greenfrog 19 августа 2009 |
Было опубликовано 3 февраля: ссылка "Минприроды России разработаны новые методики расчета ущерба, причиненного окружающей природной среде Об этом сообщил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Ринат Гизатулин, выступая на совещании, посвященном итогам работы Минприроды России в 2008 г. Для обеспечения инспекторов экологического контроля необходимым инструментарием для взыскания ущерба, нанесенного окружающей среде, профильным департаментом Минприроды России в 2008 г. были разработаны две методики расчета ущерба – нанесенного воздуху и почвам. В настоящее время они находятся на апробации в Росприроднадзоре. Методики расчета ущерба водным объектам, принятая Минприроды России в 2007 г., то в настоящее время обновлена с учетом всех замечаний и предложений. Кроме того, Департаментом разработана и утверждена методика оценки вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу. «Таким образом, в 2009 году обеспечен инструментарий для эффективной контрольно-надзорной деятельности во всех сферах воздействия человека на окружающую среду», - подчеркнул Ринат Гизатулин. " Кто и что из этого живьем видел? Ищу тексты проектов... |
raspadkoks 20 августа 2009 |
Я видела в живую только текст Методики исчисления вреда водным объектам - обновленную. Изменения, действительно, есть и хорошие! Затраты на природоохранные мероприятия можно вычитать из суммы ущерба!!! Приказ Минприроды от 13 апреля 2009 г. N 87, зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2009 г. N 13989, опубликовано позже, точно не помню, но уже действует. Про остальные не знаю, но тоже очень хотела бы посмотреть, посчитать на досуге ущербы..... |
irunchik1 20 августа 2009 |
Я тоже за приключения!!! Очень бы хотела их посмотреть тоже... Коллеги!!! Кто найдет, поделитесь, пожалуйста!... |
raspadkoks 21 августа 2009 |
Приказ Минприроды от 28 апреля 2008 г. N 107 "Об утверждении МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТАМ ЖИВОТНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫМ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНЫМ ОБЪЕКТАМ ЖИВОТНОГО МИРА, НЕ ОТНОСЯЩИМСЯ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА И СРЕДЕ ИХ ОБИТАНИЯ" |
greenfrog 21 августа 2009 |
raspadkoks, за МУ по воде можете сказать тихое "спасибо" одной зеленой жабе - члену рабочей группы РСПП по пересмотру этой методики. Там засчет того, что убран один коэффициент и изменен другой - расчет платы стал на порядок ниже... меня интересуют воздушная и почвенная - надо обосновывать целевые программы предприятий по окупаемости. Если по воде я могу напугать мерканское руководство, пользуясь расчетами ущербов в случае если отменят лимиты и установят НДС ниже ПДК рыб.-хоз., то по воздуху одной 25-кратной платой не напугаешь - ставки малы... и привлечь МЧСовские расчеты по стоимости человеческой жизни пыталась (типа надышался и отравился) - тоже маловато получается... электрофильтры, заразы, больших миллионов стОят... в территориальных госорганах эти методики видели, но, пообещав, так и не прислали... после МУ по воде боятся КСТАТИ! Кто слышал, что с 1 июня 2009 РТН не может устанавливать лимиты сбросов? |
raspadkoks 22 августа 2009 |
greenfrog, СПАСИБО!!! Действительно, ущербы на порядки ниже, с одной стороны, хорошо, а вот с другой... Раньше была угроза заплатить в бюджет города ущерб в много миллионов, хоть что то предпринималось в сторону уменьшения и очистки сбросов, а теперь, когда угроза в несколько сот тысяч, то движений намного меньше... А насчет лимитов на сбросы - в курсе, наш РТН не принимает заявки на лимиты на сбросы. Даже письмо есть про это. ПИСЬМО РОСТЕХНАДЗОРА от 3 апреля 2009 г. N АФ-43/740 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИМИТОВ НА СБРОСЫ |
greenfrog 27 августа 2009 |
raspadkoks, спасибо, оба письма нашла, бред какой-то. МПР нарушает природоохранительное законодательство? МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 3 апреля 2009 г. N АФ-43/740 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИМИТОВ НА СБРОСЫ В связи с поступившими запросами территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по вопросам установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) сообщаем. Согласно ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" допускается производить выбросы и сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов, лимитов выбросов и сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Полномочиями по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду обладает Ростехнадзор на основании п. 