Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий (АРХИВ)

stasika
7 декабря 2012
Рабочая версия по состоянию на 10.10.2012 г.
Проект № 584587-5 во втором чтении.
хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет??!!!
lomivdoser
7 декабря 2012
stasika,
вас интересует мнение по поводу проекта закона в целом или по какому-то конкретному вопросу?
какое-то время назад сам мониторил движение этого проекта в ГД. насколько я понимаю, он прочно завис. сверху его никто не толкает, а комитету по экологии в новом его составе он мало интересен.
делаю вывод, что перспективы его в ближайшее весьма туманны, хотя наступающий год и объявлен годом охраны окружающей среды, но промышленность явно была не в духе от этого проекта.

если у кого-то есть информация, делитесь
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
25 декабря 2012
Готовится к принятию законопроект о техническом нормировании в области охраны окружающей среды

25.09.2012, Госдума РФ, Россия, Москва

Законопроект "О техническом нормировании в области охраны окружающей среды" может быть принят до конца года, считает эксперт Комитета Государственной Думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, член комитета РСПП по природопользованию и экологии Дмитрий Мишуков. О том, какие новшества несет в себе этот документ, он рассказал на семинаре по проблемам и практике применения экологического законодательства "Юридического центра промышленной экологии".
- Подготовленный минприроды проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" был принят Госдумой в первом чтении 7 октября 2011 года. После этого были установлены сроки внесения в него поправок, но сроки не были соблюдены и поправки вносятся до сих пор, - отметил эксперт. - Пока закон находится в портфеле Госдумы, он перерабатывается, минэкономразвития проводит его регулирующую оценку. Существует уже много редакций проекта, но работа над ним постоянно останавливается.
Проект закона предполагает разделение производственных объектов на четыре категории опасности воздействия на окружающую среду: экологически опасные объекты, объекты умеренного воздействия, незначительного воздействия и минимального. В законе нет четкого перечня объектов, которые оказывают минимальное воздействие, но к ним могут отнести бани, стадионы до 100 человек, парикмахерские, то есть те предприятия, которые подключены к системе центрального водоснабжения.
В соответствии с законопроектом всем экологически опасным объектам нужно будет получать комплексное разрешение на работу. Объектам умеренного воздействия будут давать декларацию о воздействии на окружающую среду. Комплексное разрешение и декларация выдаются сроком на 7 лет. К ним будут прилагаться нормативы допустимых выбросов и сбросов, а также программа учета производственного контроля. Объекты незначительного воздействия должны будут предоставлять отчетность в уведомительном порядке. В отношении объектов минимального воздействия государственное регулирование в области охраны окружающей среды применяться не будет.
- К сожалению, в закон внесен только четкий перечень опасных объектов, все остальные в соответствии с проектом постановления правительства должны быть урегулированы в подзаконных актах, - подчеркнул он.
По словам Дмитрия Мишукова, система нормирования в законе не сильно отличается от существующей сегодня, однако в ней появятся технические показатели наилучших доступных технологий (НДТ). Те компании, которые подпадут под область применения НДТ, должны будут соответствовать нормативам. Также будет установлен переходный период для того, чтобы это осуществить. Технические нормы пока дорабатываются. Кроме того, планируется разработать перечень мероприятий для перехода на НДТ, в котором будут указаны конкретные сроки.
