ultra 20 марта 2009 |
Так у нас же целый раздел форума есть по обсуждению проектов законодательных и нормативно-правовых актов! Если помните, Указом Президента РФ от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" Правительству РФ было поручено: - до 1 октября 2008 г. подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов, применяющих энергосберегающие и экологически чистые технологии; - до 1 октября 2009 г. подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, направленных на усиление ответственности хозяйствующих субъектов за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в целях стимулирования перехода на энергосберегающие и экологически чистые технологии; Я так понимаю, что первым шагом в этом направлении стало появление законопроекта N 111730-5 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". Довольно-таки интересный документ. Если он будет принят, то как следует из преамбулы законопроекта, он должен стать одним из законодательных актов природоохранного права. Законопроект небольшой. Никто не против, если я его попробую здесь разместить? ----------------------- Проект федерального закона N 111730-5 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" Досье на проект федерального закона См. пояснительную записку финансово-экономическое обоснование перечень законодательных актов для изменения Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет и задачи правового регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются правовые основы государственного регулирования в области использования энергетических ресурсов Российской Федерации в части стимулирования эффективного использования невозобновляемых энергетических ресурсов, а также использования возобновляемых энергетических ресурсов и альтернативных источников топлива при производстве электрической и тепловой энергии. 2. Целью введения предусмотренных настоящим Федеральным законом мер является защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации путем создания условий для сохранения невозобновляемых природных ресурсов Российской Федерации, а также охраны окружающей среды Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. Для целей правового регулирования в настоящем Федеральном законе используются следующие понятия: энергия - электрическая, тепловая или кинетическая; энергосбережение - деятельность, направленная на сокращение непроизводительных потерь при использовании энергии и энергетических ресурсов; вторичный энергетический ресурс - энергия, получаемая в виде побочного продукта использования устройств, функциональное назначение которых не связано с производством соответствующего вида энергии; устройство - предмет, функциональное назначение которого предусматривает использование энергии и (или) вторичного энергетического ресурса, в том числе, осуществляющий преобразование энергетических ресурсов в энергию, передачу энергии, производство товаров и услуг с использованием энергии и иные подобные действия; пользователь устройства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающие правом собственности на устройство, при условии, что право на использование данного устройства в экономической деятельности не передано другому лицу, либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому собственником устройства передано право на его использование в экономической деятельности; помещение - здания, строения, сооружения, а также их части, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельными объектами недвижимого имущества; пользователь помещения - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающие правом собственности на помещение, при условии, что право на использование данного помещения в экономической деятельности не передано другому лицу, либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому собственником помещения передано право на его использование в экономической деятельности; коэффициент энергоэффективности устройства - отношение фактической энергоемкости устройства к нормативной энергоемкости технологического процесса, соответствующего функциональному назначению устройства; энергосберегающие технологии - материалы и технические решения, применение которых позволяет использовать меньшее количество энергии, расходуемой для реализации функционального назначения устройства без ущерба предусмотренного функциональным назначением устройства результату его использования, либо соблюдению в помещении государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований, без ущерба функциональному назначению помещения; нормативная энергоемкость технологического процесса - определяемое в соответствии с настоящим Федеральным законом среднее количество единиц энергии, необходимое для осуществления единицы соответствующего технологического процесса, при условии использования в таком процессе энергосберегающих технологий; фактическая энергоемкость устройства - количество единиц энергии, необходимое для реализации функционального назначения устройства в соответствии с данными его производителя, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определенное в соответствии с настоящим Федеральным законом среднее количество единиц энергии, фактически расходуемое при реализации функционального назначения устройства; коэффициент энергоэффективности помещения - отношение фактической энергоемкости соответствующего помещения к его нормативной энергоемкости; нормативная энергоемкость помещения - определяемое в соответствии с настоящим Федеральным законом среднее количество единиц энергии, необходимое для соблюдения в помещении соответствующего размера и функционального назначения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований, при условии использования в таком помещении энергосберегающих технологий; фактическая энергоемкость помещения - определяемое в соответствии с настоящим Федеральным законом среднее количество единиц энергии, необходимое для соблюдения в обследуемом помещении государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований с учетом его размера и функционального назначения; энергетическая декларация устройства - документ, содержащий сведения об энергетической емкости устройства, условиях использования устройства, обеспечивающих соответствие его фактической энергоемкости, установленной производителем устройства, сведения о производителе устройства; повышение энергетической эффективности - деятельность, направленная на снижение энергоемкости технологических процессов и использования помещений; уполномоченный орган - орган государственной власти Российской Федерации, на который в установленном порядке возложены функции, реализация которых предусмотрена настоящим Федеральным законом. 