OlgaCh 25 сентября 2012 |
Добрый день. С 1 января 2013 года закон № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" вступает в силу. Возникают вопросы по некоторым статьям закона. Н-р: глава 5 ст. 29. Очистные сооружения нашего Водоканала принимают стоки от абонентов, соответственно, мы оплачиваем за сбросы в поверхностный водный объект по установленным нормативам. Но теперь получается по этому закону, что абоненты обязаны возмещать вред окружающей среде сами? К кому обратиться за разъяснениями и комментариями по этому закону? |
OlgaCh 25 сентября 2012 |
OlgaCh, Извините!!! Перед тем как создать тему, задала вопрос в поисковике, тема не была найдена. Значит мы смотрим на одну и ту же проблему с разных сторон баррикад. Как со всем этим разобраться пока не известно. А начальство уже требует каких-то определенных действий и подстраховки. |
0764 25 сентября 2012 |
OlgaCh писал(а) OlgaCh, Извините!!! Перед тем как создать тему, задала вопрос в поисковике, тема не была найдена. Значит мы смотрим на одну и ту же проблему с разных сторон баррикад. Как со всем этим разобраться пока не известно. А начальство уже требует каких-то определенных действий и подстраховки. :2: Интересный диалог самой с собой, перед кем извиняется, за что, с каких-таких баррикад??? Прежде чем написать нужно сформулировать. первое сообщение доступно к пониманию, второе приводит в ступор - вы с кем там разговариваете? |
albatros53 25 сентября 2012 |
OlgaCh писал(а) Добрый день. С 1 января 2013 года закон № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" вступает в силу. Возникают вопросы по некоторым статьям закона. Н-р: глава 5 ст. 29. Очистные сооружения нашего Водоканала принимают стоки от абонентов, соответственно, мы оплачиваем за сбросы в поверхностный водный объект по установленным нормативам. Но теперь получается по этому закону, что абоненты обязаны возмещать вред окружающей среде сами? К кому обратиться за разъяснениями и комментариями по этому закону? :23: Представляется, что надо найти того умника, который протолкнул это положение в закон и спросить у него. Да у нас с нашими законотворцами не соскучишься! Похоже и этот вопрос придется тащить в тему "Что происходит со скошенной травой?" |
OlgaCh 25 сентября 2012 |
0764, Видимо сама с собой. Тема обсуждения Закона.. была открыта вчера. Просто изучение 416 закона, как и впрочем всех остальных законов нашего государства приводит, мягко сказать, в уныние. В предыдущей теме: З-н 416 от 07.12.2011 г. (по-моему так называется эта тема) коллега спрашивает со стороны абонента, сбрасывающего стоки в канализацию, а я со стороны организации, принимающей эти стоки (т.е. Водоканал). Как я понимаю, не у меня одной возникают вопросы?!? Извините, если я не совсем корректно выразила свои мысли. |
Yurich 25 сентября 2012 |
OlgaCh, вред окружающей среде - это не плата за НВОС. Если у абонета потекла канализация, по его вине, то он отвечает за вред нанесенной ОС |
OlgaCh 25 сентября 2012 |
Yurich, Привожу дословно 2-й пункт 29 стать 5 главы 416-ФЗ от 07.12.2011 г.: если принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствуют нормативам сбросов абонентов или лимитам на сбросы, такой абонент обязан возместить вред, причиненный окружающей среде. В этом случае организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает указанного вреда, причиненного окружающей среде. |
egtim_22 25 сентября 2012 |
OlgaCh, А о каком вреде окружающей среде идет речь?? Вода, поступающая от абонентов в централизованную систему канализации, потом общим потоком идет на централизованные очистные сооружения, где и доводится до норм, установленных в разрешительных документов (НДС, договора, разрешения и т.п.), выданных организации ВКХ... И только после этого попадает в окружающую среду, т.е. водный объект... Если в водный объект попадает после очистных вода, не соответствующая нормативам качества, то только в этом случае наступает вред окружающей среде и наступает необходимость его возмещения у организации ВКХ, а она уже вправе в порядке регресса взыскивать эти деньги с абонентов, допучстивших сброс воды ненадлежащего качества (которую очистные не могут очистить)... |
albatros53 25 сентября 2012 |
OlgaCh писал(а) Yurich, Привожу дословно 2-й пункт 29 стать 5 главы 416-ФЗ от 07.12.2011 г.: если принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствуют нормативам сбросов абонентов или лимитам на сбросы, такой абонент обязан возместить вред, причиненный окружающей среде. В этом случае организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает указанного вреда, причиненного окружающей среде. :11: На ОС в очистке сточных вод, как я понимаю, одну из главнейших ролей играют определенные сообщества микроорганизмов. Причем зачастую этому "сообществу", для успешной деятельности нужны и минеральные компоненты, скажем промстоков и органические бытовых. Посему "нормативы" или, иначе, разброс концентраций разных веществ в принимаемых стоках, это прерогатива, прежде всего, технологической службы ОС. Потому что, как будет нижесказанно, предприятиям ВКХ "тоже выдаются достаточно жесткие НДСы, зависящие от степени очистки очистными сооружениями (какие-то загрязняющие в-ва