- Министерство природных ресурсов и экологии РФ выступает за скорейшее принятие законопроекта, приводя в пример Евросоюз, где подобный закон уже принят. Но стоит отметить, что срок реализации европейского закона 12 лет, в то время как у нас реализация НДТ должна занять не более 7 лет, - добавил Дмитрий Мишуков. - Представители предприятий пока не понимают, как реализовывать законопроект без четких показателей, которых нужно достичь. Кроме того, сложно найти необходимое количество средств и оборотов, чтобы быстро перевести всю страну на НДТ.
Стимулировать переход на НДТ решено следующим образом. Если предприятие превышает установленную норму выбросов и сбросов, то к нему применяется повышенный коэффициент платы за негативное воздействие. Самый большой коэффициент будет применяться с 1 января 2021 года, он будет равен 100.
- НДТ предусматривает постепенное снижение выбросов и сбросов. Если на каком-то этапе не будет соблюдена норма перехода на НДТ, то вся плата предприятия будет пересчитываться с коэффициентом 100, - пояснил Дмитрий Мишуков.
Также нарекания вызывает норма законопроекта, в соответствии с которой источники сбросов и выбросов должны быть оборудованы автоматическими средствами измерения (АСИ) и учета объемов выбросов и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами передачи информации в единую систему госэкомониторинга. Перечень контролируемых веществ и источников, подлежащих оснащению АСИ, будет определяться правительством. Требования к самим датчикам будут установлены законодательством о техническом регулировании.
Минэкономразвития, проведя оценку регулирующего воздействия, негативно оценило документ. Как отмечается в докладе министерства, законопроект содержит положения, несущие риски введения избыточных административных ограничений и обязанностей в отношении предпринимателей, способствующие возникновению необоснованных расходов на всех уровнях бюджетной системы, а также риски недостижения заявленных целей регулирования.
Источник информации: rg.ru
rubachok
22 января 2013
vadim64,
Во-первых, "Технологическое нормирование" может применяться на предприятии для каких-то технологических процессов. "Технологическое нормирование" выбросов предприятия противоречит конституционным правам граждан на благоприятную окружающую среду.
Во-вторых, необходимость около 50 нормативных актов, на которые имеются ссылки в тексте закона, не что иное как коррупционные кормушки, о чем и сказано в заключении МЭР.
В третьих, необходимость 50 нормативных актов делает закон не работоспособным, например, также как и закон об Энергосбережении" в котором тоже около 50 нормативных акта.
В цивилизованном государстве разработчиков подобных законопроектов и согласовавших их уволили бы с работы.....
DarkwingDuck
7 февраля 2013
прошу разработчиков этих двух законов поделиться с "опчеством" рецептом употребляемой курительной смеси. В здравом уме такое нельзя выдумать.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
8 февраля 2013
Вечером 06.02.2013 на канале РБК у М. Строевой председатель комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии В. И. Кашин заверил экологическую общественность, что ряд законопроектов, включая и этот, будут приняты в весеннюю сессию. А возможно и до заседания Госсовета (по лесам), который намечен на 19 марта.
Персональная страница /i/users/avatar/766164696d3634.jpg
vadim64
8 февраля 2013
29 января 2013 года Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Иванович Кашин провел рабочую встречу по доработке проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». В совещание приняли участие представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича, а также ответственные сотрудники аппарата Правительства Российской Федерации и аппарата профильного Комитета Государственной Думы.
В ходе встречи были обсуждены внесенные ко второму чтению поправки Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, а также предложения представителей экспертного и бизнес сообществ.
Рабочая встреча прошла плодотворно. Исходя из этого, принято решение о сроках вынесения на рассмотрение одного из базовых законопроектов Комитета на пленарное заседание Государственной Думы в марте текущего года.

