ultra 24 августа 2010 |
На согласовании в ведомствах находятся шесть экологических законопроектов, разработанных Минприроды РФ, сообщает пресс-служба министерства. Пакет "зеленых" законов поручил подготовить в мае Президент РФ Дмитрий Медведев. "Документы направлены на снижение негативного воздействия на природу, создание условий для модернизации промышленности, совершенствование экологического мониторинга, экологического контроля и государственной экологической экспертизы, развитие особо охраняемых природных территорий", - говорится в сообщении пресс-службы. При этом министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев подчеркнул значимость подготовленных проектов федеральных законов и необходимость их скорейшего принятия в связи с неблагоприятной экологической ситуацией в стране, вызванной природными явлениями. Между тем, как заявил в июле в интервью РИА Новости председатель комитет Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков, число таких законопроектов может быть более семи. Все проекты федеральных законов подготовлены по итогам решений, принятых на заседании президиума Государственного совета РФ по экологии 27 мая 2010 года. Тогда Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству совместно с заинтересованными общественными организациями разработать проект основ экологической политики РФ до 2030 года. На заседании, которое было посвящено проблемам экологии, Президент потребовал от чиновников усилить ответственность за экологические правонарушения и согласился с предложением ужесточить экологические стандарты, в частности, на бензин. Вместе с тем, глава государства поддержал идею новой системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, которая будет стимулировать внедрение наиболее экологически чистых технологий. Кроме того, по итогам заседания президент поручил до 1 ноября 2010 года принять меры по включению экологического образования в число обязательных учебных предметов в учреждениях системы общего и профессионального образования. ------------------------------------ Интересно. Речь идет о новых законах или о банальных "…внесениях изменений…" в действующее "дырявое" законодательство? |
nataly-pr 25 августа 2010 |
ultra, видимо речь идет все-таки о внесении изменений и "латании дырок"..., т.е. проекта Экологического кодекса вроде бы нет. В свою очередь по работе отслеживаю, какие проекты появляются на сайте Минприроды. Вот какие проекты мною были замечены в период где-то с 27.05. по 18.08: 1. проект ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части расширения прав должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль)" - ссылка Этим проектом предложены значительные изменения и в ФЗ "Об ООС", и в КоАП!!! 2. проект ФЗ "О внесении изменений в федеральные законы "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О континентальном шельфе Российской Федерации" и в статью 27 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" - ссылка 3. проект ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" ссылка Предлагаются изменения в статьи о содержании лицензии, о порядке изменения лицензионных условий, об аукционах и т.п. 4. еще один проект ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", размещен недели на две раньше предыдущего, тоже касается содержания лицензии и т.д. и т.п. - ссылка 5. проект ФЗ "О внесении изменений в статью 23.1 Закона РФ "О недрах" в части исключения положений о проведении стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр" - ссылка 6. проект ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - ссылка Касается разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых. Вот так. Еще до Госсовета 21 апреля на сайте Минприроды был размещен проект ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации экологически особо опасных объектов)". ссылка |
stas 25 августа 2010 |
nataly-pr, спасибо Вам за Вашу тщательность и дотошность в работе! |
ultra 26 августа 2010 |
Спасибо Вам за информацию. Но проект экокодекса есть. Почему Вы так решили, что его нет? |
nataly-pr 26 августа 2010 |
ultra, не за что, на здоровье А про проект Экологического кодекса, я имела в виду, что он не размещался на сайте Минприроды в период после заседания Госсовета. А так-то, он наверное есть (сама его не видела, не читала, но много о нем слышала). |
Victor_Pavlov 1 сентября 2010 |
А вчера на сайте Минприроды РФ появилась новость о том что "Минприроды России разработало законопроект, предусматривающий меры экономического стимулирования по переработке и повторному использованию отходов". Было бы интересно почитать этот проект. Какие именно изменения предложены? Как заявлено в новости "Проект федерального закона предусматривает меры экономического стимулирования хозяйствующих субъектов по переработке и повторному использованию отходов, направлен на устранение избыточных административных барьеров и создание механизма целевого финансирования утилизации отходов и их вовлечения во вторичный хозяйственный оборот." А так же "Законопроектом предлагается ввести ответственность производителя (импортера) продукции за утилизацию, обезвреживание или захоронение произведенной (ввезенной) продукции, утратившей свои потребительские свойства." Очень хочется увидеть изменения? Кто нибудь подскажет, как долго они могут его рассматривать? |
