ultra 12 апреля 2011 |
На сайте Минэкономразвития РФ размещена форма запроса представителям субъектов предпринимательской и иной деятельности о направлении мнений по проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)». Минэкономразвития России извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)» ----------------------------- Последняя версия законопроекта, призванного сформулировать новую госполитику в области обращения с отходами, опубликована Минэкономики. В тексте появились ответственность производителей и импортеров за утилизацию своей продукции и механизм использования залоговой стоимости тары, но исчезли стимулы для переработчиков отходов. В Минприроды обещают: налоговые льготы для переработки и раздельного сбора бытовых отходов появятся ко второму чтению законопроекта в Госдуме. Вчера Минэкономики опубликовало для публичного обсуждения и "оценки регулирующего воздействия" последнюю версию законопроекта "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)". Разработка проекта закона поручена правительству президентом РФ 6 июня 2010 года с целью создания экономических стимулов для "деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения их количества и вовлечения их в хозяйственный оборот". Исходя из текущих рыночных цен на отходы, по самым приблизительным подсчетам "Ъ", прямые потери экономики РФ из-за отсутствия системы управления отходами ежегодно составляют около $3 млрд, в цифру не включаются возможность получения энергии из 90 млрд тонн накопленных отходов, издержки экологии и здравоохранения, неиспользование земель под 2 тыс. кв. км свалок. Текущая версия законопроекта позволяет местным органам власти устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на полигонах, чего не позволял закон 1998 года. Местные власти должны будут составлять и не реже одного раза в пять лет обновлять "балансовые схемы образования, сбора, транспортировки и утилизации отходов". Муниципалитеты смогут требовать от предприятий проходить госэкологический контроль образовавшихся отходов производства, а компании — нулевую плату за негативное воздействие на окружающую среду в том случае, если будут вывозить мусор не на "черные свалки" а на экологически безопасные (исходя из проектной документации) полигоны, которые теперь смогут строить регионы. Впрочем, с последним нововведением до сих пор не согласны в Минфине. В Минприроды, где разрабатывался законопроект, намерены стимулировать создание "логистических схем управления потоками отходов, создания их замкнутых циклов". Еще одним важным новшеством законопроекта, которое не содержалось в первой версии конца 2010 года (см. "Ъ" от 3 сентября 2010 года), стали ответственность производителей и импортеров за переработку и утилизацию продукции и упаковки и введение понятия "залоговая стоимость тары". "Несколько лет назад, когда в РФ практически исчезла сеть сбора вторсырья, мы перестали использовать оборотную тару и сделали наши бутылки (пластик и стекло) легче по весу. В мире у компании есть опыт создания перерабатывающих предприятий, в РФ — нет, текущие требования запрещают использовать для производства пластиковых бутылок вторсырье",— заявил "Ъ" Владимир Кравцов из Coca-Cola. Из последней версии законопроекта полностью исчезли налоговые стимулы для переработчиков отходов, тогда как первая версия документа предполагала налоговые льготы по имуществу, используемому для переработки отходов, по налогам на землю и на прибыль и приоритет при госзакупках. Также исчезла и норма, запрещающая захоронение отходов с 2017 года. Источник "Ъ" в Минприроды утверждает, что это сделано сознательно, чтобы законопроект прошел в установленные правительством сроки все необходимые согласования, и убеждает: ко второму чтению в Госдуме все эти нормы вернутся, принципиальных разногласий с Минфином и Минэкономики в отношении налоговых стимулов нет. Участники рынка переработки отходов отмечают, что одного объявления планов создания системы залоговой тары мало — надо создавать систему раздельного сбора мусора: из смешанного технологически невозможно извлечь более 12% вторсырья. "Переработчики готовы строить новые мощности, но активно не хватает налаженных потоков вторсырья",— говорит Марина Асадчева из общественного движения "Мусора.больше.нет". В Минприроды утверждают, что ко второму чтению законопроекта в Госдуме появятся и стимулы для раздельного сбора. -------------------------- |
ultra 12 апреля 2011 |