А о проекте ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" на сайте комитета тихо.
catinca
8 февраля 2013
Вчера у нас в Саратовской области прошло совещание по этому вопросу:
Управлением Росприроднадзора по Саратовской области проведено рабочее совещание по вопросу обсуждения изменений в законодательстве РФ согласно проекту Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».

В совещании приняли участие Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура, Министр области – Председатель комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Соколов Д.А., ФГБОУ ВПО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.», Общественный совет Управления Росприроднадзора по Саратовской области, Торгово-промышленная палата Саратовской области, а также ведущие предприятия и организации области, занятые в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Были озвучены следующие вопросы:

- государственная политика в области обращения с отходами производства и потребления. Проблемы ликвидации прошлого накопленного экологического ущерба;

- разъяснение изменений в законодательстве РФ согласно проекту Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»;

- практическая реализация норм проекта Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»;

- технические разработки ФГБОУ ВПО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.» в области обращения с отходами производства и потребления.

По итогам совещания было принято решение о направлении всеми участниками совещания и заинтересованными лицами своих предложений и замечаний по проекту Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» в Управление Росприроднадзора по Саратовской области, для дальнейшего их направления в Министерство природных ресурсов и экологии России.

Меня туда не позвали... ну да ладно, сегодня мне уже обо всем рассказали.. Вообщем слушайте и вы эту страшную сказку:
С 1 марта 2013 года сей документ будет принят в Госдуме. И должны будут все вступить в саморегилируемые организации... причем все - все... и даже у кого свеженькие лицензии. Вступление в СРО будет стоить около 150 тыщ рублей... и по 5 тыщ рублей ежемесячно...
Когда небольшая горстка приглашенных представителей предприятий справедливо заметила: "А на кой ляд нам это нужно!?" им сказали: "Вы не правильно понимаете политику партии".
вообщем я сижу в небольшом ступоре....
Хороших вам всем выходных....
kvmart
8 февраля 2013
catinca писал(а)
Вчера у нас в Саратовской области прошло совещание по этому вопросу:
Управлением Росприроднадзора по Саратовской области проведено рабочее совещание по вопросу обсуждения изменений в законодательстве РФ согласно проекту Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».

В совещании приняли участие Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура, Министр области – Председатель комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Соколов Д.А., ФГБОУ ВПО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.», Общественный совет Управления Росприроднадзора по Саратовской области, Торгово-промышленная палата Саратовской области, а также ведущие предприятия и организации области, занятые в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Были озвучены следующие вопросы:

- государственная политика в области обращения с отходами производства и потребления. Проблемы ликвидации прошлого накопленного экологического ущерба;

- разъяснение изменений в законодательстве РФ согласно проекту Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»;

- практическая реализация норм проекта Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»;

- технические разработки ФГБОУ ВПО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.» в области обращения с отходами производства и потребления.

По итогам совещания было принято решение о направлении всеми участниками совещания и заинтересованными лицами своих предложений и замечаний по проекту Федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» в Управление Росприроднадзора по Саратовской области, для дальнейшего их направления в Министерство природных ресурсов и экологии России.

Меня туда не позвали... ну да ладно, сегодня мне уже обо всем рассказали.. Вообщем слушайте и вы эту страшную сказку:
С 1 марта 2013 года сей документ будет принят в Госдуме. И должны будут все вступить в саморегилируемые организации... причем все - все... и даже у кого свеженькие лицензии. Вступление в СРО будет стоить около 150 тыщ рублей... и по 5 тыщ рублей ежемесячно...
Когда небольшая горстка приглашенных представителей предприятий справедливо заметила: "А на кой ляд нам это нужно!?" им сказали: "Вы не правильно понимаете политику партии".
вообщем я сижу в небольшом ступоре....
Хороших вам всем выходных....



Никто не может запретить продолжать деятельность и без вступления в СРО.
DarkwingDuck
8 февраля 2013
kvmart писал(а)
Никто не может запретить продолжать деятельность и без вступления в СРО.


Чего ето? Согласно обсуждаемому законопроекту, лицензии на деятельность с отходами будут действительны "в течение 6 месяцев, либо до вступления в СРО"..Другое дело, что СРО будет охватывать ТОЛЬКО процессы обезвреживания и размещения, так что при желании и грамотном подходе можно смело положить на все эти требования болт.
DarkwingDuck
8 февраля 2013
catinca писал(а)

С 1 марта 2013 года сей документ будет принят в Госдуме. И должны будут все вступить в саморегилируемые организации... причем все - все... и даже у кого свеженькие лицензии. Вступление в СРО будет стоить около 150 тыщ рублей... и по 5 тыщ рублей ежемесячно...
Когда небольшая горстка приглашенных представителей предприятий справедливо заметила: "А на кой ляд нам это нужно!?" им сказали: "Вы не правильно понимаете политику партии".
вообщем я сижу в небольшом ступоре....
Хороших вам всем выходных....


