Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Замечания по проекту ПДВ. (АРХИВ)

jobnff
11 ноября 2014
Получил на днях отказ в соглосовании проекта от Росприроднадзора по причине отсутствия сквозной нумерации источников выбросов. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"(введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 позволяют проводить нумерацию отдельно по подразделениям, если крупный хозяйствующий субъект, коим предприятие наше и является (~760 источников).
А госорганы ссылаются на инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу"(утв. Госкомприроды СССР), в которой необходима сквозная нумерация.
Как можно еще аргументировать принятую нумерацию на предприятии, переименовывать все источники явно не вариант (слишком много отдельных подразделений, которые самостоятельно ведут учет источников). А ссылаться на то что прошлые проекты они принимали с такой же нумерацией не получается.
RosFeder
11 ноября 2014
jobnff писал(а)
Получил на днях отказ в соглосовании проекта от Росприроднадзора по причине отсутствия сквозной нумерации источников выбросов. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"(введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 позволяют проводить нумерацию отдельно по подразделениям, если крупный хозяйствующий субъект, коим предприятие наше и является (~760 источников).
.


1) Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"(введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 - не является НПА - это просто "рассуждения" коммерческой организации ОАО ....

jobnff писал(а)
А госорганы ссылаются на инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу"(утв. Госкомприроды СССР), в которой необходима сквозная нумерация.
.


2) Правильно сссылаются.

jobnff писал(а)
Как можно еще аргументировать принятую нумерацию на предприятии, переименовывать все источники явно не вариант (слишком много отдельных подразделений, которые самостоятельно ведут учет источников). А ссылаться на то что прошлые проекты они принимали с такой же нумерацией не получается.


3)Если все источники выбросов ЗВ находятся в границах одной промплощадки - в границах одного земельного участка с правоустанавливающими документами- то никак.
Если Ваши подразделения расположены на различных земельных участках - то тогда проектов ПДВ столько - сколько земельных участков.
MORE
11 ноября 2014
RosFeder писал(а)

Если Ваши подразделения расположены на различных земельных участках - то тогда проектов ПДВ столько - сколько земельных участков.


На основании чего?
RosFeder
12 ноября 2014
Уважаемая MORE, ссылка
MORE
12 ноября 2014
Согласна с тем, что:
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору.
Но это не обязывает нас для 10 производственных объектов одного филиала оформлять 10 проектов ПДВ. Том ПДВ - один, и соответственно, разрешение одно, а все таблицы к разрешению - полная расшифровка по каждому источнику по каждому произв. объекту.
Booba
12 ноября 2014
MORE писал(а)
Согласна с тем, что:
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору.
Но это не обязывает нас для 10 производственных объектов одного филиала оформлять 10 проектов ПДВ. Том ПДВ - один, и соответственно, разрешение одно, а все таблицы к разрешению - полная расшифровка по каждому источнику по каждому произв. объекту.


Вы, наверное, хотели сказать. что если 10 производственных площадок на 10 разных земельных участках, но в одном ОКАТО, тогда необходимо только одно разрешение?
RosFeder
12 ноября 2014
Вот ведь какая упрямая...
Уважаемая MORE,

1) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;

2) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.)
«Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления"
Характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов): находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны; является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями.
Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов), которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах.

3) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

Том ПДВ разрабатывается на "промплощадку".

ВСЯ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ "ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ" К ЗЕМЛЕ и вопросу "Чъя земля ?"
MORE
12 ноября 2014
Booba писал(а)
MORE писал(а)
Согласна с тем, что:
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору.
Но это не обязывает нас для 10 производственных объектов одного филиала оформлять 10 проектов ПДВ. Том ПДВ - один, и соответственно, разрешение одно, а все таблицы к разрешению - полная расшифровка по каждому источнику по каждому произв. объекту.


Вы, наверное, хотели сказать. что если 10 производственных площадок на 10 разных земельных участках, но в одном ОКАТО, тогда необходимо только одно разрешение?


Не обязательно в одном ОКАТО. У нас у филиалов есть площадки в нескольких ОКТМО, все равно ПДВ - один на филиал (в пределах субъекта), а вот ПНООЛРы - группируем площадки филиала по ОКТМО. Сколько ОКТМО, столько и ПНООЛР.
Booba
12 ноября 2014
MORE, тогда смысл вашего ответа мне понятен. 1 проект = 1 разрешение но с разбивкой на филиалы.
MORE
12 ноября 2014
RosFeder писал(а)
Вот ведь какая упрямая...


Ага, не хочу плодить бесконечное количество книг/разрешений/отчетов.
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
12 ноября 2014
RosFeder писал(а)


Том ПДВ разрабатывается на "промплощадку".

ВСЯ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ "ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ" К ЗЕМЛЕ и вопросу "Чъя земля ?"