Непонятно, кто вообще отвечает на сайте Минприроды РФ на вопросы пользователей вместо министра. Ведь отвечающий должен отвечать на вопросы в духе той политики, которую ведет министерство. А ответы публикуются прямо противоположные. Неоднократно Министр (якобы министр) на сайте Минприроды РФ отвечал, что в соответствии со статьей 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица (В ТОМ ЧИСЛЕ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА) при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами (к которому, согласно Закона, относится деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) обязаны, в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Однако, в обсуждаемом законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)» данные противоречия снимаются, так как в тексте законопроекта присутствует следующая норма: ----------- 4) дополнить абзац третий статьи 11 после слов «их образования» словами «, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;» ------------ Кстати на сайте Минэкономразвития РФ размещен более свежий текст законопроекта, в отличие от того, который висит на сайте Минприроды РФ. |
LTG 12 апреля 2011 |
ultra писал(а) Исходя из текущих рыночных цен на отходы, по самым приблизительным подсчетам "Ъ", прямые потери экономики РФ из-за отсутствия системы управления отходами ежегодно составляют около $3 млрд, в цифру не включаются возможность получения энергии из 90 млрд тонн накопленных отходов, издержки экологии и здравоохранения, неиспользование земель под 2 тыс. кв. км свалок. По-моему они преувеличивают. ultra писал(а) В Минприроды, где разрабатывался законопроект, намерены стимулировать создание "логистических схем управления потоками отходов, создания их замкнутых циклов".-- Минприроды не в состоянии управлять даже потоками документов, которые мы им сдаем. Какие уж тут отходы. ultra писал(а) Также исчезла и норма, запрещающая захоронение отходов с 2017 года. Источник "Ъ" в Минприроды утверждает, что это сделано сознательно, чтобы законопроект прошел в установленные правительством сроки все необходимые согласования, и убеждает: ко второму чтению в Госдуме все эти нормы вернутся, принципиальных разногласий с Минфином и Минэкономики в отношении налоговых стимулов нет.- Норма про запрещение захоронения с 2017 года тоже вернется? ultra писал(а) "Переработчики готовы строить новые мощности, но активно не хватает налаженных потоков вторсырья",— говорит Марина Асадчева из общественного движения "Мусора.больше.нет". В Минприроды утверждают, что ко второму чтению законопроекта в Госдуме появятся и стимулы для раздельного сбора.- Лично мне переработчики немного не то говорили. |
Julia 13 апреля 2011 |
Что значит запрещение захоронения? А чем захоронение заменили? |
LTG 13 апреля 2011 |
Julia писал(а) Что значит запрещение захоронения? А чем захоронение заменили? Переработкой, вестимо. Министерству по барабану, что это технически невозможно. Последствия предполагаемы. Небось те, кто захоранивает (т.е. все) будут платить пятикратку. |
Freeeco 14 апреля 2011 |
Такое ощущение,что платежи по отходам хотят подвести к платежам по выбросам и сбросам...то есть, если есть лимиты платите в 5 кратном размере, если нет лимитов, то в 25 кратном...все это будет проходить под эгидой борьбы за стимулирование переработки отходов... на деле же просто очередная обдираловка! |
ultra 6 июня 2011 |
На рассмотрение президента и законодателей вынесут изменения в природоохранное законодательство. ссылка "... Николай Нефедьев из Минприроды предложил для обсуждения новый проект федерального закона, предусматривающего изменения в закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты. Эта тема является особо важной для российских компаний: именно в части утилизации отходов как мелкие предприятия, так и промышленные гиганты получают огромные штрафы, не всегда корректную экспертизу и заключения региональных чиновников в области охраны природы. Собравшиеся подтвердили позицию, которую ранее озвучил министр Юрий Трутнев: с субъектов предпринимательской деятельности не нужно брать плату за размещение отходов на объектах, если в этом случае исключается вредное воздействие на природу. Благодаря четкому закреплению данного положения компании, эксплуатирующие объекты захоронения отходов, будут стремиться к модернизации и безопасности полигонов, полагают участники встречи. К тому же в стране есть ряд объектов для захоронения особо опасных отходов, размещение на которых признано полностью безопасным. Однако в отсутствии четко прописанной буквы закона региональные чиновники занимаются своеобразным "экологическим шантажом", взимая в местные бюджеты многомиллионые штрафы. Суды завалены подобными исками: так, на следующей неделе состоится очередное заседание арбитража на тему взимания 3 миллиардов рублей с компании, эксплуатирующей объект "КАМА-1", за негативное воздействие на окружающую среду. "КАМА-1" была создана в 1974 году для безопасного захоронения высокотоксичных отходов. На данном полигоне захоронены высокотоксичные отходы производства ракетного топлива – гептила. Отходы размещаются на глубине около 2 километров, что обеспечивает их надежную изоляцию от внешней среды. Ежегодно проводимый экологический мониторинг подтверждает надежность полигона. Тем не менее, суды завалены подобными исками". |