2. Для целей настоящего Федерального закона понятия возобновляемые энергетические ресурсы и альтернативные источники топлива используются в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике". 3. Другие термины и понятия, содержание которых не определено в настоящем Федеральном законе используются для целей настоящего Федерального закона с учетом их содержания, установленного в иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Статья 3. Законодательство об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 1. Законодательство об энергосбережении и повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. 2. Отношения в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам. 3. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации. 4. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. 5. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 6. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 7. Производство устройств и их оборот регулируются законодательством о техническом регулировании и законодательством о защите прав потребителей, если иное не установлено настоящими Федеральным законом. 8. Предоставление субсидий гражданам и юридическим лицам, использующим устройства, соответствующие нормативной энергоемкости технологического процесса, и использующим помещения в соответствии с нормативной энергоемкостью, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с особенностями, установленными законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. 9. Предоставление прав пользования водными объектами, лесными участками и земельными участками для проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации энергетических установок, использующих возобновляемые источники энергии, осуществляется в соответствии с водным, лесным и земельным законодательством. Статья 4. Меры государственного регулирования в области использования энергетических ресурсов Российской Федерации 1. Предусмотренное настоящим Федеральным законом государственное регулирование осуществляется путем установления: порядка определения нормативной энергоемкости технологических процессов и помещений, а также фактической энергоемкости устройств и помещений; порядка определения коэффициента энергоэффективности допускаемых к обороту в Российской Федерации устройств, а также устройств, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным; обязанности производителя (импортера) допускаемых к обороту в Российской Федерации устройств, оформлять энергетическую декларацию, содержащую сведения об энергоемкости соответствующих устройств; порядка определения коэффициента энергоэффективности вводимых в эксплуатацию помещений, а также категорий помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным; запрета на ввоз в Российскую Федерацию, а также производство и оборот в Российской Федерации устройств, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом; запрета на введение в эксплуатацию помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом; обязанности пользователей устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным, представлять в уполномоченный орган государственной власти сведения о коэффициентах энергоэффективности используемых ими устройств и помещений; порядка проверки предоставленных пользователями устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным, сведений о коэффициентах энергоэффективности используемых ими устройств и помещений, а также оснований и порядка применения мер ответственности за уклонение от предоставления таких сведений, либо предоставление сведений, не соответствующих действительности; порядка расчета размера и взимания платежа с пользователей устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом; порядка контроля за своевременностью и полнотой внесения платежа пользователями устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует нормативному уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также оснований и порядка применения мер ответственности за несвоевременное внесение данного платежа; освобождения от обязательного определения коэффициента энергоэффективности в отношении устройств и помещений, фактическая энергоемкость которых более чем на 50 процентов обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, а также альтернативных источников топлива; порядка и оснований предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим разработку и внедрение устройств и проектов помещений, коэффициент энергоэффективности которых соответствует высокому уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом, энергосберегающих технологий, а также устройств и проектов помещений, энергоемкость которых в полном объеме обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, а также альтернативных источников топлива. 2. Предусмотренное настоящим Федеральным законом государственное регулирование осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление соответствующих действий, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции. Глава 2. Государственное регулирование осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности устройств и помещений Статья 5. Нормативная энергоемкость технологических процессов и помещений 1. Показатели нормативной энергоемкости технологических процессов носят общий характер и содержатся в перечне, разработанном уполномоченным органом. Порядок разработки и опубликования перечня, а также порядок внесения в него изменений утверждается Правительством Российской Федерации. Изменения, вносимые в перечень показателей энергоемкости технологических процессов, приводящие к расширению круга подпадающих под его действие технологических процессов и (или) уменьшающие показатели энергоемкости включенных в него технологических процессов, вступают в силу не ранее чем по истечении 1 года со дня опубликования таких изменений. 2. Показатели нормативной энергоемкости помещения определяются в отношении каждого отдельного помещения на основании методики, разработанной уполномоченным органом. 3. Порядок разработки и опубликования методики, а также порядок внесения в нее изменений, утверждается Правительством Российской Федерации. 4. Изменения, вносимые в методику определения энергоемкости помещений, приводящие к расширению круга подпадающих под ее действие помещений и (или) уменьшению рассчитываемых показателей энергоемкости помещений, вступают в силу не ранее чем по истечении 1 года со дня опубликования таких изменений. Статья 6. Фактическая энергоемкость технологических процессов и помещений 1. Фактическая энергоемкость устройств и помещений определяется пользователем соответствующих устройств и помещений самостоятельно. В случаях и в порядке, установленных настоящим Федеральным законом, уполномоченный орган праве пересмотреть заявленные пользователем устройств и помещений показатели их энергоемкости и использовать для предусмотренных настоящим федеральным законом целей соответствующие расчетные показатели. 