RON 30 марта 2009 |
Уважаемые коллеги!! Прошу дать аргументированные ответы вот на это информационное письмо РТН по ЯНАО от 25.03.209 №584-05. В части несоответствия отдельным статьям законодательства РФ № 128, 309, 160, 89 и др.. Собираюсь оспаривать состав письма и приложения к нему на уровне федерального органа РТН в Москве. Подробности письма РТН на сайте: www.econadzor89.net Заранее уверен в Вашей поддержке! Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее Управление) сообщает, что Федеральным законом от 30.12.2008 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены новые изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в части перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального (ст.11) и регионального (ст.12) уровней. В связи с этими изменениями в п.7.2. статьи 11 к объектам обязательной государственной экологической экспертизы федерального уровня теперь, начиная с 10 января 2009 года, отнесена проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности (ст.16). Таким образом, с 10 января 2009 года проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности является объектом государственной экологической экспертизы. Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). На основании вышеизложенного, Управление доводит до сведений предприятий, что при осуществлении процедуры лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, определенной Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утверждённым приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.12.2007 г. № 848, на стадии проведения проверки соискателя лицензии c целью определения возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности (п.24 Регламента) при проверке соискателя в рамках п.4 (а) вышеуказанного регламента «наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям» будут предъявляться требования о наличии положительного заключения на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности. Перечень документов и сведений, представляемых соискателем при проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, указан в приложении 1. Заместитель руководителя управления В.И. Любайкин Исп. Костычева Владилена Николаевна тел. (34922) 3-16-85 Приложение 1 Необходимо представить: 1. Общие сведения о юридическом лице, планирующем осуществление лицензируемого вида деятельности (по форме приложения 1.1). 2. Сведения об основной хозяйственной и иной деятельности общества, сопряженной с необходимостью осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов: • о структуре предприятия, включая администрацию, основное производство, вспомогательные производства, службы обеспечения и др., сведения о наличии филиалов; • об основных видах деятельности (с краткой характеристикой технологических процессов, используемых в ходе осуществления производственной деятельности). • о территории осуществления деятельности. 3. Сведения о готовности выполнения юридическим лицом лицензионных требований и условий осуществления намечаемой деятельности, в том числе следующие данные: а) Наличие и состояние принадлежащих соискателю на праве собственности или ином законном основании зданий, производственных помещений, сооружений, объектов размещения отходов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности с опасными отходами (приложение 1.2) с приложением копий документов. По объектам размещения отходов: • наименование объекта размещения опасных отходов; • назначение объекта размещения опасных отходов; • наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объекта размещения опасных отходов; • наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы; • акт приемки в установленном порядке в эксплуатацию объекта размещения опасных отходов; • сведения о специальном оборудовании объекта размещения опасных отходов; • о мерах по изоляции опасных отходов; • о проведении мониторинга состояния компонентов окружающей среды на участке объекта размещения опасных отходов; • о наличии природоохранной документации (для функционирующих объектов размещения опасных отходов). б) Наличие и состояние принадлежащих соискателю на праве собственности или ином законном основании специальных технических устройств и специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности. • характеристика установок и технологий, используемых при обращении с опасными отходами (приложение 1.3); • паспорт установки, сертификат соответствия экологической безопасности; • копия положительного заключения государственной экологической экспертизы на установку; • акт ввода в эксплуатацию установки; • копии актов утилизации отходов; • Сведения о намечаемой деятельности по использованию опасных отходов (цель использования, способы и условия