С 1 марта ничего принято не будет, потому как только 4 будет рассматриваться на комитете, а первое пленарное заседание после 4 - 11 марта. вот 11 - может быть.
Закон етот нужен по следующим причинам:
1. Монополизация рынка путем создания т.н. "национального оператора", который будет принимать решения о приеме в СРО и осуществлять разработку правил игры.
2. Кинутая кость субъектам, которые и департаменты с министерствами насоздавали и людишек понабрали, а полномочий у них - с гулькин нос.
3. Ну и очередной "пук" в сторону ВТО.
Но самое главное - 1 пункт. Рынок обращения с отходами в РФ (только ТБО) ежегодно оценивается в триллион рублей. Пришло время "собирать камни". Ничего общего с заботой об охране окружающей среды этот высер не имеет.
catinca
11 февраля 2013
DarkwingDuck, ну даа.......... это СУЩЕСТВЕННО меняет вопрос - с 1 или с 11 марта примут сей документ....
Мне этот закон нужен как собаке пятая нога...
ecoekspert
11 февраля 2013
catinca, Вы не понимаете политику Партии.................................
catinca
11 февраля 2013
ecoekspert, точнее вообще не понимаю....
kvmart
11 февраля 2013
DarkwingDuck писал(а)
kvmart писал(а)
Никто не может запретить продолжать деятельность и без вступления в СРО.


Чего ето? Согласно обсуждаемому законопроекту, лицензии на деятельность с отходами будут действительны "в течение 6 месяцев, либо до вступления в СРО"..Другое дело, что СРО будет охватывать ТОЛЬКО процессы обезвреживания и размещения, так что при желании и грамотном подходе можно смело положить на все эти требования болт.



Т.е. через 6 месяцев НИ У КОГО лицензий не будет. Ну и что? Не членство в СРО не влечет за собой прекращение деятльности. К примеру есть СРО на фондовом рынке - НАУФОР. Членство в ней дает некие доп возможности, но не более того. Не хочешь - не вступаешь.
fishka888
11 февраля 2013
нужен срочный ответ - Каков размер госпошлины на получение лицензии - 6000????
mari_ecology
12 февраля 2013
kvmart, не совсем так. До недавнего времени бухгалтерский аудит, например, тоже был лицензируемой деятельностью. На данный момент аудиторская организация должна быть членом СРО, а лицензий нет... Т.е. членство в СРО заменило наличие лицензии. Не факт, что здесь не придут к тому же.
rubachok
12 февраля 2013
«О внесении изменений в федеральный закон «об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий».
БРРР…. а где же охрана ОС и экологическая эффективность?
Во всех странах здравомыслие направлено на экономическое стимулирование экологической эффективности хозяйственной деятельности , то есть, чтобы в процессе производства НЕ БЫЛО ОТХОДОВ или было их как можно меньше. А у нас экономическое стимулирование «ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ». Надо полагать, что экономическое стимулирование развития хозяйственной деятельности никого не интересует. Да и как иначе, если свое производство гнобим, в том числе и экологическим дебилизмом, а импортируем будущие отходы……
Исходя из государственного доклада, рост объемов отходов значительно опережает рост ВВП.
При таком основополагающем подходе, нам нужна одна наилучшая технология, отправлять все наши отходы, в том числе и от импорта пищевых продуктов…. , обратно производителю продукции, а всех экологических чиновников собрать в СРО по заполнению таможенных деклараций этого обрата…..
kvmart
12 февраля 2013
mari_ecology писал(а)
kvmart, не совсем так. До недавнего времени бухгалтерский аудит, например, тоже был лицензируемой деятельностью. На данный момент аудиторская организация должна быть членом СРО, а лицензий нет... Т.е. членство в СРО заменило наличие лицензии. Не факт, что здесь не придут к тому же.


1. Аудиторская организация НЕ ОБЯЗАНА быть членом СРО.
2. "членство в СРО заменило наличие лицензии" - белое НЕ МОЖЕТ заменить горячее.
3. Таких экологических СРО может быть несколько десятков.
mari_ecology
13 февраля 2013
kvmart, не будьте так категоричны! Посмотрите из приличия Федеральный закон об аудиторской деятельности!
Ст. 3:
Статья 3. Аудиторская организация

1. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.
Выводить по
Закрыть