Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы
Maroshka88
6 июня 2012
ДРррррууузьяя!!!!Помогите, пожалуйста!!!
У меня такое дело на территории нашего предприятия сидят арендаторы и когда мы недавно заказали проект по ПДВ, то их производство включили для справки, а дальше они сами будут решать что делать с этой инвентаризацией и мы будет указывать в расчёте за негативку только свои выбросы...причём в ПДВ мы не включили "очень грязного" арендатора из-за которого не выходила суммация и обязали его самостоятельно разрабатывать проект ПДВ чем он и занимается в настоящее время.
Но суть дела в следующем- в данный момент мы делает проект СЗЗ и разработчики просят (чтобы СЗ зона проходила по границе предприятия не выходя за её пределы) тоже исключить этого "очень грязного" арендатора из проекта...
Если в случае разработки ПДВ арендаторы сами за себя отвечают и мы могли их не включать в проект, то скорее всего в проекте СЗЗ должны входить все арендаторы, которые сидят на принадлежащей нам территории для создания общей Санитарно-защитной зоны предприятия????или не обязательно и мы в наших корыстных целях тоже можем скрыть некоторых арендаторов мотивируя это потом тем что арендаторы отвечают каждый за себя?????ПОМОГИИИИТЕЕЕЕЕ
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
6 июня 2012
Maroshka88, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
П. 2.4. Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.
ELENA-MARIEVA
6 июня 2012
Viktoria, подскажите и по проекту ПДВ. Обязательно ли вклад в загрязнение воздуха от всех арендаторов учитывать для нормирования выбросов от предприятия-арендодателя, и как насчет учета вклада других предприятий-соседей?
Maroshka88
6 июня 2012
ELENA-MARIEVA, мы делали не всех арендаторов, потому как по закону об охране атмосферного воздуха( и кстати что немаловажно в договоре аренды между вашим предприятием и арендатором) прописано что арендатор сам должен отвечать за свои выбросы.......переговорив с разработчиками мне сказали что если в договоре аренды прописано что аренатор сам несёт ответственность в обалсти природоохранного законодательства....как-то так....
ну а подробнее ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
Как видите тут ничего не написано проа арендаторов, но точно указано что каждое юр лицо обязано проводить всё что касатся эколог. законодательства в рамках охраны воздуха.....а вы же не несёте отвественности за деятельность арендаторов??....
Maroshka88
6 июня 2012
ELENA-MARIEVA, по крайней мере я понимаю так........ и делаем мы сейчас так проект ПДВ.....
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
6 июня 2012
Трудный вопрос. Думаю подход должен быть индивидуальный в каждом случае. Проект разрабатывается на 5 лет, а арендатор включенный в этот проект может поменяться и выбросы соответственно тоже. Не могу сослаться на документ где было бы четко прописано. Можно конечно прикрывшись договором аренды (об ответственности арендатора за ООС) и не включать. Но тогда его проект наложится на Ваш, т.е. рассеивание он будет должен видимо делать с учетом Вашего фона.
Мы например находимся в пределах СЗЗ более крупного и опасного предприятия, поэтому отдельный проет СЗЗ нам не нужен, но они когда разрабатывали свой проект СЗЗ нас туда включили.
А ПДВ у нас свой. Арендатора своего (он у нас один - ИП столовая) мы включили в свой проект на всякий случай.
ELENA-MARIEVA
6 июня 2012
Я имела ввиду не общий проект, а учет вклада в загрязнение атмосферного воздуха от других предприятий на общей территории. Вроде от этого зависит войдет наше предприятие в 0,1 ПДК в селитебной зоне и на границе СЗЗ.
Lu7
8 июня 2012
Виктория, у нас такая же ситуация - мы находимся в СЗЗ более опасного предприятия, но они не включили нас в свой проект СЗЗ. Правомерно ли РПотрН требовать от нас разработку проекта СЗЗ?
Angedonia
20 июня 2012
Здравствуйте!!
Подскажите, пожалуйста, планируется строительство скотоводческого предприятия. Для него разрабатывается проект ОВОС, в составе которого будет обоснование расчётной СЗЗ. Правомерно ли это? или нужно по СЗЗ делать отдельный проект? СЗЗ в ОВОС включили вроде бы со слов инспектора в министерстве экологической безопасности. Он вроде бы сказал. если нет превышения, то можно так, а было бы превышение, то делали бы отдельный проект?
OrIgInAl
20 июня 2012
Angedonia писал(а)
Здравствуйте!!
Подскажите, пожалуйста, планируется строительство скотоводческого предприятия. Для него разрабатывается проект ОВОС, в составе которого будет обоснование расчётной СЗЗ. Правомерно ли это? или нужно по СЗЗ делать отдельный проект? СЗЗ в ОВОС включили вроде бы со слов инспектора в министерстве экологической безопасности. Он вроде бы сказал. если нет превышения, то можно так, а было бы превышение, то делали бы отдельный проект?

