Bagira1 24 февраля 2011 |
Здраствуйте! Помогите разобраться. Новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с изменениями 1-3 не регламентирует обязательное выполнение проекта по благоустройству санитарно-защитных зон. Однако СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест." п 4.1.1. обязывает "обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству СЗЗ на объектах, не имеющих организованной зоны в соответствии с действующими санитарными правилами". Подскажите, как быть предприятию при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, по данным лабораторных наблюдений превышений 0,8 ПДК по контролируемым показателям за последние 5 лет не было выявлено. |
ultra 24 февраля 2011 |
Bagira1, Дело в том, что в п.4.4.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 сказано, что обеспечение работ по проектированию, организации и благоустройству СЗЗ на объектах, не имеющих организованных зон, необходимо осуществлять в соответствии с действующими санитарными правилами. А действующими санитарными правилами по проектированию, организации и благоустройству СЗЗ являются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". А в соответствии с последними изменениями в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон предусматриваются в проекте санитарно-защитной зоны на строительство НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИЮ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ действующих промышленных объектов, производств и сооружений. Закон обратной силы не имеет за исключением случаев, если в самом законе не установлено иное. Поэтому для действующих промышленных объектов, производств и сооружений необходимость организации СЗЗ и соответственно её благоустройства отпадает. Исходя из позиции Роспотребнадзора, изложенной им в Письме Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16400-0-32 "О разъяснении изменений N 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", можно предположить, что должны устанавливаться санитарно-защитные зоны, в том числе осуществляться их организация: - для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов, находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека; - для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения; - для действующего объекта или производства в случае принятия решения Администрацией городского или сельского поселения, обращения руководителя (заказчика) указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны. Однако, это письмо не столько дает пояснения к принятым изменениям, сколько либо повторяет слово в слово нормы СанПиНа, либо сообщает положения, не подтвержденные текстом СанПиНа. Поскольку письмо не может являться нормативно-правовым актом, оно обязательно к исполнению сотрудниками Роспотребнадзора, но не может устанавливать самостоятельных требований к третьим лицам, в том числе к предприятиям и другим хозяйствующим субъектам. Соответственно, те требования, которые установлены письмом, но никак не вытекают из прошедшего регистрацию в Минюсте России СанПиНа, природопользователи могут выполнять, если находят их полезными для себя. |