LTG 5 апреля 2011 |
Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года» Срок независимой экспертизы на коррупциогенность: до 15 апреля 2011 г. Указанный проект размещен для открытого обсуждения и получения замечаний и предложений. Контактное лицо для направления замечаний и предложений: Г.Н.Веселова, т. 8(499)254-01-74, e-mail: gnveselovamnr.gov.ru Во вложенном файле находится: Проект Указа Президента Российской Федерации «Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года» Приложение 1. «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИE проекта указа Президента Российской Федерации «Об Основах экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года и мерах по их реализации» Приложение 2. «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года и мерах по их реализации» Приложение 3. Основы экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года. ссылка |
ultra 5 апреля 2011 |
LTG, Знаете, в чем заключается экологическая политика в РФ? Её недавно господин министр озвучил вот здесь. ссылка ".... По задумке Минприроды, плата предприятий за негативное воздействие на окружающую среду вырастет, и будет зависеть не от количества выбросов вредных веществ, а от прибыли. Об этом сегодня заявил глава Минприроды Юрий Трутнев на совещании по вопросу улучшения экологической обстановки в России". -------------------------------- Как-то не вяжется с принципом "загрязнитель - платит". Вводится новый принцип "платят - все". Причем, чем больше ты сберегаешь ресурсы, получаешь больше экономического эффекта от рационального их использования, увеличиваешь выручку и прибыль, тем больше ПЛАТИШЬ ЗА НВОС. |
bj1 6 апреля 2011 |
ultra писал(а) вот и озвучили то, что словоблудием тщательно скрывалось последние годы: политика Минприроды перевернулась с ног на голову, теперь на фиг нам нужна ООС, деньги давай!!!
".... По задумке Минприроды, плата предприятий за негативное воздействие на окружающую среду вырастет, и будет зависеть не от количества выбросов вредных веществ, а от прибыли. |
pozicia 7 апреля 2011 |
bj1, Как я понимаю, новизной и совершенствованием объявляется смена объекта обложения – масса вредных (загрязняющих) веществ в выбросах, сбросах, захороненных отходах, действующего в рамках природоохранного законодательства (администратор РПН), на входящий в компетенцию Налогового кодекса объект обложения – прибыль хозяйствующего субъекта (администратор – налоговая). При чём тогда будет весь тот аппарат РПН, который сидит на НВОС? Кроме такого решения проблем ООС путём голого фискала остаётся большим вопросом: а что МПР может понимать ещё и в наилучших доступных технологиях? |
ultra 7 апреля 2011 |
Скорее всего, это неправильная трактовка журналистами косноязычной речи чиновников, так как налоговым законодательством установлено какие расходы, связанные с платежами за НВОС, осуществляют природопользователи из прибыли. В п. 4 ст. 270 НК РФ закреплено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Однако, здесь тоже имеются свои проблемы. Причиной их возникновения является внутренняя коллизия между положениями п. 1 ст. 254 и п. 4 ст. 270 НК РФ. ---------------------- Формулировки "платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы" и "сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" не раскрываются в природоохранном законодательстве, поэтому на практике возникают вопросы о правовом содержании данных понятий. В подобных спорах обоснованно возникает вопрос: правомерно ли уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму платежей за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Термины "выбросы" и "сбросы" в природоохранном законодательстве различаются по виду компонента природной среды, в который осуществляется эмиссия загрязняющих веществ: выбросы осуществляются в атмосферный воздух, а сбросы - в водные объекты. Отсюда логично предположить, что водопользователи вправе требовать включения расходов в виде сумм платежей за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты при определении налоговой базы по налогу на прибыль, так как согласно закону только платежи за сверхнормативные выбросы в окружающую среду (п. 4 ст. 270 НК РФ) не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Эта ситуация применима и к предприятиям, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В некоторых случаях суды при вынесении решений по рассматриваемой категории дел прибегают к принципам аналогии закона и аналогии права. ---------------------- |
ultra 7 апреля 2011 |
Вот какой анонс проекту Указа даёт ЭКОЮРС: --------------------------- Проект Указа определяет федеральную политику в области экологического развития. В целях предотвращения и снижения негативного воздействия на окружающую среду проект предлагает реализовать следующие меры: - разработка и внедрение нормативов качества окружающей среды, учитывающих состояние особенностей конкретных территорий; - переход к единым принципам выработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; - переход к квотированию объема воздействия каждого хозяйствующего субъекта на конкретной территории и внедрения нормативов предельно допустимых нагрузок на окружающую среду на основе территориального зонирования; - нормирование негативного воздействия на окружающую среду на основе технологических нормативов при условии соблюдения нормативов качества окружающей среды или (при их отсутствии) показателей естественного природного фона; - замена практики выдачи временных индивидуальных разрешений на сверхнормативные сбросы и выбросы системой технологических нормативов допустимого воздействия на окружающую среду с учетом применений наилучших существующих технологий; - установление обязательности проведения и совершенствования государственной экологической экспертизы проектной документации, особо опасных и критически важных объектов, включая радиационно, химически и биологически опасные объекты, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду; В сфере обеспечения экологически безопасного обращения с отходами в соответствии с проектом необходимо: - предупреждение и сокращение образования отходов и максимально полного их вовлечения во вторичный хозяйственный оборот посредством осуществления следующих по приоритетности мер; - поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку и механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы, и другие виды отходов). В соответствии с проектом в области экономического регулирования и рыночных механизмов охраны окружающей среды предлагается: - установление размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, соразмерных вреду, причиняемому компонентам природной среды; - корректировка платежей при внедрении наилучших существующих технологий и соблюдении технологических нормативов, предоставление льгот за осуществление природоохранных мероприятий и реализацию экологических программ; - государственное финансирование (софинансирование) мер по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной и военной деятельностью; - запрет финансирование проектов, реализация которых не обеспечивает соблюдение экологических норм и требований. |
pozicia 7 апреля 2011 |
ultra писал(а) Скорее всего, это неправильная трактовка журналистами косноязычной речи чиновников, так как налоговым законодательством установлено какие расходы, связанные с платежами за НВОС, осуществляют природопользователи из прибыли. ---------------------- Так о чём же всё-таки шла речь в связи с упоминаниями прибыли при очередном совершенствовании законодательства? О замене объекта обложения с массы ЗВ на прибыль, или об отнесении всех расходов по НВОС (в т.ч. в пределах нормативов) уже полностью на прибыль? Мышиная возня в этих известных c 90 гг. вопросах запросто, как показывает опыт, может стать новой политикой до 2030г. К заявленным (в интерпретации ЭКОЮСТ) намерениям отношение во многом как к очередным бла-бла. Кому же поручат их осуществлять, интересно? Не иначе как очередным журналистам и косноязычным чиновникам. |
ultra 7 апреля 2011 |
pozicia писал(а) Так о чём же всё-таки шла речь в связи с упоминаниями прибыли при очередном совершенствовании законодательства? О замене объекта обложения с массы ЗВ на прибыль, или об отнесении всех расходов по НВОС (в т.ч. в пределах нормативов) уже полностью на прибыль? Мышиная возня в этих известных c 90 гг. вопросах запросто, как показывает опыт, может стать новой политикой до 2030г. Чтобы не загромаждать эту тему информацией, не относящейся к Экологической политике РФ, вот здесь ссылка я разместил часть стенограммы совещания со вступительным словом Путина и речью министра. |