использования конкретных видов отходов, наличие технологических регламентов (инструкций) на процессы использования опасных отходов), наличие установок (объектов) по использованию опасных отходов, их проектные характеристики, наличие и характеристики очистного оборудования, наименование вторично образующихся опасных отходов, вид, класс опасности, опасные свойства, планируемые мероприятия по обращению с такими опасными отходами, наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту технической документации на предполагаемую к применению технику (технологию), реквизиты. • Сведения о намечаемой деятельности по обезвреживанию опасных отходов: способах и условиях обезвреживания конкретных видов опасных отходов, наличии технологических регламентов (инструкций) на процессы обезвреживания опасных отходов, наличии (объектов) установок по обезвреживанию опасных отходов, а также их проектные характеристики, наличии и характеристиках очистного оборудования, вторично образующихся опасных отходах, а также их количество, класс опасности для окружающей природной среды, опасные свойства, планируемые операции по обращению с такими опасными отходами, наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту технической документации на предполагаемую к применению технику (технологию), а также реквизиты последнего. в) Наличие и состояние принадлежащих соискателю на праве собственности или ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности: Сведения: • о наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, их техническом обслуживании и ремонте, в том числе данные паспорта транспортного средства, реквизиты договоров аренды транспортных средств; • о наличии документа, подтверждающего допуск водителей к перевозке опасных грузов, его реквизиты, наличие инструкции по перевозке опасных отходов; • о наличии инструкции по безопасности транспортировки опасных отходов; • о наличии плана действий в аварийной ситуации. г) Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований в области обращения с опасными отходами при осуществлении намечаемых видов деятельности: • документы, свидетельствующие о наличии структуры и лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в области обращения с отходами. Подтверждающие документы о ведении производственного контроля за соблюдением требований в области обращения с опасными отходами (положение, порядок, приказ о назначении ответственных, инструкция…, план-график…); • сведения о наличии средств контроля и измерений, планируемых к использованию для производственного контроля. При отсутствии собственных средств контроля – информация о заключении договоров с аккредитованной лабораторией (реквизиты договоров, реквизиты аттестатов аккредитации лабораторий, характеристики средств измерений, методики измерений, периодичность измерений); • документы, подтверждающие планирование и реализацию мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, плана (планов) мероприятий по охране окружающей среды (по охране отдельных видов природных ресурсов, снижению образования, размещению и утилизации отходов производства и потребления). д) Наличие у лиц, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами (приложение 1.4). Подтверждающие документы о профессиональной подготовке работников соискателя, допущенных к деятельности с опасными отходами 112 ч (копии свидетельств, сертификатов) и т.д. е) Наличие согласованных в установленном порядке паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению: • сведения об опасных отходах, деятельность с которыми планируется осуществлять, их количество (сведения по форме приложения 1.5); • копии согласованных паспортов опасных отходов – для включенных в ФККО отходов; • протоколы биотестирования на двух объектах – для не включенных в ФККО. ж) Иное: • Сведения о праве собственности на опасные отходы (ст.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). • Документы, подтверждающие ведение учета образовавшихся, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, журналы первичного учета образования отходов ПОД-14 и т.