в сточной воде удаляются практически полностью, а какие-то остаются не удаляясь). И это не является нарушением,просто - такая технология очистки". Именно эта служба с ее лабораторией может либо приветствовать повышенные концентрации того или иного вещества от абонента либо ограничивать ее тем или иным способом. Только ОС и Водоканал могут поставить перед абонентом граничные условия для сброса стоков в сети принимающей стороны. И только от эффективности и слаженной работы всего коллектива Ос и Водоканала зависит конечное качество сброса. А псевдорадетели от законотворчества никак не могут со своих удобных кресел с пультами и кнопками для голосования видеть конкретную ситуацию, неповторимую для каждого ОС. Так мы действительно можем прийти к закону о создании единного автоматического устройства для бритья. А индивидуальность лица, так это только при первом бритье больно. Далее лицо выравнивается под принятый стандарт. |
OlgaCh 25 сентября 2012 |
egtim_22, Я как эколог предприятия ВКХ, могу рассказать, что нам тоже выдаются достаточно жесткие НДСы, зависящие от степени очистки очистными сооружениями (какие-то загрязняющие в-ва в сточной воде удаляются практически полностью, а какие-то остаются не удаляясь). И это не является нарушением,просто - такая технология очистки. Соответственно этой пропускной способности ОСК, на местном уровне разрабатываются ПДС для предприятий. Но это уже для другой ветки форума. И мы всегда платили за сбросы сточных вод (прошедших очистку) в поверхностные водные объекты, иногда даже со сверхлимитами. Теперь и не знаем радоваться или огорчаться нововведениям. |
OlgaCh 25 сентября 2012 |
albatros53, Вы абсолютно правы!!!! Чаще всего коллектив и лаборатория ОС не в восторге от поступающих сточных вод (последнее время превышение загрязняющих веществ идет практически по всем компонентам). Наш труд оценивается как вмешательство в работу предприятий-абонетов, сбрасывающих свои стоки в общую систему канализации. Мы для них своего рода враги, которые только и мечтают как бы посильнее наказать!!!! |
albatros53 25 сентября 2012 |
OlgaCh писал(а) albatros53, Вы абсолютно правы!!!! Чаще всего коллектив и лаборатория ОС не в восторге от поступающих сточных вод (последнее время превышение загрязняющих веществ идет практически по всем компонентам). Наш труд оценивается как вмешательство в работу предприятий-абонетов, сбрасывающих свои стоки в общую систему канализации. Мы для них своего рода враги, которые только и мечтают как бы посильнее наказать!!!! :5: Не знаю как сейчас, но в мое время ("лихие девяностые"), под эгидой районной администрации создавалассь межведомственная комиссия, которая рассматривала все аспекты взаимодействия промпредприятий, службы ВКХ и принималось взвешенное разумное, где-то компромисное решение испокома райсовета обязателное для всех. Конечно были недовольные с разных сторон, но был и справедливый арбитр. Сегодня похоже до такой практической и важной работы у властьпредержащих просто руки не доходят. Они не успевают завалы от стихийных бедствий, происходящих зачастую от все того же бездействия разгребать. |
Amida 25 сентября 2012 |
OlgaCh писал(а) egtim_22, Я как эколог предприятия ВКХ, могу рассказать, что нам тоже выдаются достаточно жесткие НДСы, зависящие от степени очистки очистными сооружениями (какие-то загрязняющие в-ва в сточной воде удаляются практически полностью, а какие-то остаются не удаляясь). И это не является нарушением,просто - такая технология очистки. Соответственно этой пропускной способности ОСК, на местном уровне разрабатываются ПДС для предприятий. Но это уже для другой ветки форума. И мы всегда платили за сбросы сточных вод (прошедших очистку) в поверхностные водные объекты, иногда даже со сверхлимитами. Теперь и не знаем радоваться или огорчаться нововведениям. :11: Ольга, Вы платили согласно договору, в котором были прописаны нормативы по сбросу сточных вод? Так ведь? И Вы платили непосредственно организации, в которую сливали воду. Сейчас же как я понимаю, ситуация меняется, я думаю, что скорее всего нормативы городских сооружений спустят на абонентов, тем самым обязуя абонентов платить за негативку. Или я не так понимаю закон? По поводу лимитов - опять же не понятно...КАким образом они будут расчитываться и будут ли лиммиты расписаны непосредвенно в договоре или абонентам придется разрабатывать отдельные проекты и получать разрешения. Коллеги, я тут вчиталась, очень интересная статья 27 " 4. Порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом. 5. Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов." |
OlgaCh 25 сентября 2012 |
Amida, Мы и есть та организация, которая принимает сточные воды, очищает их согласно технологии и сбрасывает очищенную сточную воду в поверхностный водный объект!!!!!!!! Все разрешительные документы у нас есть. Я спрашиваю, согласно этого закона, что будет дальше? Абоненты будут платить сами за сбросы, а мы только за выбросы и отходы? Похоже на бред!!!!!! |
albatros53 25 сентября 2012 |