nataly-pr 1 сентября 2010 |
Victor_Pavlov, может быть это как раз проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)» ссылка Его обсуждают в соседней ветке. |
Victor_Pavlov 2 сентября 2010 |
Судя по всему, да. Просто новость на сайте МПР от 31 августа, а текст как оказалось чуть раньше выкинули. |
maxira 3 сентября 2010 |
проект ФЗ "О внесении изменений в федеральные законы "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О континентальном шельфе Российской Федерации" и в статью 27 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" пытается перекроить существующую систему лрн, да ещё и не в лучшую сторону |
nataly-pr 6 сентября 2010 |
да уж, для чего-то предложили ввести ГЭЭ ЛАРНов... |
pozicia 7 сентября 2010 |
nataly-pr писал(а)
да уж, для чего-то предложили ввести ГЭЭ ЛАРНов... |
pozicia 7 сентября 2010 |
nataly-pr писал(а) #% Вот какие проекты мною были замечены в период где-то с 27.05. по 18.08: 1. проект ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части расширения прав должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль)" - ссылка Этим проектом предложены значительные изменения и в ФЗ "Об ООС", и в КоАП!!! Исходя из содержащихся в первом проекте так называемых «значительных» изменениях ФЗ «Об ООС» (ст.4) подходящим для него было бы название: О расширении прав должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в целях коррупционного понуждения субъектов хозяйственной и иной деятельности к поголовному прохождению ГЭЭ (по типу поголовного лицензирования природопользователей в области обращения с отходами, например, при осуществлении нормирования по №7-ФЗ). Здесь мною усматривается следующая схема. По пункту 2) предлагается главу IY «Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза» дополнить ст.32.1 (при этом существующая ст.32.1 в №7-ФЗ силу не утрачивает). Давайте посмотрим, как после этого будет выглядеть статья 32.1, состоящая из действующего базового абзаца (цитата 1) и дополнений к нему (цитаты 2, 3). 1.«ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на ОС, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности». Далее следует предложение введения категорий. 2.«Категории объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». 3. «1. По результатам ОВОС на ОС объектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающим НВОС, присваивается одна из трёх категорий в зависимости от степени НВОС и экологической безопасности» и т.д. Почувствовали разницу? От понятия «СУБЪЕКТ хозяйственной и иной деятельности» из № 7-ФЗ, связанного с плательщиком НВОС, в дополняющих фразах имеет место переход к понятию «ОБЪЕКТ хозяйственной и иной деятельности». Далее (после ранжирования по предлагаемым признакам на три категории) речь идёт об утверждении перечней не субъектов, но объектов хозяйственной деятельности – I (федеральные органы) и II (региональные органы) категорий. И, наконец, подпункт 7 гласит: «Субъекты хозяйственной или иной деятельности могут обжаловать отнесение принадлежащих им объектов к одной из указанных в настоящей статье категорий в судебном порядке». Здесь так и просится напомнить, что они ещё с объектами размещения не разобрались (реестр), а уже берутся за перечни объектов, принадлежащих субъектам. Вернувшись к наименованию гл.IY и содержанию ныне действующей и неотменённой ст.32.1 (цит.1) вновь убеждаемся, что дополнения-изменения по субъекту-объекту хоздеятельности и его категориям относятся к ПЛАНИРУЕМОЙ или намечаемой ( №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ) деятельности. Так и вносите изменения в № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», тем более, что этого требует ст.33 №7-ФЗ. Но этого не делается с лукавой целью, т.к. №7-ФЗ имеет общий характер, регулирует всё нормирование, которое никто не отменяет. Мало того, на нормирование конкретно завязан КоАП и мало не покажется. На решающем этапе операции, якобы закрепляющей понуждение к ОВОС (ГЭЭ) через получение категории объекта хоздеятельности и утверждение в соответствующем перечне, непосредственно в ст.67 раздела IX «Контроль в области ООС (экоконтроль)» № 7-ФЗ протаскивается неузаконенная трансформация «объекта хозяйственной деятельности» (или чего-то другого) в форме неизвестно откуда взявшегося понятия «объект (объекты) негативного воздействия I (II и (или III)) категории». Данные понятия отсутствуют среди терминов ст. 1 «основные понятия» гл. I «Общие положения»), что свидетельствует о попытке грубейшего искажения №7-ФЗ. |
nataly-pr 9 сентября 2010 |