2. Фактическая энергоемкость устройства, срок эксплуатации которого не превышает 3 лет, признается равной энергоемкости устройства указанной производителем. Фактическая энергоемкость устройства, срок эксплуатации которого превышает 3 года, определяется пользователям устройств при расчете коэффициента энергоэффективности устройства на основании методики утверждаемой уполномоченным органом. Порядок разработки и опубликования методики, а также порядок внесения в нее изменений утверждается Правительством Российской Федерации. 3. Фактическая энергоемкость помещения определяется пользователем помещения при расчете коэффициента энергоэффективности помещения на основании методики утверждаемой уполномоченным органом. Порядок разработки и опубликования методики, а также порядок внесения в нее изменений утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 7. Коэффициент энергоэффективности устройств и помещений 1. Коэффициент энергоэффективности устройства подлежит обязательному определению в отношении устройства, функциональным назначением которого является реализация технологического процесса (технологических процессов), в отношении которого в установленном настоящим Федеральным законом порядке определены показатели энергоемкости соответствующего технологического процесса, при условии, что энергоемкость такого устройства превышает 3 000 ватт. Коэффициент энергоэффективности устройства определяется на основании энергетической декларации устройства или расчетным способом на основании методики, утверждаемой уполномоченным органом. При допуске устройства к обороту на территории Российской Федерации коэффициент его энергоэффективности определяется производителем устройства, либо лицом, осуществляющим ввоз устройства на территорию Российской Федерации. Коэффициент энергоэффективности находящихся в пользовании устройств рассчитывается пользователем устройств самостоятельно на момент представления в уполномоченный орган сведений о показателях коэффициента энергоэффективности соответствующих устройств. 2. Коэффициент энергоэффективности помещений подлежит обязательному определению в отношении всех помещений, вводимых в эксплуатацию на территории Российской Федерации. Коэффициент энергоэффективности помещений рассчитывается пользователем помещений самостоятельно на момент представления в уполномоченный орган сведений о показателях коэффициента энергоэффективности соответствующих устройств. 3. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, размещаются в форме документированной информации в государственном реестре энергосбережения. Статья 8. Ограничения по обороту и использованию устройств и помещений 1. К обороту на территории Российской Федерации не допускаются устройства, энергоемкость которых не определена. Энергоемкость каждого допускаемого к обороту на территории Российской Федерации устройства должна быть указана в энергетической декларации устройства. Форма энергетической декларации и порядок ее заполнения устанавливается уполномоченным органом. 2. К обороту на территории Российской Федерации не допускаются устройства, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному уполномоченным органом. 3. На территории Российской Федерации запрещается введение в эксплуатацию помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному уполномоченным органом. 4. Необходимый уровень коэффициента энергоэффективности устройств и помещений определяется уполномоченным органом. 5. Порядок опубликования сведений о необходимом уровне коэффициента энергоэффективности устройств утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 9. Отчетность, предоставляемая в отношении устройств и помещений 1. Сведения о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений, а также сведения об использовании энергетических ресурсов и энергии, предоставляются пользователями соответствующих устройств и помещений в уполномоченный орган в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. 2. Сведения о коэффициенте энергоэффективности всех находящихся в пользовании устройств, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным, представляются пользователем устройств в уполномоченный орган не позднее 1 месяца со дня введения в эксплуатацию соответствующего устройства. Сведения об изменении показателей энергоэффективности всех находящихся в пользовании устройств предоставляются в уполномоченный орган пользователем соответствующих устройств ежегодно, не позднее первого 1 июля текущего года. 3. Сведения о коэффициенте энергоэффективности всех находящихся в пользовании помещений представляются пользователем помещений в уполномоченный орган не позднее 3 месяцев со дня введения в эксплуатацию соответствующего помещения. Сведения об изменении показателей энергоэффективности всех находящихся в пользовании помещений предоставляются в уполномоченный орган пользователем соответствующих помещений ежегодно, не позднее первого 1 июля текущего года. 4. Отчетным периодом, в котором определяется количество использованных энергетических ресурсов или энергии пользователем соответствующих устройств или помещений является календарный год. Сведения о количестве использованных энергетических ресурсов и энергии предоставляются в уполномоченный орган пользователем соответствующих устройств или помещений ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным 5. Определение количества использованных энергетических ресурсов или энергии пользователем соответствующих устройств или помещений определяется расчетным или прямым способом. Прямой способ учета основывается на данных приборов учета потребления и применяется для учета потребления природного газа, электрической и тепловой энергии. Расчетный способ учета основывается на сведениях о фактическом времени функционирования устройства, или расчетных показателях использования энергии в помещении, необходимых для соблюдения в обследуемом помещении государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований. При использовании расчетного метода в отношении устройств, использующих природный газ, электрическую или тепловую энергию, определение количества вышеуказанного энергетического ресурса или вида энергии за отчетный период осуществляется исходя из значения фактической энергоемкости устройства или помещения при условии его постоянного функционального использования в течении отчетного периода. 