econika 16 июля 2012 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Согласно изменениям, отменено лицензирование деятельности по сбору и использованию отходов 1-5 класса опасности. В результате деятельности нашего предприятия образуются отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод 4 класса опасности. До изменений мы размещали данный отход на специализированных полигонах согласно заключенным договорам. А сейчас, получается, можем самостоятельно использовать данный отход для благоустройства территории или засыпки карьеров? Или я ошибаюсь? |
idv652008 16 июля 2012 |
econika, в принципе можете, если будут соблюдаться требования СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. |
vadim64 16 июля 2012 |
econika, может-то можете. А сколько в год Вам нужно карьеров и какие площади для "благоустройства" территории, что бы пристроить все Ваши осадки при механической и биологической очистке сточных вод? |
econika 17 июля 2012 |
Коллеги! А как тогда быть? Наше предприятие муниципальное, тарифорегулируемое. Тариф до значений, удовлетворяющих нормальному функционированию предприятия, не устанавливают, огромная задолженность от населения - все эти факторы в купе не позволяют вывозить осадок на размещение в полном объеме. Вот и находимся в поисках альтернативных решений утилизации данного отхода. Сейчас думаем о целесообразности сертификации осадка сточных вод, но возникает вопрос, а стоит ли это делать, если стало возможно использовать отходы самостоятельно? И еще один вопрос. Слышала, что данные изменения имеют своей целью передачу контроля за организациями, занятыми в сфере обращения с отходами, в саморегулируемые организации, как это указано в законопроекте № 584399-5, прошедшем 2-е слушание в Государственной думе. Законопроект прочитала, но ничего подобного не нашла (может плохо читала). Чем данное нововведение будет грозить? |
stis 17 июля 2012 |
econika, членство в соморегулируемых организациях, как например в строительстве, стоит немалых денег. |
valll28rus 17 июля 2012 |
econika, интересное изменение, но есть постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255 вот оно вроде всё это дело под лицензирование и подписывает ((( |
vadim64 17 июля 2012 |
valll28rus писал(а) econika, интересное изменение, но есть постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255 вот оно вроде всё это дело под лицензирование и подписывает ((( С 25 июня т. г. постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 25.06.2012 № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и должно быть приведено в соответствие с требованиями указанного ФЗ. Поэтому "всё это дело" в виде сбора и использования отходов "под лицензирование подписывать" не может. |
bj1 17 июля 2012 |
valll28rus писал(а) вроде правильное постановление, но опять недоговоренность (нечаянно или нарочно) econika, интересное изменение, но есть постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255, вот оно вроде всё это дело под лицензирование и подписывает ((( перед этим мы вроде убедили свой РПрН, что лицензия нужна только предприятиям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами (полигонам, перевозчикам), а сейчас по новой предстоит убеждать... сейчас подмести и снова использовать просыпанный цемент, песок надо с оглядкой, чтобы не заставили лицензироваться по поводу использования отхода. и отработку теперь нельзя доливать в гидравлику по новому получается - вместо использования обрезка трубы, обрезок легче сдать в металлолом или выбросить в отходы, чтобы не лицензироваться!? |
idv652008 17 июля 2012 |
bj1, Еще раз, теперь лицензируется ТОЛЬКО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ. А вот накопление, транспортировка, использование не лицензируются. |
bj1 17 июля 2012 |
idv652008 писал(а) про накопление и транспортировку - согласен... но поясните, кого тогда касается ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2012 г. N 255: bj1, Еще раз, теперь лицензируется ТОЛЬКО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ. А вот накопление, транспортировка, использование не лицензируются. 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности |
DarkwingDuck 17 июля 2012 |
bj1 писал(а) idv652008 писал(а) про накопление и транспортировку - согласен... но поясните, кого тогда касается ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2012 г. N 255: bj1, Еще раз, теперь лицензируется ТОЛЬКО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ. А вот накопление, транспортировка, использование не лицензируются. 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности Выше прочитайте...."Применяется в части, не противоречащей законодательству". Считайте, что там слов "сбор" и "использование" нет Статьей 15 Конституции РФ устанавливается, что она (Конституция РФ) имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. При этом законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Согласно ст. 76 Конституции РФ, по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. При этом частью 3 статьи 76 Конституции специально устанавливается, что федеральные законы не могут противоречить федеральным конституциональным законам. Согласно ст. 90 Конституции РФ, Президент РФ издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В соответствии со ст. 115 Конституции РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Согласно части 3 ст. 115 Конституции РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Особое место в иерархии нормативных документов занимают кодексы как законодательные акты, в которых объединяются и систематизируются нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. Кодексы чаще всего относятся к какой-либо конкретной отрасли законодательства (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, Трудовой кодекс). Особая роль кодекса в системе законодательства выражается в том, что нормы права (в рамках соответствующей отрасли), содержащиеся в других законах, должны соответствовать кодексу. Кодексы не относятся к числу федеральных конституционных законов, поскольку не отвечают требованиям ст. 108 Конституции РФ. Вместе с тем, по своей юридической силе, кодексы приравниваются к федеральным конституционным законам. Данное правило закрепляется в самих кодексах. Таким образом, иерархия нормативных документов РФ выглядит так - 1. Конституция. 2.Федеральные конституционные законы. 3. Кодексы. 4.Законы. 5. Указы Президента РФ. 6. Постановления Правительства РФ. 7. Нормативные акты министерств и ведомств. В случае противоречий в нормативных актах прменяется вышестоящий по иерархии нормативный акт, нижестоящий, если он не отменен, применяется в части, не противоречащей вышестоящему. |