д. (ст.19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). • Сведения о наличии и утверждении нормативов образования отходов производства и потребления (ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). • Подтверждение своевременности предоставления формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17 января 2005 г. № 1. • Документы, подтверждающие передачу отходов лицензированному предприятию (акты приема-передачи,…). • Информация о наличии учета аварийных ситуаций, приведших к загрязнению окружающей природной среды, наличие оперативной схемы оповещения при аварийной ситуации и о мерах принятых предприятием к ликвидации последствий аварии. • Информация о наличии разрешительной документации в области охраны окружающей среды. • Документы, подтверждающие исполнение обязанности по внесению платежей за негативное воздействие на окружающей среды (требования ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». • Сведения о намечаемой деятельности по сбору опасных отходов, способы и условия сбора отходов. Сведения о количестве МХВО (схема МХВО, фактическое состояние, маркировка, можно фото). Соответствие их требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Приложение 1.1 Общие сведения о юридическом лице, планирующем осуществление лицензируемого вида деятельности 1 Ф.И.О., паспортные данные индивидуального Предпринимателя (наименование юридического лица) 2 Юридический адрес 3 Почтовый адрес 4 Регион (субъект Федерации) 5 Телефон 6 Факс 7 Е-mail 8 Свидетельство о государственной регистрации с указанием органа, выдавшего свидетельство 9 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 10 ИНН 11 Контактный телефон 12 Руководитель 13 Ответственный за природоохранную деятельность (эколог) Приложение 1.2 Перечень объектов, на которых осуществляется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов Местонахождение Занимаемая площадь, га Документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание Срок аренды… Приложение 1.3 Сведения о характеристиках установок (технологий) по использованию (такая же таблица по обезвреживанию) опасных отходов Наименование опасного отхода Код по ФККО Класс опасности Наименование установки (технологии) Организация разработчик Наличие положительного заключения ГЭЭ Мощность установки Наименование вторичного опасного отхода Код по ФККО Класс опасности Приложение 1.4 Сведения о профессиональной подготовке лиц, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Сведения о лицах, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов Сведения о свидетельствах (сертификатах) на право работ с опасными отходами ФИО Сведения об основном высшем/среднем специальном образовании Должность Должностные обязанности в части осуществления намечаемой лицензируемой деятельности Номер и дата выдачи свидетельства (сертификата) на право обращения с опасными отходами Наименование образовательного учреждения, выдавшего свидетельство (сертификат) Номер и дата выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности учреждения, выдавшего сертификат с указанием органа, выдавшего лицензию Приложение 1.5 Рекомендуемая таблица предоставления сведений об опасных отходах Наименование опасного отхода Код опасного отхода по ФККО Класс опасности отхода для ОПС Опасные свойства отхода Намечаемые виды работ в рамках лицензируемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Ориентировочные объемы опасных отходов, т/год Наличие паспорта опасного отхода, протокола биотестирования |
maxira 31 марта 2009 |
много слов, подумать надо. в любом случае в центральный ростехнадзор бесполезно, лучше в минприроды сразу |
RON 31 марта 2009 |
maxira, Полномочия на предмет лицензирования никто у РТН не отнимал. Вопрос в другом. Этои информационное письмо оказалось впереди "паровоза". Кутьин ничего подобного еще не высказывал. Я хочу переслать данное письмо на Денисова во 2 Управление и дубль-письмо на Миллера. Пусть они дадут правовую оценку инициативе территориального РТН по ЯНАО. |
RON 31 марта 2009 |
maxira, Полномочия на предмет лицензирования никто у РТН не отнимал. Вопрос в другом. Этои информационное письмо оказалось впереди "паровоза". Кутьин ничего подобного еще не высказывал. Я хочу переслать данное письмо на Денисова во 2 Управление и дубль-письмо на Миллера. Пусть они дадут правовую оценку инициативе территориального РТН по ЯНАО. |
maxira 31 марта 2009 |
я буду рада если вам ответят что-то дельное. скорее это будет письмо не о чём |
RON 31 марта 2009 |
maxira писал(а) я буду рада если вам ответят что-то дельное. скорее это будет письмо не о чём В четверг с утра на Таганскую еду. Передам в секретариат 2 Управления под регистрацию, потом на Лукьянова. И буду ждать 10 дней. Потом прочитаю. Если банально отпишутся - заявление в прокуратуру по месту нахождения юридического адреса РТН. Буду ждать еще 10 дней. Если и тут неудача - в суд. Другого варианта пока не вижу. В любом случае - эти процедуры дают основания недропользователю не платить штрафы, посколько любая процедура по лицензированию предприятием ведется при наличии подтверждающих документов - в нашем случае - переписка. До окончательного решения вопроса, процедура по п.8.2 КоАП не вводится в действие. |
maxira 31 марта 2009 |
не нашла в консультанте в 174 фз в статье 11 пункта 7.2 вообще, поэтому дальше даже не читаю данный опус ростехнадзорский |