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - Административный регламент), утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288. В соответствии с пунктом 8.2 Административного регламента в состав документов, представляемых в территориальный орган Ростехнадзора для получения разрешения на сбросы, входят утвержденные в установленном порядке нормативы допустимых сбросов и установленные лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод. Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469. В соответствии с указанным Порядком нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждает Федеральное агентство по охране водных ресурсов по согласованию с указанными в данном Постановлении федеральными органами исполнительной власти на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Ростехнадзор не обладает полномочиями по установлению лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты). Заместитель руководителя А.В.ФЕРАПОНТОВ Разъяснения по установлению лимитов на сброс МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и экологии РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минприроды России) № 12-47/6031 от 14.05.2009г. Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России рассмотрел Ваше обращение по вопросу установления временно-согласованных сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена возможность установления лимитов на сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов. При этом в соответствии с положениями указанного Федерального закона установление лимитов на сбросы рассматривается в качестве отдельной государственной функции (статьи 14, 23 закона). Сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов и лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Функции по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляет Ростехнадзор в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №401. Вместе с тем, до настоящего времени функции по установлению лимитов на сбросы ни за одним федеральным органом исполнительной власти не закреплены. До последнего времени Ростехнадзор осуществлял выдачу разрешений, устанавливающих лимиты на сбросы, на основании приказа Ростехнадзора от 20.02.2007 № 87. Данный приказ утратил силу согласно приказу Минприроды России от 30.10.2008 № 288, утвердившему Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Указанный Административный регламент определяет процедуру выдачи разрешений на сбросы (в том числе, в рамках установленных лимитов), но не предусматривает регламентацию процедуры установления лимитов на сброс, выходящую за рамки функции по выдаче разрешений на сбросы. В целях реализации Федерального закона «Об охране окружающей среды» Министерством подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «О нормировании в области охраны окружающей среды», в котором предполагается определить функции федеральных органов исполнительной власти в указанной области, в частности, по установлению лимитов на сбросы. В настоящее время решение Правительства Российской Федерации по указанному вопросу не принято. Врио Директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Сейчас как раз в РСПП смотрим проект ФЗ по нормированию, пригодится. Очередной разговор в МПР - 2 сентября. |
greenfrog 28 августа 2009 |
Кстати, для сведения. В начале лета этого года прошла такая информация по СМИ: ссылка 09 июня 2009 (11:10) Росприроднадзор проанализировал применение Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам в регионах России Анализ применения Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, показал, что территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) нередко допускаются ошибки. «Прежде всего, эти ошибки происходят из-за того, что Методика сама по себе довольно сложная в применении, - пояснила начальник Управления экологического контроля Росприроднадзора Людмила Плющ, - многое не прописано достаточно четко, вследствие чего появляются различные варианты трактовки. Тем не менее, такие ошибки влекут за собой отказ судов в удовлетворении требований о взыскании причиненного ущерба с правонарушителей. Для того, чтобы избежать административного давления на природопользователей-нарушителей, а также в целях координации деятельности территориальных органов Росприроднадзора при расчете размера вреда, причиненного водным объектам, было принято решение о необходимости проработки материалов, обосновывающих причинение вреда окружающей среде в сумме свыше 25 миллионов рублей на уровне центрального аппарата Службы. Соответственно данная работа должна проводиться до обращения с претензией о добровольной компенсации к природопользователю-нарушителю». Но сейчас Министерство отказывается взять на пересчет иск Енисейского ЦБК (1,8 млрд.руб.), ссылаясь на то, что это была просто информация для прессы! Именно про этот текст сейчас они говорят, что это было сделано для прессы. |