DarkwingDuck 17 июля 2012 |
idv652008 писал(а) econika, в принципе можете, если будут соблюдаться требования СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Ето где такое написано? И потом, дороги это что, почва? Можно использовать осадок "для подсыпки" дорог. Можно для "насыпки" клумб. Скоро додумаются до изготовления елочных игрушек из битых ртутных ламп. Почему нет? Свобода пришла. |
idv652008 17 июля 2012 |
bj1, оно было до внесения изменений в ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, изменения вступили в силу с 26.06.12 |
idv652008 17 июля 2012 |
DarkwingDuck, о том я и писала. хотите подсыпать (т.е. использовать) - тогда в соответствии с ТР, а далее предоставте мониторинг мест (почв) после подсыпки (но это уже больше санитарам). |
bj1 17 июля 2012 |
DarkwingDuck писал(а) перечитал 25.06.2012 № 93-ФЗ, но не нашел подтверждения, что сбор и использование не лицензируются. помогите цитатой
В случае противоречий в нормативных актах прменяется вышестоящий по иерархии нормативный акт, нижестоящий, если он не отменен, применяется в части, не противоречащей вышестоящему. |
DarkwingDuck 17 июля 2012 |
bj1 писал(а) DarkwingDuck писал(а) перечитал 25.06.2012 № 93-ФЗ, но не нашел подтверждения, что сбор и использование не лицензируются. помогите цитатой В случае противоречий в нормативных актах прменяется вышестоящий по иерархии нормативный акт, нижестоящий, если он не отменен, применяется в части, не противоречащей вышестоящему. Там и нет таких слов, что "сбор и использование не лицензируются". Статья 35 Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590) следующие изменения: б) пункт 30 изложить в следующей редакции: "30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;" (ст. 35, Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Т.е. лицензируется обезвреживание и размещение. Вот и все. |
DarkwingDuck 17 июля 2012 |
idv652008 писал(а) DarkwingDuck, о том я и писала. хотите подсыпать (т.е. использовать) - тогда в соответствии с ТР, а далее предоставте мониторинг мест (почв) после подсыпки (но это уже больше санитарам). ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. Ничего про мониторинг мест после подсыпки не написано И вообще про мониторинг. |
Maverick787 17 июля 2012 |
Интересно, а если мы передаем отходы, например жбо, сторонней организации, а они заявляют что лицензия им не нужна, так как сбор, транспортировки и использование не лицензируется, какими документами мы можем это подтвердить при составлении тех отчета по ПНООЛР ? Думаю что РПН просто пояснения не устроят... |
valll28rus 17 июля 2012 |
vadim64 писал(а) valll28rus писал(а) econika, интересное изменение, но есть постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255 вот оно вроде всё это дело под лицензирование и подписывает ((( С 25 июня т. г. постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 25.06.2012 № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и должно быть приведено в соответствие с требованиями указанного ФЗ. Поэтому "всё это дело" в виде сбора и использования отходов "под лицензирование подписывать" не может. вот и отличненько )))), но почему бы тогда им не отменить это постановление, а то изменения то внесли а в консультанте стоит воскл.знакт (доп.информация) на ст.30 фз-99 по переходу на который, получаешь постановление 255 ((( |
idv652008 18 июля 2012 |
DarkwingDuck, мониторингом заинтересуются санитары. Экология и санитарно-эпидемиологическое благополучие тесно связаны. Санитары очень часто в своих документах как хотят так и употребляют термины. Так в СанПиН 2.1.7.1322-03. Почва. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления в главе I. Область применения 1.2. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). 1.3. Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель. Кроме того есть такое письмо, конечно с некоторыми утверждениями в нем можно поспорить... ПИСЬМО от 13 апреля 2011 г. N 12-44/5717 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ РЕКУЛЬТИВАЦИИ КАРЬЕРНЫХ ВЫЕМОК И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫХ ПОЛОСТЕЙ В связи с многочисленными обращениями по вопросу возможности использования отходов производства и потребления для рекультивации карьерных выемок Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сообщает. В последнее время сложилась практика бесконтрольного использования отходов для рекультивации карьерных выемок, что фактически является размещением (захоронением) отходов при отсутствии инженерно-технических мероприятий по предотвращению негативного воздействия размещаемых отходов на окружающую среду. Это приводит к беспрепятственному поступлению вредных веществ в окружающую среду и, как следствие, ее загрязнению и деградации, а также к опасности негативного влияния на здоровье людей. В то же время в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. N 525/67, согласованному с Минсельхозом России, Минэкономики России, Минфином России, Роскомнедра России и Госкомстатом России и зарегистрированному в Минюсте России 29 июля 1996 г. N 1136, рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях. При этом в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" и ГОСТ 17.5.1.03-86 "Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель" для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных. Использование для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потребления возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду. На основании вышеизложенного и с учетом рабочего совещания с участием представителей Минприроды России, состоявшегося в Росприроднадзоре 28 марта 2011 г., Минприроды России считает, что рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления фактически является захоронением (размещением) отходов. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов, связанных с размещением (хранение и захоронение) отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. При этом деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является лицензируемым видом деятельности. Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления возможна только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Просим довести данную информацию до территориальных органов Росприроднадзора. Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Р.Р.ГИЗАТУЛИН |