Solaris 6 июня 2011 |
видел я этот проект и даже заключение по нему давал... из него так и не понятно кого хотят освободить от платежей - свалки или образователей отходов. к тому же где у нас такие свалки по стране, которые бы полностью исключали вот негативное воздействие? и что включает в себя этот термин нормативно? у подавляющего большинства полигонов даже лицензий нет. |
Solaris 6 июня 2011 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ)» 1. Изменения, вносимые в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) и Градостроительный кодекс Российской Федерации. 1.1. Пунктом 1 статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в статью 1 Закона об отходах, в части уточнения понятийного аппарата. 1) Считаете ли Вы приводимые определения корректными, необходимыми и достаточными?* 2) Опишите и оцените правовые и организационные последствия указанного регулирования. (Например, были устранены такие-то пробелы/противоречия в законодательстве, законопроект лучше регламентирует такую-то деятельность в такой-то части и т.п.) 3) Опишите и оцените финансово-экономические последствия указанных изменений Закона об отходах для Вашей организации (субъекта, которого Вы представляете). Действующий закон давно уже нуждается в серьезном концептуальном пересмотре регулирования вопросов оборота отходов. Так, применительно к понятию «использование (утилизация) отходов» таковое представляется в принципе излишнем. Как следствие, сохранения такого госрегулирования, на сегодняшний день многие организации вынуждены идти на нарушение, используя в своей деятельности без лицензии Росприроднадзора остатки материалов, предоставленных прочими производствами (то же самое можно говорить и о физлицах). Представляется не вполне ясным: какова вообще необходимость наложения административных ограничений, если, например, предприятие использует по технологии опилки, которые в свою очередь для деревообрабатывающего производства являются остатками основного производства? Необходимо разграничивать и отграничивать собственно отходы, которые выводятся их собственником из оборота и предполагаются к размещению в окружающую природную среду, что чревато негативными для нее последствиями. А также отходы производства, которые не выводятся из оборота и формально не должны входить в предмет регулирования закона об отходах, как в приведенном выше примере. Далее, проект, внося изменение в ст. 23 закона, вносит одновременно неясность в порядок внесения такой оплаты. В настоящее время наметилась острая конфронтация между надзорными органами и организациями по вопросу внесения платы за размещение отходов производства и потребления. Несмотря на принятие ВАС РФ постановления, в котором он разъясняет, что внесение платежей возлагается на лиц, занимающихся размещением отходов в местах их захоронения – владельцев свалок (полигонов), надзорные органы требуют внесения таких платежей от собственников отходов. И только при условии указания по тексту договора о вывозе мусора на передачу также и прав собственности (что выглядит правовым абсурдом) на отходы претензии отзываются. Новая редакция ст. 23 не вносит ясность: из проекта нельзя сделать однозначный вывод (точнее можно с большой долей вероятности предположить такое толкование со стороны надзорных органов) о какой категории лиц идет речь – о тех, в чьих деятельности образуются отходы, или же владельцев полигонов (свалок)? 1.5. Пунктом 7 статьи 1 законопроекта предлагается новая редакция статьи 23 Закона об отходах. 1) Каков совокупный объем платы за размещение отходов для Вашей организации? Каковы совокупные поступления в бюджет региона в связи с платой за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов? Плата за размещение не вносится, т.к. все отходы передаются либо на утилизацию либо для размещения на свалке, что однако явилось предметом судебного разбирательства с надзорным органом, условием освобождения от платы который ставит в зависимость от передачи права собственности на отходы. 2) Оцените экономию средств от размещения отходов на объектах, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду. Существуют ли подобные объекты в Вашем регионе? Как в дальнейшем используются указанные отходы? Оцените в Вашем регионе объемы рынка по обращению с отходами в стоимостном и процентном выражении (в т.