DarkwingDuck 10 ноября 2010 |
На сайте Росприроднадзора разместили приказы об утверждении перечней объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю по большинству субъектов РФ. В связи с этим возникают два вопроса: 1. Значит ли это, что новые объекты, удовлетворяющие критериям отнесения к объектам федерального уровня должны включаться в перечни дополнительными приказами? 2. Значит ли это, что по невключенным объектам разрешения на выбросы могут выдаваться органами исполнительной власти субъектов РФ? |
ultra 10 ноября 2010 |
1. По-моему, нет (навскидку, т.е. без уточнений). 2. На мой взгляд, да. Как-то знакомился с правовыми заключениями по данному вопросу. Правда, уже давно. |
DarkwingDuck 10 ноября 2010 |
ultra, 1. Логически рассуждая, в приказах об утверждении перечней вообще нет практического смысла, ведь есть постановление Правительства, которое определяет критерии отнесения объектов к объектам федерального уровня контроля. А утвердив приказы, МПР создает правовую неопределенность для предприятий, удовлетворяющих критериям, но по каким-либо причинам не включенным в перечень. Опять же, ничего не стоит на месте, предприятия закрываются, открываются, реорганизуются. |
OrIgInAl 10 ноября 2010 |
DarkwingDuck, +1 |
ultra 10 ноября 2010 |
DarkwingDuck, 1. Вот по первому вопросу я примерно так и подумал. Так что, поддерживаю такую точку зрения. 2. А по второму вопросу начал сам сомневаться. Возможно, спутал с лимитами. По разрешениям на выбросы насчет субъектов РФ уже не очень уверен. Вроде вспоминается какая-то статья в ЭП была на этот счет. Будет время разберемся и с этим вопросом. |
vadim64 10 ноября 2010 |
DarkwingDuck писал(а) На сайте Росприроднадзора разместили приказы об утверждении перечней объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю по большинству субъектов РФ. В связи с этим возникают два вопроса: 1. Значит ли это, что новые объекты, удовлетворяющие критериям отнесения к объектам федерального уровня должны включаться в перечни дополнительными приказами? 2. Значит ли это, что по невключенным объектам разрешения на выбросы могут выдаваться органами исполнительной власти субъектов РФ? 1. Через приказ Минприроды. Например, по Владимирской области утвержден перечень, который наше управление Росприроднадзора вроде как не удовлетворяет. Это произошло из-за того, что кто-то облажался (толи наше управление, толи министерство). Так вот нашим сказали, что нужно подождать, потом внести изменения в приказ. 2. Кто не включен в перечень объектов федерального контроля, тот контролируется и получает разрешения на выбросы у регионалов. |
vadim64 11 ноября 2010 |
В дополнение к вчерашнему посту: Сначала по второму пункту. Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 № 183): 9. ... Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. По-моему, тут все ясно: кто не в федеральном списке, за разрешением тот обращается в региональный уполномоченный орган. По первому пункту. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» В соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации УТВЕРЖДАЕТ СПИСКИ КОНКРЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим Постановлением. … Таким образом, коль Минприроды уполномочено утверждать списки, то и изменять их должно оно, а не Росприроднадзор по своему хотению. И еще. Фактически 285 постановлением определены критерии, по которым конкретный хозяйствующий субъект (ООО (ОАО, ЗАО, СПК и т.п.) «Р&К»; ИП Пупкин И. И.) может быть включен в список, утверждаемый Минприроды. Аналогичная коллизия по разграничению сферы водного контроля в Водном кодексе решена более изящно: Статья 36. Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов 3. Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации. На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подлежащих соответственно федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. Кстати, сначала списки объектов федерального контроля выкладываются на сайте Минприроды: сначала (иногда) ввиде проектов, а затем - утвержденные, здесь: ссылка |
ultra 11 ноября 2010 |
