krapiva 18 июня 2012 |
На сайте МПР выложили Проект федерального закона № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования в области обращения с отходами)" Датой начала приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы является дата опубликования указанного проекта на официальном сайте Минприроды России. Срок антикоррупционной экспертизы составляет 7 дней, с 18 по 24 июня 2012 г. |
vadim64 18 июня 2012 |
Чего тут обсуждать. Похоже в министерствах делать сотрудникам нечего: Минэкономразвития оценивает регулирующее воздействие утративших силу документов, а Минприроды проводит независимую экспертизу на коррупциогенность законопроекта, прошедшего в Госдуме первое чтение и завязшего там на неопределенный срок. |
vadim64 18 июня 2012 |
Хотя в проекте, подготовленном (кем ?) ко второму чтению, отличий от текста законопроекта, проходившего первое чтение, довольно много. |
ELENA-MARIEVA 19 июня 2012 |
Да, грядут перемены. “Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов 1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате деятельности которых образовались отходы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. При размещении отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается". Получается, что платить будет не собственник отходов и не тот, кто ведет деятельность по размещению (а он и будет в конечном итоге собственником отходов, т.к. ст.4 п. 3 "При передаче отходов их собственником другому лицу на основании договора в целях транспортирования, использования (утилизации), обезвреживания, размещения право собственности на эти отходы переходит к такому лицу"), а тот у кого отходы образовались. Но если полигон обеспечивает исключение негативного воздействия на окружающую среду (п.3. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами проведения контрольных мероприятий и мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), плата за негативное воздействие на окружающую среду с предприятия, на котором образовались размещаемые отходы не взимается. Лицензирование деятельности с отходами отменяется. Согласование порядка ПЭК отменяется. |
natali0405 19 июня 2012 |
т.е. в итоге плата ни с кого взиматься не будет, так? Конечно если ELENA-MARIEVA писал(а) полигон обеспечивает исключение негативного воздействия на окружающую среду ELENA-MARIEVA писал(а) Лицензирование деятельности с отходами отменяется. Согласование порядка ПЭК отменяется. Надолго-ли?... |
FNG 19 июня 2012 |
Грядет передел сфер влияния "мусорных королей". Отходами будут рулить предприимчивые ребята (в МПР, я думаю, уже знают - кто), которым будут подчиняться все саморегулируемые организации, контролирующие, в свою очередь, тех кто отходы захоранивает, транспортирует, использует. Что из этого выйдет (что в этой схеме первично - деньги или охрана природы) - время покажет. Надеяться надо на лучшее. Хотя я не понимаю, на кой ... вносить в стопятидесятый раз поправки в законы, а не принять здравомысленный Экологический кодекс, отменив все старые законы. |
solg 19 июня 2012 |
Как я поняла теперь отходы будем передавать кому угодно. Лицензии же не требуется. Главное чтоб не забыли внести изменеия в 128-фз. Из приятного: отмена обучения лиц допущенных к обраащению с отходами и поголовной паспортизации. А вот «2. Иерархия приоритетов государственной политики в области обращения с отходами:...2) предотвращение образования отходов в источнике их образования;" как-то непонятно. Где теперь отходы должны образовываться? И из полномочий местных властей убрали организацию вывоза отходов. Теперь они прсто участвуют. Хотя они и раньше осообо не напрягались на некоторых территориях. Вообще не поняла 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели - производители (импортеры) товаров (готовой продукции) в таре, пригодной для многоразового использования, обязаны обеспечивать прием такой тары в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Т.е. если предприятие производит продукцию которая упаковывается в кортон теперь будет этот картон обратно принимать? Как-то вот 24_1 особо напрягает |
solg 19 июня 2012 |
FNG прав в плане передела. Судя по статьям 24_1-24_4. Вообще складывается впечатление что все изменения затеяны только ради этих статей |
ELENA-MARIEVA 19 июня 2012 |
solg писал(а) FNG прав в плане передела. Судя по статьям 24_1-24_4. Вообще складывается впечатление что все изменения затеяны только ради этих статей Видимо кто-то очень хорошо "погреет руки". Проверка на коррупциогенность |
gal1969 19 июня 2012 |
solg писал(а) Из приятного: отмена обучения лиц допущенных к обраащению с отходами и поголовной паспортизации. .... и еще накопление будет 12 месяцев, а не 6. |
Arcon 19 июня 2012 |
В статью 5 добавляют абзац: "установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору;". Это что за отходы такие, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору???? Или же это просто опечатка и имеется в виду, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору. |
solg 19 июня 2012 |
gal1969, да если уж честно лучше бы все осталось как было раньше. Образовалось - заплатили, сдали - заполнили гр.18 и уменьшили платежи. А то приходится помнить что и когда образовалось. Постоянно приходится поднимать расчеты за предыдущие периоды. Ладно когда площадка 1-2, а когда их 23? |
vadim64 19 июня 2012 |