6. За уклонение от предоставления сведений о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений или за предоставление заведомо ложных сведений пользователи устройств и помещений несут ответственность в соответствии с федеральными законами. 7. Все сведения установленные настоящей статьей размещаются в форме документированной информации в государственном реестре энергосбережения. Статья 10. Плата за использование устройств и помещений 1. За использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню, взимается плата. 2. Размер указанной платы устанавливается исходя из коэффициента энергоэффективности устройства и (или) коэффициента энергоэффективности помещения, показателей фактического использования энергии за календарный год, а также осуществляемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 3. Порядок расчета и взимания указанной платы устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. За однократное уклонение от внесения платы, установленной в соответствии с настоящей статьей, пользователи устройств и помещений могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с федеральными законами. 5. При неоднократном уклонении от внесения платы, установленной в соответствии с настоящей статьей, вся сумма просроченной задолженности может быть взыскана с пользователя устройства или помещения по решению суда на основании иска органа государственной власти, осуществляющего контроль в соответствии со статей 16 настоящего Федерального закона. Глава 3. Государственная поддержка осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 11. Государственная поддержка энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении инвестиционной деятельности 1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут быть предоставлены субсидии из федерального бюджета в случаях осуществления: 1) проектов по сокращению использования природного газа, тепловой и электрической энергии; 2) разработки и внедрения устройств и создания помещений, энергоемкость которых в полном объеме обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов; 3) разработки альтернативных источников топлива; 4) разработки и внедрения устройств, фактическая энергоемкость которых меньше нормативной энергоемкости технологического процесса, соответствующего функциональному назначению этих устройств. 2. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим законом, федеральными законами, вправе выпустить в обращение сертификат энергетической эффективности, устанавливающий право лица, пользователя стационарного устройства или помещения, при осуществлении инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с частью 1 настоящей статьи, получить субсидию из федерального бюджета при введении в эксплуатацию такого устройства. 3. Приоритетными являются инвестиционные проекты по сокращению использования природного газа, тепловой и электрической энергии. 4. Порядок предоставления бюджетных субсидий, в том числе форма сертификата энергетической эффективности, порядок его выпуска и обращения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об отнесении устройств, созданных с применением исключительно энергосберегающих технологий, к амортизационным группам с меньшим сроком полезного использования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 12. Содействие повышению энергетической эффективности в домашних или подсобных хозяйствах 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают содействие лицам, владеющим домашними или подсобными хозяйствами (далее - индивидуальным энергопотребителям), в подготовке и осуществлении мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности функционирования этих хозяйств. 2. Поддержка индивидуальных энергопотребителей в подготовке и осуществлении мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в следующих формах: 1) информирование населения, индивидуальных энергопотребителей о способах осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе, осуществления энергосбережения, о механизмах государственного регулирования производства и оборота устройств, технологий энергосбережения в помещениях; 2) осуществление в рамках полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленных законодательством, регулирования торговли устройствами с целью стимулирования внедрения устройств, соответствующих нормативной энергоемкости технологического процесса или нормативной энергоемкости помещения; 3) планирование и осуществление адресной поддержки отдельных групп населения для приобретения устройств, соответствующих нормативной энергоемкости технологического процесса, а также приборов для осуществления прямого учета использования природного газа, электрической и тепловой энергии в порядке, установленном бюджетным и иным законодательством. 3. Содействие осуществлению энергосбережения и повышения энергетической эффективности домашними или подсобными хозяйствами осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными статьей 13 настоящего Федерального закона. Глава 4. Государственное управление в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 13. Планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1. Планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в целях определения целевых заданий пользователям устройств и помещений по снижению энергоемкости устройств и помещений, в том числе, по снижению потребления невозобновляемых энергетических ресурсов, увеличению уровня полезного использования вторичного энергетического ресурса, экономии энергии при производстве материальных и иных благ. 2. Планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в форме федерального плана энергосбережения и повышения энергетической эффективности, планов энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации, планов энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований. 3. Утверждение федерального плана энергосбережения и повышения энергетической эффективности, планов энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации, планов энергосбережения муниципальных образований осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных федеральными законами. 