Скажите, а если ситуация следующая,как быть?
1. Территориально - 3 площадки: две в разных концах города (ОКТМО 1), одна - в соседнем поселке (ОКТМО 2)
2. НО, документов на земельные участки - порядка 20!!! Промлощадки в городе занимают несколько кварталов.
3. Предыдущий проект был один на две "городские" промлощадки, третья (в поселке) появилась сравнительно недавно.
4. Если одну из промлощадок делит улица, как бы на 2 "подплощадки", надо делить 2 части, или можно не мельчить?
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
12 ноября 2014
Скажите, а если ситуация следующая,как быть?
1. Территориально - 3 площадки: две в разных концах города (ОКТМО 1), одна - в соседнем поселке (ОКТМО 2)
2. НО, документов на земельные участки - порядка 20!!! Промлощадки в городе занимают несколько кварталов.
3. Предыдущий проект был один на две "городские" промлощадки, третья (в поселке) появилась сравнительно недавно.
4. Если одну из промлощадок делит улица, как бы на 2 "подплощадки", надо делить 2 части, или можно не мельчить?
RosFeder
12 ноября 2014
Уважаемая YUAM, работайте в рамках требований НПА:

YUAM писал(а)
Скажите, а если ситуация следующая,как быть?
1. Территориально - 3 площадки: две в разных концах города (ОКТМО 1), одна - в соседнем поселке (ОКТМО 2)


ОКАТО и ОКТМО это не промплощадки - это просто некое созданное Государством условное деление территорий и деление на некие муниципальные образования.
Они меняются достаточно часто.
Проектная документация как мы и писали выше всегда связана с землей, ее границами.
Ну а поскольку
1) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;

Отсюда и "пляшите".
ОКТМО в настоящее время участвует в системе ООС только при перечислении платы за НВОС поскольку 40% ее казначействоот Ваших платежей перечисляет на счета муниципального образования в соответствии с ОКТМО.
Бывают случаи когда промплощадка попадает на несколько ОКТМО - но это уж проблема не Ваша а "бардака" в НПА...

YUAM писал(а)
Скажите, а если ситуация следующая,как быть?
2. НО, документов на земельные участки - порядка 20!!! Промлощадки в городе занимают несколько кварталов.


Опять же исходите из того, что мы писали выше и Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;

Если Ваши земельные участки связаны между собой границами, то объектом ОНВ - промплощадкой будет считаться суммарное количество участков с правоустанавливающими документами.

YUAM писал(а)
Скажите, а если ситуация следующая,как быть?
3. Предыдущий проект был один на две "городские" промлощадки, третья (в поселке) появилась сравнительно недавно.


Если промплощадки не имеют общей границы земельных участков то 3 проекта ПДВ.
Вы конечно можете разработать один ПДВ, но Вам все равно придется проводить расчет рассеяния по каждой промплощадке, формировать все таблицы проекта по каждой промплощадке, привязать каждый источник выброса к собственной системе координат каждой промплощадки, или к системе координат города, поселка и т.д и т.п. - а РПН должен в соответствии с Приказом №650 установить нормативы выбросов по каждой промплощадке и каждому ЗВ в каждом КОНКРЕТНОМ источнике выбросов ОТДЕЛЬНО, т.к. Вы должны в дадьнейшем проводя расчет платы опредеклять платежную базу по каздому ЗВ в КАЖДОМ ИСТОЧНИКЕ выбросов.... но это полный гемор....
YUAM писал(а)
Скажите, а если ситуация следующая,как быть?
4. Если одну из промлощадок делит улица, как бы на 2 "подплощадки", надо делить 2 части, или можно не мельчить?


Ну здесь вопрос очень интересный.
Первый вопрос опять же - Чъя земля "улицы" ?
Второй вопрос - одна сторона улицы и вторая сторона - Это одно ОКТМО ?
Третий вопрос - одна сторона улицы и вторая сторона - Это одна или несколько земельных участков с общей границей ?

Если одна сторона улицы и вторая сторона - это одна или несколько земельных участков с общей границей то "заморачиваться" не надо - делайте один ПДВ - единственно если Ваши "улицы" разбегутся в разные ОКТМО то будет ситуация о которой мы писали выше.

Ну и самое главное, читайте, что мы писали выше, что расчет платы за НВОС по нормируемым делается по КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ ВЫБРОСОВ и КАЖДОМУ ЗВ В ИСТОЧНИКЕ ВЫБРОСОВ, а по не нормируемым (таблица в "Условиях....." формы разрешения по Приказу №650) в целом по промплощадке.... это сейчас жестко прописано в 219-Ф (в том числе по ведению ПЭК) и оно прописанов ПП№632.
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
12 ноября 2014
RosFeder, Спасибо за подробный ответ!
Конечно, хотелось бы все-таки выйти на один проект по трем площадкам (пусть и расчеты рассеивания отдельно)... Так как сейчас плата за НВОС составляет порядка 3 рублей (сущие копейки). И 3 проекта - это совсем "не айс"...

По ОКТМО (ОКАТО) возник вопрос потому, что это разные населенные пункты (хотя, ближайшие планы администрации города - включить поселок в состав городского округа)...
ELENA-MARIEVA
13 ноября 2014
MORE писал(а)

Не обязательно в одном ОКАТО. У нас у филиалов есть площадки в нескольких ОКТМО, все равно ПДВ - один на филиал (в пределах субъекта), а вот ПНООЛРы - группируем площадки филиала по ОКТМО. Сколько ОКТМО, столько и ПНООЛР.


А если ПНООЛР разработан на кучу промплощадок, а в выданных лимитах прописаны лимиты на каждую (установлены лимиты на несколько смётов, мусор бытовой и др. одинаковые отходы по промплощадкам)?
Закрыть