вы покупаете программу по варианту «купить» + заключаете договор на годовое информационно-технологическое сопровождение (ИТС). По такой схеме работают «Гарант», «Консультант», «1 С» и т.д. В данном случае, «купить» - это дополнительный доход коммерческой организации, т.к. при смене НПА «купленная» программа без ИТС теряет свою актуальность. Второй вариант ИТС – это заключение только договора на информационно-технологическое сопровождение (ИТС). В данном случае, что и в первом Вы получаете активацию по программу, работаете с разработчиком, получаете все обновления программ, консультации, неисключительную лицензию в соответствии с ГК РФ. По окончании срока договора программа не позволяет работать – она внешне просто становится не активна. При продлении договора через год, два и т.д. Вы получаете ключ активации и продолжаете работать, естественно получив актуальное обновление в данной программе. Обычно из нормальных программ можно все базы данных выгрузить, сохранить в любом виде, в XML, Excel Word и т.д. и т.п. – это «на всякий случай». Мы работаем по второй схеме - в системе информационно-технологического сопровождения (ИТС) вертикально интегрированной, объектно-ориентированной ИАС в области : • промышленной безопасности, • пожарной безопасности, • экологической безопасности, • охраны окружающей среды, • эксплуатационной безопасности объектов недвижимости • ссылка - «Реестр Минцифры РФ - Программный комплекс ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» • ссылка - Программный комплекс ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» • ссылка - «Реестр Минцифры РФ - Программный комплекс ПК «Русь» «Промышленная безопасность» • ссылка - «Программный комплекс ПК «Русь» «Промышленная безопасность» • ссылка - «Реестр Минцифры РФ - Программный комплекс ПК «Русь» «Пожарная безопасность» • ссылка - «Программный комплекс ПК «Русь» «Пожарная безопасность» • ссылка - «Программный комплекс ГИАС «Экобезопасность» • ссылка - «Программный комплекс ПК «Русь» «Экологическая безопасность» |
vosterf 23 декабря 2018 |
4.3) Теперь по процедуре организации работ... У каждого юридического лица есть: • Организационная структура • Планировочная структура 4.3.1) Составляется "Организационная структура" юридического лица, компании с обособленными подразделениями, расположенными в различных ОКТМО, различных субъектов РФ, привязанных к конкретным земельным участкам, с конкретными кадастровыми номерами. Организационная структура может постоянно меняться. Осуществляется ввод организационной структуры: 4.3.2) Составляется планировочная структура с пространственным расположением зданий, сооружений, трубопроводов, расположением единиц оборудования объединенных в определенные технологические процессы, производства, распределение опасных материалов, веществ по единицам оборудования, их энергопотребление, выпуск продукции, привязка источников выброса, сброса ЗВ к единицам оборудования, техпроцессам.. 4.3.3) Ну а теперь самое главное - надо крепко подумать - как организовать свою структуру баз данных... База данных должна быть вертикально-интегрированная, т.е. первичные данные привязаны к обособленным подразделениям, единицам оборудования, технологическим процессам. Причем при переходе на более высокий уровень организационной вертикали - можно работать с базами данных с любого нижнего уровня. 4.3.4) Надо в начале пути определится будете ли Вы объединять сводные данные по всем свои нижележащим в организационной вертикали объектам или работать с объектами синхронизированные с субъектами РФ. Принципиально можно все объекты разместить в одном субъекте в информационной вертикали - иерархически в одну папку и расположить в одном субъекте, где зарегистрировано данное юрлицо - это если будете объединять, если нет то можно по субъектам РФ. Это надо первоначально четко определится, хотя система позволяет потом перетасовать организационную структуру с переносом первичных данных в соответствии с изменившимися задачами. 4.3.5) Проще конечно, вне зависимости от категорийности выстроить организационную структуру по п.4.3.4) сможете "подтянуть" информацию с низу до самого верха. 