pozicia, 1. да вроде бы статьи 32.1 в действующей редакции ФЗ об охране ОС нет. Есть статьи 32 и 33, разделенные на пункты. 2. насчет поголовного прохождения ГЭЭ не совсем согласна. Поголовное прохождение ОВОС - это да, действительно так. Но оно не влечет поголовное прохождение ГЭЭ. Например, в процессе подготовки проектной документации объекта капитального строительства проводится обязательно ОВОС. Но НЕ ЛЮБАЯ проектная документация подлежит ГЭЭ. 3. по поводу ухода от "субъекта" к "объекту". Сейчас ведь тоже делят именно объекты: на объекты, относящиеся к федеральному и объекты, относящиеся к региональному контролю. Другое дело, что считать объектом? Все предприятие или его части? Может ли объект относиться к разным категориям (эти проблемы есть и сейчас, и Проект их не устранил). |
vodnik 10 сентября 2010 |
nataly-pr, изветны ли Вам документы(и будут ли таковые) в которых будут прописаны НОВЫЕ нормативы по сбросам и выбросам? Все предприятия ждут новых нормативов, которые можно будет соблюдать с ипользованием доступных технологий. |
nataly-pr 10 сентября 2010 |
vodnik, к сожалению неизвестны...да, знаю, что все ждут и что в гос. органах и на гос.советах и круглых столах активно обсуждают. А как там будет, увидим. |
pozicia 10 сентября 2010 |
nataly-pr, Считаю нужным добавить по поводу завязанных на госэколконтроль объектов и источников негативного воздействия следующее. Статьи 5 и 6 о полномочиях соответственно федеральных и органов власти субъектов РФ из гл. II «Основы управления в области охраны окружающей среды» №7-ФЗ имеют абзацы: «ведение госучёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификация в зависимости от уровня и объёма негативного воздействия на окружающую среду»; «ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, госэколконтроль которых осуществляется субъектом РФ». Напомню, что термины: объект НВОС, источник НВОС не были внесены в основные понятия общих положений №7-ФЗ, т.е. переадресованы в подзаконные акты. На мой взгляд, необходимые сведения об объектах и источниках негативного воздействия отражены во вполне узаконенных документах, н-р, таких как Бланк инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Когда-то эти Бланки отдельно собирали для учёта объектов и источников негатив.воздействия на атмосферу, потом прекратили (наверное, надоело из-за дублирования с ПДВ). Или, в таблицах ПНООЛР (приказ РТН от 19.10.07 № 703 с рег. в Минюсте), отражающих характеристику деятельности хозяйствующего субъекта по производству (его обслуживанию и обеспечению) продукции (а также деятельности его объектов социнфраструктуры), сопровождающейся образованием отходов с детализацией отходообразующих процессов, видов деятельности, классов опасности отходов для ОПС и др. И всё это из содержимого граф и строк бланков, таблиц различных нормдокументов (или нечто подобное) предлагается выносить в утверждаемые (и даже оспариваемые по суду в части отнесения к той или иной категории) федеральные и региональные перечни под наименованием «объекты хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»? Кстати, для объектов хоздеятельности существует отраслевая классификация – объекты строительства, транспорта, инфраструктуры и т.д. А утверждаемые списки (перечни) субъектов с принадлежащими им объектами и источниками НВОС (по их адресу), как мне известно, уже существуют в форме указанных в разрешениях на выброс приказов террорганов. |
ultra 30 сентября 2010 |
Минприроды внесет в правительство 6 экологических законопроектов Министерство природных ресурсов и экологии в октябре внесет в правительство шесть законопроектов об усилении экологической ответственности предприятий и переходе на "чистые" технологии, сообщил глава ведомства Юрий Трутнев, выступая на встрече премьер-министра Владимира Путина с лесопромышленниками. "Мы сейчас готовим, в октябре пакет из шести законопроектов, который будет внесен в правительство, которые предусматривают как усиление экологической ответственности, так и стимулирование перехода на лучшие экологические технологии", - сказал министр природных ресурсов и экологии. По его словам, "есть все основания для того, чтобы целлюлозно-бумажная промышленность была в числе лидеров перехода на "чистые" технологии. Трутнев также привел недавний экологический рейтинг, который был составлен в этом году. "Из 29 предприятий целлюлозно-бумажной и деревобрабатывающей промышленности 21 имеет приемлемый уровень экологической ответственности, 5 - высокий уровень", - сказал он. ---------------------------------------------- Как обычно, Новый 2011 год будем начинать под новыми законодательными экологическими нововведениями, которые, видимо, будут приняты под занавес уходящего года. Не привыкать… |
Envir 7 октября 2010 |
если бы все эти законопроекты помогали бы поднять нашу промышленность... грустно одним кнутом быстро ничего не исправить, надо стимулировать, а не угрожать. |
stas 7 октября 2010 |
Envir писал(а) Знаете перевод латинского слова "Стимул"?
одним кнутом быстро ничего не исправить, надо стимулировать, а не угрожать. |
Envir 8 октября 2010 |
stas, нет, латынь учил давно, еще в гимназии, и как? |