Arcon писал(а) В статью 5 добавляют абзац: "установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору;". Это что за отходы такие, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору???? Или же это просто опечатка и имеется в виду, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору. Авторы падежов не знают. Естественно, это относится к ИП и юрлицам. Кстати, ниже, когда речь идет о субъектах, фраза звучит корректно: "установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;"... |
vadim64 19 июня 2012 |
А как вам это? Статья 10 Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006. № 1, ст. 10) следующие изменения: ... 3) статью 51 дополнить новыми частями следующего содержания: «4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по использованию (утилизации) отходов, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, разрабатывают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в срок, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. 5. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по использованию (утилизации) отходов, один раз в три года разрабатывают и опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в срок, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.». Вот газеты озолотятся! Или достаточно отчет на заборе опубликовать? |
ELENA-MARIEVA 19 июня 2012 |
vadim64 писал(а) А как вам это? Статья 10 Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006. № 1, ст. 10) следующие изменения: ... 3) статью 51 дополнить новыми частями следующего содержания: «4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по использованию (утилизации) отходов, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, разрабатывают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в срок, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. 5. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по использованию (утилизации) отходов, один раз в три года разрабатывают и опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в срок, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.». Вот газеты озолотятся! Или достаточно отчет на заборе опубликовать? а я то думала, что какую-то форму разработают нам для публикации. |
komar 19 июня 2012 |
solg, где Вы нашли отмену "поголовной паспортизации"? Наоборот, в настояшее время отходы Vкласса опасности "выпадали" из паспортизации. А по проекту "1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды." и дальше "3.На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов." - тоже про отходы I - V класса опасности. |
larisaprh 20 июня 2012 |
FNG писал(а) Хотя я не понимаю, на кой ... вносить в стопятидесятый раз поправки в законы, а не принять здравомысленный Экологический кодекс, отменив все старые законы. Согласна полностью. Только введение Экологического Кодекса (по аналогии с Налоговым Кодексом) позволит прекратить правовой беспредел и анархию в области охраны окружающей среды |
solg 20 июня 2012 |
komar, А дальше 2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется. С учетом того что бОльшая часть образующихся отходов всетаки возможно отнести к конкретному классу делаю вывод: поголовной паспортизации всего и вся уже не будет. Только то что заканчивается на 0. |
gal1969 20 июня 2012 |
solg писал(а) gal1969, да если уж честно лучше бы все осталось как было раньше. Образовалось - заплатили, сдали - заполнили гр.18 и уменьшили платежи. А то приходится помнить что и когда образовалось. Постоянно приходится поднимать расчеты за предыдущие периоды. Ладно когда площадка 1-2, а когда их 23? у меня другая проблема: некоторых отходов настолько мало, что гонять каждый раз машину за тридевять земель как-то накладно, и топливо, опять же, экономится. Да и те, у кого объекты расположены в труднодоступных местах, тоже будут довольны. Не забывайте, что на просторах нашей необъятной Родины очень много мест, где существует нормальное транспортное сообщение только в летний (или зимний) период. Ни одна фирма не позволит себе вывоз, к примеру, аккумуляторов авиатранспортом. Любой штраф на порядок меньше. А насчет учета и запоминания - так теперь вообще куды деваться после появления 721 приказа. |
komar 20 июня 2012 |
solg писал(а) komar, А дальше 2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется. С учетом того что бОльшая часть образующихся отходов всетаки возможно отнести к конкретному классу делаю вывод: поголовной паспортизации всего и вся уже не будет. Только то что заканчивается на 0. Как-то странно Вы трактуете паспортизацию. Ведь если Ваш отход зарегистрирован в ФККО с кодом, имеющим в конце не 0, то Вы все равно будете обязаны оформить на него паспорт, иначе Вы даже не сможете его вывезти (читайте проект ФЗ внимательнее). А для согласования паспорта Вам надо в Росприроднадзор подать на него сооветствующие материалы, в том числе указать происхождение отхода, его агрегатное состояние, компонентный состав и т.д. Процедура согласования паспортов отходов и называется паспортизацией! А сегодняшние требования в отдельных территориальных органах Природнадзора предоставлять расчет класса опасности или биотестирование для отходов, зарегистрированных в ФККО с кодом, имеющим на конце не 0 - это полный местечковый беспредел, который не соответствует содержанию действующих на сегодняшний день нормативных документов. |