4.3.6) Дальше надо просмотреть организацию объектов ОНВ [u]в соответствии с категорийностью и вложенностью обособленных подразделений. Это связано, к сожалению, с тем, что ряд отчетов идет по обособленным подразделениям с привязкой к КПП, а ряд отчетов, включая, без комментариев, таких как 2 ТП воздух по ОНВ. При этом, как я уже писал в других ветках, расчет платы за негативное воздействие проводится по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса, которые располагаются на конкретном ОКТМО обособленного подразделения и муниципалы хотят видеть на своих счетах поступление денег за НВ вплоть до муниц. объединения. 4.3.7) При этом, еще раз обращаю внимание, что все наполнение объектно-ориентированных баз данных, их ведение, получение всех видов отчетности, включая новых видов, загрузки в различные "порталы", должно производится с минимальным ручным трудом, с возможностью сохранения данных в любых форматах, включая XML, Excel, Word и т.д., возможности переноса, объединения баз данных, резервного копирования, ведение баз с правами пользователя и т.д. и т.п. , в системе клиент-сервер, размещения на любых серверах, с использованием любых модификаций Windows, любых браузеров и т.д. , возможности ведения в одной базе данных ОНВ 1, 2, 3, 4 категорий, безкатегорийных ОНВ Поэтому основное - это проработать организационную структуру. Остальное банально и просто. Теперь, по атм. воздуху: 5) Исходим из того, что результаты проектов, в том числе проектов ПДВ, полученные от различных проектных организаций могут существенно отличаться друг от друга как по оформлению, так и по результатам. Это связано с тем, что в настоящее время отсутствуют НПА по требованиям к оформлению томов ПДВ, также многие расчеты делаются в различных программах, которые разработаны на основании кривых математических методов расчета, содержащих математические ошибки, методик расчетов 60-х годов, неких дополнительных «писем», отсутствием до настоящего времени перечня реестра расчетных методик, контрольных примеров для проверки расчетов в методиках и т.д. и т.п. Поэтому берем – среднее по больнице. Смотрим Проект Приказа МПР «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» - на рассмотрении в Минюсте : ссылка |
vosterf 23 декабря 2018 |
6) В договорах с проектной организацией необходимо прописывать предоставление проекта ПДВ в Word, всех таблиц в Excel + географические координаты источников выбросов. 6.1) Это связано с тем, чтобы сразу закрыть для себя проблему, которая с умыслом и специально создается «околоэкологической» общественностью, когда все расчеты в томах ПДВ и в инвентаризации в соответствии с Приказом МПР от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52522) делаются и ведутся в локальной системе координат Х1, Y1, X2, Y2, При этом значения координат ИЗАВ указываются с точностью до метра, в т.ч. ширина площадного источника выбросов указывается с точностью до метра. При этом в случае, если поверхность площадного ИЗАВ не горизонтальна (например, оконные и дверные проемы), указывается длину горизонтальной стороны прямоугольника, ограничивающего ИЗАВ. В то же время в «Заявке» о постановке объектов ОНВ координаты источников выбросов приводятся в формате десятичных градусов, в проекции WGS 84, точность – 6 знаков после запятой. Ну и т.д. и т.п. 6.2) Наличие при приеме томов ПДВ таблиц тома в Excel направлено как для быстрой проверки качества разработки, так и возможности загрузки таблиц тома ПДВ из Excel в объектно-ориентированную базу данных программного комплекса, 6.3) При приеме таблиц тома ПДВ в Excel можно быстро проверить цифры проекта и добавить недостающую информацию, в т.ч. перепроверить привязку источника выброса к источникам вылеления учета их количества, в том числе учет их количества в расчетах (что не всегда совпадает). 6.3.1) Таблицы из Excel перед загрузкой можно быстро перепроверить и загрузить в проектную базу данных по атмосферному воздуху программного комплекса ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» : 6.3.1.1) Почему лучше в Excel ? Потому что таблицы Excel просто грузятся в любые таблицы баз данных ПК. Если есть в Word - то таблицы из Word Вы можете перенести, скопировать снова в Excel. 