вопросы установления СЗЗ находятся в ведение Роспотребнадзора, а не экологических служб. Согласно СанПиН необходимо разработать проект СЗЗ. у данного проекта своя процедура согласования и утверждения. Когда вы со своим проектом строительства обратитесь в государственную экспертизу,то у вас могут даже затребовать не только отдельный проект СЗЗ, но и получение заключения РПН по расчетной СЗЗ
Персональная страница /i/users/avatar/616e6f68696e31393837.jpg
anohin1987
20 июня 2012
Maroshka88,
Я думаю проект СЗЗ Вам надо разработать вместе, так санатрно-защитная зона у вас одинаковая. А проеты ПДВ по отдельности, так как каждый сам отвечает за свои истчники выбросов загр веществ в атмосферный воздух.
Персональная страница /i/users/avatar/56696b746f726961.jpg
Viktoria
20 июня 2012
Lu7, правомерно. См. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 п. 3.13. абзац 2: Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов), санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.
idv652008
20 июня 2012
Angedonia,
из СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
III. Проектирование санитарно-защитных зон

3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
Вы относитесь к объекту 1 класса опасности и разработка Проекта СЗЗ для Вас обязательна. Но данный проект может быть выполнен в рамках проекта строительства (сделайте отдельным томом с необходимым количеством экземпляров и подавайте его везде где необходимо)
А вот натуральных замеров и оценку риска Вам проводить не надо.
Lu7
5 июля 2012
Viktoria, спасибо большое за ответ.

А мы не можем для обоснования ненужности проекта СЗЗ сослаться на то, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не распространяется на действующие объекты, а только на проектируемые или реорганизуемые (в соответствии с изменениями №3)? У нас как раз действующий.
idv652008
5 июля 2012
Lu7,
О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
В связи с вводом в действие изменений № 3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (редакция от 2008 года), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведен анализ выполнения данного документа.
Результаты окончательного установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей регистрацией в Минюсте России показал, что натурными (лабораторными) исследованиями загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух подтверждены параметры санитарно-защитных зон, полученные расчетным путем более чем в 99% случаев.
В связи с необходимостью дальнейшего упрощения, снятия административных барьеров и избыточных требований при установлении размеров санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) для промышленных объектов и производств, внесены изменения №3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции.
Из главы I, пункта 1.2., абзаца I «Требования настоящих правил» исключены слова «и действующих промышленных объектов и производств».
В связи с этим разъясняем следующее.
Не устанавливаются размеры и границы СЗЗ для действующих промышленных объектов и производств:
- для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов;
- если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его;
- для объектов, которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух;
- для объектов, расположенных на удалении от нормируемых территорий на расстояние 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 м от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка, в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения, не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия;
- для объектов, расположенных в промышленной зоне и не имеющих непосредственных границ с нормируемыми территориями. Для группы промышленных объектов и производств устанавливается единая санитарно-защитная зона.
Устанавливаются санитарно-защитные зоны:
- для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека;
- для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения;
- для действующего объекта или производства в случае принятия решения Администрацией городского или сельского поселения, обращения руководителя (заказчика) указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны.
При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации, при невозможности соблюдения размеров ориентировочной СЗЗ, необходимо обосновать размещение таких объектов ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и акустическим расчетами. Проект санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования атмосферного воздуха и измерения уровней шума не проводятся.
Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физического воздействия на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий и социально-гигиенического мониторинга. Проект организации санитарно-защитной зоны не разрабатывается. В случае поступления обоснованных обращений населения об ухудшении условий проживания, связанном с деятельностью предприятия, необходимо предъявить требования по выполнению мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и/или снижению уровней шума.
Для предприятий I, II, III классов опасности при установлении санитарно-защитных зон отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитных зон. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.
Вместе с тем информируем, что натурные исследования и измерения на границе жилой застройки и расчетной СЗЗ проводятся:
- для аэропортов, аэродромов, вертодромов - по лимитирующему фактору (шум); количество измерений определяется в каждом конкретном случае с учетом интенсивности работы аэропорта (количество взлет-посадок и взлетно-посадочных полос);
- для групп промышленных предприятий (промышленных зон), в состав которых входят объекты I, II классов опасности, в выбросах которых содержатся вещества I класса опасности, а также вещества с доказанной канцерогенностью - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно);
- для крупных химических, нефтехимических комплексов, металлургических комбинатов с полным технологическим циклом (от добычи руды до выплавки металла) - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно).
Работы по оценке риска для здоровья населения не проводятся:
- для животноводческих и птицеводческих предприятий (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено);
- для кладбищ (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено);
- для промышленных объектов и производств, расстояние от границы территории которых до границы нормируемых территорий в 2 и более раза превышает ориентировочную санитарно-защитную зону.
Размещение жилой и другой нормируемой застройки в границах ориентировочных санитарно-защитных зон действующих предприятий, производств, сооружений и иных объектов не допускается.
Г.Г. Онищенко
Руководитель
Lu7
8 августа 2012
idv652008, спасибо огромное
gal1969
14 августа 2012
Люди добрые!
Сколько сейчас, навскидку, стоит проект СЗЗ для группы предприятий (полный набор ЗВ + ЭМИ + шум)? Нам надо на тендер выставляться, а я цену не могу определить. Все фирмы, куда разослала коммерческое предложение, почему-то молчат (или почту не просматривают ) Ответ можно на почту gal1969 mail.ru
red
14 августа 2012
gal1969, все зависит от количества у Вас источников выбросов, наличия вблизи с Вами жилья.
gal1969
14 августа 2012
red, Так об этом я в курсе. Всем, кто запрашивал доп.информацию - отсылала. Но окончательного ответа никто не дает (вероятно потому, что у нас в стране только один единственный аэропорт СЗЗ утвердил из-за отсутствия нормальной нормативной базы) Есть мнение, что просто не хотят браться за работу
red
14 августа 2012
gal1969, возможно ВЫ и правы. А попробуйте выйти на организации других городов.
Выводить по
Закрыть