4. На основании федерального плана энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется: 1) установление целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для Российской Федерации, а также правил (критериев) определения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации; 2) планирование объемов и способов предоставления субсидий федерального бюджета для осуществления разработки и внедрения устройств и проектов помещений, коэффициент энергоэффективности которых соответствует нормативному уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также устройств и проектов помещений, энергоемкость которых в полном объеме обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, а также альтернативных источников топлива; 3) планирование объемов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, собственником которых является Российская Федерация; 5) планирование использования природных объектов, являющихся возобновляемыми энергетическими ресурсами в соответствии с законодательством об электроэнергетике, функции управления которыми в соответствии с федеральными законами отнесены к полномочиям Российской Федерации в части земельных, лесных и водных отношений; 6) планирование осуществления иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных федеральными законами. 5. В плане энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъекта Российской Федерации предусматривается: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности для субъекта Российской Федерации; 2) планирование объемов и способов предоставления субсидий бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления разработки и внедрения устройств и проектов помещений, коэффициент энергоэффективности которых соответствует нормативному уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также устройств и проектов помещений, энергоемкость которых в полном объеме обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, а также альтернативных источников топлива; 3) планирование предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование использования природных объектов, являющихся возобновляемыми энергетическими ресурсами в соответствии с законодательством об электроэнергетике, функции управления которыми в соответствии с федеральными законами отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерацией в части земельных, лесных и водных отношений; 5) планирование осуществления поддержки реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности деятельности индивидуальных энергопотребителей в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона; 6) планирование осуществления иных полномочий в области энергосбережения, установленных федеральными законами. 6. На основании плана энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования осуществляется: 1) установление целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципального образования; 2) планирование объемов и способов предоставления субсидий бюджета муниципального образования для осуществления разработки и внедрения устройств и проектов помещений, коэффициент энергоэффективности которых соответствует нормативному уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также устройств и проектов помещений, энергоемкость которых в полном объеме обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, а также альтернативных источников топлива; 3) планирование использования природных объектов, являющихся возобновляемыми энергетическими ресурсами в соответствии с законодательством об электроэнергетике, функции управления которыми в соответствии с федеральными законами отнесены к полномочиям органов местного самоуправления в части земельных, лесных и водных отношений. 7. Разработка и утверждение федерального плана энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плана энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъекта Российской Федерации, плана энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 14. Планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности устройств и помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. В отношении устройств и помещений, пользователями которых являются государственные или муниципальные унитарные предприятия и учреждения (далее - бюджетные организации), разрабатываются и реализуются планы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Планы энергосбережения разрабатываются для всей совокупности технологий, использующих устройства и всех помещений с целью достижения нормативной энергоемкости процессов и нормативной энергоемкости помещений. 3. Утверждение планов энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством полномочия собственника в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном уполномоченным органом. 4. В целях снижения энергоемкости помещения до показателей нормативной энергоемкости помещения и замены устройств на устройства, соответствующие нормативной энергоемкости технологических процессов, пользователи соответствующих устройств и помещений, которые являются бюджетными организациями, заключают контракты на выполнение услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - энергосервисные контракты). 5. Энергосервисные контракты заключаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с особенностями, предусматривающими использование экономии расходов бюджетных организаций на оплату коммунальных услуг для оплаты работ подрядчиков по энергосервисным контрактам. 6. Особенности размещения заказа на заключение энергосервисного контракта и его примерная форма устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 15. Государственный реестр данных об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (государственный реестр энергосбережения) 1. Государственный реестр энергосбережения представляет собой систематизированный свод документированной информации о производстве и потреблении энергии в объемах и составе, необходимых для реализации мер по энгергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. В государственном реестре энергосбережения содержится документированная информация: 1) об устройствах и помещениях, их фактической энергоемкости, количестве использованных энергетических ресурсов и энергии; 2) о пользователях устройств и помещений; 3) о нормативных энергоемкостях технологических процессов и помещений; 4) о планах энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) о лицах, получающих государственную поддержку в соответствии с настоящим Федеральным законом; 6) о методических и нормативных документах, регулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 3. Документированная информация, установленная в пунктах 3) - 6) части 2 настоящей статьи, содержащаяся в государственном реестре энергосбережения, относится к общедоступной информации. 4. Документированная информация, установленная в пунктах 1) и 2) части 2 настоящей статьи, содержащаяся в государственном реестре энергосбережения, относится к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). 5. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, в обязательном порядке представляется: 1) пользователями устройств и помещений; 2) органами государственной власти, осуществляющими управление в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 6. Государственный реестр энергосбережения состоит из федерального реестра энергосбережения и реестра энергосбережения субъекта Российской Федерации (региональные реестры энергосбережения). 7. В федеральном реестре энергосбережения осуществляется управление данными в соответствии с пунктами 3) -6) части 2 настоящей статьи. 8. В региональных реестрах энергосбережения осуществляется управление данными в соответствии с пунктами 1) и 2) части 2 настоящей статьи. 9. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 10. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного реестра энергосбережения или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке. 11. За предоставление выписок из государственного реестра энергосбережения взимается плата. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. 12. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в предусмотренных федеральными законами случаях. 13. Порядок организации и ведения государственного энергетического реестра устанавливается Правительством Российской Федерации. 14. Ведение федерального реестра энергосбережения и региональных реестров энергосбережения осуществляется соответствующим уполномоченным органом. Статья 16. Контроль за соблюдением требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1. Контроль за соблюдением производителями, импортерами и пользователями устройств, а также пользователями помещений требований настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей) - технический контроль и надзор в электроэнергетике; органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении бытовых электрических и тепловых установок и сетей. 2. В целях проверки правильности предоставляемых пользователями устройств сведений об энергоемкости, а также коэффициенте энергоэффективности устройств и помещений, уполномоченный орган вправе проводить соответствующие проверки в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. 3. По результатам указанных в части 2 настоящей статьи проверок заявленные пользователем устройств и помещений показатели их энергоемкости, а также энергоэффективности, могут быть признаны уполномоченным органом не соответствующими действительности. В этом случае уполномоченный орган вправе самостоятельно рассчитать энергоемкость, а также коэффициент энергоэффективности устройств и помещений на основании предусмотренных настоящим Федеральным законом методик. Глава 5. Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона Статья 17. Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности несут ответственность в соответствии с федеральными законами. Глава 6. Переходные и заключительные положения Статья 18. Переходные положения 1. Результаты обязательной сертификации энергопотребляющей продукции, а также энергетических ресурсов, осуществленные в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ признаются действительными в соответствии со сроком действия сертификата, но не позднее 31 декабря 2011 года. 2. Перечень показателей нормативной энергоемкости технологических процессов и методика определения энергоемкости помещений, утвержденные после вступления в силу настоящего Федерального закона, вступают в силу не ранее чем по истечении одного года со дня их официального опубликования. 3. Правительству Российской Федерации в течении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 6-9 настоящего Федерального закона. 2. Положения статей 6-9 настоящего Федерального закона, в части установления прав и обязанностей пользователей устройств и помещений, ограничения оборота устройств, вступают в силу с 1 января 2010 года. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев --------------------------------- |
ultra 20 марта 2009 |
Да, забыл сказать, что законопроект в первом чтении в Государственной Думе уже принят. |
vaselich 21 марта 2009 |
ultra, Не темните, "провокатор" Вы наш на дискуссии. Как менеджер энергетической компании "колитесь" о своем собственном мнении по этому опусу... Представляется, что этот законопроект писали в Бельведерском клубе, сбежавшие туда от нашей прокуратуры экологи из Госкомэкологии и РТН. А может и клуб уже в нашей Госдуме поселился... |
Praktik 22 марта 2009 |
Может, чего не допонял, но получается, что вскоре будет необходимо учитывать энергоемкость всех энергоустройств (в т.ч. и лампочки, компы и т.п.) на предприятии!? Блин, главный электрик повесится, наверное Не, мысль вообщем правильная, но может есть какие-то разгрничения/ограничения? |
ultra 22 марта 2009 |
vaselich, Что касается технической стороны нововведений, предлагаемых законопроектом, то не всё еще пока ясно. Я так понимаю, что в случае принятия этого закона, необходимо дальнейшее принятие нормативных актов Правительства, которые должны установить: - порядок определения нормативной энергоемкости технологических процессов и помещений, а также фактической энергоемкости устройств и помещений; - порядок определения коэффициента энергоэффективности допускаемых к обороту Российской Федерации устройств, а также категорий устройств, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным; - порядок оформления производителем (импортером) устройств, допускаемых к обороту Российской Федерации, энергетической декларации, содержащей сведения об энергоемкости соответствующих устройств; - порядок определения коэффициента энергоэффективности вводимых в эксплуатацию помещений, а также категорий помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным; - порядок запрета на ввоз в Российскую Федерацию, а также производство и оборот в Российской Федерации устройств, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом; - порядок запрета на введение в эксплуатацию помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному в соответствии с настоящим Федеральным законом; - порядок проверки предоставленных пользователями устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным, сведений о коэффициентах энергоэффективности используемых ими устройств и помещений, а также порядок применения мер ответственности за уклонение от предоставления таких сведений, либо предоставление сведений, не соответствующих действительности; - порядок расчета размера и взимания платежа с пользователей устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню, установленному в соответствии с этим Федеральным