ч. сколько образуется отходов и каких видов, какая доля как используется либо уничтожается). В настоящее время, что очевидно, на территории РФ подавляющее большинство объектов для размещения отходов не соответствует ст. 23 проекта закона и довольно жестким экологическим требованиям природоохранного законодательства. Например, в регионе размещения нашего мини НПЗ отсутствуют не только специализированные полигоны для размещения отходов нефтепроизводства, но и обычные полигоны для размещения бытовых отходов не имеют даже лицензии на сбор и захоронение отходов. 3) Каковы возможности улучшения данного регулирования? Государству в лице надзорных органов необходимо отказаться от попытки объять необъятное и проконтролировать деятельность сотни тысяч предприятий по стране. Одновременно сегодня под действие закона об отходах формально подпадают практически все организации и прочие хозяйствующие субъекты в РФ. Следствием сложившейся негативной ситуации, когда жесткость и абсурдность положений действующего закона, проект изменений которого также не решает накопившихся проблем, компенсируется «необязательностью» их исполнения, что не в силах изменить государство и его надзорные органы. Следует однозначно исключить обязательность внесения предприятиями, в чьей деятельности образуются отходы, платежей за размещение отходов, перейдя к тотальному контролю за полигонами, которые непосредственно оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Необходимо отметить, что само по себе образование отходов в производственной деятельности не несет еще негативного воздействия для окружающей среды, как если бы речь шла, к примеру, о выбросах в атмосферу. Внесение платы за размещение отходов должно возлагаться на лиц, непосредственно воздействующих на ОС, в данном случае владельцем мест захоронения отходов. За размещение же собственниками отходов таковых вне установленных мест должны взиматься штрафные санкции, поскольку такое размещение должно в любом случае признаваться несанкционированным (например, в случае вывоза предприятием отходов в лес). В зависимости от принятых на полигоне технологий. Для такого предприятия могут устанавливаться понижающие коэффициенты платы за размещение отходов. В случае же полного исключения негативного воздействия на ОС, организация – владелец полигона должна освобождаться от внесения таких платежей. 3. Иные вопросы. Если у Вас есть дополнительные замечания, комментарии и предложения, Вы можете указать их в произвольной форме: 1. Определение порядка внесения платы за размещение отходов в части первой ст. 23 закона представляется бессмысленным, поскольку не несет в себе смысловой нагрузки – указание на «в соответствии с законодательством» слишком обще (не указан, как минимум, орган власти - регулятор). 2. Проект затрагивает лишь часть проблем с применением положений закона об отходах производства и потребления и по существу в малой степени соответствует заявленным им целям. Так как представляется не ясным - каким образом его положения могут экономически стимулировать в области обращения с отходами – механизм крайне слабо прописан и предполагает издание еще целого ряда подзаконных актов. Одновременно многие вопросы, которые действительно могли бы повлиять на текущую ситуацию в стране с обращением с отходами остались без внимания. В настоящее время предприятия просто тонут под грудой экологической документации. Так, процесс разработки нормативов образования и установления лимитов размещения отходов крайне забюрократизирован. Налажен целый бизнес в области разработки таких документов и их согласования в надзорных органах. Доходит до смешного, когда разработка такого проекта и его утверждение стоит в несколько раз больше, чем сами платежи за размещение отходов. В тоже время грязные улицы населенных пунктов и груды отходов за их чертой со всей очевидностью говорят о безрезультативности текущей концепции попытки тотального госрегулирования всех лиц, в чьей деятельности, так или иначе, образуются отходы. |
ultra 22 июня 2011 |