6.3.1.2) Ну а если ничего нет в машинном виде, тогда смотрим, что есть в бумажном. Здесь, к сожалению, иногда приходится сканировать бумажные документы, распознавать и быстро переводить снова в таблицы Excel - но это уже самый крайний случай. Например, у Вас в бумажном варианте : Сканировать бумажные документы, распознавать и быстро переводить снова в таблицы Excel - это уже самый крайний случай. 6.3.1.3) Ну а когда базы данных загружены, то из текущих данных можно формировать все необходимые при операционной работе отчетные документы, проводить все необходимые расчеты : 6.3.2) Можно быстро перепроверить предложение по нормативам выбросов на существующее положение и по годам. 7) Также исходите из того, что вся система охраны атмосферного воздуха в последние годы в РФ деградировала и многие РПНы вместо проведения процедуры нормирования получают в Excel, Word от проектных организаций таблицу предложение по нормативам выбросов (по годам), тупо копируют то что проектные организации предоставляют и тупо включают в свой Приказ по утверждению нормативов. В результате в графах …. (прерываюсь)… |
ELENA-MARIEVA 24 декабря 2018 |
vosterf, к сожалению большинство экологов вообще не проверяют проекты, а в крупных компаниях не хотят тратить на это свое время, т.к. сильно заняты из-за своих дирекций (кроме экологии их нагружают первичной бухгалтерской отчетностью, экономическим планированием затрат, добавляют или метрологию или пожарную безопасность). Экологи дирекций вообще не знают как делается расчет платы за НВОС, статотчетность, техотчет, не говоря уже о проектах, только переправляют задания сверху вниз, а результаты снизу вверх. |
yliaeco 24 декабря 2018 |
Доброе утро ! Спасибо большое что уделили время моему вопросу и развернуто объяснили. По поводу разработки ПДВ , нам разработчик предоставляет все таблицы в Exel ))) с координатами все намного сложнее . Приходиться самой тратить на это время при постановке на учет. Я не совсем поняла каким именно программным обсечением вы пользуетесь ? Не могли бы вы более подробно объяснить ,если вас не затруднит. |
vosterf 24 декабря 2018 |
yliaeco писал(а) Доброе утро ! Спасибо большое что уделили время моему вопросу и развернуто объяснили. По поводу разработки ПДВ , нам разработчик предоставляет все таблицы в Exel ))) с координатами все намного сложнее . Приходиться самой тратить на это время при постановке на учет. Я не совсем поняла каким именно программным обсечением вы пользуетесь ? Не могли бы вы более подробно объяснить ,если вас не затруднит. Ну объяснять то я только начал. (улыбающийся смайлик не привожу) 8) Уж коли Вы меня втянули в объяснения, то давайте в этой ветке я постараюсь последовательно Вам объяснить "что" и "как" в настоящее время работает Росприроднадзор по "нормированию", "приему" "отчетности" и на что Вы должны обратить внимание по атмосферному воздуху. Ну и естественно объясню как минимизировать свои риски и упростить работу с использованием инф. ситем. и с учетом нарастающего бардака в мозгах нормотворцев. Заглядывайте в эту ветку. P.S. в чем мы работаем я сброшу Вам на Вшу эл. почту. |
IrinaNSK 24 декабря 2018 |
vosterf, добрый вечер если не затруднит, скиньте, пожалуйста, и мне свои явки/пароли по отчётности/платежам мой адрес: divnskmail.ru даааа, нормотворцы у нас жгут!!!! и чем дальше, тем горячее называется - назад в 90-е, когда я пришла в профессию и при инвентаризации и нормировании собирали крохи ( в 4,5,6 знаке после запятой) от сварочных постов, хим.лаборатории и т.д., что по сравнению с трубой одной из самых мощных ТЭЦ в Сибири, даже семечками не назовёшь. |
ELENA-MARIEVA 25 декабря 2018 |
IrinaNSK, у нас, если включат в проект ПДВ какую-то чушь, то потом не избавиться. Например, стационарные ИЗА - окраска кистью и выбросы от КНС, находящейся в колодце, закрытом крышкой. Еще всегда заставляют учитывать выбросы в десятом, одиннадцатом знаке после запятой от свечей продува газовых линий. |