законом; - порядок контроля за своевременностью и полнотой внесения платежа с пользователей устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует нормативному уровню, установленному в соответствии с этим Федеральным законом, а также порядок применения мер ответственности за несвоевременное внесение данного платежа; - порядок освобождения от обязательного определения коэффициента энергоэффективности в отношении устройств и помещений, фактическая энергоемкость которых более чем на 50 процентов обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, а также альтернативных источников топлива; - порядок и основания предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим разработку и внедрение устройств и проектов помещений, коэффициент энергоэффективности которых соответствует высокому уровню, установленному в соответствии с этим Федеральным законом, энергосберегающих технологий, а также устройств и проектов помещений, энергоемкость которых в полном объеме обеспечивается за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, а также альтернативных источников топлива. Есть ощущение, что нормативное регулирование в этом плане затянется на долгие годы. В Пояснительной записке к законопроекту говорится следующее: ----------------- Законопроектом предусматривается создание государственного реестра данных об энергосбережении и повышении энергетической эффективности - систематизированный свод документированной информации о производстве и потреблении энергии в объемах и составе, необходимых для реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Законопроектом предлагаются меры, содействующие повышению энергетической эффективности в домашних или подсобных хозяйствах. Среди них - информирование населения о способах осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регулирование торговли устройствами с целью стимулирования внедрения устройств, соответствующих нормативной энергоемкости технологического процесса или нормативной энергоемкости помещения, планирование и осуществление адресной поддержки отдельным группам населения для приобретения энергоэффективных устройств. В целях определения целевых заданий пользователям устройств и помещений снижению энергоемкости устройств и помещений, в том числе, по снижению потребления невозобновляемых энергетических ресурсов, увеличения уровня полезного использования вторичного энергетического ресурса, экономии энергии при производстве материальных и иных благ законопроектом предусматривается планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности - в федеральном плане энергосбережения и повышения энергетической эффективности, планах энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации, планах энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований. На основании планов энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется установление целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и планирование объемов и способов предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Приоритетно механизм субсидирования будет применяться в отношении проектов экономии природного газа, электроэнергии и тепла исходя из имеющихся возможностей осуществлять достоверный учет потребления этих видов энергоресурсов. ------------------------ В общем как видите намерения самые благие, только вот как это всё будет реализовываться? |
vaselich 23 марта 2009 |
ultra, Намерения благие, но построен проект как в советские времена "кнут" и согласно плана распределения по карточкам.... Я предполагаю кто его писал, и оттуда другого выйти не могло, так как привыкли "брать" за выделение мощности, за подключение к сети, за недобор мощности, за перебор мощности и т.д. То есть, намечено рождение еще одной кормушки... |
ultra 23 марта 2009 |
vaselich писал(а) ultra, Намерения благие, но построен проект как в советские времена "кнут" и согласно плана распределения по карточкам.... Я предполагаю кто его писал, и оттуда другого выйти не могло, так как привыкли "брать" за выделение мощности, за подключение к сети, за недобор мощности, за перебор мощности и т.д. То есть, намечено рождение еще одной кормушки... :24: Похоже это дело рук Минэкономразвития РФ и Министерства энергетики РФ. Совместным приказом Минэкономразвития РФ и Министерства энергетики РФ от 13 января 2009 г. N 4/1 была образована межведомственная рабочая группа по проблемам энергосбережения и повышения энергетической эффективности российской экономики, основной задачей которой является рассмотрение и подготовка согласованных предложений по реализации мероприятий по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", поручений Правительства Российской Федерации по вопросам энергосбережения, повышения энергетической эффективности российской экономики и развития использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Что касается "кнута и пряника", согласен с Вами. Упоминается субсидирование бюджетов субъектов РФ и МО денежными средствами, которые до государственных субъектов хозяйственной деятельности и домашних хозяйств вряд ли дойдут. А по поводу негосударственных субъектов экономической деятельности как-то невнятно пока вскользь упоминается о 50-процентной льготе в части выполнения обязательных требований определения энергоемкости и коэффициента энергоэффективности. И всё! Никаких тебе стимулов... |
vaselich 24 марта 2009 |
ultra, Насколько я понимаю, в Указе звучит : "обеспечить переход к единым принципам выработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду"; А в обсуждаемом проекте закона предполагается нормировать энергопотребление. Типичный пример "как всегда". Подменой понятий, в целях якобы выполнения Указа Президента, "благими намерениями дорога в ад" с кормушкой по дороге. |
ultra 26 марта 2009 |