Поправки в проект ФЗ об утилизации отходов могут быть приняты в 2011 году --------------------------------- Поправки и дополнения в законопроект об утилизации отходов могут быть приняты Госдумой до конца текущего года. Ранее глава Минприроды РФ Юрий Трутнев сообщил, что министерство уже этим летом намерено внести в Госдуму пакет законопроектов об улучшении системы защиты окружающей среды и о ликвидации экологического ущерба. Он пояснил, что речь идет о восьми законопроектах, в числе которых закон о защите морей от нефтяного загрязнения, закон об экологическом мониторинге, предполагающий объединение существующих сейчас 14 видов мониторинга в единую систему. Кроме того, Минприроды подготовило закон об экологическом аудите, о совершенствовании системы нормирования выбросов, об экономическом стимулировании переработки отходов и закон об особо охраняемых территориях. В марте Трутнев сообщил, что Минприроды оценивает максимальный размер выпадающих доходов бюджета от экономического стимулирования предприятий в рамках пакета поправок в законодательство об охране окружающей среды в 18,6 миллиарда рублей. Так, "по плате за негативное воздействие это 18 миллиардов рублей в год по всем предприятиям, даже если все представить к зачету", сказал Трутнев. При этом выпадающие доходы в рамках законопроекта "Об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами" могут составить 600 миллионов рублей, если не взыскивать плату с предприятий, которые обеспечивают безопасное хранение и утилизацию отходов. ------------------------ |
LTG 29 июня 2011 |
27 июня 2011 г. Комиссия по законопроектной деятельности Правительства РФ одобрила два завершающих законопроекта из экологического пакета, подготовленного Минприроды России. Данные законопроекты – о системе нормирования и об отходах планируется рассмотреть на заседании президиума Правительства РФ на текущей неделе. Об этом сообщил сегодня Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев на заседании Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. В частности, он отметил: "В большинстве промышленно-развитых стран экологические требования стали одним из основных инструментов, ускоряющих переход отраслей экономики на новые ресурсосберегающие технологии. Аналогичный пакет законопроектов подготовлен в Российской Федерации". Всего в экологическом пакете шесть законопроектов, четыре уже находятся в Государственной думе РФ: об особо охраняемых природных территориях; о повышении эффективности государственного экологического мониторинга; о повышении эффективности государственного экологического контроля; о защите морей от нефтяного загрязнения. Последний рассмотрен и принят Правительством РФ на прошедшей неделе и направлен в Госдуму РФ. По словам Ю.Трутнева два оставшихся – "О совершенствовании системы нормирования и экономического стимулирования в области охраны окружающей среды" и "Об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами" одобрены 27 июня 2011 г. на заседании Комиссии по законопроектной деятельности Правительства РФ и планируются к рассмотрению на заседании президиума Правительства РФ на этой неделе. 27.06.2011 17:15 |
muxohka 29 июня 2011 |
ultra писал(а) Поправки в проект ФЗ об утилизации отходов могут быть приняты в 2011 году --------------------------------- Поправки и дополнения в законопроект об утилизации отходов могут быть приняты Госдумой до конца текущего года. Ранее глава Минприроды РФ Юрий Трутнев сообщил, что министерство уже этим летом намерено внести в Госдуму пакет законопроектов об улучшении системы защиты окружающей среды и о ликвидации экологического ущерба. Он пояснил, что речь идет о восьми законопроектах, в числе которых закон о защите морей от нефтяного загрязнения, закон об экологическом мониторинге, предполагающий объединение существующих сейчас 14 видов мониторинга в единую систему. Кроме того, Минприроды подготовило закон об экологическом аудите, о совершенствовании системы нормирования выбросов, об экономическом стимулировании переработки отходов и закон об особо охраняемых территориях. В марте Трутнев сообщил, что Минприроды оценивает максимальный размер выпадающих доходов бюджета от экономического стимулирования предприятий в рамках пакета поправок в законодательство об охране окружающей среды в 18,6 миллиарда рублей. Так, "по плате за негативное воздействие это 18 миллиардов рублей в год по всем предприятиям, даже если все представить к зачету", сказал Трутнев. При этом выпадающие доходы в рамках законопроекта "Об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами" могут составить 600 миллионов рублей, если не взыскивать плату с предприятий, которые обеспечивают безопасное хранение и утилизацию отходов. ------------------------ и все таки кто будет платить за размещение отходов? Владельцы полигонов? |
vadim64 29 июня 2011 |