vosterf 25 декабря 2018 |
9) Исходим из того, что нам работать долго… Поэтому при формировании баз данных перед загрузкой из Excel обязательно проверяется соответствие того что приведено в таблицах тома ПДВ – поскольку очень много косяков проектных организаций, поскольку, как только подписан акт-приема работы, если в договоре не прописано исправление «косяков», то весь риск дальше ложится на тех кто ведет экологическое направление на предприятии – лучше вначале все перепроверить, чем потом *****. |
vosterf 25 декабря 2018 |
10) Также исходим из того, что поскольку вся система «координат» у Росприроднадзора и МПР полностью в настоящее время сбилась, а ПТК «Госконтроль», «Модуль природопользователя» (разработчики ООО «Адиком», ООО «Экоинформатика»), «проектировали» те, про которых я писал выше, то базы данных в настоящее время пошли в Росприроднадзоре в «разные стороны» и естественно подствляться под их косую внутреннюю «систему, на использование которой юр. лицами отсутствуют НПА – это заранее загонять себя в экономические риски и экологические риски. |
vosterf 25 декабря 2018 |
11) Поэтому учитываем и исходим из того, что согласно пункту 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ заявка на комплексное экологическое разрешение должна содержать в том числе расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также проект программы производственного экологического контроля, которые должны быть приложением к «Заявке» Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2018 № 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрирован 10.12.2018 № 52927). |
vosterf 25 декабря 2018 |
12) Также учитываем положения Приказа МПР от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" : […] «10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018)) Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.» P.S. : Про «стационарку», «не «стационарку» - это отдельная «песня» |
vosterf 25 декабря 2018 |
13) Теперь про таблицы. Внимательно смотрите, чтобы во всех таблицах в Excel 13.1) Цех (номер и наименование) - были в отдельных столбцах 13.2) Источники выделения загрязняющих веществ, номер и наименование - были в отдельных столбцах 13.3) Также внимательно просмотрите какое количество указано источников выделения в столбце - количество (шт) - это связано с "расчетами". |
vosterf 25 декабря 2018 |
13.3.1) Это связано с тем, что если расчет выбросов делался расчетным методом, то он делается по одному источнику выделения, а количество однотипных учитывается в самом расчете. При этом учитывайте, что в организованный источник выброса могут идти ЗВ от различных источников выделения. Причем для источников выделения выбросы ЗВ могут быть подсчитаны по различным методикам расчета, выбросы от которых в источнике выброса суммируются. Также имейте ввиду, что при синхронизации графика контроля с ЗВ в источниках выделения периодичность контроля может быть по разным ЗВ разная, хотя расчет делался по одной и той же методике (на этом остановлюсь отдельно). |
vosterf 25 декабря 2018 |
13.3.2) Внимательно просматриваем таблицу инвентаризации - «по строчно», чтобы было: если в один организованный источник выброса попадают ЗВ от нескольких источников выделения, то для каждого источника выделения должен быть указан свой перечень ЗВ с г/с, т/год. |
vosterf 25 декабря 2018 |
13.3.3) Имейте ввиду, что если в столбце «количество источников выделения (шт) указано число отличное от «1» , то выбросы рассчитанные по методике должны быть умножены на данную величину ибо расчет делается по одному источнику выделения. |
vosterf 26 декабря 2018 |
14) «Зная» что расчеты рассеяния делаются и ведутся в локальной системе координат Х1, Y1, X2, Y2 от «0» точки смотрите в Excel указаны ли координаты (значения координат ИЗАВ указываются с точностью до метра, в т.ч. ширина площадного источника выбросов указывается с точностью до метра). Параллельно смотрите карты-схемы на наличие «0». Имейте ввиду, что расчет рассеяния делается для каждой отдельной промплощадки. Хотя при наличии соседних предприятий расчет и его влияния расчет становится полной **** |