ultra 31 марта 2009 |
RON писал(а) информационное письмо РТН по ЯНАО от 25.03.209 №584-05. Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее Управление) сообщает, будут предъявляться требования о наличии положительного заключения на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности. Где-то же было разъяснение, что для объектов размещения и обезвреживания отходов I-V класса опасности, введенных в эксплуатацию до вступления в силу данного требования № 309-ФЗ, заключение ГЭЭ не требуется. |
ultra 31 марта 2009 |
ultra писал(а) RON писал(а) информационное письмо РТН по ЯНАО от 25.03.209 №584-05. Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее Управление) сообщает, будут предъявляться требования о наличии положительного заключения на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности. Где-то же было разъяснение, что для объектов размещения и обезвреживания отходов I-V класса опасности, введенных в эксплуатацию до вступления в силу данного требования № 309-ФЗ, заключение ГЭЭ не требуется. Ну, вот в самом законе № 309-ФЗ об этом и говорится в статье 49 в пункте 6: ... 6. Положение подпункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. ----------------- |
RON 31 марта 2009 |
Уважаемые коллеги. Вы все время забываете о том что лицензия выдается на намечаемые(!) виды деятельности. Это инфописьмо уже по содержанию с приложениями не соответствует законодательству! Сравните перечень предоставляемых документов на лицензию по законам и по письму! Я то просил сделать Вас тупо анализ нормативки на этот предмет темы! Законы перечислил... В итоге, все придется смотреть самому. И так времени нет и Вы дорогие мои, подвели меня под монастырь... |
maxira 1 апреля 2009 |
RON, я же Вам написала, что в 174 фз в статье 11 пункта 7.2 нет. поэтому далее читать и тем более анализировать не имеет смысла |
RON 1 апреля 2009 |
maxira писал(а) RON, я же Вам написала, что в 174 фз в статье 11 пункта 7.2 нет. поэтому далее читать и тем более анализировать не имеет смысла Уважаемая maxira, есть такой пункт. Когда обновляли Консультант проф? Я во вторник. Вот текст моего письма в РТН. Прошу дать комментарии. Адрес: 105066, Москва, Б-66, ул. А.Лукьянова, д.4, корп.8 В Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору Управление государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Начальнику Управления Миллеру С.В. От гражданина: _____________ Адрес: ------------------------------------------------------------- Уважаемый Сергей Владимирович, Прошу Вас дать правовую оценку информационному письму №584-05 от 25.03.2009 г. территориального органа Ростехнадзора по ЯНАО (копия письма прилагается). По моему мнению, данное письмо противоречит и не соответствует законодательству РФ и Распоряжению Ростехнадзора № 5-рп от 9 февраля 2009 г. в части: № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года. Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня Положение подпункта 7.2 статьи 11 не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ (часть 6 статьи 49 названного закона) 7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности; (пп. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ) Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня 3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов); (пп. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) Статья 13. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. А именно: Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются уполномоченный на то Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Распоряжением № 5-рп от 9 февраля 2009 г. предписано управлениям центрального аппарата и территориальным управлениям Ростехнадзора исполнять государственную функцию по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524, Административным регламентом по исполнению указанной государственной функции, утвержденным приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2007 г. № 848, в части, не противоречащей статье 16 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ, а именно при приеме и рассмотрении документов, представляемых соискателями лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, не требовать наличия копии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Прошу Вас также разъяснить понятия: «объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня» и «объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня». Официальные ответы по существу, прошу направить в письменном виде по адресу, указанному в оглавлении данного письма в сроки и порядке, определенным Федеральным законом №59 (ст. 12 п.1), Приказом Ростехнадзора №724 (ст.11 и ст.11 п.11.5). Приложение к письму: Информационное письмо №584-05, от 25.03.2009г. 02.04.2009 г. Эколог-аудитор, Кандидат геолого-минералогических наук /------------- Сергей Николаевич/ |