vadim64 писал(а) DarkwingDuck писал(а) На сайте Росприроднадзора разместили приказы об утверждении перечней объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю по большинству субъектов РФ. В связи с этим возникают два вопроса: 1. Значит ли это, что новые объекты, удовлетворяющие критериям отнесения к объектам федерального уровня должны включаться в перечни дополнительными приказами? 2. Значит ли это, что по невключенным объектам разрешения на выбросы могут выдаваться органами исполнительной власти субъектов РФ? 1. Через приказ Минприроды. Например, по Владимирской области утвержден перечень, который наше управление Росприроднадзора вроде как не удовлетворяет. Это произошло из-за того, что кто-то облажался (толи наше управление, толи министерство). Так вот нашим сказали, что нужно подождать, потом внести изменения в приказ. 2. Кто не включен в перечень объектов федерального контроля, тот контролируется и получает разрешения на выбросы у регионалов. 1. По идее было бы логично, чтобы списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утверждались ежегодно вместе с ежегодным сводным планом проведения плановых проверок. 2. Что касается выдачи разрешений на выбросы, то Ростехнадзор как-то трактовал свою позицию, что органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, якобы Правительством РФ не установлен порядок по осуществлению данных полномочий. То есть полномочия по установлению нормативов выбросов есть, а порядка по реализации данных полномочий якобы нет. Во всяком случае у нас, если не ошибаюсь, республиканское министерство разрешения на выбросы не выдает. Только устанавливает лимиты на размещение отходов. |
vadim64 11 ноября 2010 |
ultra, утверждение нормативов и выдача разрешений - разные вещи. Первое прерогатива исключительно федералов, второе - и федералов, и регионалов (в зависимости от подконтрольности хозяйствующего субъекта). Это определено ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". ТГК-16, естественно, объект федерального контроля (по крайней мере наша ТГК-6 - объект федерального контроля), поэтому Вы работаете только с федералами. А судя по информации на сайте Министерства экологии и природных ресурсов РТ разрешения на выбросы ЗВ оно выдает. |
ultra 11 ноября 2010 |
vadim64, имел в виду, что оно не устанавливает нормативы на выбросы. |
vadim64 11 ноября 2010 |
ultra, это - да. |
ultra 11 ноября 2010 |
vadim64, А где Вы на сайте министерства Э и ПР РТ видели документ, регламентирующий порядок выдачи разрешений на выбросы для источников, подлежащих субъектовому экоконтролю? Я у них видел только Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов природоохранных мероприятий, планов мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ и ПДС со сроками поэтапного достижения ПДВ и ПДС видел. |
vadim64 11 ноября 2010 |
ultra, cоответствующего Регламента я у них не видел, но вот здесь: Официальный Портал Правительства/Министерства/Министерство экологии и природных ресурсов/Государственная экологическая экспертиза и нормирование/Нормирование воздействия на окружающую среду опубликован «Перечень документов, представляемых для получения разрешения на выброс». |
DarkwingDuck 12 ноября 2010 |
vadim64 писал(а) В дополнение к вчерашнему посту: По первому пункту. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» В соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации УТВЕРЖДАЕТ СПИСКИ КОНКРЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим Постановлением. Я с Вами совершенно согласен. Но есть еще правила осуществления государственного экологического контроля. "5.Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по ПЕРЕЧНЮ, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285." Постановление №53 от 27.01.2009 года. Тут не идет речи ни о каких списках конкретных объектов и, таким образом, получается, что федеральный экологический контроль может осуществляться в отношении ВСЕХ объектов, удовлетворяющих критериям перечня, а не только тех, которые утверждены в списках МПР. |
vadim64 12 ноября 2010 |
DarkwingDuck, мы с Вами можем найти массу ляпов и нестыковок в законодательстве по различным вопросам природоохранной деятельности. Но реально Федеральной службой сказано - работать строго по утвержденному Минприроды списку (по крайней мере так наши РПНовцы сказали. Хотя вначале пытались апеллировать к постановлению Правительства № 53. Но это софистика, т.к. 53 постановление отправляет к 285, т.е. опять к перечню и списку). Им вроде объяснили, что ляпы в списках есть не только по Владимирской области. Минприроды сначала утвердит списки по оставшимся субъектам, а после первого квартала 2011 приступит к внесению изменений в утвержденные перечни там, где есть необходимость. |