vaselich писал(а) ultra, Насколько я понимаю, в Указе звучит : "обеспечить переход к единым принципам выработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду"; А в обсуждаемом проекте закона предполагается нормировать энергопотребление. Типичный пример "как всегда". Подменой понятий, в целях якобы выполнения Указа Президента, "благими намерениями дорога в ад" с кормушкой по дороге. На самом деле существует еще один законопроект, разработанный в развитие Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и которым вносятся некоторые изменения в ФЗ "Об охране окружаюющей среды". ---------------------------- ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 111741-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ" (внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Е.А. Туголуковым, Ю.А. Липатовым, В.Г. Драгановым, В.Г. Гудковым, А.Н. Ищенко, В.В. Журко, С.Ю. Осадчим, В.И. Кашиным, В.В. Пановым, О.Н. Коргуновым, членом Совета Федерации А.Н. Лотаревым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2008 N 1312-5 ГД) Проект Федерального закона дополняет часть 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации абзацем семнадцатым и часть 1 статьи 57 Бюджетного кодекса абзацем семнадцатым, устанавливая, что неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 данного Кодекса по нормативу 50 процентов, в том числе за счет платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню. Законопроект дополняет пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подпунктами 64 и 65, относя к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, а также планирование повышения экологической эффективности. Проект Федерального закона предусматривает в главе 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность за уклонение от подачи энергетической декларации или предоставление заведомо ложных сведений в энергетической декларации, за уклонение от предоставления сведений о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений или предоставление заведомо ложных сведений, а также за уклонение от внесения платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню. Законопроект в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды": 1) вводит понятия наилучших существующих (экологически чистых) технологий и повышения экологической эффективности (в статье 1); 2) вводит статью 10.1, посвященную планированию повышения экологической эффективности; 3) вводит статью 13.1, определяющую порядок формирования перечня наилучших существующих (экологически чистых) технологий; 4) предусматривает предоставление налоговых льгот, льгот по неналоговым платежам, а также предоставление субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации при внедрении наилучших существующих (экологически чистых) технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов (в абзаце девятом статьи 14); 5) предусматривает порядок предоставления государственной поддержки повышения экологической эффективности при осуществлении предпринимательской деятельности (в статье 17); 6) определяет, что перечень объектов, в отношении которых государственный экологический контроль осуществляется в форме представления в органы, его осуществляющие, заключения экологического аудита, а также что порядок и периодичность представления указанного заключения устанавливаются Правительством Российской Федерации (дополняет статью 65); 7) вводит статью 65.1, посвященную экологическому аудиту. Проект Федерального закона дополняет абзацем пятым пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", определяющим, что технические регламенты принимаются в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности. Законопроект дополняет пунктом 5 статью 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", предусматривая, что порядок осуществления технического надзора и контроля в электроэнергетике определяется Правительством Российской Федерации. Законопроект вводит пункты 34 и 35 в часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относя к вопросам местного значения поселения планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и планирование повышения экологической эффективности. Законопроект дополняет частью 7.3 статью 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяя, что при размещении государственного заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства или закупку устройств в соответствии с законодательством об энергосбережении энергетическими технологиями или энергетическими материалами подрядчик обязан использовать устройства, энергоемкость которых соответствует нормативной энергоемкости технологического процесса, а энергетическая емкость создаваемого (реконструируемого) помещения должна соответствовать нормативной энергоемкости помещения. Законопроект признает утратившим силу Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении". Проект Федерального закона обращает внимание, что его статьи 1 - 3, пункты 12 и 13 статьи 4, статьи 7, 8 вступают в силу с 1 января 2010 года. ----------------------------------- |
ultra 26 марта 2009 |
--------------------- «Трибуна» обратилась к депутатам Госдумы РФ, представляющим комитеты экономического блока, с просьбой ответить на вопрос: «Чем вам запомнился прошедший 2008 год и чего вы ждете от года наступившего?» Наталия КОМАРОВА, председатель Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии: Завершается работа по подготовке ко второму чтению законопроектов об экологической и энергетической эффективности, во многом инновационных для российского законодательства. Они призваны снизить негативное воздействие на окружающую среду, создать экономические стимулы для более рационального использования природных ресурсов, сделать неотвратимым и выгодным для бизнеса переход на «зеленые» технологии. Уверена, что именно за такими подходами будущее. Ушедший год во многом стал потрясением как для экономики, так и для каждого человека. И в условиях, когда мы вынуждены были оперативно реагировать на новые вызовы и угрозы, пришлось пересмотреть и скорректировать планы. Поэтому не все, что мы наметили, удалось воплотить в жизнь. Тем больше планов и задач мы ставим перед собой на предстоящий год, ведь, как говорится в пословице, ключ всегда сильнее замка, а значит, вместе мы сможем найти решение любого, даже самого сложного вопроса. -------------------------------- Утвержден состав рабочей группы и план работы по подготовке двух экологических законопроектов. ссылка |
ultra 26 марта 2009 |
Из блога какого-то товарища. Так что ошибки не мои, а того товарища. --------------------- Первое заседание в рамках весенней сессии Госдумы РФ Комитет по природным ресурсам, окружающей среде и экологии. Его председатель Наталья Комарова отметила, что на сегодняшний день наиболее важными являются два законопроекта по повышению экологической и энергетической эффективности. К концу месяца планируется подготовить ко второму чтению. Оба понуждают предприятия и людей, для обеспечения максимальной эффективности использования энергии и энергетических ресурсов, использование экологически чистых технологий и современного оборудования. На сегодняшний день документы получили более 180 поправок. Самое главное, по мнению депутатов, чтобы соблюсти баланс между стимулами и карательные меры. Если законопроекты будут приняты, то бизнес-интересах, которая снижает потребление энергии, уменьшает неэнергетического затрат и нагрузки на окружающую среду. ---------------------- |