RON 1 апреля 2009 |
ultra, Вы более внимательны. Благодарю Вас. Смотрите мое письмо. Оно по сути опротестовывает это инфописьмо из территориального РТН. Тоже прошу Ваши комментарии, что я упустил. Кста, это всех касается. Форумчане! До коле будем прогибаться? Не то время! Ну смотрите ст. 7 п.2 ФЗ-160!, что все вцепились из РТН в ФЗ-128 ст.11?! Хоть кто нибудь есть за производственников на этом сайте? Ну 200 человек смотрело!!!! И что? За работу боитесь? Могу помочь с советом. На приусадебный участок и в огород! Или присмыкайтесь... ваше право. |
kvmart 1 апреля 2009 |
RON писал(а) ultra, Вы более внимательны. Благодарю Вас. Смотрите мое письмо. Оно по сути опротестовывает это инфописьмо из территориального РТН. Тоже прошу Ваши комментарии, что я упустил. Кста, это всех касается. Форумчане! До коле будем прогибаться? Не то время! Ну смотрите ст. 7 п.2 ФЗ-160!, что все вцепились из РТН в ФЗ-128 ст.11?! Хоть кто нибудь есть за производственников на этом сайте? Ну 200 человек смотрело!!!! И что? За работу боитесь? Могу помочь с советом. На приусадебный участок и в огород! Или присмыкайтесь... ваше право. Удачи, сил и стойкости Вам! |
RON 1 апреля 2009 |
kvmart, Не знаю, как Вас по батюшке... Конечно сам пойду завтра туда. Даже если не записан (незаконно) на прием. Видать совсем всех там достал. А по другому - никак! Только одно замечу. Запомните мой ник - RON. Выиграю (проиграю) дело - ответ давать не буду форумчанам. Уж извините. Это теперь мое дело. Грустно, что эколги сидят по щелям и не отстаивают свои права. Так промышленность совсем загнется. И не вдомек Вам, форумчане - что даже банальная переписка с контролирующими органами до законного решения проблем, подчеркиваю - ЗАВЕРШЕННОГО вашей организацией, не является основанием для применения штрафных санкций согласно п. 8.2 КоАп РФ от 100000 руб на юрлицо. Только суд может подтвердить решение налоговых органов! А данная переписка - это существенное обстоятельство при вынесении решения суда! |
ultra 2 апреля 2009 |
То что в письме у Вас, этого уже достаточно. Хотя, я бы поработал над стилистикой письма. Само по себе письмо РТН по ЯНАО уже должно быть низложено без всякой аргументации. Территориальные органы федеральных органов власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Хотя, конечно, письмо так и названо информационным. И это еще более добавляет аргументов к тому, что его применение не может быть оправданным по многим основаниям. Успехов! |
maxira 2 апреля 2009 |
вот сегодня уже есть пункт 7.2, прошу извинить |
maxira 2 апреля 2009 |
RON, уважаемый Сергей Николаевич! я попыталась составить ответ ростехнадзора на ваше обращение, я бы на их месте так написала Уважаемый RON. Ростехнадзор рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее. Письмо РТН по ЯМАО носит информационный характер и адресовано обратившимся в РТН за получением лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности. В соответствии со ст. 49 п.6 ФЗ 309 положение подпункта 7.2 статьи 11 ФЗ №174 не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу настоящего федерального закона. То есть для вновь строящихся объектов требование подпункта 7.2 обязательно. Также отмечу, что ГЭЭ подлежат не материалы обоснования намечаемой деятельности, а именно проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1- 5 класса опасности. В настоящее время РТН ведёт активную работу по разработке ведомственных нормативных актов в связи с вступлением в силу ФЗ-309. Термины объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня» и «объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня» подробно разъяснены в ФЗ 174 |
RON 2 апреля 2009 |
Уважаемый (ая) maxira, я специально упомянул в письме об отмене ст.13 в 174-ФЗ. Какое ГЭЭ? Кто уполномочен его проводить? А распоряжение 5-рп Кутьина Н.И. зачем тогда? |
maxira 3 апреля 2009 |
в соответствии со статьёй 10 того же закона. сейчас гээ проводит ростехнадзор центральный (пока по крайней мере). а лично я считаю что п.7.2 надо совсем убирать, не даром я его не замечала столько времени. положение гээ нового строительства регламентируется градостроительным кодексом, а п. 7.2 его дублирует, и мало того, даёт почву для вольной трактовки как это делает ростехнадзор. на распоряжение ростехнадзора тоже ссылаться не совсем корректно, т.к. фз главней. в принципе, спорить тут нечего, все мы страдаем от несовершенства законодательства . ваши петензии по тому, что все мы пресмыкаемся и ничего не делаем и боимся за своё место меня улыбнули. желаю вам успехов в вашем личном деле по борьбе с ростехнадзором |