OlgaCh писал(а) Amida, Мы и есть та организация, которая принимает сточные воды, очищает их согласно технологии и сбрасывает очищенную сточную воду в поверхностный водный объект!!!!!!!! Все разрешительные документы у нас есть. Я спрашиваю, согласно этого закона, что будет дальше? Абоненты будут платить сами за сбросы, а мы только за выбросы и отходы? Похоже на бред!!!!!! :11: Для специалистов, естественно понятно, что бред! Но для законодателей то -большая и умная работа во благо... |
Yurich 25 сентября 2012 |
OlgaCh, Не путайтесь сами и не путайте людей. Ущерб и НВОС разные вещи. В комментируемой Вами статье говориться грубо о том, что Водоканал Х принимает у Организации Y сточные воды. В ходе проверки Водоканала Х(или самим Водоканал Х) установлено, что Организация Y сбрасывает сточные воды с повышением Х вещества. В результате чего очистные Водоканала Х не справляются и сбрасываю очищенные вод в реку D с превышением своих нормативов. Тем самым наноситься ущерб окружающей среде. И теперь по этому закону ущерб будет платить не Водоканал Х (как это происходит сейчас), а Организация Y (если доказано что она осуществляет сброс этих веществ.) |
idv652008 26 сентября 2012 |
Yurich писал(а) OlgaCh, Не путайтесь сами и не путайте людей. Ущерб и НВОС разные вещи. В комментируемой Вами статье говориться грубо о том, что Водоканал Х принимает у Организации Y сточные воды. В ходе проверки Водоканала Х(или самим Водоканал Х) установлено, что Организация Y сбрасывает сточные воды с повышением Х вещества. В результате чего очистные Водоканала Х не справляются и сбрасываю очищенные вод в реку D с превышением своих нормативов. Тем самым наноситься ущерб окружающей среде. И теперь по этому закону ущерб будет платить не Водоканал Х (как это происходит сейчас), а Организация Y (если доказано что она осуществляет сброс этих веществ.) В 416 ФЗ есть и другие статьи, в которых как раз есть и про НДС, и про Лимиты, и про плату за НВОС. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Статья 14. Договор водоотведения 1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. ... 5. Существенными условиями договора водоотведения являются: ... 5) порядок декларирования состава и свойств сточных вод (для абонентов, которые обязаны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод); 6) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются такие нормативы или лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Статья 27. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения 1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. ... 4. Порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом. Статья 28. Особенности исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду 1. При исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду. Правда повыдергано из текста, но на мой взгляд самое интересное. Где Категории, где Порядок, утвержденные Правительством РФ. Получается мы с вами обсуждаем опять не понятно что, Закон есть и вот-вот вступает в силу, а подзаконных актов как всегда нет. Новая почва для судов. РПН и местные Водоканалы начнут извращаться по поводу деклараций и НДС-ов. |
albatros53 26 сентября 2012 |
Yurich писал(а) OlgaCh, Не путайтесь сами и не путайте людей. Ущерб и НВОС разные вещи. В комментируемой Вами статье говориться грубо о том, что Водоканал Х принимает у Организации Y сточные воды. В ходе проверки Водоканала Х(или самим Водоканал Х) установлено, что Организация Y сбрасывает сточные воды с повышением Х вещества. В результате чего очистные Водоканала Х не справляются и сбрасываю очищенные вод в реку D с превышением своих нормативов. Тем самым наноситься ущерб окружающей среде. И теперь по этому закону ущерб будет платить не Водоканал Х (как это происходит сейчас), а Организация Y (если доказано что она осуществляет сброс этих веществ.) Но это же бред, бред и еще раз бред!!!... Только Правила (техусловия, регламенты и т.п.) разработанные применительно для конкретного комплекса ОС и конкретного набора абонетов, включая регрессные финансовые взаимоотношения между "водоканалом" и абонетом могут эффективно регулировать технологические и договорные процессы. Все остальное СИМУЛЯЦИЯ БУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, коротко - "Сибурдэ"!!! |
VMK_0580 26 сентября 2012 |
Наш Водоканал еще в прошлом году установил нам и всем прочим абонентам на сброс в канализацию свои нормативы сброса (ВСС), которые нереально выполнить (БПК вх. 12 мг/л).То есть у них очистные могут не работать вообще, а мы по результатам контрольных проб оплачиваем сверхлимит. |
albatros53 26 сентября 2012 |
VMK_0580 писал(а) Наш Водоканал еще в прошлом году установил нам и всем прочим абонентам на сброс в канализацию свои нормативы сброса (ВСС), которые нереально выполнить (БПК вх. 12 мг/л).То есть у них очистные могут не работать вообще, а мы по результатам контрольных проб оплачиваем сверхлимит. Естественно. Это ж убогим нужно быть, чтобы ложку мимо рта пронести. В вашем случае Водоканал - монополист, со всеми втекающими и вытекающими. Я уже выше говорил о "межведомственной" комиссии под эгидой власти, с обязательным участием хозяйствующих и приглашением надзорных сторон. Если конечно власть существует, а не номинально числится, чтобы только зарплату получать и иные преференции, вытекающие из статуса. Тогда и могут родиться реально реализуемые вещи. |