muxohka писал(а) ultra писал(а) Поправки в проект ФЗ об утилизации отходов могут быть приняты в 2011 году --------------------------------- Поправки и дополнения в законопроект об утилизации отходов могут быть приняты Госдумой до конца текущего года. Ранее глава Минприроды РФ Юрий Трутнев сообщил, что министерство уже этим летом намерено внести в Госдуму пакет законопроектов об улучшении системы защиты окружающей среды и о ликвидации экологического ущерба. Он пояснил, что речь идет о восьми законопроектах, в числе которых закон о защите морей от нефтяного загрязнения, закон об экологическом мониторинге, предполагающий объединение существующих сейчас 14 видов мониторинга в единую систему. Кроме того, Минприроды подготовило закон об экологическом аудите, о совершенствовании системы нормирования выбросов, об экономическом стимулировании переработки отходов и закон об особо охраняемых территориях. В марте Трутнев сообщил, что Минприроды оценивает максимальный размер выпадающих доходов бюджета от экономического стимулирования предприятий в рамках пакета поправок в законодательство об охране окружающей среды в 18,6 миллиарда рублей. Так, "по плате за негативное воздействие это 18 миллиардов рублей в год по всем предприятиям, даже если все представить к зачету", сказал Трутнев. При этом выпадающие доходы в рамках законопроекта "Об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами" могут составить 600 миллионов рублей, если не взыскивать плату с предприятий, которые обеспечивают безопасное хранение и утилизацию отходов. ------------------------ и все таки кто будет платить за размещение отходов? Владельцы полигонов? Суть законопроекта: если полигон включен в госреестр, то никто за размещение на нем платить не должен. А в отношении остальных объектов уже действует статья 12 ФЗ "Об отходах..." 7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. |
Julia 29 июня 2011 |
Коллеги, помогите пожалуйста! Из корпоративной службы пришло такое письмо: Министерство экономического развития обратилось в адрес крупнейших иностранных компаний с просьбой оценить влияние ведомственных нормативных актов на деятельность бизнеса. В настоящий момент министерству было присвоено право отзывать/трансформировать те нормативные акты, которые препятствуют развитию бизнеса, вводят дополнительные административные барьеры или создают риски/издержки для предприятий. Данная инициатива является уникальной возможностью для нашей компании и позволяет снизить регуляторную нагрузку (экология, строительство, безопасность продуктов питания, таможенные процедуры). В случае наличия с вашей стороны комментариев, прошу заполнить указанную ниже таблицу до 1 июля 2011г - 15.00. Наименование нормативного правового акта: Постановления правительства, министерств, федеральных агентств, федеральных служб, которые препятствуют ведению бизнеса компании, вводят избыточные требования, дают возможность двойной трактовки понятий и норм со стороны регулирующих органов. Федеральный орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт Обоснование необходимости проведения экспертизы Краткое описание барьера, который вводится данным нормативным актом. Как видите, времени дали очень мало, а написать можно много. Если у кого есть мысли, напишите, я оформлю и отправлю. |
ELENA-MARIEVA 29 июня 2011 |
Julia, 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 08.08.2001 N 128-ФЗ принят ГД ФС РФ 13.07.2001 создает препятствие в использовании отходов собственного производства, в том числе 4 класса опасности. 2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года препятствие в продаже отходов собственного производства, в том числе 4 класса опасности (ТОЛЬКО ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ) |
Solaris 29 июня 2011 |
не реально дать за день такой анализ. что касается экологии то все проблемы сводятся к несколким законам, в которые МПР РФ вот решился внести изменения а что из этого вышло я представил в своих заключениях на этом форуме. возможно за неделю-другую я бы и смог накидать вкратце (только!) основные препоны на сегодняшний день в отдельных сферах (промбезопасность, охрана труда, экология, электробезопасность, ГО и ЧС, пожбезопасность) |
Julia 29 июня 2011 |
Обращаю ваше внимание, что рассматривать будут только ведомственные нормативные акты - постановления, приказы и т.д. Федеральные законы не смотрят. |
Julia 29 июня 2011 |
Solaris, я прекрасно понимаю, что за день нормально и не сообразишь. Но прошу накидать все, что в мыслях есть вот уже сейчас. Чем больше вспомним, тем лучше. |
Julia 29 июня 2011 |
Ну я уже нашла десяток актов, которые устанавливают всякую фигню. От критериев отнесения к классу опасности до ПДК в воде, которых никогда не достигнуть. И да, про ПОДы и паспорта ГОУ и аттестацию по экобезопасности тоже накалякала. |
Solaris 29 июня 2011 |
Julia, так это все следует из действующих законов. как тут можно обвинять ведомства? ПДК не они придумали я же вам привел пример чисто ведомственной фигни - там большая часть "вольное творчество", котрому нет даже законного основания. |